Тренинговое занятие с учащимися 9 класса, показавшими высокий уровень тревожности в предэкзаменационный период.
Оценка 4.7

Тренинговое занятие с учащимися 9 класса, показавшими высокий уровень тревожности в предэкзаменационный период.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
психологическая работа
9 кл—11 кл
15.11.2020
Тренинговое занятие с учащимися 9 класса, показавшими высокий уровень тревожности в предэкзаменационный период.
Тренинговое занятие . Создание условий для повышения самооценки и веры в свои силы у детей, а так же для формирования навыков адекватной оценки событий жизни.
Тренинговое занятие 9 класс.docx

Конспект занятия с элементами тренинга с учащимися 9 класса, показавшими высокий уровень тревожности в предэкзаменационный период.

Цель: создание условий для повышения самооценки и веры в свои силы у детей, а так же для формирования навыков адекватной оценки событий жизни.

Задачи: 1. Научить находить разницу между успехом и удачей;

               2. дать начальные навыки адекватного оценивания жизненных ситуаций;

               3. научить адекватно оценивать свои положительные стороны;

               4. создавать ситуацию успеха.

Форма работы: занятие с элементами тренинга.

Материал: ноутбук, видео с притчей, музыка для «Гимна себе» и «Успешный день», карточки со словом успех и удача, большой лист с правилами (выработанными на первом занятии), листочки с ситуациями успеха или удачи, листочки с цветными таблицами (на пол листа формата А4, для каждой пары участников по 1 шт.), ручки, карандаши, магнитики.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами собрались уже в который раз. Давайте для начала поздороваемся.

«Я сегодня вот такой»

Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает не вербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. 

Упражнение «Мой успешный день».

Давайте, сейчас попробуем разбудить ваше воображение (музыка «Успешный день»). Закройте на минуту глаза, представьте себе свой самый успешный день. Может быть он уже был у вас, тогда вспомните его. Может быть ещё только будет, тогда представьте его себе. Какой он? Что с вами происходит? Кто с вами рядом? Где вы сейчас находитесь? В какой вы одежде? Рассмотрите всё подробно. Не ограничивайте свою фантазию. Описывайте день, который бы проживали, будь у вас абсолютная свобода, неограниченные средства и все силы и умения, о которых вы только мечтали.  

Теперь откройте глаза, вспомните, свои ощущения от своего успешного дня и поделитесь с нами впечатлениями. Что вы чувствовали там, в своём успешном дне? Понравилось ли вам быть там, быть успешным и почему?

Как вы думаете, о чём сегодня будет наш разговор? Сегодня мы поговорим с вами о том, как мы переживаем свои успехи и свои неуспехи. Что чувствуем, что ждём. Одним словом, поговорим об уровне притязаний. Все ли помнят правила группы, которые мы приняли на первом занятии? Вот они, у нас перед глазами.

Упражнения на разогрев «Ассоциации».

На доске написаны два слова «удача» и «успех». Обозначают ли они одно и то же? Задание для вас такое, сейчас, каждый из вас подойдёт к доске и напишет по слову-ассоциации к обоим этим словам.

Давайте прочитаем слова в первом столбике. Теперь во втором столбике. Похожи ли по смыслу слова удача и успех? А по содержанию?

 Успех и удача, в чем разница?

Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

Вспомните старый анекдот про бедного еврея.

Жил-был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он в сердцах: – Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И раздался голос с небес: - Абрам, ну оторвись  от коврика и пойди, купи хотя бы лотерейный билет!

Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами.
Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

- Что такое успех?

Говорят, то успех – это лестница, по которой нельзя подняться, держа руки в карманах.

Задание с разбором ситуаций из реальной жизни.  Сейчас вам надо разделиться на две группы.  Задача такая, необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: «В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?». И обосновать почему вы так решили.

•          Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.

•          Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.

•          Вы ответили на все вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.

•          Вас неожиданно повысили в должности.

•          Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.

•          Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.

 

Что мешает нам/вам достигать успеха, быть успешным в какой-то области? А может быть вы уже успешны в какой-то области? Или вам только кажется, что у вас не получается, или чего-то не хватает?

 

Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать своё позитивное отношение к людям в частности и жизни вообще. Давайте попробуем произвести инвентаризацию ценностей и определить свою эмоциональную включённость в конкретную жизненную ситуацию.

 

Упражнение «Эмоциональный светофор».

То, что с нами произошло: мелочь или нет? Просто «не повезло» или «ужасно»? Величина

происшедшего, размер потери всегда определяется сравнением с чем-то другим. Мудрый человек, в отличие от человека-ребенка, знаком с настоящими потерями, и ими, как эталоном, умеет определять настоящую величину происшедшего.

Чтобы меньше задевали досадные мелочи, чтобы различать: «Это мелочь, а не что-то серьезное»,

полезно освоить упражнение (технику) «Эмоциональный светофор».

