Тренинг для родителей - "Как мы чувствуем друг друга"

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В тренинге для родителей - "Как мы чувствуем друг друга", направлен на гармонизацию эмоциональных связей в семье. созданию условий для эмоционального сближения членов семьи; обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи; формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии; формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.В тренинге для родителей - "Как мы чувствуем друг друга", направлен на гармонизацию эмоциональных связей в семье. созданию условий для эмоционального сближения членов семьи; обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи; формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии; формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Иконка файла материала Тренинг для родителей - Как мы чувствуем друг друга.docx
Тренинг для родителей №3"Как мы чувствуем друг друга" “Наказывать – по-русски значит поучать. Поучать можно только примером. Воздаяние же злом не поучает, а развращает” Л.Н.Толстой Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье. Задачи, решаемые в ходе тренинга: - создать условия для эмоционального сближения членов семьи; - обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; - научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи; - формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии; - формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей. Продолжительность занятия: 2 – 2, 5 часа. Участники: 3-4 семьи - дети старшего дошкольного возраста с родителями. Методы работы, используемые в тренинге: игровая терапия, телесно-ориентированная терапия, арт-терапия. Использование различных командных игр помогает снять напряжение как эмоциональное, так и телесное – “В магазине зеркал”, “Дракон кусает свой хвост” и др.Необходимым компонентом тренингового занятия является релаксация, после которой все участники рисуют. А далее идет обсуждение и показ рисунков 1.Приветствие Буги-вуги для упражнения-Танец.mp3      По кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по  помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки,  «носики» – трутся носами, «лобики» – трутся лбами. В завершении «круг» –  встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я  вам скажу!» 2.  Психолог.  Трудно   переоценить   влияние   семьи   на   развитие,   обучение   и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в   Кто может вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном воспитании? афоризмах. крылатых     фразах,   3. Упражнение «Хвасталки»   Каждый ребенок должен похвастаться про свою маму, рассказать всем о ней. Группа отвечает участнику:  «Мы рады за тебя! 4.Муз. уп­е «А ну давай» 5. Пальчиковая гимнастика «Птички пальчики» 6. Муз. уп­е «Шляпа» 7.Китайская гимнастика «Су­ джок» 8. Самомассаж с мячиками «Су­ Джок» 8. Упражнение “Дракон кусает свой хвост” Все участники встают друг за другом в цепочку и крепко держатся за талию впереди стоящего игрока. Первый – “голова” дракона, последний – “хвост”. “Голова” должна поймать свой “хвост”.9.Прощание при свече: « Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все  ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет  озарил ваши лица улыбкой и любовью Д­р пара «я тебя люблю», пожелания  участникам. А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и  дружно погасим свечу.  Материал подготовлен педагогом­психологом ­  Е.М.Бондарь

Посмотрите также