Тренировочные упражнения Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (5 класс)
Оценка 5

Тренировочные упражнения Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (5 класс)

Оценка 5
Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл
21.02.2018
Тренировочные упражнения  Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (5 класс)
Большинство корней в русском языке пишется в соответствии с основным принципом русской орфографии – морфемным, т.е. в корне с безударным гласным пишется та же гласная буква, что и в слове, где она под ударением. (Достижение – достичь, растяжение – растянет). Упражнение Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы. Прогл_тить, препод_ватель, перевопл_титься, вд_леке, насл_ждение. раст_ржение; ед_ничный, закр_пление, увл_каться, уд_вительный, под_лить. При подборе однокоренных слов следует помнить о важном ограничении: нельзя проверять безударную гласную корня глаголами, в которых есть суффикс -ива-/-ыва-. В силу исторических причин во многих глаголах, где есть суффикс -ива-/-ыва-, придающий им значение несовершенного вида, безударное о чередуется с ударным а:
без гл 5-6 кл.doc
Тренировочные упражнения Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ  В КОРНЕ СЛОВА (5 класс) 1. Зачеркните ненужную букву. Подберите проверочное слово. Поставьте  ударение.                      е Образец: Б — жать ­ бег.                     и     о                                                а В — зить ­__________               Л — вить ­__________      а                                               о         и                                                  а Поч —нить­_________              Схв —     тить­________         е                                                о      а                                                   а Бр—дить ­__________             Ирин — сить ­________      о                                                   о      a                                                 a X—дить­__________               Нак—сить­_________     о                                                 о          а                                                а Осм — треть ­_________           Накл — нить ­__________          о                                               о 2. Вставьте нужную букву, подберите проверочное слово. Св..ла (____          _) гнездышко, св..ла (_______        ) по ступенькам; |сл..зать (___________) с крыши,  сл..зать (___________) сметану;  отв..рить (__________) дверь,  отв..рить (__________) картофель;  прим..рить (_________) врагов, прим..рять (__________) костюм. 3. Вставьте нужную букву, подберите проверочное слово. Б или п?         Голу..ка, коро..ка, скри..ка,  ги..кий,  ро..кий, гу..ка, ю..ка, шлю..ка. В или ф?        Вере..ка, тра..ка, ло..кий, выши..ка, ше..ский, уло..ка, голо..ка,                          пла..ки. Г или к?         Сапо..,  пото..,  вра..,  дру..,  подви..,   поджё.., кру.., плу... Д или т?         Селе..ка, ре..кий, сла..кий, ме..кий, моло..ьба, тру... Ж или ш?       Но..ка,   бума..а,   варе..ка,   ладо..ка,   руба..ка, кру..ка, поро..ки,                          обло..ка. 3 или с?         Ука..ка,   ни..кий,   ко..ьба,  дер..кий,   про..ьба, ска..ка,                           подвя..ка, ма..ка. 4. Проверьте написание по орфографическому словарю: вел..с..пед           баске..бол        крос..               тен..с г..мнаст               м..ршрут         к..чевник          ф..гура фотоап…арат      зд..ровье         к…мпьютер      к..рзина в..кзал                  г.рдероб         г..тара               п..ркет пр..фес..ия           б..нокль          р..дар                рег..он  зап…ведник 5. Вставьте пропущенные буквы. Те, которые можно проверить  ударением, проверьте. Написание остальных посмотрите в словаре. Что не полезет в самую  ..громную  к..стрюлю в мире В эту самую ..громную к..стрюлю  Запр..сто пролезет что угодно:  П..варешки, ложки, стол и стулья,  Даже шкаф поместится св..бодно.  Влезет кран подъемный, новостройка,  А за ними следом ­ т..л..вышка,  Не пролезет ни за что в к..стрюлю  Только ее собственная_____________.

Тренировочные упражнения Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (5 класс)

Тренировочные упражнения  Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (5 класс)

Тренировочные упражнения Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (5 класс)

Тренировочные упражнения  Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018