В ТРЕНИНГЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК КАПРИЗНИЧАЕТ?», направлен на тренировку в использовании техник активного слушания, направлен на снятие эмоционального напряжения, умение настроиться на коллективную работу. Умение родителей потренироваться в использовании техник активного слушания; умение определять эмоционального состояния ребенка и взрослых.В ТРЕНИНГЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК КАПРИЗНИЧАЕТ?», направлен на тренировку в использовании техник активного слушания, направлен на снятие эмоционального напряжения, умение настроиться на коллективную работу. Умение родителей потренироваться в использовании техник активного слушания; умение определять эмоционального состояния ребенка и взрослых.
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК КАПРИЗНИЧАЕТ».rtf
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК
КАПРИЗНИЧАЕТ?»
(февраль)
Тема занятия: техники активного слушания.
Цель: тренировка в использовании техник активного
слушания.
Задачи:
·
·
·
·
выполнить разминку, снять эмоциональное напряжение,
настроиться на коллективную работу;
потренироваться в использовании техник активного
слушания;
сделать информационную справку по теме;
дать обратную связь.
Ход тренинга:
1. Начать необходимо с напоминания правил
взаимодействия: выключить телефоны, одновременно говорит
только один человек, обращаемся на «Вы» и по имени.
2. «Вспышка». Участники рассказывают, с каким
настроением и какими ожиданиями они пришли на тренинг.
3. «Снежный ком». Участник называет свое имя и
прилагательное к нему на первую букву имени. Следующий
повторяет предыдущее имя и прилагательное и называет свои
и т. д.
4. «Горячая картошка». По кругу передается мяч из рук
в руки как можно скорее.
5. «Каприз». Родители смотрят эпизоды из одноименного
мультфильма. На каждый эпизод родители предлагают свои
варианты ответов на реплики ребенка. Ответы (короткие)
записываем. Затем разбираются ответы, исходя из типичной
реакции ребенка. Например, «не плачь» как правило,такой ответ показывает игнорирование или отвержение
актуального состояния ребенка. Ребенок уже плачет.
Эпизоды: 00.42 (не хочет в детский сад); 1.291.40 (не
хочет одеваться сам); 5.355.51 (ребенок не хочет идти
домой с прогулки).
6. Информационная справка. Выжимка из книги Ю.Б.
Гиппенрейтер.
7. Упражнение на отработку. Группа делится на две
части. Одна группа проигрывает успешное общение с
ребенком, другая – неверное. Затем обсуждается, какие
ошибки допустила группа с неверным общением и какие
методы использовала группа с верным общением. Сначала
одна группа проигрывает, ее обсуждают, затем вторая
проигрывает и ее обсуждают.
8. «Шеринг». Что важного вы взяли для себя с этого
тренинга? С какими эмоциями и мыслями уходите?
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.