Тренировочный тест по фонетике
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Тренировочный тест по фонетике

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Контроль знаний
rtf
русский язык
7 кл
06.01.2017
Тренировочный тест по фонетике
Публикация является частью публикации:
Тренировочный тест по фонетике.rtf

Тренировочный тест по фонетике

Преподаватель:

Сопина Татьяна Васильевна

Выполнил:

 

Оценка:

 

Подпись преподавателя:

 

 

Вопрос №1

Определите, в каком слове иноязычного происхождения в безударном положении в соответствии с орфоэпическими нормами допускается произношение [о]. 

a)p

Поэт.

b)p

Концерт.

c)p

Фонетика.

d)p

Эволюция.

e)p

Конституция.

 

Вопрос №2

В каких словах при замене звонких согласных парными глухими меняется лексическое значение слова? 

a)p

Густ, избить.

b)p

Резец, бодрость.

c)p

Пар, порт.

d)p

Жнец, ветер.

e)p

Иголочка, ложь.

 

Вопрос №3

Найдите слова, в которых произношение согласных не совпадает с их написанием. 

a)p

Измазать, возложил, безбрежный, розвальни.

b)p

Безбедный, изложение, воздух, разлить.

c)p

Безысходный, ископать, возможно, разложил.

d)p

Приезжать, водиться, бесшумно, заказчик.

e)p

Воздать, различный, сверхурочный, излучать.

 

Вопрос №4

В каких словах буква Е не обозначает мягкости предшествующего согласного? 

a)p

Сядет, берег, несёт, метод.

b)p

Время, мера, село, дайте.

c)p

Целый, драже, шест, кашне.

d)p

Левый, керосин, херес, феномен.

e)p

Звено, деревня, герой, зерно.

 

Вопрос №5

Укажите примеры озвончения согласных. 

a)p

Плотный, рукопашный, дачный, тряпка.

b)p

Хлев, твёрдый, сверху, внезапно.

c)p

Шрам, срок, отмена, планета.

d)p

Молотьба, к дому, тот же, сделать.

e)p

Здесь, хмель, битва, слом.

 

Вопрос №6

Определите пары слов, различающиеся гласными звуками. 

a)p

Коврижка-ковришко, лезть-лесть.

b)p

Бачок-бочок, старожил-сторожил.

c)p

Шеф-шов, дом-дым.

d)p

Сыры-жиры, душ-туш.

e)p

Зонд-зонт, съезд-съест.

 

Вопрос №7

В каких словах буква Е не обозначает мягкости предшествующего согласного? 

a)p

Семь, доделать, борьбе, морем.

b)p

Гений, бревно, доверие, дети.

c)p

Темнота, зелень, месть, нежный.

d)p

Шествие, жертва, блюдце, шоссе.

e)p

Герб, брешь, кепка, ферма.

 

Вопрос №8

Укажите примеры оглушения согласных. 

a)p

Кромсать, толщина, жанр, персона.

b)p

Польщённый, бархат, пылинка, амфибия.

c)p

Тонко, терпеть, лямка, желтеть.

d)p

Нож, будьте, резка, пробка.

e)p

Карп, молчание, компресс, былинка.

 

Вопрос №9

Чем различаются слова в каждой паре?

пИщу - пищУ, зАмок - замОк, пАрить - парИть. 

a)p

Ударением.

b)p

Первым звуком.

c)p

Количеством звуков.

d)p

Порядком следования звуков.

e)p

Одним звуком.

 

Вопрос №10

В каких словах при замене звонких согласных парными глухими меняется лексическое значение слова? 

a)p

Гвоздь, груздь.

b)p

Лодка, книжка.

c)p

Ввернуть, вьётся.

d)p

Сужу, тужить.

e)p

Косы, тело.

 

Вопрос №11

Сколько букв и сколько звуков в слове "объединение"? 

a)p

10-10.

b)p

10-12.

c)p

11-11.

d)p

10-9.

e)p

11-12.

 

Вопрос №12

Найдите слова, в которых произношение согласных не совпадает с их написанием. 

a)p

Безынтересный, розыгрыш, измена, модный.

b)p

Бесшабашный, образчик, визжать, кадетский.

c)p

Возглас, исколоть, бесполезный, разливной.

d)p

Чрезвычайный, бесплатный, излишний, модный.

e)p

Изловить, возвысить, разлепить беспокоить.

 

Вопрос №13

В каком ряду ударение во всех словах имеет вариантный характер? 

a)p

Молодежь, рапорт, шофер.

b)p

Металлургия, мышление, творог.

c)p

Звонят, компас, цыган.

d)p

Добыча, ненависть, ремень.

e)p

Арбуз, музыка, цемент.

