Балалардың өмірін ұйымдастыруы мен тәрбиелеу циклограммасы
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей.
1-я младшая группа.
Ақпан (февраль) 2 неделя
(с 11.02. – по 15.02.)
Организация жизни и воспитания детей |
|
|
||||||||
Оқу облыстары Шамамен жасалған күн тәртібі. Примерный распорядок дня и его краткое содержание |
Дүйсенбі - Понедельник |
Сейсенбі- Вторник
|
Сәрсенбі – Среда
|
Бейсенбі- Четверг |
Жұма – Пятница
|
|
||||
«Коммуникация» «Творчество» |
«Здоровье» «Коммуникация» «Познание»
|
«Здоровье» «Познание» «Творчество» |
«Здоровье» «Коммуникация»
|
«Познание» «Коммуникация»
|
|
|||||
«Сәлеметсіздер ме, балалар!» «Здравствуйте, дети!» Утренний круг.
Игры.
Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. |
Игровое упражнение: «Наша добрая улыбка»: Цель: сблизить детей друг с другом, поднять настроение.
Д\И «Поезд» Речевая гимнастика (звуки П и Ч) Цель: учить четко, произносить звуки, дружескому взаимодействию в игре. Комплекс № 4 с кубиками. И/У: «Кран откроем…» Цель: закреплять умение правильно мыть руки, развивать речь.
|
Психогимнастическая игра: «Доброе утро!» Цель: развитие эмоций и коммуникативных навыков.
П\И :«Зайка беленький сидит» Цель: совершенствование в беге и прыжках.
Комплекс № 4 с кубиками . Пальчиковая гимнастика: «Кел,санайык..» Цель: развитие мелкой моторики.
|
Игровое упражнение: « Канат в гостях у ребят» Цель: Воспитывать у детей дружелюбие и уважение друг к другу.
Игровое упражнение: «Девочки и мальчики прыгают как мячики» Цель: Упражнять детей в прыжках, создать радостную атмосферу.
Комплекс № 4 с кубиками . Трудовое поручение: «Сделай как скажу» Цель: учить детей правильно выполнять задания, помогать в подготовке к занятию.
|
Игровое упражнение: «Девочки и мальчики»: Цель: воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам. Д/Игра: «Узнай по вкусу» Цель: создавать радостное настроение; учить детей узнавать и называть овощи.
Комплекс № 4 с кубиками. Трудовое поручение: «Я помощник» Цель: Формировать у детей простейшие трудовые навыки по уходу за комнатными цветами. |
Коммуникативная игра: «Ласковушки» Цель: учить внимательному и доброму отношению детей друг к другу.
Д/Игра: «Что одевают зимой?» Цель: учить называть предметы зимней одежды.
Комплекс № 4 с кубиками. Строительная игра: «Построим гараж» Цель: Учить выкладывать гараж из кирпичиков, обыгрывать постройку. Развивать мелкую моторику.
|
|
||||
«Ойнап оқимыз» «Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по сетке) Развлечения |
Технологические карты: 1. «Творчество» Музыкальное. Тема: «Игрушки в избушке». |
Технологические карты: 1.«Познание» Основы экологии. Тема: «Посадка лука».
2. «Творчество» Лепка. Тема: «Заборчик для избушки Петушка».
|
Технологические карты: 1.«Коммуникация» Развитие речи. Тема: «Зимой на прогулке». 2. «Здоровье» Физкультурное Тема: «Холодно зимой».
|
Технологические карты: 1.«Познание» Сенсорика. Тема:«Собери пирамидку». 2. «Творчество» Музыкальное Тема: «Игрушки в избушке». |
Технологические карты: 1.«Здоровье» Физкультурное Тема: «Обезьянки».
2. «Творчество» Рисование Тема:«Курт в тарелке».
|
|
||||
«Табиғатқа бірге» «Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки.
Гигиенические и закаливающие процедуры.
|
Наблюдение за погодой (проследить за облачностью, как меняется небо) Цель: продолжать учить замечать изменения в погоде, описывать их. Д/И «На что похожи облака?» Цель: продолжать развивать мышление и воображение. П\И «Льдинки, ветер и мороз» Цель: совершенствовать бег в разных направлениях. Словесная игра «Умывалочка» Закаливание Цель: развивать речь и укреплять здоровье детей. |
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать учить замечать, как меняется погода от солнечного тепла. П/И «Солнышко и дождик» Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал Труд: Помощь в уборке дорожек от снега. Цель: развивать желание трудиться. Игровое упражнение «Кран, откройся!» Цель: закаливание водой.
|
Наблюдение за птицами Цель: познакомить детей с птицами на участке д\с, учить отличать их от перелетных. П\И: Воробышки и автомобили», «Совушка». Цель: закреплять знания о птицах, развивать внимание, быстроту и ловкость. П\И: «Достань снежинку» Цель: упражнять в прыжках.
