Тренинг «Услышь меня» для приемных семей
Оценка 4.7

Тренинг «Услышь меня» для приемных семей

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл +1
21.01.2018
Тренинг «Услышь меня»  для приемных семей
Людям, воспитывающим приемных детей, зачастую не хватает знаний, определенных навыков и психологической поддержки. Занятие с элементами тренинга «Услышь меня» взято из цикла мероприятий для клуба приемных семей «Давайте думать вместе», созданного на базе Курганского педагогического колледжа. Прогнозируемый результат - Получение участниками новых знаний, необходимых для конструктивного внутрисемейного взаимодействия; - принятие во внимание интересов, желаний, приоритетов близких людей; - приобретение навыков конструктивного общения; - развитие эмпатийных качеств.Разработка курса тренинговых занятий продиктована актуальностью и социальной значимостью – людям, воспитывающим приемных детей, зачастую не хватает знаний, определенных навыков и психологической поддержки. Занятие с элементами тренинга «Услышь меня» взято из цикла мероприятий для клуба приемных семей «Давайте думать вместе», созданного на базе Курганского педагогического колледжа.
Тренинг для приемных родителей.docx
Конспект тренинга «Услышь меня»  из цикла занятий в рамках клуба для приемных родителей  «Давайте думать вместе» Автор­составитель: Никулина Л.Ю. Педагог­психолог ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» Тема Курган, 2017 «Услышь меня» Форма организации  Групповое занятие с элементами тренинга Целевая аудитория Приемные семьи: родители и подростки Цель Задачи Гармонизация детско­родительских  отношений в приемных семьях 1. Создание атмосферы сотрудничества и  партнерства. 2. Развитие эффективной коммуникации. 3. Мотивация к рефлексивному поведению. Оборудование и материалы ­ Аудиофайлы; ­ карандаши; ­ карточки для упражнения «Визави»; ­ презентация «Техника аффирмации»; ­ заготовки для упражнения «Аффирмации  парами»; ­ свеча; ­ зажигалка; ­ мультимедийное оборудование; ­ компьютер. 1. Разминка «Хвасталки». 2. Упражнение «Визави» 3. Упражнение «Избушка» 4. Упражнение «Идеал» 5. Упражнение «Зайка моя» 6. Упражнение «Аффирмации в парах» 7. Рефлексия «Свеча». 60 минут Технологическая карта План занятия. Продолжительность Пояснительная записка Разработка   курса   тренинговых   занятий   продиктована   актуальностью   и социальной значимостью – людям, воспитывающим приемных детей, зачастую не   хватает   знаний,   определенных   навыков   и   психологической   поддержки. Занятие с элементами тренинга «Услышь меня» взято из цикла мероприятий для   клуба   приемных   семей   «Давайте   думать   вместе»,   созданного   на   базе Курганского педагогического колледжа. Прогнозируемый результат ­ Получение участниками новых знаний, необходимых для конструктивного внутрисемейного взаимодействия; ­ принятие во внимание интересов, желаний, приоритетов близких людей; ­ приобретение навыков конструктивного общения; ­ развитие эмпатийных качеств. Методические рекомендации 1. Принимая во внимание специфику темы, учитывая ее цели и задачи, занятия должны носить системный характер. 2. Ведущему необходимо проявлять гибкость, выстраивая доверительные отношения   между   участниками,   управлять   вниманием   группы,   иметь представление о проблемах приемных семей, разбираться в вопросах детско­ родительских   отношений,   обладать   чувством   юмора,   полностью   владеть ситуацией. 3.   Каждое   упражнение   следует   заканчивать   обсуждением,   подводя   к определенным выводам. 4. Целесообразно чередовать формы и методы. 5.   Для   большей   эффективности   желательно   вводить   звуковое сопровождение, презентации, видеоматериалы. 6.   Для   создания   доверительной   атмосферы   проводить   занятие рекомендуется в комнате психологической разгрузки. 7.   Тренинг   после   небольших   изменений   может   быть   использован   для работы   с   детьми,   подростками,   молодежью,   родителями,   педагогическим коллективом. Ход занятия 1. Разминка «Хвасталки» (10 минут) Цель:   создание   общего   позитивного   фона,   настройка   на   эффективное сотрудничество. Ведущий   предлагает   участникам   сесть   в   свободном   порядке, представиться   и   похвастаться.   Но   не   личными   достижениями,   а   успехами своего ребенка (родителя). Например, вкусно готовит, быстро бегает, отлично вяжет, замечательно хранит секреты, хорошо рисует, сочиняет стихи и пр. Общее приветствие аплодисментами. 2. Упражнение «Визави» (5 минут) Цель: мотивация понимать желания собеседника, развитие эмпатийных качеств. Работа   в   парах   –   приемный   родитель­ребенок.   