ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КОГДА НУЖНО ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ?»

  • Работа с родителями
  • rtf
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ТРЕНИНГЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КОГДА НУЖНО ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ?», говорится о том, что родители должны выяснить, в каких ситуациях ребенку нужна помощь родителя, а в каких нет; изучение правил; разговор о ЗБР и опасностях при оказании помощи ребенку. Выяснить у родителей кто с каким настроением пришел, с какими страхами и желаниями.....В ТРЕНИНГЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КОГДА НУЖНО ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ?», говорится о том, что родители должны выяснить, в каких ситуациях ребенку нужна помощь родителя, а в каких нет; изучение правил; разговор о ЗБР и опасностях при оказании помощи ребенку. Выяснить у родителей кто с каким настроением пришел, с какими страхами и желаниями.....
Иконка файла материала ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КОГДА НУЖНО ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ».rtf
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КОГДА НУЖНО ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ?» (ноябрь) Тема занятия: как правильно оказывать помощь ребенку. Цели: выяснение того, в каких ситуациях ребенку нужна помощь родителя, а в каких нет; изучение правил; разговор о ЗБР и опасностях при оказании помощи ребенку.  Задачи: выяснить,   кто   с   каким   настроением   пришел,   с   какими страхами и желаниями (вспышка); сделать упражнение на взаимодействие; посмотреть   мультфильм   про   мачеху   и   обсудить увиденное; сделать информационное сообщение по теме; выполнить упражнение по сообщению; шеринг; завершающее упражнение. · · · · · · · Ход тренинга: 1. Вспышка. С чем пришли? Чего хотите от сегодняшнего тренинга в ключе озвученной темы. Может, есть проблемные ситуации на тему. 2.   Психогимнастика.   Педагог­психолог:   «Я   буду называть   числа.   Сразу   же   после   того,   как   число   будет названо,   должны   встать   именно   столько   человек,   какое число я назову. Например, если я говорю «четыре», то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Садятся они после   того,   как   я   скажу   «спасибо».   Задание   выполняем молча».   Тактика   вырабатывается   в   процессе   работы, участники   ориентируются   друг   на   друга.   Вначале   лучше называть   числа   побольше.   Полезно   немного   обсудить   с участниками,   на   что   они   ориентировались   при   выполнениизадания. 3.   Участники   делятся   на   пары.   Один   в   паре   ведущий, другой   ведомый,   потом   меняются.   Парам   лучше   вообще поменяться   после   первого   раза.   Ведущему   необходимо довести   ведомого   до   финиша   необычным   способом:   ведущий выполняет   каждое   движение   за   ведомого.   Вопросы   к ведомому: нравится ли человеку, что с ним что­то делают без его ведома, меняют его позу как хотят? Как это с ним делают   (бережно,   жестко,   неуверенно/уверенно,   насколько понятно, что от глины хотели)? Как вообще ведомому в этом взаимодействии?   Данное   упражнение   является   некоторой метафорой стиля взаимодействия родителя и ребенка. Когда мы   помогаем  человеку,   то  он   становится  объектом   помощи. Действия, которые должен делать он сам, мы выполняем за него. 4.   Информационная   справка.   Выжимка   из   одноименной главы книги Ю.Б. Гиппенрейтер. 5. Каждый берет листок бумаги и разделяет его на две половины.   Левая:   то,   что   вы   делаете   с   ребенком   вместе (имеется   в   виду   самообслуживание);   правая:   то,   что   ваш ребенок уже может делать самостоятельно. Затем обсуждаем, что   ребенок   каждого   возраста   может   делать   сам.   Какие чувства   у   вас   вызывает   этот   список?   Что   вы   чувствуете, глядя на чужие списки? Списки необходимо забрать домой и постараться, чтобы хотя бы один пункт переместился вправо к следующему разу. 6. Шеринг. Что важного для вас было на этом тренинге, что унесете с собой, с какими эмоциями уходите. 7.   Завершающее   упражнение.   На   общий   стенд вывешивается несколько начал предложений. Каждый выбирает для   себя   одно   или   парочку   и   завершает   по   своему усмотрению. Затем участники делятся, по желанию кто, чтонаписал. Таким образом происходит итоговый шеринг.  Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь