Тренинг полезных навыков.

  • Работа в классе
  • rtf
  • 11.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг полезных навыков общения. «Взаимоотношения мальчиков и девочек в классе». Формирование понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировка полезных навыков общения. Задачи: развитие коммуникативных навыков учащихся: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение классного коллектива.Взаимодействие мальчиков и девочек в классе.Тренинг полезных навыков.
Иконка файла материала Новый документ в формате RTF.rtf
Тренинг полезных навыков общения. Тема: «Взаимоотношения мальчиков и девочек в классе». Цели: Формирование понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировка полезных навыков общения. Задачи: развитие коммуникативных навыков учащихся: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение классного коллектива. Форма проведения: внеклассное мероприятие – тренинг. Участники: младшие подростки учащиеся 3 класса, социальный педагог, классный руководитель. 1 . Установление контакта. - Сегодня я выступлю в роли вашего тренера. А тренировать мы с вами будем полезные навыки общения мальчиков и девочек. Ваш классный руководитель будет помогать вам при выполнении заданий и возможно, увидит вас с новой стороны. - Тренинг подразумевает участие каждого в любом задании, безоценочное принятие мнения одноклассника, говорить, когда дадут слово и слушать, когда говорит другой. - При общении важно друг друга называть по имени, а не по фамилии, и ,тем более, по кличке. Сначала, я попробую запомнить все ваши имена. 1.1. Игра Ассоциация» Предлагаю назвать своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я – Ирина Борисовна, моё имя начинается с буквы «и» - искренняя. Учащиеся называют своё имя и качество характера (если трудно придумать – воспользоваться помощью ребят). Ведущий несколько раз повторяет имена участников. 1.2. Мини – беседа. - Иногда, глядя, как общаются мальчики и девочки, кажется, что они не могут найти общий язык и не нуждаются друг в друге. Так ли это? Выслушать мнение детей.- Проявление интереса друг к другу в подростковом возрасте – это нормально. В детском саду – главная деятельность ребёнка это…игра, в начальной школе - …учёба, а в подростковом возрасте - вместе с учебной деятельностью на первый план выходит…общение. - Проблема не в том, что вы проявляете интерес к общению друг с другом, а в том как, каким образом вы это делаете! Выслушать мнение детей. 1.3. Тест - игра на уровень взаимодействия класса. - Прошу всех подняться, я отвернусь на 10 секунд, вам за это время надо договориться без помощи слов и оставить стоять 3 - х девочек и 2 – х мальчиков, а остальным сесть на свои места. При появлении шума – игра останавливается, и вам засчитывается проигрыш. Предложить 2 – 3 варианта теста (менять количество мальчиков и девочек), проанализировать результаты. Проанализировать результаты игры. Вывод: Конкуренция в общении, особое выделение себя ведёт к разобщению. 2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других». Учимся находить, то, что нас объединяет, т.е. чем мы похожи. 2.1. Игра «Магнит». - Ведущий выбирает первого участника и вручает ему магнитик. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, выходит, берёт магнитик у первого участника, продолжает игру. Называть одних и тех же ребят, одни и те же качества нельзя, приветствуется, если мальчики находят что – то общее с девочками и наоборот. Вывод: Если находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять. 2.2. Упражнение «Найдите общее». - Посоветоваться друг с другом и найти то, что объединяет вас (увлечения, предпочтения, взгляд на жизнь…): в парах, четвёрках, по рядам.Выслушать мнение ребят. Вывод: Если видим лучшее, то, что объединяет – сотрудничаем, дружим. Если видим, подчёркиваем недостатки – конфликтуем. 2.3. Задание в малых группах «Конфликт». Произвольно разделить ребят на две группы (часть среднего ряда просим присоединится к 1 ряду, часть – ко второму). Дать листы со словом «конфликт» (слово на листе записано вертикально, чтобы возле каждой буквы можно было дописать ответ), маркеры. - Посоветовавшись в группе, написать на каждую букву слова «конфликт» увлечение, действие или мероприятие, которое помогает сдружиться, противостоять разобщению. Время выполнения 5 – 7 минут. Обсуждение результатов. 