Тренировочная проверочная работа по русскому языку для 5 класса в формате ВПР
Оценка 4.8

Тренировочная проверочная работа по русскому языку для 5 класса в формате ВПР

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
12.01.2017
Тренировочная проверочная работа по русскому языку для 5 класса в формате ВПР
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку за 1 полугодия учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов. Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.09.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и составлено на основании Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: учеб. Пособие для образовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016. В связи с этим в КИМы сокращено задание 2 демоверсии (исключён морфологический разбор слова), раздел «Морфология» по данной программе изучается во II полугодии 5 класса. Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Работа включает в себя 12 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут.
ВПР-5.docx

Проверочная работа по русскому языку в формате ВПР 5 класс

Вариант 1

 

1.Перепишите текст. Раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

        Днём улица Дальняя замира..т.  Мес..ные домики и з..боры ст..ят (1) по к..лено в л..пухах. По краям  з..расшей  д..рог.. растёт  под..рожник  в..ёт..ся мышиный горошек. Из кана(в/ф)  смотр..т  и  приветливо кива..т  скромные ромашки (4). Высокие  тр..винки  торчат  в  щелях  д..ревянного  тротуара. Тротуар  у(з/с)кий  и ра..шатанный, доски  мя..ко  прог..ба..т..ся под ногами. Тиш..на  и покой  вокру(г/к).

         Когда улица конч..т..ся, сразу до самого г..ризонта  откро..т..ся  поле заш..лестит (2) у но(г/к) тр..ва. Каж..т..ся, что вы плывёте по з..лён..му морю. Только шум волн (не)слыш..т..ся. Ш..рох  тр..вы  да  звуч(?)ный  стрёкот кузнечиков. Небо с маленьк..ми облач(?)ками  будто  сле(г/к)ка  покачива..т..ся над вами и плывёт навстречу.

 

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор

(2)  - морфемный разбор

(4) – синтаксический разбор

 

3.Поставьте ударение  в словах.

Средства, хозяева, повторим, поискать, поспать

 

4.Над каждым словом укажите,  какой частью  речи  оно является. Запишите, какие известные вам части речи отсутствуют в предложении.

Для растений прекрасная защита от морозов – пушистое снежное покрывало!

 

5.Выпишите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)    Ребята уже говорили что победил в лыжной эстафете Ласточкин

2)    Мальчики сказали Ласточкин прибежит первым

3)    По словам жюри в эстафете победил Иван Ласточкин

4)    Сколько часов в день ты проводил на лыжне Ваня

6.Выпишите  предложение, в котором нужно поставить запятую/запятые. (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Ты расскажи мне о своей поездке.

2)    Я люблю тебя Россия.

3)    Жители дома участвуют в озеленении двора.

4)    Тайга пострадала от лесного пожара.

 

7.Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Играют в Чёрном море  весёлые  дельфины и реют над ними белые чайки.

2)    В ясный день бегут по морю барашки волн и превращаются в пену у берега.

3)    Выбежит под тёплые лучи солнца краб и сразу спрячется в прибрежные камни.

4)    А зимой ты подносишь перламутровую ракушку к уху и слушаешь шум моря.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 – 12.

 

Текст 2

       (1)Слон  Бэби  был  послушен  и  добр,  но  иногда  на  него внезапно находили  приступы  необъяснимого  упрямства. (2)Однажды  я  вёл его на арену  для  очередной   репетиции, но они  вдруг решил  повернуть  в  проход под  галереей. (3)Я  загородил  ему  дорогу, но  Бэби  встал  как  вкопанный. (4)Я  взял  его за ухо и  попытался потянуть обратно, но он вырвался и снова пошёл к тёмному проходу.

       (7) «Ладно, упрямец, - решил  я, - проучу тебя, будешь знать!» (8)В проходе стояла жарко натопленная печка. (9)Я подумал, что большой слон не сможет её обойти и обожжётся. (10)Я отпустил ухо слона и отступил, прекратив бессмысленную попытку удержать животное.

