Тренинг развития общения и коммуникативных навыков в группе

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В тренинге развития общения и коммуникативных навыков в группе, говорится о том, что общение – это обмен сведениями с помощью языка или жестов. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. Упражнения направлены на снятие эмоционального напряжения между участниками.В тренинге развития общения и коммуникативных навыков в группе, говорится о том, что общение – это обмен сведениями с помощью языка или жестов. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. Упражнения направлены на снятие эмоционального напряжения между участниками.
Иконка файла материала Тренинг развития общения и коммуникативных нав.docx
Тренинг развития общения и коммуникативных навыков в группе Вступительная часть: Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая  потребность.Оно всегда было значимым в жизни человека и в его личностном  развитии. Общение – это обмен сведениями с помощью языка или жестов. В процессе  общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода  информацией. Общая цель: развить коммуникативные навыки в группе. Этапы работы: I. Разогрев Цель: снятие эмоционального напряжения между участниками. Материалы: карточки с названиями различных эмоций, ручки, бумага. Упражнение «Передать одним словом» (15 мин.) Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения. Материалы: карточки с названиями эмоций. Ход упражнения. Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и  они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово  «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на  карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить  участник. Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование,  подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие,  заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение,  энтузиазм. Вопросы для обсуждения: 1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение? 2. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям? 3. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по  интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш  собеседник? 4. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще? Упражнение «Завтрак с героем» (30 мин.) Цель: отработать навыки убеждения и умение найти аргументы в пользу  своей позиции. Материалы: ручки, листы бумаги. Ход упражнения. Группе предлагается представить, что у каждого из присутствующих есть  возможность позавтракать с любимым человеком. Это может бытьзнаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или  обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой­то  момент жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы  встретиться, и почему. Нужно записать имя своего героя на листе бумаги и  поделиться на пары, затем надо решить с кем из героев вы будете встречаться. Потом пары объединяются в четвёрки и проделывают тоже самое, затем  объединяется вся группа и выбирает одного героя. Вопросы для обсуждения: 1. Почему остался именно этот герой? 2. Легко было уступать и почему вы уступали? 3. Какие чувства вы испытывали, когда с вами не соглашались? 4. Что вы испытывали, когда с вами соглашались? 5. Часто ли вы в жизни сталкиваетесь с ситуацией выбора? II. Основная деятельность Цель: развить навыки общения. Материалы: карточки с названиями героев. Игра «Мафия» (50­60 мин.) Цель: развить навыки убеждения, защиты своей позиции. Материалы: карточки с надписями CITIZEN, DOCTOR, MAFIA, MANIAC. Суть игры. Игра «Мафия» основывается на общении постоянном общении и на  обсуждениях между участниками. В игре есть место обману и коварству,  заключению и подлому нарушению договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в  беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться,  другие – наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении.  Таким образом, игра максимально приближена к реальной жизни. Задача мирных жителей понять, кто мафия, задача мафии играть так, чтобы  никто из мирных жителей не догадался, что они мафия. Главные правила игры в мафию.  Ведущий раздает участникам игры карты рубашкой вверх;  Участники, которым достались карты с надписью CITIZEN, входят в  состав команды «мирных жителей»;  Участник, получивший карту с надписью DOCTOR, является  «доктором» и входит в команду «мирных жителей»;  Участникам, которым достались карты с надписью MAFIA, входят в  состав команды «мафии»;  Участник, получивший карту с надписью MANIAC, является  «маньяком» и входит в команду «мирных жителей». Игровой процесс делится на «день» и «ночь»:  Первый кон начинается с наступления ночи, во время которой все  игроки засыпают, то есть закрывают глаза и одевают маски. Ночью ведущий позволяет игрокам­мафиози открыть глаза и  познакомиться с соратниками. После знакомства игроки команды  мафии засыпают.  