Представлен сценарий тренинга
Цели: Обогатить представления учащихся о правилах проведения игры, сформировать безопасное поведение во время проведения игры.
Оборудование: ноутбук и мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентации, плакаты, буклеты подготовленные учащимися, чистые листы бумаги, карандаши и фломастеры.
Структура занятия: Разминка, основная часть, рефлексия занятия.Представлен сценарий тренинга
Цели: Обогатить представления учащихся о правилах проведения игры, сформировать безопасное поведение во время проведения игры.
Оборудование: ноутбук и мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентации, плакаты, буклеты подготовленные учащимися, чистые листы бумаги, карандаши и фломастеры.
Структура занятия: Разминка, основная часть, рефлексия занятия.
тренинг правила игры.docx
Тренинговое занятие по теме: Правила игры.
Классный
район» Сергеева Л.А.
руководитель МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский
Цели: Обогатить представления учащихся о правилах проведения игры,
сформировать безопасное поведение во время проведения игры.
Оборудование: ноутбук и мультимедиапроектор, интерактивная доска,
презентации, плакаты, буклеты подготовленные учащимися, чистые листы
бумаги, карандаши и фломастеры.
Ход тренинга
Структура занятия: Разминка, основная часть, рефлексия занятия.
Разминка:
1 Рефлексия настроения: поднимите листки бумаги того цвета, какого у
вас сейчас настроение.
2 Упражнение: представь себя так, как ты хотел бы, что бы все тебя
называли.
Основная часть.
I Теоретическая часть. Демонстрация презентации «Что такое игра».
Согласно «Толковому словарю русского языка» Владимира Даля: «
игры(игрища) народные сборища для забавы, увеселения, посиделки,
представления…». Игры интересны всем. Только игры бывают разнообразные,
на самые разные вкусы. В игры играют и дети разных возрастов, и даже
взрослые. Структура игры: в игре принято выделять такие элементы, как:
игры позволяют
воображаемая ситуация, роль, игровые действия.
решить целый комплекс важных вопросов в работе со
школьниками, удовлетворить их потребность в движении и
стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом,
развивать не только физические, но и умственные и
творческие способности, нравственные качества. Снять
утомление за несколько минут между уроками помогают
динамические перемены. Подвижные игры с малой и средней
подвижностью проводим прямо в коридоре перед
кабинетами начальных классов. В таких играх большую роль
играет эмоциональная окраска игры. Дети отдыхают не
только физически, а получают ещё и заряд положительных
эмоций.
Первые игры появились у животных задолго до возникновения человека.
Обезьяны используют не только те игры, что связаны с определёнными
ритуалами, например, брачный сезон, но и схожие с аналогичными играми
людей. Человечество играет с доисторических времён, с развитием
цивилизации игры делались всё сложнее. Основная систематизация игр проходит обычно по их содержательному
признаку: познавательные, музыкальные, деловые, спортивные, народные и
тд…
II Составим сиквейн по слову игра . Синквейн – это не обычное
а стихотворение, написанное в соответствии с
стихотворение,
определенными правилами.
1 Заголовок: (существительное) ,
2 три прилагательных,
3 два глагола,
4 фраза несущая смысл,
5 Резюме (1 слово).
III Упражнение на составление правил игры:
Разбор ситуаций, можно разбить учащихся на группы.
Ситуация 1: Ученики 7 класса играли в волейбол.
Илья очень сильно переживал, что его команда проигрывает и
очень хотел помочь своей команде. Когда Валя, игрок команды
соперников, ученик 6 класса, подбежал спиной по игровому полю,
Илья незаметно подставил ему подножку. Валя упал и ушиб ногу.
Судья назначил команде, где играл Илья штрафной. За что судья
наказал команду?
Ситуация 2: Ребята играли в спортивную, командную игру.
Команда пятиклассников начала проигрывать. Нокапитан
команды крикнул: «Нам надо собраться, вместе мы сила! Вперёд
к победе!». Пятиклассники победили. Что помогло победить?
Ситуация 3: Ребята играли в футбол. Одна команда проигрывала.
И тут Дима , участник команды, которая побеждала крикнул
соперникам: «Играть не умеете! Слабаки!» Правильно ли делал
Дима? Как надо вести себя по отношению к соперникам?
Ситуация 4: Мария и Варя играли в шахматы. Варя проиграла и
очень расстроилась. Она стала разбрасывать шахматные фигуры,
размахивать доской, кричать на подругу. Мария спокойно
предложила Варе сыграть ещё одну партию. Чьё поведение вам не
понравилось и почему?
Ситуация 5: Александра – замечательно рисует. Она победила в
областным конкурсе рисунков о природе. От радости она стала
хвастаться своими успехами и всем говорить, что она самая
лучшая и в классе и в школе. Её теперь все будут знать. Вам
нравится её поведение и почему? А как нужно вести себя в таких
случаях победителю?
Составление правил игр после разбора ситуаций, 1 ситуация и 1
правило.
Давайте повторим и запомним правила игры: • Честность
• Поддержка своей команды.
• Не унижать соперников.
• Быть спокойным и терпеливым.
• Не зазнавайся и не считай себя лучше всех.
• Умей проигрывать, делать из проигрыша выводы о своих ошибках.
Закрепление изученного: работа в подгруппах.
Сейчас, мы разделимся на команды. Выберите лидера группы. Вспомним
правила работы в малых группах.
Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что
то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно.
Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы.
Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не
совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсудить
заданную проблему за отведенное время.
З а д а н и е такое: вам необходимо совместно продумать и описать одну
ситуацию, где ярко прослеживается нарушение правил игры, одну ситуацию,
где игра проходит по всем правилам, Затем, вы будете зачитывать по порядку
свои ситуации, а другие группы должны будут определить, о каких правилах
идёт речь.
Рефлексия: ладошка. Обведите на листе бумаги ладошку и в каждом
пальчике напишите: что вам понравилось сегодня, что нет, что узнали,
что ещё хотите узнать, свои пожелания.
Тренинговое упражнение: дельфин.
Тренинг по безопасному поведению проходит по аналогии с
предыдущим тренингом: сначала ребята разбирают ситуации, где
нарушены правила безопасного поведения, а затем по группам приводят
свои примеры и вместе находят выход из ситуаций и составляют
правила безопасного поведения.
Тренинг "Правила игры"
Тренинг "Правила игры"
Тренинг "Правила игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.