ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.
Оценка 4.7

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
экология
9 кл
30.07.2017
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на урока по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
экология 9.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС. Время выполнения работы – 3 часа. Один балл за каждый правильный ответ (+; –). Задание 1. Выберите правильный ответ. 1. Фактор считается ограничивающим, если он:  а) больше всего отличается от оптимальных значений;  б) наиболее приближен по значению к оптимальному;  в) не выходит за границы оптимального;  г) ни одно из вышеуказанных положений не является верным. 2. Передача энергии в экосистеме происходит последовательностью:  а) от редуцентов через продуценты к консументам;  б) от продуцентов через консументы к редуцентам;  в) от консументов через редуценты к продуцентам;  г) правильного ответа нет.  3. Примером отношений типа «хищник – жертва» не могут служить пары организмов (ответ обосновать): а) куница и соболь;  б) крокодил и антилопа;  в) пресноводная амеба и бактерия;  г) судак и плотва.  4.   Какой   из   перечисленных   компонентов   экосистемы   является редуцентом:  а) муха; б) дождевой червь;  в) ящерица;  г) крот? 5.   Пухоеды,   поселившись   в   перьевой   подушке,   стали   поедать   перья. Этот тип отношений пухоедов с их пищей называется:  а) эктопаразитизм;  б) комменсализм;  в) эндопаразитизм;  г) это не относится к биотическим отношениям.  6. Колония кротов и заросли крапивы на участке составляют:  а) две популяции одного вида;  б) два вида и одну популяцию;  в) одну популяцию одного вида;  г) две популяции двух видов. 7. Сколько трофических уровней консументов (пищевых) существует в пищевой цепи: «листья дуба – дубовая листовертка – синица – ястреб»? Отметьте консументы 1, 2 и 3 порядков в приведенном примере. Дайте понятие о консументах: а) 3; б) 6; в) 5; г) 4.  8. Насекомые, взрослые особи которых ведут свободный образ жизни, а их   личинки   развиваются   в   теле   хозяина,   питаясь   его   тканями, называются:  а) микропаразитами;  б) макропаразитами;  в) симбионтами;  г) паразитойдами.  9. В пределах вида или достаточно однородной группы близких видов теплокровные   организмы   с   более   крупными   размерами   тела распространены в более холодных областях. Это правило:  а) Аллена, 1877 г.;  б) Бергмана, 1847 г.;  в) Дарлингтона;  г) Уолесса;  д) Глогера.  10. Понятие о топических связях в науку ввел:  а) Ю. Либих (1803–1873 гг.), немецкий ученый;  б) В. Н. Сукачев (1880–1967 г.), русский ученый;  в) К. Шретер (1902 г.), швейцарский ученый; г) В. Н. Боклемичев (1890–1962 гг.), отечественный ученый.  Задание 2. Подберите пару.  1. Из предложенного списка составьте пары организмов, имеющих сходную жизненную форму:  1) тушканчик; 2) антилопа; 3) летучая мышь; 4) дельфин – бабочка; 5) белка; 6) суслик; а) рыба­тунец;  б) африканский прыгунчик;  в) сумчатая летяга;  г) кулан;  д) сумчатый крот;  е) стриж;  ж) ленивец.  Выберите и укажите правильные ответы:  1–…, 2–…, 3–…, 4–…., 5–…, 6–…. 2. Для каждой пары конкурирующих организмов выберите тот объект, за который они могут конкурировать с наибольшей вероятностью:  1) ландыш – сосна; 2) хомяк обыкновенный – полевая мышь; 3) рысь – росомаха; а) нора;  б) нектар;  в) семена пшеницы; г) вода;  д) кабарга;  е) свет;  ж) мелкая плотва;  з) ионы калия.  4) судак – щука; 5) ель обыкновенная – береза повислая; 6) шмель – пчела;  7) ондатра – выхухоль; 8) саксаул – верблюжья колючка. Запишите правильные ответы:  1–…, 2–…, 3–…, 4–…., 5–…, 6–….; 7–…; 8–… Задание 3. Допишите ответ. 