Участники   на   листах­ заготовках пишут ответы за себя и за партнера. Условия: не разговаривать, не подглядывать в записи оппонента. Для меня Для партнера Вопросы Любимая еда Лучший фильм Предпочитаемый цвет Планы   на   ближайшие выходные По   команде   ведущего   участники   сравнивают   результаты,   обсуждая совпадения   и   расхождения.   Рефлексия   с   упором   на   результаты заключительного пункта. 3. Упражнение «Избушка» (5 минут) Цель: сокращение коммуникативной дистанции, умение заинтересовать собеседника. Участники   встают   парами.   Первые   номера   –   «Иванушка»,   вторые   – «Избушки». Вторые номера поворачиваются к партнерам спиной. По команде ведущего   «Иванушки»   начинают   что­нибудь   рассказывать,   стараясь заинтересовать собеседника. Нельзя прикасаться к оппоненту или пытаться заглядывать в лицо. Если «Избушке» интересно, то через минуту она может начинать поворачиваться к говорящему. Скорость поворота должна зависеть от   степени   заинтересованности.   Видя,   что   «Избушка»   не   двигается, собеседник должен поменять тему, стиль повествования, интонацию, чтобы замотивировать   оппонента   к   действиям.   По   команде   участники   меняются ролями. Рефлексия. Задача ведущего подвести к тому, что человек охотнее идет на   контакт,   если   темы   касаются   его   интересов,   а   собеседник   проявляет искренность и душевность. 4. Упражнение «Идеал» (10 минут) Цель:   формирование   адекватных   требований   к   близким   людям, изменение внутрисемейных установок. Участники   делятся   на   две   подгруппы:   подростки   и   родители. Необходимо создать скульптурную композицию «Идеальный человек». После   презентации   своих   творений   проводится   обсуждение,   во   время которого участники должны ответить на вопросы: ­ кто более счастлив – идеальный человек или любимый? ­ легко ли жить с идеальным человеком? ­ бывают ли они вообще – абсолютно идеальные люди? 5. «Зайка моя» (5 минут) Цель: отработка навыков невербального общения. Работа   в   парах.   Необходимо   жестами   и   мимикой   показать,   за   что собеседники ценят друг друга. Рефлексия.   Участники   обсуждают,   насколько   точно   смогли   передать невербаликой чувства, удалось ли оппонентам понять, что имелось в виду. 6. Упражнение «Аффирмации в парах» (15 минут) Ведущий   с   помощью   видеоряда   рассказывает   о   технике   аффирмации: примеры, условия, использование. Затем участники в парах родитель­ребенок создают общую семейную аффирмацию на листах­заготовках. Мы ______________________________________________________________  (три качества уверенных в себе людей) Мы можем_________________________________________________________ Мы видим_________________________________________________________ Мы слышим________________________________________________________ Мы чувствуем______________________________________________________ Наша сила в________________________________________________________ Мы _______________________________________________________________ (Повтор: три качества уверенных в себе людей) Фоном  идет спокойная  музыка.  По завершению  участники  зачитывают свои  варианты,  делятся  мнениями, обсуждают трудности принятия  общего решения,   отмечают   положительные   моменты.   Участникам   предлагается   в спокойной   домашней   обстановке   создать   безукоризненную   семейную аффирмацию, красочно ее оформить и разместить в рамочке на видном месте. 7. Рефлексия «Свеча» (10 минут) Участники   садятся   в   круг.   Звучит   спокойная   музыка,   помещение освещается лампой «Галактика». Ведущий просит всех закрыть глаза, сделать три   умиротворенных   вдохов­выдохов   и   вспомнить   настроение,   с   которым пришли на занятие. Мысленно прокрутить самые неожиданные, трогательные, яркие   моменты   сегодняшней   встречи.   Подумать,   о   чем   не   сказали   своему партнеру по тренингу и почему. Еще глубокий вдох, все открывают глаза. К этому моменту необходимо зажечь свечу. Ведущий благодарит участников и пускает по кругу горящую свечку. Каждый, у кого она оказывается, говорит о чувствах и впечатлениях, обращаясь ко всем или к кому­то одному. Когда свеча   вернется   к   ведущему,   он   протягивает   ее   в   центр   круга,   просит участников загадать желание, подойти поближе и вместе задуть пламя. Общие аплодисменты.

Тренинг «Услышь меня» для приемных семей

Тренинг «Услышь меня»  для приемных семей

Тренинг «Услышь меня» для приемных семей

Тренинг «Услышь меня»  для приемных семей

Тренинг «Услышь меня» для приемных семей

Тренинг «Услышь меня»  для приемных семей

Тренинг «Услышь меня» для приемных семей

Тренинг «Услышь меня»  для приемных семей

Тренинг «Услышь меня» для приемных семей

Тренинг «Услышь меня»  для приемных семей

Тренинг «Услышь меня» для приемных семей

Тренинг «Услышь меня»  для приемных семей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018