      (11)Бэби направился, куда хотел, дошёл до печки и, конечно, обжёгся. (12)Он попятился, стал жалобно гудеть и побежал ко мне. (13)Я тихо погладил его, потрепал за ухо, и Бэби затих. (14)Так непослушный упрямец наказал сам себя.

                                                                                               (По В.Дурову)

 

 

8.В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО  раскрывается основная мысль текста? Запишите это предложение.

 

1.     Почему дрессировщик допустил, чтобы слон обжёгся о горячую печку? Выберите правильный ответ.

1)    Он был очень жестоким человеком.

2)    Он хотел проучить упрямого слона.

3)    Он всегда поступал подобным образом.

4)    Он обессилел от борьбы со слоном.

 

2.     Какой тип речи используется в предложениях  2 – 6?

1)    повествование

2)    описание

3)    повествование с элементами описания

4)    рассуждение

 

3.      В предложениях 1 – 3 найдите слово со значением «подготовка представления путём многократных повторений». Выпишите это слово.

 

4.      В предложениях 1 – 3 найдите антоним к слову «злой (зол)» и выпишите его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Проверочная работа по русскому языку в формате ВПР 5 класс

Вариант 2

 

1.Перепишите текст. Раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

        Каждый из нас вид..л, как искрит..ся снег(1). На сугробах и доро..ках вспыхивают яркие искорки:  розовые з..лёные голубые. Это всё сн..ж..нки, словно бе..счётные крошечные зеркал..ца, отража..т падающий на сне(г/к) свет луны или улич(?)ных  ф..нарей. Поймай сн..ж..нку на рука(в/ф) шубы или на п..садочн..ю пл..ща(д/т)ку варе(ж/ш)ки присм..трись (к)ней п..внимательнее!

         Сн..ж..нка настоящее ч..до  пр..роды. Как об..яснить эту красоту? Даже невооружённым глазом ты вид..шь, что она име..т шестиугольн..ю форму. Когда сн..жинка растёт, на каждой гран.. её шестиугольника по..вляют..ся новые точ(?)ки роста. (На)них – новые отв..твления. Так и возника..т сложный в..лшебный узор у зимних(2) красавиц. Причём сн..жинки – сестриц..  не похожи дру(г/к) на друга. Творчество пр..роды (не)зна..т гр..ниц! (4)

 

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1)– фонетический разбор

(2) - морфемный разбор

(4)– синтаксический разбор

 

3.Поставьте ударение в словах.

Каталог, красивее, алфавит, издавна

 

4.Над каждым словом укажите,  какой частью  речи  оно является. Запишите, какие известные вам части речи отсутствуют в предложении.

Создавать новые слова – не простое, но интересное занятие.

 

5.Выпишите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)    Военный сказал что Володе нужно дать обещание охранять пост

2)    По словам  Володи он дал обещание охранять пост

3)    Военный скомандовал  Владимир  приказываю  оставить вверенный вам пост

4)    Кому ты дал честное слово не покидать свой пост Володя

 

6.Выпишите  предложение, в котором нужно поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Ленивое солнце ещё спит.

2)    Не трещите морозы в заповедном лесу.

3)    Вы осмотрите всё вокруг внимательно.

4)    Ребята с интересом слушали рассказ учёного.

 

7.     Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить запятую.

(Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Крошечные водяные капельки повисли на цветах и на стеблях изумрудной травы.

2)    Из – за вершин деревьев выглянуло солнце и капельки росы сразу заискрились.

3)    Утром яркое солнце быстро съело тонкий ледок и обогрело землю.

4)    На пробудившейся от сна реке вдруг  затрещали и двинулись огромные льдины.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 – 12.

 

Текст 2

         (1)Дрессируя морских львов, я учил их доставать брошенные в воду предметы. (2)Морская львица Пицци была хорошим «водолазом»: она доставала со дна бассейна куски железа весом почти в десять килограммов! (3)И вот однажды я принёс большую куклу, в рост человека. (4)Вместо головы у неё был надутый бычий пузырь с нарисованным на нём лицом. (5)Я бросил куклу в воду и дал Пицци команду «спасай».