1. В отличие от смерти после анабиоза организм… 2. Ящерицу, нагревшуюся на солнцепеке до 39 градусов Цельсия, назвать теплокровным (гомойотермным) организмом нельзя, так как она… 3. Теплокровные животные хуже переносят высокие температуры внешней среды, так как… 4.   Симбиоз   между   грибами   и   водорослями   в   лишайнике   на   начальных этапах   его   формирования   вероятнее   всего   мог   возникнуть   на   основе паразитирования   гриба   на   водоросли.   В   пользу   этого   положения   говорят следующие факты… 5.   В   1   г   содержимого   толстого   кишечника   насчитывается   250   млрд микроорганизмов   (амебы,   инфузории,   жгутиковые).   Они   нам   необходимы для… Задание 4. Графический тест.  Обведите   кружком   номер   схемы,   верно   отображающий   иерархическую зависимость уровней организации жизни:  а) А        Б          В            Г б) Г       В         Б           А А – организменный уровень; Б – популяционно­видовой; В – биоценотический уровень; Г – биосферный уровень. Задание   5.  Составьте   пищевую   сеть   наземной   экосистемы,   в   которой обитают следующие виды: береза, травы, дождевой червь, личинка майского жука, имаго майского жука, гусеницы, бабочки­пяденицы, взрослая бабочка­ пяденица, сова, муравей, синица, подберезовик, слизень, летучая мышь, мышь, змея, ящерица.  Что отражает пищевая сеть?  Потребители первого порядка – Потребители второго порядка – Потребители третьего порядка –  Задание 6. Вставьте пропущенное слово (термин): 1) Практически полная остановка обмена веществ – … 2) По температуре тело ящерицы – … 3) Плавающие по поверхности воды организмы называются – … 4)   Последовательное   чередование   во   времени   каких­либо   состояний организма называется … 5) Сезонные явления в жизни животных и растений изучает … 6) В экосистеме все входящие в нее виды функционально соответствуют друг другу. Уничтожение одного вида или групп всегда в конечном итоге ведет к исчезновению взаимосвязанных других видов живого … 7) Преднамеренный  или случайный перенос особей какого­либо вида за пределы его ареала … 8) Комбинированное воздействие двух или более факторов среды… Ответы и указания З а д а н и е 1. 1­а. 2­б. 3­а. 4­б. 5­г. 6­г. 7­а. 8­г. 9­б. 10­г.  З а д а н и е 2. 1. 1) б; 2) г; 3) е; 4) а; 5) в; 6) д;  2. 1) з; 2) в; 3) д; 4) ж; 5) е; 6) б; 7) а; 8) г.  З а д а н и е 3.  1. Восстанавливает нормальный уровень жизненных процессов. 2.   Пойкилотермна,   т.   е.   температура   ее   тела   зависит   от   температуры окружающей среды.  3. Густой мех, перьевой и пуховой покров затрудняют теплоотдачу.  4.   Выделенные   из   лишайника   водоросли   не   отличаются   от свободноживущих   форм,   фикобионт   является   фототрофом   и   может существовать   автономно,  микобионт   может   использовать   отмершие   клетки водорослей.  5. Переваривание клетчатки.  З а д а н и е 4. Б.  З а д а н и е 5. Пищевая сеть отражает сложно переплетенные трофические связи в сообществе, т. е. все живые существа являются объектами питания других, т. е. связаны между собой энергетическими отношениями.  Продуценты: береза, травы.  Потребители первого порядка: личинка майского жука, имаго майского жука, гусеницы, бабочки­пяденицы, слизень, мышь.  Потребители   второго   порядка:   муравей,   синица,   летучая   мышь,   змея, ящерица.  Потребители третьего порядка: сова.  Редуценты: дождевой гриб, подберезовик.  Задание 6. 1) анабиоз; 2) пойкилотермное; 3) нейстон; 4) биологические  ритмы;  5)  фенология;  6)  трофическая  структура;  7)  интродукция;  8)  взаимодействие факторов.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017