 

Вопрос №14

Укажите примеры оглушения согласных. 

a)p

оценка, лампа, бурка, алфавит.

b)p

нравится, яркий, кольцо, комфорт.

c)p

съёмка, болт, начинка, аркан.

d)p

ног, подпорка, всегда, рубка.

e)p

пальцы, ветрянка, симфония, уборка.

 

Вопрос №15

Определите, в каком варианте дано слово, в состав которого входят только звонкие согласные. 

a)p

Шоссе.

b)p

Фонарь.

c)p

Звонарь.

d)p

Пароход.

e)p

Рожок.

 

Вопрос №16

Определите, в какой строке даны слова, совпадающие по звучанию, но различные по значению и написанию. 

a)p

умолять-умалять, оземь-озимь

b)p

коза-коса, бить-пить

c)p

крУгом-кругОм, бЕрегу-берегУ

d)p

ваза-фаза, шесть-жесть

e)p

суда-сюда, забыл-забил

 

Вопрос №17

Найдите слова, в которых произношение согласных не совпадает с их написанием. 

a)p

Исказить, безводный, воздушный.

b)p

Сверхсрочный, искра, воспеть, безголосый.

c)p

Считать, родство, расширяться, мозжечок.

d)p

Воспитать, размазня, беспомощный, исклевать.

e)p

Искатель, безыдейный, разлюбил, воспарить.

 

Вопрос №18

В каком слове количество букв и звуков не совпадает? 

a)p

Рядовой.

b)p

Беспокоиться.

c)p

Дружно.

d)p

Сливаясь.

e)p

Ель.

 

Вопрос №19

Определите пары слов, различающиеся согласными звуками. 

a)p

Пребывать - прибывать; поласкать - полоскать.

b)p

Курица - куриться, молодица - молодиться.

c)p

Гриб - грипп; плод - плот.

d)p

Молод - молот; серб - серп.

e)p

Штабель - штапель; акация - оказия.

 

Вопрос №20

Укажите, в каких словах Ю стоит после букв, обозначающих (вопреки общему правилу) твёрдые согласные звуки. 

a)p

Крюшон, конфитюр.

b)p

Предъюбилейный, компьютер.

c)p

Дебют, иллюзия.

d)p

Брошюра, жюри.

e)p

Ноктюрн, гюрза.

 

Вопрос №21

Определите вариант, в котором во всех словах совпадает количество букв и звуков. 

a)p

Положить, сумм, честный, коньки.

b)p

Ёмкость, съезд, сжатие, костлявый.

c)p

Лестница, изжил, мельница, изложение.

d)p

Счастье, уют, постель, готовиться.

e)p

Юркий, разжалобил, ярмарка, извинение.

 

Вопрос №22

Определите вариант, в котором во всех словах совпадает количество букв и звуков. 

a)p

Волновать, группка, поражение, местный.

b)p

Больной, сшил, синие, езда.

c)p

Яблоко, касс, только, здесь.

d)p

Серьёзно, ель, юность, подъём.

e)p

Праздник, сжал, бедность, объявление.

 

Вопрос №23

В каких словах ударение различает разные формы одного слова? 

a)p

ХОдите-ходИте, горЫ-гОры, насЫпать-насыпАть.

b)p

КиломЕтр-кИлометр, девИца-дЕвица, чЕстный-честнОй.

c)p

ШассИ-шАсси, вьЮга-вьюгА, хОлодно-холоднО.

d)p

КвартАл-квАртал, занятА-зАнята, красИвее-красивЕе.

e)p

КрапИва-крапивА, магазИн-магАзин, серебрО-сЕребро.

 

Вопрос №24

Чем различаются слова в каждой паре?

сор - рос, сот - сто, кто - ток. 

a)p

Количеством звуков.

b)p

Первым звуком.

c)p

Порядком следования звуков.

d)p

Одним звуком.

e)p

Ударением.

 

Вопрос №25

Какое из перечисленных слов в соответствии с орфоэпическими нормами может произноситься двояко (и с чн, и с шн)? 

a)p

Копеечный.

b)p

Ошибочный.

c)p

Кулачный.

d)p

Табачный.

e)p

Пустячный.

 

Вопрос №26

Определите, в какой строке во всех словах ударение падает на второй слог? 

a)p

Статуя, средства, углубить.

b)p

Документ, сила, магазин.

c)p

Нефтепровод, хвоя, ржаветь.

d)p

Изображение, алфавит, километр.

e)p

Столяр, квартал, ходатайство.

 

Вопрос №27

Укажите примеры оглушения согласных. 

a)p

Нимфа, ворковать, баланс, полка.

b)p

Поговорить, большой, компас, коронка.

c)p

Меркнуть, картинка, крыльцо, рамка.

d)p

Воронка, знакомство, корпус, молчаливый.

e)p

Готовьте, обтесать, мазь, зарядка.