        (6)Пицци тотчас скользнула в бассейн и схватила зубами пузырь. (7)Острые клыки моментально разорвали тонкую плёнку, воздух из пузыря вышел, и кукла потонула. (8)Пицци вернулась ко мне, ожидая награды, но я ничего не дал ей за такое спасение. (9)Затем кукле приделали новую голову –пузырь, бросили в воду и снова дали Пицци команду «спасай».

        (10)И что же? – умное  животное догадалось, что  нельзя, спасая куклу, хватать её за голову. (11)Пицци  притащила утопающую,  крепко  держа  её  за  край  платья. (12)В  следующий раз  я  привесил  к  кукле  грузило, и  она  ушла  на  дно,  как настоящий  утопающий. (13)Львица  кинулась  в  глубину  и  через  несколько  минут  вернулась со спасённой  куклой.

          (14)Мой помощник сказал: «А я понял, зачем вы это делаете: если её обучить, она будет спасать и настоящих утопающих!»

                                                                        (По В.Дурову)

8.     В каком предложении НАИБОЛЕЕ  ПОЛНО  раскрывается основная мысль текста? Запишите это предложение.

 

9.     Почему Дуров не разрешил  Пицци хватать куклу за голову?  Выберите правильный ответ.

1)    Кукла без пузыря сразу же тонула.

2)    Потому что надо было часто менять пузыри.

3)    Спасая человека, Пицци могла поранить его зубами.

4)    Дурову было жаль награды для Пицци.

 

10.  Какой тип речи используется в предложениях  6 – 9?

1)    повествование

2)    описание

3)    повествование с элементами описания

4)    рассуждение

 

11.  В предложениях 7 – 9  найдите слово со значением «дар за какие – то услуги или отличия». Выпишите это слово.

 

12.  В предложениях 10 – 12  найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Вариант 1

1.Перепишите текст. Раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

        Днём улица Дальняя замира..т.  Мес..ные домики и з..боры ст..ят (1) по к..лено в л..пухах. По краям  з..расшей  д..рог.. растёт  под..рожник  в..ёт..ся мышиный горошек. Из кана(в/ф)  смотр..т  и  приветливо кива..т  скромные ромашки (4). Высокие  тр..винки  торчат  в  щелях  д..ревянного  тротуара. Тротуар  у(з/с)кий  и ра..шатанный, доски  мя..ко  прог..ба..т..ся под ногами. Тиш..на  и покой  вокру(г/к).

         Когда улица конч..т..ся, сразу до самого г..ризонта  откро..т..ся  поле заш..лестит (2) у но(г/к) тр..ва. Каж..т..ся, что вы плывёте по з..лён..му морю. Только шум волн (не)слыш..т..ся. Ш..рох  тр..вы  да  звуч(?)ный  стрёкот кузнечиков. Небо с маленьк..ми облач(?)ками  будто  сле(г/к)ка  покачива..т..ся над вами и плывёт навстречу.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

Днём улица Дальняя замирает.  Местные домики и заборы стоят  по колено в лопухах. По краям  заросшей  дороги  растёт  подорожник,  вьётся мышиный горошек. Из канав  смотрят  и  приветливо кивают  скромные ромашки. Высокие  травинки  торчат  в  щелях  деревянного  тротуара. Тротуар  узкий  и расшатанный, доски  мягко  прогибаются под ногами. Тишина  и покой  вокруг.

         Когда улица кончится, сразу до самого горизонта  откроется  поле, зашелестит  у ног трава. Кажется, что вы плывёте по зелёному морю. Только шум волн  не слышится. Шорох  травы  да  звучный  стрёкот кузнечиков. Небо с маленькими облачками  будто  слегка  покачивается над вами и плывёт навстречу.

 

 

К1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельно и дефисного написания слов

4

 

Допущено не более двух ошибок

3

Допущено три – четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

Допущено одна – две ошибки

2

Допущено три ошибки

1

Допущено более трёх ошибок

0

К3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильность списывания текста

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх недочётов – описок и ошибок следующего характера.

1.Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2.В переписанном тексте пропущено одно из слов текста и/или есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре – семь недочётов – описок и ошибок следующего характера.

