Тренинг «Я в мире профессий»
Оценка 4.9

Тренинг «Я в мире профессий»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл
21.01.2017
Тренинг «Я в мире профессий»
Используется с целью рассмотреть в шутливой форме приоритеты для данного подростка различных жизненных ценностей. Участники получают бланк к данному опроснику. Участникам предлагаются две пары ценностей из перечня, которые есть в бланке. Им надо определить, какая ценность для них более важна, а какая — менее. К начальному баллу (10) более важной ценности участникам необходимо прибавить 1, а из начального балла менее важной ценности вычесть 1. В дальнейшем все ценности будут либо увеличивать свои баллы, либо уменьшать, приобретая иногда даже отрицательное значение. Это и станет показателем того, что для участников важно в жизни. Ведущий зачитывает по каждой ценности нормы. Участники соотносят нормы со своими показателями.Тренинг для 9-11 классов
treningpoproforientacii.doc
Тренинг «Я в мире профессий» 1. Знакомство. ­ Игра «Радистка» (рукопожатие по кругу) ­Визитка: имя, школа, девиз.  2. Разминка ­ Фруктовый салат из профессий. 3. Беседа «Хочу­Могу­Надо». Ведущий. Что нужно для правильного выбора профессии?.. Знание профессий, знание своих  интересов, способностей и качеств, знание рынка труда. Все это можно изобразить в виде схемы. Задание: Напишите, что характерно для ваших Х­М­Н. Кем бы вы хотели стать, каковы ваши  способности, качества, какие профессии наиболее востребованы сейчас. Вывод: недостаточно знаний, умений для выбора профессии.  Знакомство с целями, задачами  тренинга. 4. Опросник «Как поживаешь?»  Что лично для вас более важно в жизни? 1. Автомобиль («мерседес») или здоровье (сила, выносливость)? 2. Друзья­иностранцы (богатые люди) или друзья­рабочие (простые люди)? 3. Красота (обаяние и модная одежда) или творческая работа (возможность создать что­то значительное)? 4. Вилла с бассейном или друзья­ученые (учителя, инженеры)? 5. Автомобиль («вольво») или красота (обаяние, дорогие наряды)? 6. Отдых в Италии (роскошный отель, полные карманы валюты) или пиво с воблой (общение с обычными  людьми)? 7. Друзья­артисты (поэты, журналисты) или опасные приключения (жизнь, полная азарта)? 8. Красота (обаяние, привлекательность) или страстная любовь (готовы за вас жизнь отдать)? 9. Вера в Бога (покой души) или опасные приключения (масса событий, переживаний)? 10. Вилла с бассейном или друзья­артисты (богема)? По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 10 вышеперечисленных ценностей 1, а из любой  другой ценности вычтите 1. 11. Друзья­иностранцы или вы сами влюблены (благородные, но безответные порывы души). 12. Друзья­рабочие (простые люди) или опасные приключения (азарт жизни)? 13. Отдых в Италии (роскошный отель, много валюты) или вас страстно любят (готовы за вас жизнь отдать)? 14. Здоровье (сила, выносливость) или творческая работа (возможность сделать что­то великое)? 15. Пиво с воблой (общение с нормальными людьми) или вы сами влюблены (благородные, но безответные  порывы души)? 16. Автомобиль («ситроен») или творческая работа (возможность проявить свои таланты)? 17. Вилла с бассейном или здоровье? 18. Вас страстно любят или вы сами влюблены? 19. Отдых в Италии или вера в Бога (покой души)? 20. Друзья­артисты (богема) или друзья­рабочие (простые люди)? По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 10 вышеперечисленных ценностей 1, а из любой  другой ценности вычтите 1. 21. Друзья­иностранцы (с валютой) или друзья­ученые (умные и интеллигентные, но без валюты)? 22. Вилла с бассейном (очень дорогая и хорошая) или пиво с воблой (душевные разговоры)? 23. Друзья­артисты (известные на всю страну) или вера в Бога (очищение души)? 24. Вилла с бассейном (роскошная!) или творческая работа (возможность познать истину, красоту)? 25. Отдых в Италии (белые пароходы, экскурсии по руинам) или вы сами влюблены (ваша душа страдает и  блаженствует)? 26. Друзья­рабочие (простые люди) или вера в Бога (отпущение грехов)? 