Целевая программа "Школа без наркотиков"
Оценка 4.6

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа +1
6 кл—11 кл
28.10.2017
Целевая программа "Школа без наркотиков"
Данная программа разработана на основе Концепции профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде и Долгосрочной целевой программы Отдела Образования « Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в городе на 201-201_гг» в целях формирования здорового образа жизни. Программа ориентирована на ученический, родительский, педагогический коллектив школы.Данная программа разработана на основе Концепции профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде и Долгосрочной целевой программы Отдела Образования ____ « Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в городе _ на 201-201гг» в целях формирования здорового образа жизни. Программа ориентирована на ученический, родительский, педагогический коллектив школы.
Целевая программа молодежь без наркотиков на 201_-201_г..docx
« Утверждаю»                                                                                                       _____________________ _                                                                                                       Директор школы                                                                                                       _______________                                                                                                       «___»сентября_201 года ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗ НАРКОТИКОВ» в МОУ СОШ №    по профилактике и предупреждению злоупотребления наркотиками среди учащихся на 201 – 201 гг. НОРМАТИВНО ­ ПРАВОВАЯ БАЗА Данная программа разработана на основе Концепции профилактики  злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде и  Долгосрочной целевой программы Отдела Образования ____ «  Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими  средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в  городе _ на 201­201гг» в целях формирования здорового образа жизни. Программа ориентирована на ученический, родительский,  педагогический коллектив школы. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Необходимость разработки данной Программы вызвана тем, что  современная ситуация в России, в том числе и в г.Ржеве,  характеризуется неуклонным расширением незаконного  распространения и немедицинского потребления наркотиков, что  представляет серьезную угрозу нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Наступление нового тысячелетия, развитие новых информационных технологий, реформы в обществе и сознании  людей привели не только к интенсивному росту общественного  сознания, но и к появлению множества социально – психологических  проблем. В связи со сложившейся в мире ситуацией активного  злоупотребления психоактивных веществ(ПАВ) представителями всех  национальностей и возрастов возникает необходимость проведения  целенаправленной антинаркотической работы среди учащихся школы  .На данный момент доказано специалистами всех ведомств, что  наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно – ориентированная профилактика наркотизации детей и подростков.  Поэтому профилактикой необходимо заниматься с младшего школьного возраста, так как все чаще встречаются случаи злоупотребления ПАВ –  алкоголя, табака, наркотиков уже в начальных классах. За основу  данной программы взята модель моральных принципов, стратегией,  которой является добровольный отказ от применения ПАВ, основанный содействие   раскрытию   способностей   и   интересов   учащихся   по психологическое просвещение родителей, педагогов по вопросам на разумном эгоизме, любви к себе. Считаем, что предмет запрета –  наркотик, а также алкоголь и табак – нужно сделать предметом  добровольного отвержения на основе знаний о действии наркотиков на  организм об истинных причинах распространенности этих «химических  источников радости». Альтернативой должны выступать истинные собственные интересы и  увлечения учащихся, занятия физической культурой и спортом,  посещение культурных центров, общение с интересными людьми. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: создание в школьной среде условий, препятствующих  распространению наркотиков, формирование у учащихся активно  отрицающей позиции по отношению к наркотикам. Задачи: ­ предоставление учащимся достоверной информации о ПАВ с учетом их возрастных особенностей; ­ развитие здорового самопознания; • профилактики ПАВ; • ведению здорового образа жизни.. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  1. Профилактическая работа с родителями: лекционная, индивидуально  – семейное консультирование, формирование родительского актива,  выявление родителей «группы риска», социальное вмешательство в  семью, оказание помощи родителям в  возвращении ребенка в семью,  работа родительской школы. 2. Воспитательно ­ педагогическая работа с учащимися школы: ­ проведение  систематических антинаркотических мероприятий; ­ реализация образовательных программ, ориентированных на  формирование здорового образа жизни, проведение обучающих  тренингов для выработки активной психологической защиты; ­ организационно – методическая антинаркотическая профилактическая работа в школе; ­ организация внутришкольного наркопоста при школьном медицинском кабинете. 