 

Вопрос №28

В каких словах при замене глухих согласных парными звонкими меняется лексическое значение слова? 

a)p

Сжать, сделать.

b)p

Сверь, росы.

c)p

Жесть, сужу.

d)p

Столб, сбор.

e)p

Ссора, гроз.

 

Вопрос №29

Какое из перечисленных слов в соответствии с орфоэпическими нормами должно произноситься только с [шн]? 

a)p

Обычно.

b)p

Заочно.

c)p

Нарочно.

d)p

Точно.

e)p

Прочно.

 

Вопрос №30

Укажите, в каких словах Ё стоит после букв, обозначающих (вопреки общему правилу) твердые согласные звуки. 

a)p

Невтерпёж, молодёжь.

b)p

Шёпот, дирижёр.

c)p

Жонглёр, тёмный.

d)p

Копчёный, возмущён.

e)p

Объем, серьёзный.

 

Вопрос №31

Определите, в каком слове иноязычного происхождения в безударном положении в соответствии с орфоэпическими нормами допускается произношение [о]. 

a)p

Проект.

b)p

Зоопарк.

c)p

Оазис.

d)p

Горилла.

e)p

Боа.

 

Вопрос №32

Какое из слов в соответствии с орфоэпическими нормами может произноситься двояко (и с [чн], и с [шн])? 

a)p

Осадочный.

b)p

Скучный.

c)p

Булочная.

d)p

Заречный.

e)p

Крошечный.

 

Вопрос №33

Определите, в какой строке даны слова, совпадающие по звучанию, но различные по значению и написанию. 

a)p

посвятить-посветить, увядать-увидать

b)p

мать-мять, рад-ряд

c)p

гора-кopa, кость-гость

d)p

мУка-мукА, кОзлы-козлЫ

e)p

злой-слой, дрель-трель

 

Вопрос №34

Укажите, в каких словах Е стоит после букв, обозначающих (вопреки общему правилу) твердые звуки. 

a)p

Честный, возмущение.

b)p

Съезд, пьеса.

c)p

Процесс, шествие.

d)p

Легенда, фестиваль.

e)p

Эффект, перрон.

 

Вопрос №35

Чем различаются слова в каждой паре?

сурок-урок, стой-сто, рост-рос. 

a)p

Порядком следования звуков.

b)p

Ударением.

c)p

Одним звуком.

d)p

Количеством звуков.

e)p

Первым звуком.

 

Вопрос №36

В каких словах буква Е не обозначает мягкости предшествующего согласного? 

a)p

Солнце, шерсть, жест, кафе.

b)p

Место, песня, летом, весна.

c)p

Лесной, берет, тянет, фестиваль.

d)p

Река, полем, земля, бензин.

e)p

Серия, звезда, передача, крест.

 

Вопрос №37

Укажите ряд слов, где один звук обозначен разными буквами. 

a)p

Клад-плот.

b)p

Дом-домА.

c)p

Звук-звон.

d)p

Сом-сон.

e)p

Стол-стул.

 

Вопрос №38

Укажите примеры озвончения согласных. 

a)p

Также, сдуть, отгреметь, малыш бы.

b)p

Вишня, отворить, насмешка, смотр.

c)p

Отвесный, тройка, флейта, крепкий.

d)p

Хвала, творчество, почва, квадрат.

e)p

Башмак, цветник, свалить, кнопка.

 

Вопрос №39

Какое из перечисленных слов в соответствии с орфоэпическими нормами может произноситься двояко и с [чн], и с [шн]? 

a)p

Рюкзачный.

b)p

Порядочный.

c)p

Тряпочный.

d)p

Игрушечный.

e)p

Ошибочный.

 

Вопрос №40

Какое из перечисленных слов в соответствии с орфоэпическими нормами должно произноситься только с [шн]. 

a)p

Привычный.

b)p

Дачный.

c)p

Конечный.

d)p

Скучный.

e)p

Удачный.

 

Вопрос №41

Какое из перечисленных слов в соответствии с орфоэпическими нормами должно произноситься только с [шн]? 

a)p

Скворечник.

b)p

Заочник.

c)p

Отличник.

d)p

Балалаечник.

e)p

Дачник.