27. Автомобиль («тойота») или друзья­ученые (интересные, эрудированные люди)? 28. Друзья­иностранцы (бизнесмены) или красота (ваша волшебная привлекательность)? 29. Здоровье или пиво с воблой (и никаких забот)? 30. Вас страстно любят (ради вас готовы на все) или вера в Бога (счастье соприкосновения с Всевышним)? По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 10 вышеперечисленных ценностей 2, а из любой  другой ценности вычтите 2. 31. Вы сами влюблены (готовы на все ради любимого человека) или опасные приключения (незабываемые  впечатления и переживания)? 32. Автомобиль («форд») или друзья­рабочие (очень простые, небогатые люди)? 33. Друзья­артисты (художники, поэты) или красота (обаяние, роскошные наряды, косметика)? 34. Друзья­иностранцы (Европа, Америка) или пиво с воблой (уважение крутых ребят и женщин)? 35. Друзья­ученые (воспитанные и образованные) или вера в Бога (очищение и благоговение)? 36. Здоровье или вас страстно любят? 37. Отдых в Италии или опасные приключения? 38. Друзья­ученые или друзья­рабочие? 39. Творческая работа (возможность воплотить себя в чем­то значительном) или вы сами влюблены (теряете  над собой контроль, зато счастливы)? 40. Вилла с бассейном или вас страстно любят? По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 10 вышеперечисленных ценностей 2, а из любой  другой ценности вычтите 2. 41. Друзья­артисты (утонченные люди, «богема») или вы сами влюблены (вы узнали, что такое счастье)? 42. Отдых в Италии (роскошный отель, много валюты) или друзья­ученые (знают много удивительного и  интересного)? 43. Друзья­иностранцы (могут пригласить к себе в гости) или творческая работа (возможность раскрыть свои  таланты)? 44. Пиво с воблой (общение с нормальными людьми) или опасные приключения (возможность испытать себя)? 45. Здоровье (долголетие) или красота (все восхищаются вами)? По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 5 вышеперечисленных ценностей 3, а из любой другой вычтите 3. БЛАНК ДЛЯ ОПРОСНИКА «КАК ПОЖИВАЕШЬ?» и примерные нормы Ценности Девушки Юноши  № 1 2 Автомобиль Вилла с бассейном 3 Отдых в Италии 4 Друзья­артисты 5 Друзья­иностранцы 6 Друзья­ученые 7 Друзья­рабочие 8 9 Здоровье Kрасота 7–12 7–14 8–15 9–12 5–12 6–10 4–8 8–16 9–17 6–14 9–12 7–13 4–11 7–11 6–14 9–12 15–20 9–14 10 Пиво с воблой (–3) – (–9) (–1) – (–9) 11 Творческая работа 5–2 5–11 12 Вас любят 12–18 10–15 13 Вы влюблены 14 Вера в Бога 15 Опасные приключения 6–14 2–13 6–13 8–14 5–17 6–12 5. Игра по тесту ДДО (типы профессий по Климову).     На 5 столах в комнате лежат  квадратики бумаг разного цвета. Услышав вопрос, надо подойти к  столам и взять квадратик определенного цвета, в соответствии с вопросом.              Инструкция:   если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности вы бы предпочли?    Или  1б.  Обслуживать   машины, приборы (следить,  регулировать).  Помогать больным. 1а.  Ухаживать за животными.  2а. или  2б.   3а.  Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов,  художественных открыток, грампластинок.  Или  4а.  Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл,  пластмассу и др.).  или     5а.  Обсуждать научно­популярные книги, статьи.  или    6а.  Выращивать молодняк (животных какой­либо породы).  или   7а.  Копировать рисунки, или настраивать музыкальные  или     8а.  Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в  справочном бюро, на экскурсии и т.д.)  или 9а.  Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику),  жилище.  или 10а.  Лечить животных  или 11а.  Выводить новые сорта растений.  Или   12а.  Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать,  разъяснять, наказывать, поощрять.  или 13а.  Наблюдать, изучать работу кружков художественной  самодеятельности.  или 14а.  Обслуживать, налаживать медицинские приборы,  аппараты.  или 15а.  Художественно описывать, изображать события  (наблюдаемые и представляемые)  Или  Составлять таблицы, схемы, программы для  вычислительных машин. 