Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"
Оценка 4.8

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +2
Взрослым
19.06.2017
Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"
В настоящее время формирование навыков здорового образа жизни, его пропаганда, повышение уровня осведомленности о проблемах здоровья и путей его сохранения является основным направлением деятельности образовательных учреждений. Данный тренинг направлен на формирование у подростков активной жизненной позиции, навыков отказа от вредных привычек, формированию навыков здорового образа жизни.Методическая разработка тренинга профилактической направленности "Наша цель - здоровье, жизнь, успех!!!"
Тренинг Наш выбор-здоровье,жизнь, успех!!!!.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Навашинский Центр дополнительного образования детей» Работа на областной антинаркотический конкурс  «Мы выбираем жизнь!» Номинация: «Лучшее антинаркотическое мероприятие в  образовательном учреждении» Название работы:  Тренинг «Наш выбор – здоровье, жизнь, успех!» Автор: Швецова Вера Николаевна Педагог – психолог МБОУ ДО «НЦДОД» Навашино, 2016 г. Пояснительная записка Ухудшение   здоровья   детей   России   в   последние   десятилетия   достигло критического уровня. По результатам медосмотра за последние два года на первом месте у детей наблюдается снижение зрения, на втором – заболевания органов дыхания, на третьем месте заболевания эндокринной системы, далее идут   заболевания,   связанные   с   нарушением   осанки.   Всё   это   усугубляется утратой обществом престижа здоровья, как самоценности.  Современная жизнь перенасыщена нервными нагрузками. Хотим мы или нет,  но нам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения ­  противовес, который поможет нашим детям  противостоять стрессовым  ситуациям.  В настоящее время формирование навыков здорового образа жизни, его  пропаганда, повышение уровня осведомленности о проблемах здоровья и  путей его сохранения является основным  направлением деятельности  образовательных учреждений. В связи с этим в МБОУ ДО «НЦДОД» педагогом – психологом,  Швецовой В. Н., было проведено тренинг «Наш выбор – здоровье, жизнь,  успех!». Занятие предназначено для участников областного проекта «Дворовая  практика» Цель занятия: формирование у подростков  личной устойчивости к  негативным влияниям,  умения принимать решения в ситуации выбора и нести за него ответственность.  Задачи занятия:   ­ создать условия для воспитания у детей негативного отношения к вредным  привычкам; ­ сформировать ответственное отношение к своему здоровью; ­ развить активную жизненную позицию у детей, делая выбор за здоровым  образом жизни. Форма проведения: тренинг. Оборудование: Лист А1, фломастеры, клей, ножницы, цветные  картинки. Оформление: плакаты, надписи. Тренинг «Наша выбор – здоровье, жизнь, успех!» Цель: формирование у подростков  личной устойчивости к негативным  влияниям,  умения принимать решения в ситуации выбора и нести за него  ответственность. Задачи: ­ создать условия для воспитания у детей негативного отношения к  вредным привычкам; ­ сформировать ответственное отношение к своему здоровью; ­ развить активную жизненную позицию у детей, делая выбор за здоровым  образом жизни. Ход занятия Психолог: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я Вам предлагаю  поучаствовать в тренинге «Наш выбор – здоровье, жизнь, успех!». Для начала  давайте ответим на вопрос «Что же такое здоровье?» Здоровье, по  определению Всемирной Организации Здравоохранения, ­ это «полное  физическое, психологическое и социальное благополучие человека,  полноценно функционирующего в обществе, а не только отсутствие болезней.  О здоровье надо постоянно заботиться. Сохранять и приумножить здоровье –  это труд души и тела, это культура личности и просвещенность человека, сила его духа. Быть здоровыми – наша ответственность!  А что может ухудшить наше здоровье? (ответы детей) А вредные привычки ухудшают наше здоровье? (ответы детей) Правильно, вредные привычки негативно влияют на наше драгоценное  здоровье.  А как нужно заботиться о своем здоровье? Какие есть способы заботы о  здоровье? (ответы детей) Действительно, существует много способов заботы о здоровье. Конечно, если  в жизни применять все способы, перечисленные Вами, то на саму жизнь  просто не останется времени. Необходимо выбрать для себя самые важные  способы и преодолевая лень, применять их, понимая: за собственное здоровье  ответствен только ты сам! Итак, начнем! Упражнение №1 «Желаем всем хорошего настроения» Цель: Создание рабочего настроя. Описание: Ведущий говорит фразу «Встаньте те, кто….» и называет какое –  то качество или действие. Участники группы, которые могут отнести это  высказывание к себе, встают и хором говорят «Желаем всем хорошего  настроения».  