Тренинговое занятие с родителями первоклассников - «Помогая себе, помогаю своему ребёнку».

  • Работа с родителями
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинговое занятие с родителями первоклассников - «Помогая себе, помогаю своему ребёнку»., направлен на создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей, находящихся в состоянии дезадаптации в первом классе школы, формирование положительных установок в сознании родителей.Гармонизация межличностных отношений между родителем и ребёнком.Тренинговое занятие с родителями первоклассников - «Помогая себе, помогаю своему ребёнку»., направлен на создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей, находящихся в состоянии дезадаптации в первом классе школы, формирование положительных установок в сознании родителей.Гармонизация межличностных отношений между родителем и ребёнком.
Иконка файла материала «Помогая себе, помогаю своему ребёнку». — копия (2).doc
Тренинговое занятие с родителями первоклассников «Помогая себе, помогаю своему ребёнку». Цель: создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей, находящихся в состоянии дезадаптации в первом классе школы, формирование положительных установок в сознании родителей. Задачи: 1.Реконструкция родительско-детских взаимоотношений. 2.Гармонизация межличностных отношений между родителем и ребёнком. 3.Коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей дезадаптированных детей. 4.Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению. Ход занятия 1.Разминка на котором участники группы Этот этап занятия, подготавливаются к психологической работе. Психогимнастическое упражнение на внимание, на снятие напряжения, на сокращение эмоциональной дистанции, на тренировку понимания невербального поведения, а также на тренировку способности выражения своих чувств с помощью мимики и жестов. Здравствуй друг ( здоровуются за руки друг с другом) Как ты тут ( прикасаются к плечу друг друга) Где ты был ( дёргают за ухо друг друга) Я так ждал ( прикладывают руки к сердцу) Ты пришёл ( разводят руки в стороны) Я так рад ( делают жест «Всё в порядке») 2. Основная часть Этот этап занятия полностью нацелен на осмысление жизненных позиций и мировоззренческих установок родителей. Дискуссия « Я и мой ребёнок-первоклассник» Проигрывание конфликтных ситуаций и обсуждение их. Тематический опросник « Конфликтен ли я?» Работа по рисункам детей «Моя семья» ( проективная методика) 4. Музыкальная релаксация Под отрывки из музыкальных произведений психологом читается текст, который позволяет сформировать у членов группы позитивную установку и образы, вызывающие положительные, оптимистичные ощущения и настроения.5. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Домашнее задание - проанализировать свою жизненную ситуацию. Материал подготовлен педагогом­психологом ­ Е.М.Бондарь