 

Вопрос №42

Определите, в какой строке даны слова, совпадающие по звучанию, но различные по значению и написанию. 

a)p

стрЕлки - стрелкИ, пАрная – парнАя

b)p

ясен - ясень, знать - снять

c)p

разредить - разрядить, скрепите - скрипите

d)p

жалость - шалость, слить - злить

e)p

пытать - питать, пылить - пилить

 

Вопрос №43

В каких словах ударение различает разные формы одного слова? 

a)p

БЕлка-белкА, гАванский- гавАнский, Орган-оргАн.

b)p

БУбен-бубЕн, засЕлишь-заселИшь, нАрочный-нарОчный.

c)p

КазАки-казакИ, творОг-твОрог, кОмпас-компАс.

d)p

Окна-окнА, вЫрезать-вырезАть, рУки-рукИ.

e)p

Атомный-атОмный, тУфля-туфлЯ, хОленый-холЁный.

 

Вопрос №44

Определите, в каком слове иноязычного происхождения в безударном положении в соответствии с орфоэпическими нормами допускается произношение [о]. 

a)p

Соната.

b)p

Рояль.

c)p

Новелла.

d)p

Концерт.

e)p

Сонет.

 

Вопрос №45

Укажите примеры озвончения согласных. 

a)p

Здоровье, смелый, хриплый, брачный.

b)p

Смак, здраво, пряник, клевать.

c)p

Шмель, здание, снова, ночлег.

d)p

Бритва, ячмень, пятница, хвост.

e)p

Косьба, отбросить, шалаш бы, с Димой.

 

Вопрос №46

В каких словах ударение различает разные формы одного слова? 

a)p

КрОю - кроЮ, добЫча - дОбыча, Искра - искрА.

b)p

Угольный - угОльный, каталОг - катАлог, цемЕнт - цЕмент.

c)p

МУка - мукА, пИща - пищА, зАмок - замОк.

d)p

НазлО - нАзло, докраснА - дОкрасна, зАлитый - залИтый.

e)p

НогИ - нОги, водЫ - вОды, вОлос - волОс.

 

Вопрос №47

Определите вариант, в котором во всех словах совпадает количество букв и звуков. 

a)p

Извиниться, новость, пальто, детский.

b)p

Извозчик, солдатский, льётся, поздно.

c)p

Масс, болезнь, чувство, купаться.

d)p

Деятель, яркость, предъюбилейный, перелью.

e)p

Расчёска, завистливый, позже, метель.

 

Вопрос №48

Определите, в какой строке даны слова, совпадающие по звучанию, но различные по значению и написанию. 

a)p

частота – чистота, слезать – слизать

b)p

балка – палка, голос – колос

c)p

ныть – нить, дары – дари

d)p

мел – мель, кров – кровь

e)p

крУжки – кружкИ, плАчу – плачУ

 


Ответы на тест

[№ вопроса] (к-во баллов) правильный ответ,...

Вариант №1
[1] (1)a
[2] (1)a
[3] (1)d
[4] (1)c
[5] (1)d
[6] (1)c
[7] (1)d
[8] (1)d
[9] (1)a
[10] (1)d
[11] (1)e
[12] (1)b
[13] (1)b
[14] (1)d
[15] (1)c
[16] (1)a
[17] (1)c
[18] (1)b
[19] (1)e
[20] (1)d
[21] (1)b
[22] (1)d
[23] (1)a
[24] (1)c
[25] (1)a
[26] (1)e
[27] (1)e
[28] (1)b
[29] (1)c
[30] (1)b
[31] (1)e
[32] (1)c
[33] (1)a
[34] (1)c
[35] (1)c
[36] (1)a
[37] (1)a
[38] (1)a
[39] (1)b
[40] (1)d
[41] (1)a
[42] (1)c
[43] (1)d
[44] (1)e
[45] (1)e
[46] (1)e
[47] (1)d
[48] (1)a

Тренировочный тест по фонетике

Тренировочный тест по фонетике

Шеф-шов, дом-дым. d) p

Шеф-шов, дом-дым. d) p

Вопрос №13 В каком ряду ударение во всех словах имеет вариантный характер? a) p

Вопрос №13 В каком ряду ударение во всех словах имеет вариантный характер? a) p

Молод - молот; серб - серп. e) p

Молод - молот; серб - серп. e) p

Вопрос №26 Определите, в какой строке во всех словах ударение падает на второй слог? a) p

Вопрос №26 Определите, в какой строке во всех словах ударение падает на второй слог? a) p

Булочная. d) p

Булочная. d) p

Вопрос №39 Какое из перечисленных слов в соответствии с орфоэпическими нормами может произноситься двояко и с [чн], и с [шн]? a) p

Вопрос №39 Какое из перечисленных слов в соответствии с орфоэпическими нормами может произноситься двояко и с [чн], и с [шн]? a) p

Смак, здраво, пряник, клевать. c) p

Смак, здраво, пряник, клевать. c) p

Ответы на тест [№ вопроса] (к-во баллов) правильный ответ,

Ответы на тест [№ вопроса] (к-во баллов) правильный ответ,
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей