МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов
п. Развилка
Классный час в 4 «В» классе на тему:
«Труд – основа жизни»
Провела: Юркина Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018 г Цели:
Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе.
Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.
Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.
Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам
Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
труда, уважение к людям труда и их профессиям.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительное слово учителя.
– Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом
взрослых, с профессиями ваших родителей, приобретения вами некоторых умений и
навыков.
Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться,
так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы
стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут
школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос:
“Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать
профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе, потому что, труд – основа жизни
на Земле!
Наш классный час пройдет в несколько этапов. И первый этап будет в виде просмотра
презентации «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Второй этап: “Мы тоже что – то можем!” Мы изготовим сувениры на тему «Скоро
Пасха»
Третий этап: “Приглашаем к игре”
Игра “Узнай профессию”
Ведущий перечисляет инструменты, а дети должны назвать профессию:
– Стетоскоп, градусник, шприц…
– Указка, ручка, книга…
– Гаечный ключ, отвертка…
– Ложка, нож, поварешка…
– Весы, калькулятор, гирьки…
– Кисти, краски, холст…
– Тряпка, ведро, швабра…
Игра “Отгадай загадку” 1й ученик:
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
2й ученик:
Он опускается в забой
Его работа под землей. (Шахтер)
3й ученик:
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)
4й ученик:
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
5й ученик:
Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею. (Переплетчик)
Четвертый этап: “Трудовая эстафета”
1. Соревнуются медсестры (проводит и оценивает медсестра): кто быстрее и
аккуратнее забинтует “больному” палец.
2. Конкурс поваров: как приготовить бутерброд?
3. Конкурс продавцов: «взвесить» овощи и подсчитать, сколько они стоят.
Подведение итогов.
– Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и
сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы
вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая
профессия нужна и важна!
1й ученик: – Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
2й ученик:
– За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
3й ученик:
Стало быть, так и выходит –
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!
– В заключение классного часа давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.
Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.
Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!
– Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем
говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь
этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться, ведь, труд – основа жизни на
Земле!
Источники: https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnaya
rabota/2013/11/21/trudosnovazhizninazemle
Труд- основа жизни. Классный час в 4 классе.
Труд- основа жизни. Классный час в 4 классе.
Труд- основа жизни. Классный час в 4 классе.
Труд- основа жизни. Классный час в 4 классе.
Труд- основа жизни. Классный час в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.