1.Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибка).

2.В переписанном тексте пропущено одно из слов текста и/или есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи недочётов – описок и ошибок следующего характера.

1.Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2.В переписанном тексте пропущено одно из слов текста и/или есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

 

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1)– фонетический разбор

(2) - морфемный разбор

(4)– синтаксический разбор

 

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНЕТИЧЕСКИЙ

Стоят (1)

с – [с], согл., глух.,твёрд.

т – [т], согл., глух.,твёрд

о – [а], гласн., безуд.

я-   [й,], согл., звонк., мягк.

       [а], гласн., удар.

т – [т], согл., глух., твёрд.

5 б., 6 зв., 2 слога

 

 

МОРФЕМНЫЙ

Зашелестит (2)

за – приставка

шелест – корень

ит – окончание

 

 

СИНТАКСИЧЕСКИЙ

Из канав смотрят и приветливо кивают скромные ромашки. (4) (повеств., невоскл., прост., распр.).

Грамматическая основа – ромашки (подлежащее) смотрят и кивают (однородные сказуемые).

 Второстепенные члены предложения: (ромашки) скромные -  опред., (смотрят) из канав  – обстоят., (кивают) приветливо  – обстоят.

 

К1

Выполнение фонетического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущено две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

К2

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущено две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

К3

Выполнение морфологического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущено две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

К4

Выполнение синтаксического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущено две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

 

Максимальный балл

12

 

 

3.Поставьте ударение  в словах.

Средства, хозяева, повторим, поискать, поспать

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

срЕдства, хозЯева, повторИм, поискАть, поспАть

 

 

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение  в одном – двух словах

ИЛИ ударение во всех словах поставлено неверно/ не поставлено

0

Максимальный балл

2

 

4.Над каждым словом укажите,  какой частью  речи  оно является. Запишите, какие известные вам части речи отсутствуют в предложении.

Для растений прекрасная защита от морозов – пушистое снежное покрывало!

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Для растений прекрасная защита от морозов – пушистое снежное покрывало!

1) для-предлог, растений – сущ., прекрасная – прил., защита – сущ., от – предлог, морозов – сущ., пушистое – прил., снежное – прил., покрывало – сущ.

2)Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: глагол, местоимение, союз, частица.

Возможно, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

 

 

Обозначение частей речи в предложении

 

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

 

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Обозначение отсутствующих частей речи

 

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания

2

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.

1

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.

0

Максимальный балл

5

 

5. Выпишите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)      Ребята уже говорили что победил в лыжной эстафете Ласточкин

2)      Мальчики сказали Ласточкин прибежит первым

3)      По словам жюри в эстафете победил Иван Ласточкин

4)      Сколько часов в день ты проводил на лыжне Ваня

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Мальчики сказали: « Ласточкин прибежит первым».

 

2) составление схемы предложения:

А: «П».

 

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Составление схемы предложения

 

Схема предложения составлена верно

2

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.

1

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

 

6.Выпишите  предложение, в котором нужно поставить запятую/запятые. (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

5)      Ты расскажи мне о своей поездке.

6)      Я люблю тебя Россия.

7)      Жители дома участвуют в озеленении двора.

8)      Тайга пострадала от лесного пожара.

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Я люблю тебя, Россия.

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

 

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

7. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)      Играют в Чёрном море  весёлые  дельфины и реют над ними белые чайки.

2)      В ясный день бегут по морю барашки волн и превращаются в пену у берега.

3)      Выбежит под тёплые лучи солнца краб и сразу спрячется в прибрежные камни.

4)      А зимой ты подносишь перламутровую ракушку к уху и слушаешь шум моря.

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)      распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Играют в Чёрном море весёлые дельфины, и реют над ними белые чайки.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

 

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 – 12.

 

                                                           Текст 2

       (1)Слон Бэби был послушен и добр, но иногда на него внезапно находили приступы необъяснимого упрямства. (2)Однажды я вёл его на арену для очередной репетиции, но они вдруг решил повернуть в проход под галереей. (3)Я загородил ему дорогу, но Бэби встал как вкопанный. (4)Я взял его за ухо и попытался потянуть обратно, но он вырвался и снова пошёл к тёмному проходу.

