Тренинговые упражнения для работы с родителями и учащимися

  • Работа с родителями
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинговые упражнения для работы с родителями и учащимися, игры и игровые упражнения позволяют родителям по-новому взглянуть на взаимоотношения в своей семье, на собственную авторитетность в глазах ребёнка. Игры и игровые упражнения направлены на формирование родительского коллектива. Их можно использовать на первом родительском собрании, а можно на нескольких встречах с родителями.Тренинговые упражнения для работы с родителями и учащимися, игры и игровые упражнения позволяют родителям по-новому взглянуть на взаимоотношения в своей семье, на собственную авторитетность в глазах ребёнка. Игры и игровые упражнения направлены на формирование родительского коллектива. Их можно использовать на первом родительском собрании, а можно на нескольких встречах с родителями.
Иконка файла материала Тренинговые упражнения для работы с родителями и учащимися.doc
Тренинговые упражнения для работы с родителями и учащимися Особое   место   в   моей   педагогической   деятельности   занимает родительский   тренинг.   Тренинг   проводится   с   группой   родителей   на родительском собрании. Тренинги будут результативны, если все родители станут в них активно участвовать и регулярно посещать. Чтобы тренинг имел конечный положительный результат, он должен включить в себя 5­8 занятий. В ходе тренинговых занятий с большим интересом родители выполняют такие задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские  игры», «воспоминание  о  детстве», «фильм  о  моей  семье». Такие задания позволяют по­новому взглянуть на взаимоотношения в своей семье, на собственную авторитетность в глазах ребёнка. Вашему   вниманию   мне   хочется   предложить   несколько   игровых упражнений,   которые   направлены   на   формирование   родительского коллектива.   Их   можно   использовать   на   первом   родительском   собрании,   а можно на нескольких встречах с родителями. Приветствие. Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах:  Сказать дружно друг другу “Привет!;  Стукнуться кулачками;  Потереться спинками;  Обнимаемся. Упражнение Апельсины Упражнение помогает участникам познакомиться и быстрее запомнить имена друг друга. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участникпредставляется   и   называет   что­то,  что   он   любит.  Данное   существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Например, участник  по   имени  Антон  может  сказать: «Меня  зовут  Антон, и  я  люблю апельсины».Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе. Например: «Это Антон, который любит апельсины, а я Татьяна и я люблю танцы». Бумажные салфетки Упражнение помогает участникам тренинга познакомиться,   а так же создает   в   группе   веселую   позитивную   атмосферу.   Участникам   тренинга передаётся по кругу пачка бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все   участники   взяли   салфетки,   им   предлагается   рассказать   столько   самых счастливых событий из жизни их семьи, сколько у них в руках салфеток.  Как мы похожи! Упражнение   помогает   участникам   лучше   узнать   друг   друга.   Нужно разделиться на две группы. Каждая группа пусть составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: “У каждого из нас есть сестра…”, “У каждого из нас есть мягкая игрушка…”, “Любимый цвет каждого из нас – красный…”. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положение и т.д.   У вас есть 8 минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт. "Мне кажется, в детстве ты был(а)…" Участники   бросают   мяч   друг   другу   со   словами:   "Мне   кажется,   в детстве ты был(а)…". В ответ каждый может согласиться или опровергнуть 2высказывание. Второй вариант: "Я думаю, в детстве ты мечтал(а)…". Здесь участники тренинга могут сами о себе говорить, о чем они мечтали в детстве или какими были тогда. Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго­состояние. “Рисуем герб семьи” Участники   должны   создать   герб   своей   семьи.   Герб   надо   красиво оформить. Для подсказки я использовала фрагмент заранее снятого фильма «Моя семья – глазами ребёнка» (см. видео приложение) Игра «Чудесный мешочек» У   меня   в   руках   мешочек,   на   дне   которого   находятся   самые разнообразные чувства позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе,   в   вашем   сердце   прочно   поселились   чувства   и   эмоции,   которые заполнили   всё   ваше   существование.   Опустите   руку   в   мешочек   и   возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его. Родители называют чувства, которые они болезненно переживают.   Такое   задание   позволяет   выявить   проблемы   и   трудности, возникающие в семье, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания. Игра  «Паутинка» Кто   желает   побыть   в   роли   ребенка?   (желательно,   папа)   Вот   наш ребенок. Одной из форм родительского внимания, заботы и любви являются ограничения   и   запреты.   Сегодня,   каждый   предъявляемый   запрет,   мы переведем в физический  и покажем на нашем ребенке.  Мы  будем в прямом смысле связывать его обязательствами и запретами. Я приготовила красные 3ленты. Давайте назовем, что обычно запрещают ребенку (родители называют запреты, а учитель обвязывает «ребенка» лентами) Упражнение “Плодородный сад”. На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки   (зелёные   –   положительные   эмоции   и   красные   –   отрицательные эмоции),   на   которых   все   пишут   ответ   на   вопрос:     Что   вы   думаете   о прошедшей нашей встрече? Затем   развешиваются   яблоки   на   дереве   с   комментарием   того,   что понравилось   или   не   понравилось   участникам   тренинга   и   пожеланиями   на будущее. Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бескоровайная   Л.  С.,   Перекатьева   О.  В.   «Настольная   книга   учителя начальных классов». Изд. 3­е – Ростов н/Д: изд­во «Феникс», 2004. – 352с. (Серия «Школа радости».) 2. Дереклеева   Н.   И.   «Родительские   собрания   в   1­11   классах».   –   М.: Вербум­М, 2001. – 80с. 3. Дереклеева   Н.   И.   «Справочник   классного   руководителя.   Начальная школа. 1­4 классы». М.: Вако, 2003. – 240с. 4. Саляхова   Л.   И.   «Родительские   собрания.   Сценарии,   рекомендации, материалы для проведения. 1­4 классы». – М.: Глобус, 2007. – 315с. – (Классное руководство). 5. www.citycat.ru›Тренинги интеллекта 6. azps.ru›Психологические тренинги› 4Материал подобран  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 5