4.Проведение при согласии учащихся и родителей тестовой  диагностики. 5. Организация внутришкольных семинаров. • Делам несовершеннолетних и Защите их прав– наркологической  службой – органами Внутренних дел – службами социальной защиты  населения и группами родительского актива. • среди учащихся школы. Организация взаимодействия между школой – комиссией по  Регулярное проведение мониторинга распространенности ПАВ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Данная программа реализуется социально – психологической службой  школы: психолог, социальный педагог, классными руководителями,  учителями – предметниками, инспектором ОПДН , медицинским  работником, лекторами – специалистами по вопросу здорового образа  жизни. Курирует реализацию данной программы социальный педагог  школы. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ 201– 201гг. ФОРМУЛА ПРОГРАММЫ 1. Образование и информация: распространение информации о причинах, формах и последствиях  злоупотребления наркотическими средствами. Формирование у  учащихся негативного отношения к возможности употребления  наркотиков. Развитие навыков критического анализа и оценки  информации, получаемой о наркотиках. Тренинг общения. Тренинг  умения «Сказать наркотику «нет». Изучение основ профилактики  наркомании в молодежной среде; первичная помощь человеку,  оказавшемуся жертвой наркотиков. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Данная программа направлена на повышение качества образования,  воспитания, здоровья ,ценностной ориентации учащихся: 1. Развитие навыков: ­ управление собой в состоянии напряжения, стрессовых ситуациях; ­ конструктивного поведения в конфликтах; ­ отстаивания и защиты своей точки зрения; ­ ответственного принятия решений; осознанного отношения к ПАВ. 2. Обеспечение непрерывности социально – психологического сопровождения и создания социально – психолого – педагогических  предпосылок формирования гармоничной личности в семье, в школе. 3. Выявление детей и подростков с проблемами социальной  дезадаптации, нарушениями интеллектуального и психического  развития, проведения с ними коррекционной работы. ­ доступность помощи  ­ «сигналы опасности»  ­ «группа риска»  ­ нормы неприятия  ­ образование и информация 1.Взаимодействие социально­ психологической службы и  педколлектива. №  п/п Форма  мероприятияТема мероприятия Участники сроки ответственны е зам.  директора по ВР,  соцпедагог Кл.  руководител и, инспектор  ОПДН зам.директор а по ВР, соцпедагог, школьный  инспектор психолог кл.  руководител и зам.директор а по ВР, соцпедагог, школьный  инспектор психолог  Игнатова  О.З. кл.  руководител и Кл.  руководител и зам.  директора по ВР Кл.  руководител и, инспектор  ОПДН КТД 1. Кл. часы совещание  при  директоре семинар  тематическо е общение Лекторий (с  просмотром  к/ф)  Работа по профилактике  вредных привычек «Открой для себя  жизнь» (профилактика  правонарушений среди  подростков).  «Дорога в детскую  инспекцию»  «Наркотическая  зависимость­ угроза  молодому поколению»  «Преступление против  жизни и  здоровья»(профилактика употребления  наркотических веществ  подростками)  Встреча с  наркоконтролем г. Ржева 1­11  классы педколлект ив педколлект ив 5­11  классы 9­11­  классы Октябрь­  ноябрь . ноябрь 2. Родительская школа I полугодие Общешкольное родительское собрание по теме «Беспокойные родители  – проявление признаков социальных болезней у подростков,  профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в  подростковой среде». клас с 1­4 «Внимание – дети!» профилактика детского дорожного  Дата  сентябрь тема травматизма  «Не кури – «черепахой» станешь!» 5­6 «Внимание – дети!» профилактика детского дорожного  травматизма «Без вредных привычек в мир здоровья» профилактика  правонарушений среди подростков ноябрь сентябрь сентябрь «Когда мама пьянствует. Дорога в детскую инспекцию» ноябрь «Особенности подросткового возраста» ­ вопросы  физиологического и психологического созревания  подростков декабрь психолог,нарко лог 7­8 «Внимание – дети!» профилактика детского дорожного  травматизма «Без вредных привычек в мир здоровья» профилактика  правонарушений среди подростков «Беспокойные родители» ­ изучение проявлений признаков  социальных болезней у подростков, профилактика  наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой среде. 9­11 «Внимание – дети!» профилактика детского дорожного  травматизма «Без вредных привычек в мир здоровья» профилактика  правонарушений среди подростков «Преступление против жизни и здоровья» II клас с тема сентябрь сентябрь декабрь сентябрь сентябрь декабрь Дата 1­4 «Взрослые проблемы маленьких детей» «Где же ты, мама?» 5­6 «Это не диагноз, а состояние души!» «Криминальная площадка» 7­8 «За досуг в ответе родители» «Наркоману себя лечить – только портить» 9­11 «Почему наши дети не хотят жить?» «Воровство – как семейный бизнес!» Февраль   апрель февраль апрель январь март февраль апрель              Проводят работу: специально приглашенные специалисты, сотрудники социально – психологической службы школы, классные  руководители, учителя – предметники. Деятельность направлена на учащихся всех возрастов, родителей,коллег – педагогов. Формы: урочные и внеурочные беседы, анализ специальной литературы,  встречи, уроки правовой дисциплины, тематические общения  2.