       (7) «Ладно, упрямец, - решил  я, - проучу тебя, будешь знать!» (8)В проходе стояла жарко натопленная печка. (9)Я подумал, что большой слон не сможет её обойти и обожжётся. (10)Я отпустил ухо слона и отступил, прекратив бессмысленную попытку удержать животное.

      (11)Бэби направился, куда хотел, дошёл до печки и, конечно, обжёгся. (12)Он попятился, стал жалобно гудеть и побежал ко мне. (13)Я тихо погладил его, потрепал за ухо, и Бэби затих. (14)Так непослушный упрямец наказал сам себя.

                                                                                               (По В.Дурову)

8.В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО  раскрывается основная мысль текста? Запишите это предложение.

 

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Основная мысль текста  наиболее полно раскрывается в 14 предложении: 

Так непослушный упрямец наказал сам себя.

 

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один- два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

 

9.Почему дрессировщик допустил, чтобы слон обжёгся о горячую печку? Выберите правильный ответ.

1)      Он был очень жестоким человеком.

2)      Он хотел проучить упрямого слона.

3)      Он всегда поступал подобным образом.

4)      Он обессилел от борьбы со слоном.

 

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ должен  быть сформулирован так: 

Он хотел проучить упрямого слона .

 

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

2

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены одна орфографическая, или одна пунктуационная ошибка.

1

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

Номер задания

Правильный ответ

10

1

11

репетиции; репетиция

12

добрый; добр

 

             

 

 

             Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Вариант 2

1.Перепишите текст. Раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

        Каждый из нас вид..л, как искрит..ся снег(1). На сугробах и доро..ках вспыхивают яркие искорки:  розовые з..лёные голубые. Это всё сн..ж..нки, словно бе..счётные крошечные зеркал..ца, отража..т падающий на сне(г/к) свет луны или улич(?)ных  ф..нарей. Поймай сн..ж..нку на рука(в/ф) шубы или на п..садочн..ю пл..ща(д/т)ку варе(ж/ш)ки присм..трись (к)ней п..внимательнее!

            Сн..ж..нка настоящее ч..до  пр..роды. Как об..яснить эту красоту? Даже невооружённым глазом ты вид..шь, что она име..т шестиугольн..ю форму. Когда сн..жинка растёт, на каждой гран.. её шестиугольника по..вляют..ся новые точ(?)ки роста. (На)них – новые отв..твления. Так и возника..т сложный в..лшебный узор у зимних(2) красавиц. Причём сн..жинки – сестриц..  не похожи дру(г/к) на друга. Творчество пр..роды (не)зна..т гр..ниц! (4)

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

  Каждый из нас видел, как искрится снег(1). На сугробах и дорожках вспыхивают яркие искорки:  розовые, зелёные, голубые. Это всё снежинки, словно бессчётные крошечные зеркальца, отражают падающий на снег свет луны или уличных  фонарей. Поймай снежинку на рукав шубы или на посадочную площадку варежки,  присмотрись  к ней повнимательнее!

    Снежинка -  настоящее чудо  природы. Как объяснить эту красоту? Даже невооружённым глазом ты видишь, что она имеет шестиугольную форму. Когда снежинка растёт, на каждой грани  её шестиугольника появляются новые точки роста. На них – новые ответвления. Так и возникает сложный волшебный узор у зимних(2) красавиц. Причём снежинки – сестрицы  не похожи друг  на друга. Творчество природы  не знает границ! (4)

 

 

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельно и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущено три – четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

Допущено одна – две ошибки

2

Допущено три ошибки

1

Допущено более трёх ошибок

0

К3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильность списывания текста

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх недочётов – описок и ошибок следующего характера.

1.Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2.В переписанном тексте пропущено одно из слов текста и/или есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре – семь недочётов – описок и ошибок следующего характера.

1.Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибка).

2.В переписанном тексте пропущено одно из слов текста и/или есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи недочётов – описок и ошибок следующего характера.

