Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа.
Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса.
В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 10 до 15 минут.Тренировочное упражнение «Знаки препинания и их графическое оформление в тексте»
В – 2
Тренировочное упражнение «Знаки препинания и их
графическое оформление в тексте»
В – 2
Знаки препинания передают на письме связи и отношения между
частями высказывания, на границе которых они ставятся. Отметьте
в данном отрывке текста паузы разной долготы (3 – пауза между
предложениями; 2 – большая пауза внутри предложения; 1 –
непродолжительная пауза; стрелочка вверх – повышение голоса;
стрелочка вниз – понижение голоса;
VVV – звательная интонация
при обращении; +++ - убыстренный темп чтения вводных слов и
конструкций).
1. О домашний, самопечный хлеб!
Пшеничная коврига, вынутая из русской печи, покрыта золотистой
коркой, в пористом изломе живет захватывающий, сладкий запах;
коврига такая нежная, пышная, что представляется дышащей;
ломоть лежит на ладони, вздрагивая. Свежий пшеничный хлеб
пахнет жизнью, все есть в этом запахе – бражная винность, осенняя
прозрачность, блеск жирного чернозема, летний зной, луговая
свежесть. Бедные городские люди, не знающие, что такое свежий
пшеничный хлеб из русской печки! Что едите вы? Разве это еда –
хлеб-кирпич! Неужели не понимаете вы прелесть ковриги, имеющей
форму земли, луны, солнца; разве неведомо вам, что природа не
терпит параллелепипедов,
их унылой
законченности? Хлеб должен походить на солнце, бедные городские
люди! Как изменится ваше настроение, когда на стол ляжет
круглая, духмяная коврига настоящего пшеничного хлеба… Так
сделайте себя счастливыми – приезжайте в Сосновку! (В. Липатов.)
их острых углов,