ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ РОССИИ. 10 КЛАСС.
Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
история
10 кл
30.07.2017
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на урока по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
история России - 10.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА
ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ.
ИСТОРИЯ РОССИИ. 10 КЛАСС.
Время выполнения работы – 3 часа.
1. По какому признаку образованы ряды? Дайте краткий ответ.
1) 1918, 1925, 1937, 1978, 1993.
2) 1906, 1907, 1912, 1993, 1995, 1999.
3) 1946, 1961, 1962, 1992.
4) 1948, 1956, 1968, 1979.
5) 1904–1905, 19141918, 1939, 1941–1945.
2. Установите соответствие между понятиями, относящимися к
истории Древней Руси, и их определениями:
1) полюдье;
2) дети боярские;
3) смерды;
4) ряд;
5) вервь.
а) места сбора дани;
б) сельские жители, которые несли повинности в пользу
князя;
в) община у славян;
г) объезд великим князем подвластных племен с целью
сбора дани;
д) так называли младших дружинников;
е) так в Древней Руси называли договор или соглашение.
3. Рассмотрите карты и выполните задания.
Карта 1 Карта 2
Карта 3
З а д а н и я:
1. Какое место на карте 1 обозначено значком ?
2. Название карты 2? Что на карте 2 обозначено цифрами?
3. Название карты 3? Что на карте 3 обозначено цифрами?
4. Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на
вопросы. Свои ответы обоснуйте.
«Рано утром в конце ноября этого страшного года тревожно звонил
вечевой колокол. Он звонил упорно, настойчиво, своим звоном поднимая
горожан, призывая идти, не мешкая на площадь перед собором Св. Софии. Все собрались на холме, с которого открывался вид на далекие просторы степей.
Там, вдалеке, откуда восходит солнце, виднелись черные дымки. «Что это,
камыши горят?» – спрашивали одни. «Нет, это татары греются у костра», –
отвечали другие».
В о п р о с ы:
1) Определите, о каком событии рассказано.
2) Определите, в каком городе произошло событие.
3) Какова дальнейшая судьба города?
5. Перед вами портреты деятелей отечественной истории. Подпишите
каждый портрет, указав фамилию (или имя) исторического деятеля.
1 2 3
4
6. Рассмотрите изображения памятников русской культуры и
ответьте на предложенные вопросы.
1) Что это за предмет?
Для
он
чего
использовался?
2) Что это? Для чего
использовалось?
3) Укажите два способа
обработки металла.
4) Что это? Для чего
использовалось?
5) Определите по плану
сооружение и его тип.
7. Дайте развернутый ответ на вопрос.
На современном гербе России и на медных монетах Золотой Орды
Что общего между ними? Какую
изображен двуглавый орел.
общечеловеческую идею выражает этот орел?
1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.
Ответы 1) Принятие Конституции РСФСР–РФ.
2) Даты избрания Государственных Дум в России.
3) Даты «холодной войны».
4) Годы ввода советских войск на территории зарубежных стран для
разрешения внутренних конфликтов.
5) Годы войн, в которых участвовала Россия (Российская империя, СССР).
3 балла
2. Установите соответствие между понятиями, относящимися к
истории Древней Руси, и их определениями:
1г, 2д, 3б, 4е, 5в.
3 балла
3. Рассмотрите карты и выполните задания.
1) Куликовская битва.
2) Невская битва. (1. Расположение дружины А. Невского; 2.
Расположение шведских отрядов; 3. р. Нева.)
3) Ледовое побоище. (1. Войска Ливонского ордена; 2. Пехота А.
Невского; 3. Конные дружины А. Невского.)
5 баллов
4. Прочтите отрывок из исторического источника ответьте на
вопросы. Свои ответы обоснуйте.
Задание усложнено тем, что многие факты, например, вечевой колокол,
собор Св. Софии, были и в Новгороде, и в Киеве. Но вот степи, о которых
говорится, были по Киевом. Под Новогродом нет просторных степей. Да и к
Новгороду монголотатары не подходили. Следовательно, в тексте может
идти речь только о Киеве, который был взят и разрушен в период нашествия
монголотатар.
6 баллов
5. Перед вами портреты деятелей отечественной истории. Подпишите
каждый портрет, указав фамилию (или имя) исторического деятеля.
1) А. Невский;
2) Несторлетописец;
3) Ярослав Мудрый;
4) Иван Третий.
8 баллов
6. Рассмотрите изображения памятников русской культуры и
ответьте на предложенные вопросы.
1) Берестяная грамота. Использовалась для переписи, заключения сделок,
записей и т. п.
2) Миниатюра. Использовалась для украшения книг.
3) Зернь, скань. 4) Икона. Поклонение святым.
5) Храм, крестовокупольный.
5 баллов
7. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Идея охраны жилища человека или бога – общечеловеческая, и выражалась
она в разных формах. Двуглавые существа должны были охранять левую и
правую стороны от злых сил. Двуглавые орлы, кони, птицы встречаются у
разных народов древних и современных от Западной Африки до Центральной
Азии. Их помещали над входом в помещение, считая, что они отгоняют злых
духов и с левой, и с правой стороны. Двуглавые орлы на золотоордынских
монетах тоже были символами защиты, так как считалось, что торговую
сделку также нужно охранять от злых чар и сил.
10 баллов
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ РОССИИ. 10 КЛАСС.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ РОССИИ. 10 КЛАСС.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ РОССИИ. 10 КЛАСС.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ РОССИИ. 10 КЛАСС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.