3б.  Следить за состоянием и развитием  растений.         4б.  Доводить товары до потребителя,  рекламировать, продавать.    5б.  Обсуждать художественные книги (или пьесы,  концерты).    6б.  Тренировать товарищей (или младших) в  выполнении каких­либо  действий  (трудовых,  учебных, спортивных).  7б.  Управлять подъемным краном, трактором,  тепловозом и т.п.    8б.  Оформлять выставки, витрины (или  участвовать в подготовке пьес, концертов).    9б.  Искать и исправлять ошибки в текстах,  таблицах, рисунках.    10б.  Выполнять вычисления, расчеты.    11б.  Конструировать, новые виды промышленных  изделий (машины, одежду, дома, продукты  питания и т.п.)  12б.  Разбираться в чертежах, схемах, таблицах  (проверять, уточнять, приводить в порядок.    13б.  Наблюдать, изучать жизнь микробов.    14б.  Оказывать людям медицинскую помощь при  ранениях, ушибах, ожогах и т.д.     15б.  Составлять точные описания­отчеты о  наблюдаемых явлениях, событиях 16а.  Делать лабораторные анализы в больнице.  или   17а.  Красить или расписывать стены помещений,  поверхность изделий.  или 18а.  Организовывать культпоходы сверстников или  младших в театры, музеи, экскурсии, туристические  походы и т.п.  Или 19а.  Изготовлять по чертежам детали, изделия  (машины, одежду), строить здания.  или 20а.  Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями  леса, сада.  Или 16б.  Принимать, осматривать больных, беседовать с  ними, назначать лечение  17б.  Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов  18б.  Играть на сцене, принимать участие в концертах.     19б.  Заниматься черчением, копировать чертежи,  карты.    20б.  Работать на клавишных машинах (пишущей  машинке, телетайпе, наборной машине и др.) 8. Интерпретация. Беседа «Типология профессий по Климову». В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда,  на который они (профессии) направлены. 1. Человек­ Техника (Ч­Т).  Труд людей этой группы профессий связан с:  ∙ преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно­сборочные работы, монтажные и электромонтажные,  строительно­отделочные, работы по добыче и переаботке  промышленного сырья, изготовление пищевых  продуктов);  ∙ обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками,  машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);  ∙ восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий);  ∙ изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качесвта изделий).    2. Человек ­ человек (Ч­Ч).  труд людей этой группы профессий связан с:  ∙ воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских  домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения,  тренер по спорту и др.);  ∙ медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра);  ∙ правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции и т.д.);  ∙ организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);  ∙ изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и  пр.).  3. Человек ­ знаковая система (Ч­З).  Труд людей этой группы профессий связан с:  ∙ преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.);  ∙ шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог,  историк, математик, библиотекарь и пр.);  ∙ управлением движения (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);  ∙ составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.);  ∙ восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).     4. Человек ­ природа (Ч­П).  Труд людей этой группы профессий связан с:  ∙ преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и  пр.); ∙ обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод,  животновод и пр.);  ∙ заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном,  зоотехник и пр.);  ∙ восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);  ∙ изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).       5. Человек ­ художественный образ (Ч­Х).  