Общее признание правил и норм неприятия наркотиков Пресечение и распространение идеи о возможности и допустимости  наркотиков, их легализации облегчения доступа к ним. 3.Чувствительность к сигналам опасности. Ознакомление родителей и педагогов с основами диагностики  употребления детьми наркотиков. Создание «группы доверия» ­  социально – психологическая служба школы. 4.Убежденность в доступности помощи. Предоставление полной информации родителям, детям, педагогам о  соответствующих наркологических службах и центрах помощи  наркоманам. 5.Целевая работа с «группой риска» Выявление и создание индивидуальной программы помощи преодолении проблем, ведущих к появлению склонности к наркотикам. Помощь  осуществляет социально – психологическая служба, классные  руководители. В особых случаях помощь оказывает  квалифицированный специалист. Система комплексных мероприятий 1­4 классы 1. Будь бездымным, а не безумным. 2. Что находится на дне бутылки. 3. Что такое наркотики. 4. Кто сильнее – наркотики или человек. 5. Мое тело – моя собственность. 6. «О хороших привычках» 7.«Умеем отдыхать» 8. «Загадки доктора Неболита» 9. «Смейся на здоровье» 10. Поведение на уроках физкультуры. 11.Как уберечь себя от беды. 12.Наше здоровье в наших руках. жизни” 1 раз в неделю в течение года. Темы классных часов 1. Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью. 2. Сопротивление давлению со стороны.        Программа антинаркотического просвещения родителей учащихся Встреча 1. Современная ситуация злоупотребления ПАВ. Встреча 2. Наркотики и возраст, или когда возникает интерес к  наркотикам. Встреча 3. Антинаркотический спектакль (совместное с детьми  занятие). Подростковый возраст не случайно называют “трудным” – вчера еще  такие послушные и дисциплинированные, сегодня мальчики и девочки  вдруг становятся неуправляемыми, грубыми и даже жестокими. Во  многом причины столь резких перемен характера связаны с мощными  физиологическими перестройками, которые претерпевает организм  подростка. Темпы созревания различных систем органов оказываются  неодинаковыми, нередко они просто не успевают друг за другом (так, к  примеру, причина подростковых обмороков чаще всего заключается в  том, что общий рост тела опережает развитие сосудистой системы).  Субъективно все это проявляется ощущением физиологического  дискомфорта – болит или кружится голова, часто тошнит, знобит или,  наоборот, бросает в жар. Не понимая до конца, что с ними происходит,  и пугаясь этого, подросток всячески пытается избавиться от негативных переживаний. Реальное знакомство с наркотиками в этот период  особенно опасно, поскольку создает иллюзию физиологического  благополучия, на время снимая физиологические ощущения. 4­5 классы (10 –12 лет)         Детей интересует все, что связано с наркотиками, – их действие,  способы употребления. Для них наркотик – это неизвестный и  запретный мир, и как все незнакомое и запретное, он вызывает особое  любопытство. По данным диагностических исследований, о последствиях употребления наркотиков они либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли, либо не  восприняли всерьёз. Знания о наркотиках обрывочны, чаще всего  получены со слов друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали единицы,  возрастных группировок, принимающих наркотики как норму, пока еще  нет. Активное употребление чаще всего связано с токсическими  веществами (токсикомания). Часто детей этого возраста вовлекают в  более взрослые сообщества на правах распространителей(передаточное  звено). Младший подростковый возраст является сенситивным  возрастом к формированию отрицательного отношения к  антисоциальному поведению людей (находящихся в состоянии сильного  алкогольного опьянения). Поэтому этому возрасту мы уделяем особое  внимание и усиливаем работу по профилактике наркомании,  алкоголизма и табакокурения.  Тематика классных часов 1. Умение сказать “Нет”. 2. Стресс. Способы борьбы с ним. 3. Отрицательные эмоции и как справиться с гневом. 4. Критика, навыки критического отношения. 5. Умение принимать решения. 6. Поведение в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта путем совместного принятия решения. 7. Я особенный и себя уважаю. 8.Как подружиться. 9.Как поддерживать дружбу. 10.Как пережить потерю друга. 11.Как прервать нежелательную дружбу. 12.Взаимоотношения с родителями и со взрослыми. 13.Умение отвечать за себя. 14.Что такое наркотики. 15.Правильное и неправильное использование медикаментов. 16.Употребление, злоупотребление, болезнь. 17.Употребление табака, табакизм. 18.Алкоголь. 19.Наркотизм. 20.Токсические вещества. 21.Особенности поведения и черты личности тех, кто употребляет наркотики. 22.Никогда не пробовать и употреблять наркотики – хорошо. 23.ТВ, видео, компьютерные игры. 24.“Викторина веселых и находчивых”. 6­7 классы (12 –14 лет)            Основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает  возможность употребления “легких” наркотиков. Широко  распространено заблуждение об их существовании. О наркотиках знают многое, но информация черпается из рассказов  знакомых, отчего знания часто носят недостоверный характер.  