ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ - «Коммуникативные игры», говорится о том, что тренинг проводится с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг разработан специально для детей, которым недоступен высокий уровень вербализации. Совместная деятельность с родителями доставляет детям много удовольствия. Это позволяет общаться более открыто.ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ - «Коммуникативные игры», говорится о том, что тренинг проводится с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг разработан специально для детей, которым недоступен высокий уровень вербализации. Совместная деятельность с родителями доставляет детям много удовольствия. Это позволяет общаться более открыто.
ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 34 ЛЕТ
«Коммуникативные игры»
Методические рекомендации
Тренинг проводится с детьми младшего дошкольного
возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный
тренинг разработан специально для детей, которым
недоступен высокий уровень вербализации. Совместная
деятельность с родителями доставляет детям много
удовольствия. Это позволяет общаться более открыто.
Цель: взаимодействие ребенка и взрослого, в котором
есть возможность увидеть друг друга поновому, понять
потребности, проблемы и интересы друг друга.
Задачи:
создать благоприятный фон общения, условия для
поиска внутренних ресурсов семьи;
увидеть потребности и проблемы друг друга.
Материалы: куклы «бибабо», елка, заготовки «елочные
игрушки», разноцветные тесемочки, клей, карандаши,
цветная бумага, цветной клей, салфетки ажурные и с
рисунком, блестки, ножницы, массажные мячики.
Ход игрового сеанса:
1. Дети совместно со взрослыми надувают пузырек и
садятся на кружочки там, где стояли.
2. Приветствие.
Зайчик Ляля здоровается с каждым участником,
спрашивает, как кого зовут, как у кого настроение.3. «Ласковушка».
Ласковушка – это ласковое прикосновение, которым мы
можем сделать приятно. Дети и взрослые дарят ласковушку
друг другу по кругу.
4. «Бибабо».
Все участники одевают куклы «бибабо». Родители и дети
поворачиваются друг к другу и с помощью «бибабо» узнают,
как прошел их день, что делали, с кем играли.
5. Потешка.
Родители берут массажные мячики и массируют детей,
напевая потешку.
«Ходитбродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки».
6. «Угадай по голосу».
Ведущий выходит в центр круга и закрывает глаза. Один
из участников подходит к нему и, дотрагиваясь до спины,
говорит «Это я», затем быстро возвращается на свое место.
Ведущий должен узнать по голосу, кто это был.
7. Участники пересаживаются за столы. Педагог
психолог выносит в комнату елочку. Елочка грустит, потому
что праздник, новый год, а она не готова к нему. Каждой
семье предлагается сделать елочные украшения и приклеить
его к елочке. Для этого члены семей берут по несколько
картонных заготовок, материалы для украшения и приступают
к работе. Когда украшения готовы, их следует повесить на
елку и поводить всем вместе хоровод с песней «Маленькойелочке холодно зимой».
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь