ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 11 КЛАСС.
Оценка 4.8

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 11 КЛАСС.

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
биология
11 кл
30.07.2017
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 11 КЛАСС.
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на урока по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
биология 11.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 11 КЛАСС. Время выполнения работы – 3 часа. Ответы на теоретические вопросы оцениваются в  10 баллов, правильное решение задачи – 7 баллов. Ответ на задание 4: каждый правильный ответ 0,5 балла (в сумме – 8 баллов). Ответы на тестовые задания: правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за работу – 55. З а д а н и е 1. По каким признакам можно отличить бактериальную клетку от растительной? З   а   д   а   н   и   е   2.   Генотип   –   единая   целостная   система.   Какие   виды взаимодействия генов вам известны? Обоснуйте. З   а   д   а   н   и   е   3.   Какие   способы   размножения   существуют   в   природе. Перечислите   их   признаки.   Приведите   примеры   разновидностей   каждого   из способов. З а д а н и е 4.  Установите соответствие между вирусами, бактериями, хлоропластами, митохондриями и их признаками: 1) вирусы; 2) бактерии; 3) митохондрии; 4) хлоропласты. а) имеют собственные рибосомы; б) могут иметь РНК в качестве носителя наследственной  информации; в) могут содержать РНК; г) всегда имеют двойную мембрану; д) всегда имеют белково­липидную мембрану; е) для синтеза АТФ им обязательно нужен кислород; ж) могут использовать энергию света для синтеза АТФ. З а д а н и е 5. Закончите предложения. 1) Наружная белковая оболочка глаза… 2) Эндосперм у цветковых растений имеет … хромосом. 3) Чистая одновидовая культура микроорганизмов… 4) Сократительными белками являются… 5).Участок хромосомы, в котором локализован ген… 6) Закон сцепленного наследования генов открыл… 7) В эмбриогенезе животного дробление завершается образованием… 8) Нервная система и кожа животных образуется из… 9) Явление гибридной силы называют… 10) Участок гена эукариот, который не несет генетической информации… З а д а ч а 6. У кур окраска оперения – признак, сцепленный с полом. Черное   оперение   –   рецессивный   признак.   Какими   будут   цыплята   при скрещивании черного петуха с полосатой курицей? Ответы 1. Ответ на задание 1 должен включать следующие элементы: Растительная клетка Бактериальная клетка 1 1. Прокариоты, нет ядра, есть нуклеотид 2. Кольцевая ДНК, не соединена с  белками, локализована в цитоплазме 3. Нет мембранных органоидов 4. 70­S рибосомы 5. Клеточная стенка из муреина, может  быть слизистая капсула 6. Дыхание в мезосомах 7. Фотосинтез на фотосинтетических  мембранах, при фотосинтезе кислород не  выделяется 2 1. Эукариоты, есть ядро 2. Линейная ДНК, соединена с белками, в  виде хромосом внутри ядра 3. Много мембранных органоидов, есть  хлоропласты 4. 80­S рибосомы 5. Клеточная стена из целлюлозы 6. Дыхание в митохондриях 7. Фотосинтез в хлоропластах, выделяется  кислород 2. Ответ на задание 2 должен включать следующие элементы: а)   существуют   взаимодействие   аллельных   генов   и   взаимодействие неаллельных генов; б)   взаимодействием   аллельных   генов   являются:   полное   доминирование, неполное доминирование, кодоминирование, сверхдоминирование; в)   взаимодействием   неаллельных   генов   являются:   комплементарность, эпистаз, полимерия. 3. Ответ на задание 3 должен включать следующие элементы: а) в природе существует бесполое и половое размножение; б) признаками бесполого размножения являются: участие одной особи, не образуются   гаметы,   наследственный   материал   потомков   является   точной копией родителей; в)   признаками   полового   размножения   являются:   участие   двух   особей, образование   гамет,   объединение   в   наследственном   материале   потомков генетической информации двух родителей; г)   формами   бесполого   размножения   являются:   бинарное   деление, множественное   деление,   почкование,   спорообразование,   вегетативное размножение; д) формами полового размножения являются: гаметогамия и конъюгация. Гаметогамия   может   происходить   без   оплодотворения   (партеногенез, гиногенез,   андрогенез,   апомиксис)   и   с   оплодотворением   (изогамия, анизогамия, оогамия). 4. Ответы на задание 4. 2) …3n; 7) …бластулы; 8) …эктодермы; 9) …гетерозис; 10) …интрон.  1 – б; 2 – а, в, д, ж; 3 – а, в, г, д, е; 4 – а, в, г, д, ж. 5. Ответы на задание 5. 1) …склера; 3) …штамм; 4) …актин и миозин; 5) …локус; 6) …морган; 6. Решение задания 6. Р♀ХВУХ♂ХВХВ      пол    черн. F1 ХВХВ : ♀ХВУ   ♂ пол    черн. При скрещивании черного петуха с полосатой курицей все курочки будут  черными, а все петушки полосатыми, гетерогаметный пол – женский.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 11 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 11 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 11 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 11 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 11 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 11 КЛАСС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017