Перед вами листочек с четырьмя колонками. Первая фиолетовая, а остальные по цветам светофора. Фиолетовая, я думаю, вам ясно, что обозначает. Это, то, что вам «фиолетово», иными словами, фигня.

· Зеленая колонка – мелкие неприятности. Если впереди перекресток с зеленым цветом светофора,

водители обычно все равно сбавляют скорость, хотя бы на всякий случай, но машина не останавливается. В метафоре жизни это неприятности, через которые вы проходите легко. Это разнообразные мелочи по жизни:

Порвал джинсы, юбку, колготы. Сломал/потерял часы/мобильный телефон. Потерял/украли некоторую сумму денег. Да, растяпа, но жизнь на этом не кончается.

· Желтая колонка – средние неприятности. На желтый цвет водитель притормаживает и решает,

проезжать или остановиться. В жизни это – неприятности, которые становятся поперек вашей жизни,

начинают вам мешать, но вы преодолеть их можете. Например: Сломался компьютер – не вовремя

и .фатально… Залили соседи. Денег с них не взять. Попал на всерьез крупную сумму денег, и последствия этого могут быть непредсказуемые.

·         Красная колонка – крупные неприятности. На красный цвет светофора водитель встает. В жизни это форс-мажор, от которого пусть на время, но ваша жизнь останавливается. Ваш конец света. Например:

Разбил машину. Всмятку. Сгорела квартира. Ушел (умер) любимый человек. Конец света и т.д. 

Сейчас, вам предстоит поработать в парах. Каждому из вас я выдаю листочек с таблицей. И ситуацию, одну на двоих. Каждый из вас подумает над ситуацией и запишет её в ту колонку, в которую, как вам кажется она относится.

Потом вы объединяетесь в пары и обсуждаете вашу ситуацию. Самое главное в этом задании объяснить почему именно в этот столбик вы её записали.

Кто первый хочет нам рассказать про свою ситуацию?

 

 

Любопытно, вам не кажется, что сам вопрос о величине события/переживания уменьшает его статус. Продуманные, реальные переживания оказываются уже другими, более если не легкими, то разумными, нежели до составления этого документа. Это похоже на мистику, но это факт. Далее - постепенно, в связи с записью и просмотром этих событий в «Светофоре», меняется ваш взгляд на то, что раньше было для вас «неприятностями». Мелкие неприятности постепенно исчезают, переходят в разряд «фигни». Ну, солнце зашло. С солнцем лучше, но неприятностью это обычно люди не называют. Или – упала на тебя капля дождя. Вообще это может быть и неприятно, особенно если неожиданно на нос или за шиворот, но обычно это также люди к неприятностям не относят. С течением времени, по мере заполнения ведомости «Светофора», средние неприятности постепенно начинают видеться как мелкие. Потеря кошелька – раньше было событием, теперь быстро делаю выводы и живу дальше. Неприятность, но не событие. А еще далее – события из красного начинают переходить в цвет желтый… Итог: расстройства, страхи и беспокойство меняются на бережность.

 

 Просмотр притчи. «Всё в твоих руках» https://www.youtube.com/watch?v=636oxemAYoI

Сейчас, я предлагаю посмотреть притчу. Подумайте, как бы вы назвали этот короткий отрывочек?

О чём эта притча? Понравилась ли вам эта короткая история?

Какие мысли возникли при просмотре сюжета?

Что значит, «всё в твоих руках»?

Упражнение «Я – подарок человечеству».

Сейчас каждый из вас должен подумать, почему именно он подарок человечеству. И сказать нам об этом. Начинаем со слов «я – подарок человечеству потому что…».

Трудно ли вам было говорить о себе хорошо? Если трудно, то почему?

Рефлексия.

Что понравилось вам на сегодняшнем занятии, что не понравилось?

Что больше всего запомнилось?.

Буквально секундочку внимания я ещё у вас попрошу. Давайте закроем глаза. Всё, что я буду говорить вы должны повторять про себя. Поехали. (музыка «Гимн себе»).

 Я – это Я.

      Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.

      Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, - тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, - вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос – громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.

     Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

     Мне принадлежат все мои поражения и ошибки, все мои победы и успехи. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать, Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

    Я принадлежу себе, и поэтому могу строить себя.

                             Я – это Я, и Я – это замечательно!

 

 

Открывайте, пожалуйста, глаза. Мы все молодцы. Всем спасибо.

 Аплодисменты


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия с элементами тренинга с учащимися 9 класса, показавшими высокий уровень тревожности в предэкзаменационный период

Конспект занятия с элементами тренинга с учащимися 9 класса, показавшими высокий уровень тревожности в предэкзаменационный период

Удача и успех – достаточно разные вещи

Удача и успех – достаточно разные вещи

В метафоре жизни это неприятности, через которые вы проходите легко

В метафоре жизни это неприятности, через которые вы проходите легко

Буквально секундочку внимания я ещё у вас попрошу

Буквально секундочку внимания я ещё у вас попрошу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2020