Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа.
Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса.
В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 10 до 15 минут.Тренировочное упражнение «Знаки препинания и их графическое оформление в тексте»
В – 1
файл.docx
Тренировочное упражнение «Знаки препинания и их
графическое оформление в тексте»
В – 1
Знаки препинания передают на письме связи и отношения между
частями высказывания, на границе которых они ставятся. Отметьте
в данном отрывке текста паузы разной долготы (3 – пауза между
предложениями; 2 – большая пауза внутри предложения; 1 –
непродолжительная пауза; стрелочка вверх – повышение голоса;
стрелочка вниз – понижение голоса;
VVV – звательная интонация
при обращении; +++ - убыстренный темп чтения вводных слов и
конструкций).
1. Дивишься драгоценности нашего языка; что ни звук, то и подарок;
все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название еще
драгоценнее самой вещи. (Н. Гоголь.)
2. Я был поражен пылкостью Антокольского, у которого провел
запомнившийся на всю жизнь вечер. Тоненький, легкий, красивый,
он читал стихи с таким увлечением, что казалось, еще секунда – и
он оторвется от пола, вылетит из окна и начнет кружить, парить
над Москвой. (В. Каверин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.