1.Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2.В переписанном тексте пропущено одно из слов текста и/или есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

 

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1)– фонетический разбор

(2) - морфемный разбор

(4)– синтаксический разбор

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНЕТИЧЕСКИЙ

Снег (1)

с – [с], согл., глух.,твёрд.

н – [н,], согл., звонк..,мягк.

е – [э], гласн., удар.

г – [к], согл., глух., твёрд.

4 б., 4 зв., 1 слог

 

 

 

 

МОРФЕМНЫЙ

(у) зимних (2)

зим – корень

н – суффикс

их – окончание

 

 

 

 

СИНТАКСИЧЕСКИЙ

Творчество природы не знает границ! (4)

 (повеств., воскл., прост., распр.).

Грамматическая основа – творчество (подлежащее) не знает (сказуемое).

 Второстепенные члены предложения: (творчество) природы -  дополнение (допустимо: определение)., (не знает) границ  – дополнение

 

К1

Выполнение фонетического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущено две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

К2

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущено две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

К3

Выполнение морфологического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущено две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

К4

Выполнение синтаксического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущено две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

 

Максимальный балл

12

 

3.Поставьте ударение в словах.

Каталог, красивее, алфавит, издавна

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

каталОг, красИвее, алфавИт, Издавна

 

 

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение  в одном – двух словах

ИЛИ ударение во всех словах поставлено неверно/ не поставлено

0

Максимальный  балл

2

 

4. Над каждым словом укажите,  какой частью  речи  оно является. Запишите, какие известные вам части речи отсутствуют в предложении.

Создавать новые слова – не простое, но интересное занятие.

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Создавать новые слова – не простое, но интересное занятие.

1) создавать – глаг., новые - прил., слова – сущ., не - част., простое – прил., но - союз, интересное – прил., занятие  – сущ.

2)Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение.

Возможно, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

 

 

Обозначение частей речи в предложении

 

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

 

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Обозначение отсутствующих частей речи

 

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания

2

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.

1

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.

0

Максимальный балл

5

 

5.Выпишите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)      Военный сказал что Володе нужно дать обещание охранять пост

2)      По словам  Володи он дал обещание охранять пост

3)      Военный скомандовал  Владимир  приказываю  оставить вверенный вам пост

4)      Кому ты дал честное слово не покидать свой пост Володя

 

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Военный скомандовал: «Владимир, приказываю оставить вверенный вам пост».

 

2) составление схемы предложения:

А: «П».

 

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Составление схемы предложения

 

Схема предложения составлена верно

2

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.

1

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

 

6.Выпишите  предложение, в котором нужно поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)      Ленивое солнце ещё спит.

2)      Не трещите морозы в заповедном лесу.

3)      Вы осмотрите всё вокруг внимательно.

4)      Ребята с интересом слушали рассказ учёного.

 

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Не трещите, морозы, в заповедном лесу.

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

 

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

7. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)      Крошечные водяные капельки повисли на цветах и на стеблях изумрудной травы.

2)      Из – за вершин деревьев выглянуло солнце и капельки росы сразу заискрились.

3)      Утром яркое солнце быстро съело тонкий ледок и обогрело землю.

4)      На пробудившейся от сна реке вдруг  затрещали и двинулись огромные льдины.

 

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)      распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Из – за вершин деревьев выглянуло солнце, и капельки росы сразу заискрились.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

 

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 - 12

 

                                                             Текст 2

      (1)Дрессируя морских львов, я учил их доставать брошенные в воду предметы. (2)Морская львица Пицци была хорошим «водолазом»: она доставала со дна бассейна куски железа весом почти в десять килограммов! (3)И вот однажды я принёс большую куклу, в рост человека. (4)Вместо головы у неё был надутый бычий пузырь с нарисованным на нём лицом. (5)Я бросил куклу в воду и дал Пицци команду «спасай».