3. Тренировка навыка самоанализа (рефлексии). 3.1. Задание в малых группах «Качества». Разделить ребят на группы мальчиков и девочек. Предложить обеим группам конверты с набором качеств характера (Деликатность, Неуверенность, Зависть, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность….) -Распределить качества, которые вы хотели бы видеть в мальчиках (девочках) вашего класса в одну колонку, те качества, что мешают общению – в другую колонку. Девочки распределяют качества для мальчиков, мальчики для девочек. Обсуждение результатов. Вывод: Если хотите, чтобы девочки (мальчики) соответствовали составленному «портрету», то мальчикам (девочкам) тоже необходимо демонстрировать в своем поведении, в общении эти же качества. Закон «Подобное притягивается к подобному», закон «бумеранга». Предложить ребятам вернуться на свои места. 3.2. Игра «Почта». Приготовить по 3 маленьких листка бумаги на каждого участника.- Напишите три качества характера, которые вы особенно цените в окружающих людях, по 1 на каждом листке (девочки для мальчиков, а мальчики для девочек), так, чтобы никто не видел. - Девочки, закрывают глаза, мальчики разносят листы - качества и кладут на парту той девочке, у которой данные качества уже есть в характере, кладут записки словами вниз. - Девочки глаза открывают, но полученные «письма» не трогают, а становятся «почтальонами» и разносят листы по партам мальчиков (мальчики закрывают глаза). - Теперь все могут прочитать свою «почту». Опросить ребят, что для них оказалось сюрпризом. Вывод: Те, кто получил мало «писем» или не получил совсем, главное - не обижаться, а задуматься, как ты позиционируешь себя ребятам. Изменишь свое поведение, отношение – и изменится отношение к тебе – закон «бумеранга». 4. Подведение итога. 4.1. Игра «Поддержка». - Тот, кого я назову, встаёт в центр круга, приглашает по два – три мальчика и по две, три девочки, которым доверяешь. Тот, кто в центре круга, закрывает глаза, расслабляется и ждёт команды ведущего «падай!». 5 – 6 ребят держась за руки, идут по кругу и, в нужный момент, ловят, поддерживают друга. Важно пригласить для участия в игре ребят, которые в предыдущем задании не получили «почту», таким образом, поддержать их. Спросить, что чувствовали во время игры. Играть 2 – 3 раза. 4.2. Игра «Гляделки» Играет вся группа. Разделить произвольно ребят по парам (можно мальчиков с мальчиками, а девочек с девочками), предложить парам образовать круг. - Оба ученика в паре стоят лицом в центр круга, при этом второй человек в паре смотрит на «пятки» первому. Ведущий стоит без пары, ловит взгляд одного из участников первого круга и подмигивает ему. Тот, кому подмигнули, старается подбежать к ведущему и встать за ним. Второй ученик из пары старается удержать, не пустить первого участника.Важно, чтобы ходе игры в парах побывали мальчики с девочками, участвовали все ребята. Вывод: Обратите внимание, вы умеете понимать друг друга без слов, с одного взгляда! 4.3. Задание «Самореклама» - Для того чтобы девочки и мальчики общались приемлемыми способами, для того чтобы у вас было много совместных мероприятий предлагаю написать себе самому «рекламу». Бланки реклам раздать (ниже представлен образец). Реклама Я (фамилия, имя) _____________________________________________ предлагаю организовать классное / школьное мероприятие (укажи какое)______________________________________________________ __________________________________________________________________. Чтобы ребятам было интересно, я могу (укажи что) _______________________________________________________ __________________________________________________________________. Я увлекаюсь (я умею, у меня хорошо получается) __________________________________________________________________. Справиться с организацией этого мероприятия я смогу, потому что обладаю качествами (укажи какими)__________________________________________ _______________________________________________________________________ . - Саморекламу предлагаю сдать классному руководителю, который решит кто, когда за какое мероприятие отвечает. - Проводите больше совместных тематических встреч, и ваше общение будет приятным, правильным. Итог: - Что вы поняли для себя в ходе нашей встречи? Высказывается каждый, в том числе и ведущий, классный руководитель.- Спасибо за интересное общение! Конспект разработан учителем начальных классов Ян А.И.