Трудовое обучение
Оценка 4.8

Трудовое обучение

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
дефектология
3 кл
29.08.2019
Трудовое обучение
Вся работа на уроках трудового обучения должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащегося, при выполнении трудовых заданий. Учитывая особенности развития Мирошниченко Виктории, я отобрала из программы работы, наиболее доступные для выполнения. Обучение труду направлено на решение следующих задач: - воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, настойчивости); - уважение к людям труда; - формирование трудовых качеств; - обучение доступным приемам труда; - развитие самостоятельности в труде; - привитие интереса к труду;
Трудовое обучение Мирошниченко.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Рассмотрено на заседании ШМО                Согласовано на заседании                                                                      Утверждаю учителей начальных классов                        методического совета школы                                              Директор МОУ Мечётинской СОШ №5 Руководитель МО: Играёва И. А.                Председатель: Сапсаенко Н. В.                                                          Недоведеева Л. В. _____________________________                       ___________________________                                                      _______________________ (протокол № 1 от 23.08. 2012г.)                           (протокол № 1 от 24. 08. 2012г.)                                                  (приказ от 31.08.2012 № 303 Психолог школы: Сердюкова Е. А. ______________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому по трудовому обучению в 5 классе (VIII вид) Мирошниченко Виктории на 2012­2013г. Составитель: Рыхлова Татьяна Семеновна Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   трудовому   обучению   составлена   на   основе   «Программы   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» (5­9 кл.), Москва, Просвещение, 2006 год. Автор программы по трудовому обучению С.Л. Мирский.   Пономаревой Татьяне определено обучение по программе   специального (коррекционного) учреждения  VIII  вида для детей с нарушением интеллекта по состоянию здоровья согласно справки  ВК № 304  от 07.10.2.11г.         Программа предусматривает: Количество часов за год – 35 часов Количество часов в неделю – 1 час. Вся   работа   на   уроках   трудового   обучения   должна   носить   целенаправленный   характер,   способствовать   развитию самостоятельности   учащегося,   при   выполнении   трудовых   заданий.   Учитывая   особенности   развития   Мирошниченко Виктории, я отобрала из программы работы, наиболее доступные для выполнения.  Обучение труду направлено на решение следующих задач: ­ воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, настойчивости); ­ уважение к людям труда; ­ формирование трудовых качеств; ­ обучение доступным приемам труда; ­ развитие самостоятельности в труде; ­ привитие интереса к труду; ­ исправление недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.  2 Основные требования к знаниям и умениям учащейся. К концу 5­ого класса Мирошниченко Виктория должна уметь: ­ самостоятельно ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); ­ предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления  поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения; ­ контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий); ­ употреблять в речи технические термины, слова, обозначающие пространственные признаки предметов. 3 Информационно­методическое обеспечение курса. 1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» (5­9 кл.), Москва,  Просвещение, 2007 год. Автор программы по трудовому обучению С.Л. Мирский.      2.  .Технология «Умелые ручки» авторы: Н.А. Цирулик, Т.А. Проснякова. Издательство «Учебная литература» 2009      год       4 № п.п 1. 2. 3. 4. 5­6 7­8 9 10­ 11 12 13 14 Календарно­тематическое планирование по трудовому обучению  Тема урока К. ч. Дата  Технические средства Приемы работы Аппликация – орнамент (букет) Аппликация «Осень» Пакеты для семян Конверт для карточек по русскому языку и математике Коробки из тонкого картона Украшающий   орнамент   на   готовое изделие (коробку) Самостоятельная (изготовление изделия по выбору) Салфетка­прихватка работа   Подушечка для игл (10х10 см) Украшение   подушечки   орнаментом из отделочных стежков Набивка подушечки ватой 1 1 1 1 2 2 1 2. 1 1 1 Клей и его свойства Основные   цвета   бумаги.   Правила безопасности работы ножницами  Виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов и конвертов Назначение пакетов и конвертов Сведения о получении картона Разметка деталей по шаблону Разметка прямоугольных деталей с помощью линейки и угольника Изготовление изделий по разметке Наклеивание деталей Разметка разворотов по шаблонам и линейке. Склеивание по стыкам Название элементов: развертка, клапан Изготовление   и   приклеивание Линия реза, линия сгиба элементов орнамента Сборка и склеивание изделий Швейная   игла.   Правила   безопасной работы при ручном шитье Назначение изделия Название ткани. Лицевая и изнаночная детали подушечки Стачной шов Выполнение стежка «через край» Вырезание   квадратов   из   ткани   по шаблону Разметка   отделочных   строчек   на лицевой детали изделия Изготовление   и   пришивание 5 15 16 17 18 19. 20 21 22 23 24 25 26. 27. 28­ 29 30 31 32 33 Пришивание пуговиц Пришивание пуговиц Пришивание пуговиц Геометрические тела из пластилина Посуда из пластилина Модели   овощей   и   фруктов   из пластилина Модели посуды из глины Игрушки из глины Игрушки из глины Раскрашивание акварельными красками игрушек     Самостоятельная работа. Изготовление   из   глины   изделия   по выбору Украшение изделия Аппликация «Сказочная птица» Украшение изделия перьями Елочные украшения: фонарики Гирлянды Снежинки Цепочки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Виды   пуговиц   и   способы   их пришивания Нитки для прошивания пуговиц Роль пуговицы на одежде Свойства и цвета пластилина Виды и назначение стеков Этические требования к изделиям Виды и свойства глины Применение глины  Применение глины  Примеси в глине (камни, песок) Просеивание глины Лечебная глина Роль перьев для птиц Окраска перьев у птиц Виды   бумаги   для   изготовления елочных украшений Писчая, глянцевая бумага Мраморная бумага Фольга петельки из тесьмы Определение   места   оторванной пуговицы Закрепление нитки Украшение   пуговицами   части одежды  Анализ предметного образа Подготовка   пластилина   к   работе. Лепка моделей посуды Лепка моделей овощей Подготовка глины к работе Просушивание игрушек из глины Просушивание игрушек из глины Приемы   определения   готовности глиняных к раскрашиванию Лепка   из   глины.   Просушивание изделия игрушек     Выбор цвета акварельных красок Вырезание   деталей   птицы   по шаблону Выбор перьев по цвету и размеру Разметка заготовки по шаблонам Приемы   экономии   материала   при разметке Сборка и склеивание изделий Выполнение работы из фольги 6 34. 35 Корзиночки Звездочки из бумаги 1 1 Цветная бумага Пропитка   бумаги   огнестойкими веществами Выполнение   работы   из   цветной бумаги Эстетическое   требование   к елочным украшениям 7

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Трудовое обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019