      (6)Пицци тотчас скользнула в бассейн и схватила зубами пузырь. (7)Острые клыки моментально разорвали тонкую плёнку, воздух из пузыря вышел, и кукла потонула. (8)Пицци вернулась ко мне, ожидая награды, но я ничего не дал ей за такое спасение. (9)Затем кукле приделали новую голову –пузырь, бросили в воду и снова дали Пицци команду «спасай».

       (10)И что же? – умное  животное догадалось, что  нельзя, спасая куклу, хватать её за голову. (11)Пицци  притащила утопающую,  крепко  держа  её  за  край  платья. (12)В  следующий раз  я  привесил  к  кукле  грузило, и  она  ушла  на  дно,  как настоящий  утопающий. (13)Львица  кинулась  в  глубину  и  через  несколько  минут  вернулась со спасённой  куклой.

        (14)Мой помощник сказал: «А я понял, зачем вы это делаете: если её обучить, она будет спасать и настоящих утопающих!»

                                                                        (По В.Дурову)

 

8.В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО  раскрывается основная мысль текста? Запишите это предложение.

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Основная мысль текста  наиболее полно раскрывается в 14 предложении: 

…если её обучить, она будет спасать и настоящих утопающих!

 

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один- два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

 

9.Почему Дуров не разрешил  Пицци хватать куклу за голову?  Выберите правильный ответ.

1)      Кукла без пузыря сразу же тонула.

2)      Потому что надо было часто менять пузыри.

3)      Спасая человека, Пицци могла поранить его зубами.

4)      Дурову было жаль награды для Пицци.

 

Содержание правильного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ должен  быть сформулирован так:

Спасая человека, Пицци могла поранить его зубами.

 

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

2

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены одна орфографическая, или одна пунктуационная ошибка.

1

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

Номер задания

Правильный ответ

10

1

11

награда; награды

12

умное, умный

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(5 класс)

В ФОРМАТЕ  ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

         Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку за 1 полугодия учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

         Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.09.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

         Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)  и составлено на основании Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: учеб. Пособие для образовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016. В связи с этим в КИМы  сокращено задание 2 демоверсии (исключён морфологический разбор слова),  раздел «Морфология» по данной программе изучается во II полугодии 5 класса.

         Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом  контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Работа включает в себя 12 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут.

Распределение заданий КИМ

по проверяемым умения и видам деятельности

Проверяемые умения и виды деятельности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Соблюдать на практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

1

9

2

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

6

29

3

Определять основную мысль текста, функционально – смысловой тип речи, используемый в тексте или его фрагменте; адекватно понимать текст, находить в нём необходимый материал, используя выборочное чтение

5

7

             

                

 

              Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0- 17

18 - 28

29 - 38

39 - 45

 

 

 

 

 


 

Проверочная работа по русскому языку в формате

Проверочная работа по русскому языку в формате

Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую/запятые

Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую/запятые

В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста?

В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста?

Проверочная работа по русскому языку в формате

Проверочная работа по русскому языку в формате

Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую/запятые

Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую/запятые

Мой помощник сказал: «А я понял, зачем вы это делаете: если её обучить, она будет спасать и настоящих утопающих!» (По

Мой помощник сказал: «А я понял, зачем вы это делаете: если её обучить, она будет спасать и настоящих утопающих!» (По

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Поставьте ударение в словах

Поставьте ударение в словах

Выпишите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)

Выпишите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)

Ответ неправильный 0

Ответ неправильный 0

В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста?

В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста?

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

К1

К1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Поставьте ударение в словах.

Поставьте ударение в словах.

Военный сказал что Володе нужно дать обещание охранять пост 2)

Военный сказал что Володе нужно дать обещание охранять пост 2)

Верно объяснён выбор предложения 1

Верно объяснён выбор предложения 1

Львица кинулась в глубину и через несколько минут вернулась со спасённой куклой

Львица кинулась в глубину и через несколько минут вернулась со спасённой куклой

Номер задания Правильный ответ 10 1 11 награда; награды 12 умное, умный

Номер задания Правильный ответ 10 1 11 награда; награды 12 умное, умный

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

Распределение заданий КИМ по проверяемым умения и видам деятельности №

Распределение заданий КИМ по проверяемым умения и видам деятельности №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017