Ведущими целями комплексной программы развития детей от 3 до 5 лет «Золотой ключик», разработанной Г.Г. Кравцовым, Е.Е. Кравцовой, Е.Л. Бережковской является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответст¬вии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современ¬ном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: иг¬ровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Циклограмма деятельности воспитателя.
Группа по присмотру и уходу за детьми
3-4 года («Пчелки»).
1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)
2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
3. Воспитание культурногигиенических навыков.
4. Самостоятельные игры детей в игровых центрах
5. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах
6. Дидактические игры.
Понедельник Игры на развитие творческого воображения, словесные игры.
Вторник Игры экологического содержания.
Среда Игры на классификацию и сериацию.
Четверг Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.
Пятница Рассматривание картин, иллюстраций, развитие связной речи
7. Построение на зарядку. Утренняя гимнастика.
8. 7.508.00 Беседы с детьми.
Понедельник Семья, детский сад.
Вторник Родная страна, родной город.
Среда Социальнонравственное воспитание, этикет.
Четверг ОБЖ.
Пятница Труд взрослых, предметный мир
9. 8.008.20 Утренняя гимнастика.
10. 8.208.40 Подготовка к завтраку. Культурно гигиенические навыки. Самообслуживание. Завтрак.
Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта.
11. Пятиминутка здоровья: пальчиковые, логоритмические игры, элементы психогимнастики
12. 8.408.55 Индивидуальная работа.
Понедельник Индивидуальные беседы: на тему ОБЖ (I неделя); этические беседы (I, III);
поведение в социуме(II); КГ навыки (IV).
Вторник Развитие мелкой моторики рук Познавательное развитие.
Среда Игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы.
Четверг Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III);
Пятница ЗКР Развитие фонематического слуха (IV).
13. 8.559.00 Подготовка к занятиям. Формирование навыков подготовки рабочего места.
14. НОД. Занятия по расписанию.
9.00 –9.15 Занятия (I подгруппа)
Понедельник – Музыка
Вторник – Познавательное развитие
Среда – Развитие речи
Среда 1;3 неделя – «Росток»
Четверг – Музыка
Четверг 2;4 неделя – «Росток»
Пятница – Познавательное развитие
9.209.35 Занятия (II подгруппа)
Вторник – Познавательное развитие
Среда – Развитие речи
Пятница – Познавательное развитие15. 9.35– 9.55 Подвижные игры.
Понедельник Со стихотворным текстом.
Вторник Формирование пространственных отношений.
Среда С правилами.
Четверг На развитие координации движения.
Пятница народные игры.
16. 9.5510.15 Подготовка ко 2ому завтраку. Культурно гигиенические навыки. Самообслуживание.
Второй завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта.
17. 10.1511.20 Прогулка. Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. Труд в
природе, на участке. Сюжетноролевые игры. Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию.
Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и
опережающие задания.
Наблюдения:
Понедельник Наблюдения за живой природой (животные) ,
Вторник Наблюдения за неживой природой,
Среда Наблюдения за явлениями общественной жизни.
Четверг Целевая прогулка. Дидактические экологические игры,
Пятница Наблюдения за живой природой (растения).
Подвижные игры:
Понедельник народные игры. Спортивные игры и упражнения,
Вторник П/и с прыжками П/и с метанием. ,
Среда П/и на равновесие, перелазывание. ,
Четверг Народные игры. Спортивные игры и упражнения,
Пятница П/и с бегом, увертыванием.
18. 11.2011.35 Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.
19. 11.4011.55 Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды.
Полоскание рта.
20. 12.0015.00 Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение. Дневной сон.
21. 15.0015.20 Постепенный подъем, ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны,
босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)
22. 15.2015.35 Занятия (I подгруппа)
Понедельник – Рисование
Вторник – Физкультура
Среда – Физкультура
Среда 2;4 неделя – «Росток»
Четверг – Развитие речи
Четверг 1; 3 неделя – «Росток»
Пятница – Аппликация/Лепка
15.3515.50 Занятие (II подгруппа)
Понедельник – Рисование
Вторник – Физкультура
Среда – Физкультура
Четверг – Развитие речи
Пятница – Аппликация/Лепка
15.5016.00 Подготовка к полднику.
23.
самообслуживания. Полдник. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.
24. 16.00 17.00 Деятельность детей в группе.
Гигиенические процедуры.
Воспитание навыков
Понедельник Чтение русских народных сказок, Сюжетноролевые игры, Малоподвижная игра.
Вторник Заучивание стихотворений. Сюжетноролевые игры Настольнопечатные игры.
Подвижная игра со словами
Среда Чтение рассказов и сказок о природе, Вечераразвлечения. Игрыдраматизации.
Дидактические игры в музыкальнотеатральном центре. Четверг Чтение сказок народов и писателей мира, Строительноконструктивные игры.
Малоподвижная игра. Игры по сенсорике.
Пятница Жанры малого фольклора. Труд в экологическом центре, в игровых центрах.
Настольнопечатные игры. Подвижная игра со словами
17.00 17.20 Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурногигиенических навыков.
25.
Самообслуживание. Культура поведения во время еды.
26. 17.2019.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Прогулка. Подвижные игры по желанию детей