Отношение к наркотику если и не позитивное, то с присутствием  определенного “ореола привлекательности”. Опасность употребления  наркотиков недооценивается. Говорят о проблеме только между собой. Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации у подростков 12–14 лет  связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией,  безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих.  Так как в этом возрасте наиболее доступны лекарственные и бытовые  средства (бензин, клей, зубные пасты, таблетки и др.) и в то же время  имеется заблуждение, что они менее вредны и опасны, то именно эти  средства и оказываются тем, с чего начинается употребление  психоактивных веществ, появляется аддитивное поведение. Тематика классных часов 1. Осторожно – яды: табак и алкоголь. 2. Осторожно яды: токсические вещества и зависимость от наркотиков. 3. Развитие навыков давлению со стороны. 4. как научиться жить без конфликтов. 5. Тренинг коммуникативной компетентности. 6. Встреча миров: мальчики и девочки. 7. развитие навыков критического мышления и ответственного  поведения. 8. Раскрытие творческого потенциала. 9.«Здоровые привычки – здоровый образ жизни» 10. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 11. «Кто наши враги» 12.«О спорт, ты мир» 13. «От тюрьмы и сумы не зарекайся» 14.«Вредные привычки и преодоление» 15.«Бросай курить – ты уже не маленький» 16.«Особенности влияния никотина на развитие детского организма» 17. «Сотвори себя сам» 18. «Нет ­ наркотикам» 19.«О ВИЧ ­ инфекции» 8­11 классы (14 – 17 лет) Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с  любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом  независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на молодежных  вечеринках, в компаниях друзей, на подворотне – в изолированных от  влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо  личный опыт употребления того или иного наркотика, либо  опосредованный – через близких знакомых и друзей. Вместе с  расширением и объективизацией информации о наркотиках и риске  злоупотребления ими формируется все более и более определенное  отношение к наркотику. По отношению к наркотикам можно выделить пять групп подростков. 1. Употребляющие и втягивающие других.             Считают употребление наркотиков признаком уверенности,  независимости, силы. Активный интерес к наркотикам приобретает  прагматический характер. Исследуются различные формы наркогенных  веществ, идет поиск путей повышения эффекта при одновременном  снижении риска. Вовлечение других в среду употребляющих наркотики  может быть связано с убеждением полезности или быть  продиктованонегативными стремлениями: умышленным нанесением  вреда, разрушением имиджа “чистоты”, материальной выгодой  (распространение наркотиков за возможность скидок при покупке для  себя). 2. Употребляющие, но понимающие опасность.        Не стремятся их распространять, себя считают жертвами. Многие  хотели бы избавиться от пагубной привычки, но им не хватает силы  воли преодолеть возникшую зависимость или мешают внешние  обстоятельства. В этой группе есть и такие, кто идет на сознательное  саморазрушение, пытаясь таким образом что­то “доказать миру”. 3. Активные противники.         Это самая малочисленная группа, позиция её представителей  такова: “Я  никогда не буду употреблять наркотики и буду  противостоять  распространению этого зла среди моих друзей”. Иногда эта позиция  основана на знаниях, чаще – на эмоциональном отражении. Во втором  случае “грамотный” представитель второй группы может поколебать  уверенность активного противника. 4. Равнодушные противники.             Отказываются от наркотиков при допущении их употреблении  другими: “Я наркотики не употребляю, а судьба других меня не  касается. Хотят травиться ­ их дело”. •  Выступают потенциальными участниками четырех предыдущих.  Реакция группирования со сверстниками играет наиболее существенную роль в адаптивном поведении. Абсолютное большинство  несовершеннолетних начинает употребление алкоголя и наркотиков в  группе, испытывая её сильное давление. Учитывая важность для  Не определившие свое отношение к наркотикам. подростка общения со сверстниками, можно реально оценить трудности противостояния наркогенному давлению            Тематика классных часов 1. “Стоит задуматься, или Крайне тревожная статистика”. 2. “Опасные заблуждения, или Что мы думаем о наркотиках”. 3. “Наркотики и подросток, или Педагогические проблемы становления  личности подростка”. 4. “Формирование пристрастия к наркотикам, или Почему подростки  принимают наркотики”. 5. Этапы приобщения к наркотикам, или Как становятся наркоманами”. 6. “Семья и наркотики, или Влияние дисгармоничных семейных  отношений на подростковую наркоманию”. 7. Наркотики и их жертвы, или Что нужно знать о наркотиках”. 8. В преддверии опасности, или Как распознать наркоманию”. 9. “Целевая программа “Школа без наркотиков”, или Что может  современная школа”. 10.Профилактика наркомании, или всем миром на борьбу с дурманом”. Координатор программы социальный педагог  _______

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"

Целевая программа "Школа без наркотиков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2017