ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 10 КЛАСС.
Оценка 4.8

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 10 КЛАСС.

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
экология
10 кл
30.07.2017
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 10 КЛАСС.
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на урока по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
экология 10.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 10 КЛАСС. Время выполнения работы – 3 часа. Задание 1.  На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете   наиболее   полным   и   правильным.   В   случае   исправления   знак   «+» должен быть продублирован (10 баллов). 1.   Группа   организмов   одного   вида,   занимающая   определенное пространство   и   функционирующая   как   часть   биотического   сообщества это: а) биоценоз; б) популяция; в) биотип; г) биогеоценоз. 2. К биотическим факторам окружающей среды относят: а) растительный опад и минеральный состав почвы; б) соленость воды и свет; в) загрязнение воздуха и воды промышленными отходами; г) микроорганизмы, вызывающие инфекционные заболевания. 3.   Примером   биотических   межпопуляционных   взаимодействий   двух видов по типу хищничества является совместное существование: а) росянок и насекомых; б) ворон и галок; в) муравьев и тлей; г) рыжих и черных тараканов. 4.   Беспозвоночные   различных   видов   поселяются   в   норах   грызунов, находя   там   благоприятные   для   себя   условия   и   не   являясь   при   этом паразитами. Это явление называется: а) протокооперацией; б) квартиранством; в) акклиматизацией; мутуализмом. 5. Растение заразиха в биоценозе функционирует как: а) продуцент; б) консумент I порядка; в) консумент II порядка; г) редуцент. 6. Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном: а) уменьшается; б) увеличивается; в) остается неизменным; г) изменяется циклически. 7. Необходимое условие сохранения биосферы: а) постоянство климатических условий; б) наличие круговорота веществ и превращений энергии; в) прекращение любой деятельности человека; г) уничтожение ряда паразитов. 8. Из общего количества энергии, передающейся в пищевой цепи с одного трофического уровня на другой, примерно 10 %: а) расходуется в процессе дыхания; б) превращается в бесполезную теплоту; в) изначально поступает от Солнца; г) идет на построение новых тканей. 9.   Накопление   в   атмосфере   СО2  в   результате   антропогенного воздействия может вызвать: а) климатические сдвиги, например «парниковый эффект»; б) образование «озоновых дыр»; в) большую эффективность фотосинтеза; г) образование ископаемых форм углерода. 10. Заказники – это: а) искусственные биоценозы; б) экосистемы, полностью изъятые из хозяйственной деятельности; в) эталоны естественных ландшафтов; г)   экосистемы,   в   которых   временно   запрещено   использование восстанавливаемых видов. Задание   2.  Подберите   термины,   соответствующие   определениям   (5 баллов). 1)   Тип   жизненной   формы   растений,   у   которого   почки   возобновления зимуют или переносят засушливый период открыто, высоко над землей. 2)   Место   вида   в   природе,   включающее   не   только   положение   вида   в пространстве, но и комплекс его биоценотических связей. 3) Жизненная форма насекомых обитателей древесины. 4) Растут на каменистых почвах. 5) Понятие популяционные волны предложил использовать… Задание 3. Выбери из перечисленных утверждений верные (по 0,5 балла за правильный ответ). К причинам вызывающим парниковый эффект, относятся: 1) интенсивный синтез фреонов и их выброс в атмосферу; 2) выброс в атмосферу солей тяжелых металлов; 3) сжигание запасов нефти и газа; 4) работа атомных электростанций; 5) уничтожение тропических лесов; 6) снижение прозрачности Мирового океана; 7) интенсивная распашка земельных угодий; 8) понижение КПД фотосинтеза вследствие антропогенных воздействий; 9) увеличение площади болот; 10) рост сейсмической активности. Задание 4. Дайте развернутый ответ. 1. При длительном, в течение 80 лет, применении высоких доз азотных удобрений на одном из лугов, содержавшем ранее 49 видов растений, осталось только   3   вида.   На   неудобренном   участке   видовое   богатство   сохранилось. Объясните, почему это могло произойти. (5 баллов) 2. Какие особенности строения имеют ниже  перечисленные животные в связи   с   жизнью   в   почве   (дождевой   червь,   личинка   майского   жука,   жук­ могильщик, жук­навозник, муравей, обыкновенный крот, землеройка)? В чем заключается роль каждого в процессе почвообразования? (5 баллов) 3. Что произойдет, если человек полностью вырубит все леса на Земле, заменив их полями и пастбищами? (5 баллов) Ответы З а д а н и е   1. 1б, 2г, 3а, 4б, 5б, 6а, 7б, 8г, 9а, 10г. З а д а н и е   2. 1) Фанерофиты. 2) Экологическая ниша. 3) Тамнобионты. 4) Перобионты. 5) Четвериков. З а д а н и е   3. 1, 3, 5, 9, 10. З а д а н и е   4. 1) Это произошло потому, что изменилась среда обитания из­за накопления нитратов  в  почве, которое  приводит  к  вымыванию,  выщелачиванию  почвы, гибели микроорганизмов, которые потребляют почвенные нитраты. С каждым годом количество видов сокращалось, а растения – прекрасные «уборщики» нитратов, они уменьшают их количество в почве, а значит и выщелачивание. 2. Приспособлениями к жизни в почве являются:  –   у   представителей   макрофауны   (дождевой   червь,   личинки   насекомых, взрослые   насекомые):   передвижение   в   почве   за   счет   работы   мышц   путем создания   гидравлического   давления,   рытье   ходов   с   последующим закрыванием,   газообмен   через   покровы   или   специализированные   органы дыхания; –   у   представителей   мегафауны   (обыкновенный   крот,   землеройка): недоразвиты  глаза, компактное вальковатое  тело с короткой шеей, густой, короткий мех, сильные копательные конечности с крепкими когтями. Роль   обитателей   заключается   в   повышении   плодородия   почвы   и поддержании ее структуры. 3. Произойдет: а) уменьшение плодородия почвы; б) эрозия почвы; в) оползни и наводнения; г)   изменение   в   рециркуляции   веществ:   концентрация   углекислого   газа увеличивается,   концентрация   атмосферного   кислорода   снижается,   воздух становится суше, а почва влажнее; д) климатические изменения: уменьшается количество осадков, образуется высокие температурный градиент; е) вымирание видов растений и животных; ж) обмеление рек.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 10 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 10 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 10 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 10 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 10 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 10 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 10 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 10 КЛАСС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017