Труд людей этой группы профессий связан с:  ∙ преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, художник, режиссер,  композитор и пр.);  ∙ исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант,  вокалист, актер, ювелир, реставратор, оформитель и пр.);  ∙ с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи,  шлифовщик по камню, маляр и пр.).    9. Игра «Профсоюз».  Инструкция Когда­то давно существовало на земле некое царство.... Я (прошу членов группы представить себя в роли жителей  этого   царства.  (по   цветам).  В   некоем   царстве,  в   некоем  государстве   жил­был   царь. Посмотрите на свои карточки, кто стал царем? (Царь подходит к ведущему.) Царь был образованный, сам законы сочинял, сам  подписывал.  Чтил он и трудовой кодекс, самим собою придуманный. А по этому трудовому кодексу полагалось всем жителям царства вступать в профсоюзы. (Остальные участники делятся согласно цветам на 5 групп.) Теперь вы члены профсоюзов:  Поварского (Ч­Т), шутовского(Ч­Х), сокольничьего (Ч­П), генеральского (Ч­Ч), купеческого(Ч­З). стойный, самый замечательный, идеальный представитель их профессии. I. У членов каждого профсоюза годами формировалось понимание того, каким должен быть самый до­ Задание Через 10 минут каждая группа должна представить царю портрет самого достойного профессионала в по­ варской,   шутовской,  сокольничьей,  генеральской,   купеческой   областях.  Черты   лучшего  профессионала лучше зафиксировать на бумаге, а начинать рассказ о нем надо словами: «Самый лучший повар (шут и т.д.) должен быть...» Группы поочередно рассказывают о своем идеале, получая от царя обратную связь. Может, по его мнению, чего­то не хватает, он бы добавил одно, убрал другое, а может, ему все нравится... II. Случилось так, что лучшие работники царя — повар, шут, сокольничий, генерал и купец — вышли на пенсию, и царь обратился к своим профсоюзам за помощью. Дал им задание отыскать кандидата, лучшего из лучших, достойного того, чтобы работать у самого царя. Задание Группы в течение 2 минут выбирают по одному представителю, на их взгляд — самому достойному, соот­ ветствующему пожеланиям царя (получается пять представителей). Эти представители и будут претендентами на замещение вакантных должностей. Затем каждая группа  в течение 7  минут готовит своего  представителя для визита к царю.  Со стороны представителя  ожидается маленькая  самопрезентация (о себе,  о своих умениях, почему  профсоюз выбрал именно его). Царь   может  утвердить   претендента   на   должность  или  предложить  профсоюзам   подыскать   другую кандидатуру, но при этом правителю следует обязательно объяснить причины своего решения. На самопрезентацию дается не более 5 минут. Обратная связь О впечатлении, чувствах, мыслях (по желанию). Каково быть царем? Что чувствуешь, будучи претен­ дентом? Чем руководствовались в выборе кандидата? Насколько выступление кандидата соответствовало  ожиданиям профсоюза? Согласны ли профсоюзы с мнением царя?  10. Компьютерная психодиагностика.  Методика определения Йоваши.  Анкета интересов.  Активизирующий опросник «профтест». Н.С.Пряжников  Методика «Тип мышления»  Опросник профессиональных склонностей. Упражнение «Пересядьте на 1 стул те, кто...»  Участники встают в тесный круг. Ведущий стоит в центре.   Ведущий. Пересядьте на 1 стул те, кто...  Кто хочет работать в Цивильском районе.  Кто хочет получать много денег.  Кто хочет работать в школе  Кто хочет получить высшее образование.  Кто интересуется машинами.  Кто не хочет идти работать.  Кто выбирает профессию как у родителей.  Кто еще не выбрал профессию  Кто хочет быть начальником.  Кто хочет стать известным и крутым. Знакомство с рынком труда.  