В тренинге для родителей - "Как мы чувствуем друг друга", направлен на гармонизацию эмоциональных связей в семье. созданию условий для эмоционального сближения членов семьи; обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи; формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии; формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.В тренинге для родителей - "Как мы чувствуем друг друга", направлен на гармонизацию эмоциональных связей в семье. созданию условий для эмоционального сближения членов семьи; обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи; формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии; формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Тренинг для родителей №3"Как мы чувствуем друг
друга"
“Наказывать – по-русски значит поучать.
Поучать можно только примером.
Воздаяние же злом не поучает, а развращает”
Л.Н.Толстой
Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в
семье.
Задачи, решаемые в ходе тренинга:
- создать условия для эмоционального сближения членов
семьи;
- обучить участников навыкам самовыражения чувств и
эмоций;
- научить участников тренинга способам снятия
эмоционального напряжения, уметь находить выход
негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;
- формировать у каждого из участников тренинга чувства
эмпатии;
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и
родителей.
Продолжительность занятия: 2 – 2, 5 часа.
Участники: 3-4 семьи - дети старшего дошкольного возраста
с родителями.
Методы работы, используемые в тренинге: игровая
терапия, телесно-ориентированная терапия, арт-терапия.
Использование различных командных игр помогает снять
напряжение как эмоциональное, так и телесное – “В
магазине зеркал”, “Дракон кусает свой хвост” и др.Необходимым компонентом тренингового занятия является
релаксация, после которой все участники рисуют. А далее
идет обсуждение и показ рисунков
1.Приветствие
Буги-вуги для упражнения-Танец.mp3
По кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по
помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки,
«носики» – трутся носами, «лобики» – трутся лбами. В завершении «круг» –
встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я
вам скажу!»
2. Психолог. Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и
воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение
в
Кто может вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном
воспитании?
афоризмах.
крылатых
фразах,
3. Упражнение «Хвасталки» Каждый ребенок должен похвастаться
про свою маму, рассказать всем о ней. Группа отвечает участнику:
«Мы рады за тебя!
4.Муз. упе «А ну давай»
5. Пальчиковая гимнастика «Птички пальчики»
6. Муз. упе «Шляпа»
7.Китайская гимнастика «Су джок»
8. Самомассаж с мячиками «Су Джок»
8. Упражнение “Дракон кусает свой хвост”
Все участники встают друг за другом в цепочку и
крепко держатся за талию впереди стоящего игрока.
Первый – “голова” дракона, последний – “хвост”.
“Голова” должна поймать свой “хвост”.9.Прощание при свече: « Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все
ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет
озарил ваши лица улыбкой и любовью Др пара «я тебя люблю», пожелания
участникам. А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и
дружно погасим свечу.
Материал подготовлен педагогомпсихологом Е.М.Бондарь