Тренинг "Правила игры"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен сценарий тренинга Цели: Обогатить представления учащихся о правилах проведения игры, сформировать безопасное поведение во время проведения игры. Оборудование: ноутбук и мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентации, плакаты, буклеты подготовленные учащимися, чистые листы бумаги, карандаши и фломастеры. Структура занятия: Разминка, основная часть, рефлексия занятия.Представлен сценарий тренинга Цели: Обогатить представления учащихся о правилах проведения игры, сформировать безопасное поведение во время проведения игры. Оборудование: ноутбук и мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентации, плакаты, буклеты подготовленные учащимися, чистые листы бумаги, карандаши и фломастеры. Структура занятия: Разминка, основная часть, рефлексия занятия.
Иконка файла материала тренинг правила игры.docx
Тренинговое занятие по теме: Правила игры. Классный район» ­  Сергеева Л.А.  руководитель МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский Цели:       Обогатить представления учащихся   о правилах проведения игры, сформировать безопасное поведение во время проведения игры. Оборудование:  ноутбук   и   мультимедиапроектор,   интерактивная   доска, презентации,   плакаты,   буклеты   подготовленные   учащимися,   чистые   листы бумаги, карандаши и фломастеры. Ход тренинга Структура занятия: Разминка, основная часть, рефлексия занятия.  Разминка: 1 Рефлексия настроения: поднимите листки бумаги того цвета, какого у вас сейчас настроение. 2 Упражнение:   представь   себя   так,  как   ты   хотел  бы,  что   бы   все   тебя называли. Основная часть. I Теоретическая часть. Демонстрация презентации «Что такое игра». Согласно   «Толковому   словарю   русского   языка»     Владимира     Даля:   « игры(игрища)­   народные   сборища   для   забавы,   увеселения,   посиделки, представления…». Игры интересны всем. Только игры бывают разнообразные, на самые  разные  вкусы.  В  игры  играют  и дети  разных  возрастов,    и  даже взрослые. Структура  игры:  в  игре  принято  выделять   такие   элементы,  как:  игры позволяют воображаемая   ситуация,   роль,   игровые   действия. решить целый комплекс важных вопросов в работе со школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества. Снять утомление за несколько минут между уроками помогают динамические перемены. Подвижные игры с малой и средней подвижностью проводим прямо в коридоре перед кабинетами начальных классов. В таких играх большую роль играет эмоциональная окраска игры. Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций. Первые   игры   появились   у   животных   задолго   до   возникновения   человека. Обезьяны   используют   не   только   те   игры,   что   связаны   с   определёнными ритуалами, например, брачный сезон, но и схожие с аналогичными играми людей.   Человечество   играет   с   доисторических   времён,   с   развитием цивилизации игры делались всё сложнее.Основная   систематизация   игр   проходит   обычно   по   их   содержательному признаку:   познавательные,   музыкальные,   деловые,   спортивные,   народные   и тд… II Составим   сиквейн    по   слову   игра   .  Синквейн  –   это   не   обычное  а   стихотворение,   написанное   в   соответствии   с стихотворение, определенными правилами.   1 Заголовок: (существительное) ,  2 три прилагательных,  3  два глагола,  4 фраза несущая смысл, 5 Резюме (1 слово). III Упражнение на составление правил игры:   Разбор ситуаций, можно разбить учащихся на группы. Ситуация  1:  Ученики 7 класса  играли в волейбол. Илья   очень   сильно   переживал,  что   его   команда   проигрывает   и очень хотел помочь своей команде. Когда Валя, игрок команды соперников, ученик 6 класса, подбежал спиной по игровому полю, Илья незаметно подставил ему подножку. Валя  упал и ушиб ногу. Судья назначил  команде, где играл Илья штрафной.  За что судья наказал команду?  Ситуация   2:  Ребята   играли   в   спортивную,   командную   игру. Команда   пятиклассников   начала   проигрывать.   Нокапитан команды  крикнул: «Нам надо собраться, вместе мы сила! Вперёд к победе!». Пятиклассники победили. Что помогло победить? Ситуация 3: Ребята играли в футбол. Одна команда проигрывала. И   тут   Дима   ,   участник   команды,   которая   побеждала   крикнул соперникам: «Играть не умеете! Слабаки!» Правильно ли делал Дима? Как надо вести себя по отношению к соперникам? Ситуация 4: Мария  и Варя играли в шахматы. Варя проиграла и очень расстроилась. Она стала разбрасывать шахматные фигуры, размахивать   доской,   кричать   на   подругу.   Мария   спокойно предложила Варе сыграть ещё одну партию. Чьё поведение вам не понравилось и почему? Ситуация 5:  Александра – замечательно рисует. Она победила в областным конкурсе рисунков о природе.  От радости она стала хвастаться   своими   успехами   и   всем   говорить,   что   она   самая лучшая и в классе и в школе. Её теперь  все будут знать. Вам нравится её поведение и почему? А как нужно вести себя в таких случаях победителю?  Составление правил игр после разбора ситуаций, 1 ситуация и 1 правило. Давайте повторим и запомним правила игры:• Честность • Поддержка  своей команды. • Не унижать  соперников. • Быть спокойным и терпеливым. • Не зазнавайся и не считай себя лучше всех. • Умей проигрывать, делать из проигрыша выводы  о своих ошибках. Закрепление изученного:  работа в подгруппах. Сейчас, мы разделимся на команды. Выберите лидера группы. Вспомним правила работы в малых группах.  Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что­ то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не   оскорблять,   не   унижать   другого,   даже   если   наши   точки   зрения   не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсудить заданную проблему за отведенное время. З а д а н и е   такое:   вам   необходимо   совместно   продумать   и   описать   одну ситуацию, где ярко прослеживается нарушение правил игры, одну ситуацию, где игра проходит по всем правилам, Затем, вы будете зачитывать по порядку свои ситуации, а другие группы должны будут определить, о каких правилах идёт речь. Рефлексия: ладошка. Обведите на листе бумаги ладошку и в каждом пальчике напишите: что вам понравилось сегодня, что нет, что узнали, что ещё хотите узнать, свои пожелания. Тренинговое упражнение: дельфин. Тренинг   по   безопасному   поведению   проходит   по   аналогии   с предыдущим   тренингом:  сначала   ребята   разбирают   ситуации,   где нарушены правила безопасного поведения, а затем по группам приводят свои   примеры   и   вместе   находят   выход   из   ситуаций   и   составляют правила безопасного поведения.