Игровое упражнение: «Учимся раздеваться» Цель: продолжать учить правильно раздеваться, складывать одежду. |
Наблюдение за снегом на участке детского сада. Цель: учить детей устанавливать связь: чем сильнее мороз, тем снег более жесткий и рассыпчатый, а во время оттепели легко лепится. Д\И «Бывает не бывает» Цель: уточнить знания о природных явлениях зимой. П\И: «Снежки» Цель: развивать ловкость и быстроту. Игровое упражнение «Чистенькие ручки» Цель: Учить детей аккуратно мыть руки, пользоваться своим полотенцем. |
Наблюдение растениями на участке. Д\И «Найди дерево или куст» Цель: закрепить знания о растениях , умение отличать дерево от куста , находить их. П\И: «Лохматый пес», «Попади в цель» Цель: продолжать учить взаимодействовать в играх. Труд: Соберём выносной материал. Цель: закреплять желание трудиться.
Игровое упражнение «Будем закаляться!» Цель: учить детей действовать по тексту, укреплять здоровье детей. |
|
||||
«Түскі ас» - Обед
|
Дидактическое упражнение: «Час обеда подошел…» Цель: прививать КГН - учить правильному поведению за столом. |
|
||||||||
«Здоровый сон» |
Пение песенки «Казахская колыбельная » Цель: снятие эмоционального напряжения. |
Чтение потешки «Вот и люди спят..» Цель: подготовить детей ко сну. |
Чтение «Сказка о глупом мышонке» Цель: формировать положительное отношение к дневному сну. |
Чтение потешки «Крошка Вили Винки…» Цель: закрепить знания о пользе дневного сна. |
Чтение стихотворения «Возле дома ходит дрёма Цель: дать понятие о лечебном сне. |
|
||||
«Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник |
Проводить закаливание: «Хождение босиком по разным поверхностям» Цель: укрепление и оздоровление детского организма. |
Гимнастика пробуждения: «Весёлые дети» Цель: постепенное, пробуждение, поднятие настроения. |
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Чашечка», «Насос». Цель: укрепление артикуляционного аппарата, звук с. |
Проводить массаж пальцев рук (крупа, шишки) Цель: развитие мелкой моторики и речи. |
Закаливание: «Воздушные ванны» Цель: продолжать закаливать детский организм. |
|
||||
«Алақай! Ойын!» «Ура! Игра!» Сюжетно- ролевые, творческие и
дидактические игры.
Свободная самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Цель: выполнять двух- и трех звеньевые игровые действия, объединять их несложным сюжетом.
Д\И «На птичьем дворе» Цель: учить узнавать домашних птиц, использовать звукоподражания.
Развивающие игры: «Вкладыши Монтессори» Цель: развитие мышления, мелкой моторики.
Провести индивидуальную работу с Гузь Н. Д/У: «Повтори за мной». Цель: Учить правильно произносить слова.
|
Игра – забава: «Поймай солнечного зайчика» Цель: Учить детей двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Создать детям радостное настроение
Дидактическая игра: «Чьи детки». Цель: Знакомить с животными и их детенышами, учить называть их.
Свободные игры детей. Цель: подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать игрушки в качестве игрового партнера. Провести индивидуальную работу с Ткаченко В. Д/У: «Чудесный мешочек-1» Цель: закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр и др.) на основе осязательно-двигательного обследования и называть их. |
Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у куклы Асем» Цель: закрепить знания о культуре поведения в гостях.
Д\И «Кому, что подарим?» Цель: развивать мышление и речь.
Работа с мелко моторным панно»: «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику
Провести индивидуальную работу с Менг С. Цель: Упражнять в рисовании округлых предметов. |
Сюжетно-ролевая игра: «Дүкен» Цель: учить взаимодействовать в игре, закрепить знания о роли продавца и покупателей.
Подвижные игры «Поймай-прокати» «Карусель» Цель: развитие быстроты и ловкости.
Игры с конструктором, крупным строительным материалом. Цель: развитие конструктивных навыков, самостоятельности в игре. Провести индивидуальную работу с Затеевым В. Д/У: «Найди заплатку» Цель: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме
|
Драматизация сказки: « Колобок» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Создать детям радостное настроение
П/И «Ай, гу – гу, не кружись на лугу…» Цель: Продолжать учить детей строиться в хоровод, совершенствовать прыжки. Воспитывать дружелюбие. Игра: «Собери пирамидку» Цель: Учить складывать пирамидку в правильной последовательности по величине. Провести индивидуальную работу с Вальтер Н.. Д/У: «Цветные коллекции» Цель: развивать зрительное восприятие, цвета, оттенки, развивать мелкую моторику рук.
|
|
||||
«До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями.
Свободные игры.
|
Дидактическая игра: « Что есть в группе?» Цель: учить ориентировке в пространстве. Беседы с родителями. Цель: взаимодействие с родителями по теме: «Растим патриотов».
|
Настольно-печатная игра: «Парные картинки» Цель: развитие мышления
Круг : От сердца к сердцу» Цель: развитие эмоций. |
Игры – забавы: «Поймай, рыбку» Цель: развитие ловкости и внимания, положительных эмоций. Помощь родителей в посадке комнатных цветов. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
. |
.Лепка фигурок из солёного теста (по желанию детей) Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Труд в уголке природы: поливать комнатные растения. Цель: учить ухаживать за растениями. |
Свободные игры (по выбору) Цель: развитие творческих способностей
«До свиданье детский сад» (рефлексия) Цель: Развивать положительное эмоциональное общение детей друг с другом.
. |
|
||||
|
. |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.