Предлагаемые фразы: «Встаньте те, кто… ­ Любит мороженное; ­ У кого есть брат или сестра; ­ Кто занимается спортом; ­ У кого нет вредных привычек; ­ Кто заботиться о своем здоровье. Упражнение №2 «Дискуссия/мозговой штурм на тему  «Здоровье – болезнь» Цель: Осознание и формирование понятий «здоровье – болезнь»,  формирование мотивации на поддержание здоровья. Описание: Вопросы для дискуссии:  Что такое здоровье?  Что такое болезнь?  Как выглядит здоровый человек?  Как выглядит больной человек?  Почему важно сохранять здоровье?  Как можно сохранять  здоровье?  Есть ли место в обществе больному человеку? Пословицы и цитаты для обсуждения:  Береги платье снову, а здоровье смолоду.  Здоровому все здорово.  Здоровье – всему голова, всего дороже.  Здоровье дороже денег.  Здоровью цены нет. Упражнение №3 «Дискуссия – обсуждение притчи «Болезнь глаз» Цель: Формирование представлений о здоровье тела и здоровье души. Описание: Вниманию группы предлагается притча: Приходит человек к лекарю. ­ Погибаю, ­ говорит,­ Ох, живот болит! Лекарь, спаси меня, умоляю! Лекарь посмотрел на него: ­ Что ты ел? ­ Да я, ­ говорит, ­ работаю пекарем. Целая печь хлеба сгорела. Ну, осталось  немного не до конца сгоревших буханок, вот я их и ем каждый день. Жалко  ведь добро! Тогда лекарь говорит ученику: ­ Принеси – ка лекарство от слепоты. Пусть каждый день по три капли в глаза  себе капает. Пекарь спрашивает: ­ Ты что, издеваешься надо мной? Я же зрячий! У меня живот болит! ­ Зрячий, говоришь? Тогда почему ты ешь горелый хлеб? Обсуждаются вопросы:  О чем эта притча?   О каких болезнях она говорит?  Как связаны между собой здоровье тела и здоровье души? Психолог: Здоровье – это не только отсутствие телесных болезней, это и  «зрячая», разумная, добрая, справедливая душа. Ребята, а дружба влияет на полное здоровье человека? Что в вашем понимание дружба? Для чего люди дружат? В чем смысл дружбы? Упражнение №4 «Живая скульптура» Описание: Участники делятся на небольшие группы. Задачей каждой  маленькой группы является создание скульптуры под названием «Дружба».  Композиция придумывается, обсуждается, репетируется, а затем  представляется в общей группе. Психолог: Дружба вообще понятие растяжимое и для каждого она  обозначает что – то свое. Нет такого, что бы для каждого человека она  означает одно и тоже, в чем – то различие обязательно найдется. Дружба проходит от сердца к сердцу, через тактильные чувства. А как различные жизненные ситуации влияют на здоровье человека? Например: как повлияет на человека ситуация, когда ему срочно нужно  попасть в какое – то важное место, или уехать по срочным делам, а нет билета на поезд, самолет, автобус. Что человек будет чувствовать в данной  ситуации? Как она повлияет на его состоянии е здоровья? Давайте проиграем данную ситуацию. Упражнение №5  «Последний билет» Цель:     отработка   навыков   просьбы   и   отказа   в   общении,   эффективной самопрезентации. Инструкция: Для этого упражнения по желанию выбирается подгруппа из 6­7 участников. Они будут играть роль очереди в кассу автовокзала. Остальные ребята   станут   зрителями.   Выбирается   также   1   участник   на   роль   кассира. Задача каждого человека убедить кассира продать именно ему единственный оставшийся билет. Можно использовать любые средства и приемы общения. Задача кассира, выслушав просьбу, отказать любым способом. В   конечном   счете,   кассир   всё   же   отдает   последний   билет   одному   из участников. Психолог: Почему билет достался именно этому человеку? Кто не согласен с решением кассира?  Что участники чувствовали когда получали «отказ» на вашу  просьбу? Упражнение №6 «Коллаж «Здоровье – это здорово!» Цель: Осознание и формирование понятий «здоровье – вредные привычки».  Описание: Участники получают задание создать коллаж на тему «Здоровье –  это здорово!» Психолог:  На этой оптимистической ноте мы завершаем наш тренинг «Наш  выбор – здоровье, жизнь, успех!». Спасибо Вам за активное участие.  Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни, сохраняйте и  преумножайте свое здоровье! До свидания! До новых встреч!

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"

Тренинг "Наша Цель - здоровье, жизнь, успех!!!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017