Далее ведущий просит проснуться доктора. Доктор просыпается и  засыпает, после чего ведущий будит маньяка. В результате этого  ведущий понимает, кто есть кто.  На следующем этапе наступает день, все игроки просыпаются, и  начинается обсуждение вопроса о том, кто из них может быть нечестен,  то есть причастен к мафии.  По окончании обсуждения ведущим объявляется открытое голосование  за посадку в тюрьму. Игрок, набравший наибольшее количество  голосов, должен отправиться за решётку, то есть выйти из игры,  предварительно открыв свою карту и показав её всем участникам  Затем снова наступает ночь, и просыпается мафия. Команда мафии  мимикой и жестами совещается и выбирает следующую жертву, о чем  сообщает ведущему. Мафия засыпает.  Далее, согласно правилам игры Мафия, просыпается доктор и  указывает на одного из жителей, которого желает вылечить, то есть  спасти от убийства. Доктор засыпает. (Доктор не может лечить одного и того же игрока две ночи подряд, в том числе и себя).  Просыпается маньяк и указывает на одного из жителей, которого  желает «подвергнуть изнасилованию», после чего он также засыпает.  Наступает новый день. Если мафия и доктор ночью указали на одного и  того же человека, то жертва выживает. Ведущий объявляет, что ночью  было совершено покушение на одного из мирных жителей, но мафия  промахнулась, и весь город просыпается. Имя выжившего игрока не  раскрывается.  Если доктор не смог «вылечить» жертву. Ведущий объявляет, что  просыпаются все, кроме убитого мафией ночью жителя. Этот участник  выходит из игры, а его карта демонстрируется всем жителям.  Также ведущий объявляет игрока, который ночью был «изнасилован»  маньяком, весь последующий «день», этот игрок не может говорить.  Информация обо всех произошедших «ночью» событиях, а также о  голосовании предыдущего «дня» используется оставшимися в живых  игроками для обсуждения и очередного выбора на осуждение.  Далее все повторяется согласно правилам выше: обсуждение,  голосование и т.д. Игра продолжается до полной победы одной из команд, а именно, ареста всех  участников мафии, либо убийства всех мирных жителей. Вопросы для обсуждения: 1. Удобно ли вам было находиться в той или иной роли?2. Какие чувства вы испытывали, когда приходилось обманывать других  участников? 3. Часто ли вам в жизни приходиться «играть»? 4. Легко ли вам было принимать решения в пользу других участников? 5. Какие чувства вы испытывали, когда не убедительно сыграли свою  роль? III. Завершение Цель: получение обратной связи, создание благоприятного эмоционального  климата в группе. Материалы: карточки с названиями героев. Упражнение «Леопольд» (25 мин.) Цель: развить умение находить подход к людям. Материалы: карточки с кличками котов. Ход упражнения Из группы выбирается одна «мышь», все остальные становятся  «котами».Каждый «кот» получает бумажку со своим именем, одного из них  зовут Леопольдом, а всех остальных – прочими кошачьими именами,  например, Василием, Муркой и т.д. При этом Леопольдом может стать  участник любого пола, и тренер подчеркивает это группе. Тренер напоминает  группе сюжет мультфильма про Леопольда. В этом мультфильме  дружелюбный и безобидный кот Леопольд пытается подружиться с мышами,  которые постоянно устраивают ему постоянные пакости. В данном  упражнении котам тоже нужно будет убедить мышь, что они безобидны и с  ними можно иметь дело. Фокус состоит в том, что из всех котов только  одного зовут Леопольд и именно он хочет подружиться с мышей. Все  остальные коты – опасные хищники, которые только притворяются  дружелюбными. Задача каждого кота – убедить мышь, что именно он –  безобидный Леопольд. Задача мыши – определить настоящего Леопольда.  Котам дается 5 минут на подготовку, после чего они выступают, объясняя  «мыши», почему они безобидны. «Мышь» оценивает выступления и говорит,  кому из котов она поверил. Вопросы для обсуждения: 1. Почему мы доверяем одному человеку, но не доверяем другому? 2. Легко ли вам было находится в роли кота или мыши? 3. Доверяете ли вы людям в жизни? 4. Доверяют ли вам люди? 5. Считаете ли вы, что общение играет важную роль во взаимоотношениях  между людьми?

Посмотрите также