Игра «Самая­самая» Участники делятся на 2 команды. Каждой команде дается следующая инструкция: Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны  назвать те профессии, которые, по­вашему, в наибольшей степени соответствуют данной  характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии  являются самыми­самыми денежными? Участникам предлагаются следующие характеристики: ∙ самая зеленая профессия; ∙ самая сладкая профессия; ∙ самая денежная профессия; ∙ самая волосатая профессия; ∙ самая детская профессия; ∙ самая неприличная профессия; ∙ самая смешная профессия; ∙ самая общительная профессия; ∙ самая серьезная профессия. Каждая команда дает свои варианты ответов. Игра в профессии Один участник называет профессию, следующий по кругу должен назвать профессию на последнюю  букву предыдущего слова. «Эти ужасные профессии» Цель: содействие в построении адекватного образа профессии. Выбирается «герой» игры. Два участника принимают на себя роли родителей героя, один — роль  классного руководителя, остальные — роли друзей или учителей. Ведущий. Я представлю вам нашего героя, немного расскажу о нем. Ничем примечательным он не  выделяется, никаких особенных достижений в его жизни нет. Самая яркая черта, которую можно  отметить, — это то, что он очень избалован. Ему хочется всего самого лучшего, и во всем он  находит недостатки. Вот недавний пример: просил родителей подарить ему на день рождения  сотовый телефон. Они купили ему самую дорогую модель, с фотоаппаратом, с видеокамерой. Так  ему не понравилось: говорит, размер кнопок не тот! И так во всем. Да, сейчас он в девятом классе.  Пришла пора выбирать профессию... Участники из своих ролей советуют герою, какую профессию ему выбрать, описывают ее достоинства.  Герой во всех предлагаемых вариантах видит недостатки. Обсуждение: позитивные и негативные стороны профессий. Игра «Соотнесение профессии со школьными предметами» Перечислить и описать профессии, сходные по содержанию с предметами учебного курса,  предлагаемыми ведущим.  Итак, представленная схема дает наглядное представление о соотношении профессий, доходов и  образования. Социальный педагог должен обратить внимание детей на то, что лестница между этажами на  рисунке — это и есть образование. От того, сколько «ступенек» удастся осилить, будет зависеть и «этаж», на  котором пройдет жизнь. 6­й этаж Президент страны и его ближайшее  окружение, председатель правительства,  ведущие  политические  деятели,  коммерсанты и т.п.                   от 100 000 руб. и выше 5­й этаж Директора крупнейших предприятий,  крупные предприниматели, творческая элита, министры,  военачальники и т.п.                                        60 000­300 000 руб. 4­й этаж Руководители госпредприятий, средние предприниматели и коммерсанты, чиновники, журналисты, музыканты и т.п. 6000­60 000 руб. Специальное разностороннее образование, ученая степень Два вуза и более,  ученая степень Вуз и дополнительное образование (высшее, второе высшее) 3­й этаж Учителя, врачи, инженеры, агрономы, зоотехники,  программисты, бухгалтеры, архитекторы, средний  офицерский состав и т.п.                             1500­6000 руб. 2­й этаж Водители, трактористы, слесари, станочники, наладчики, воспитатели, инспектора отдела  кадров, сельскохозяйственные рабочие и т.п.                             900­4500 руб.                      1­й этаж Уборщицы, дворники, подсобные рабочие,  курьеры, санитары, почтальоны,  расклейщики объявлений,  контролеры ВОХР и т.п.                                     300­1500 руб. Подвал Бродяги, бомжи, тунеядцы и т.п.                                    0 руб. Колледж, вуз (среднее специальное, высшее) ПТУ, колледж (среднее, среднее специальное) Неполное среднее, среднее Неполное среднее, начальное Профессиональный гороскоп.  Завершение. Мы выявили ваши интересы, способности, склонности, готовность к выбранной профессии,  познакомились с рынком труда, а теперь посмотрите на свои результаты и попробуйте соотнести их и  подумать какая профессия вам больше подходит и какой профиль обучения выбрать.  Заполнение анкет.

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»

Тренинг «Я в мире профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017