Цвет в произведениях живописи

  • pptx
  • 01.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Цвет в произведениях живописи.pptx

ЦВЕТ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖИВОПИСИ

МИР, ОКРУЖАЮЩИЙ НАС, УДИВЛЯЕТ И РАДУЕТ РАЗНООБРАЗИЕМ ЦВЕТА. ЦВЕТ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ ВОСПРИНИМАТЬ, ЦВЕТОМ МОЖНО МЫСЛИТЬ И КОНСТРУИРОВАТЬ. ЦВЕТ-ЖИВОПИСНОЕ СРЕДСТВО, КОТОРОЕ ДЕЛАЕТ ЭТОТ МИР НЕПОВТОРИМЫМ.

ЖИВОПИСЬ – ЭТО ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, СВЯЗАННЫЙ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ ЧЕРЕЗ НАНЕСЕНИЕ КРАСОК НА ПОВЕРХНОСТЬ.

ЦВЕТ В ЖИЗНИ БЕСКОНЕЧНО ИЗМЕНЧИВ, ЗАВИСИТ ОТ СОСТОЯНИЯ СВЕТА. ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ ПЕРЕДАЁТ НАШЕ ЖИВОЕ ОЩУЩЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ –
ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА НАШИ ЧУВСТВА.

НАС ОКРУЖАЕТ БЕСКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО ЦВЕТОВЫХ ЯВЛЕНИЙ, И ХУДОЖНИК СТРЕМИТСЯ РАССКАЗАТЬ О НИХ СВОИМ ОСОБЫМ ЯЗЫКОМ – ЖИВЫМ СМЕШЕНИЕМ КРАСОК. НАШЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА СВЯЗАНО СО МНОГИМИ ПРИЧИНАМИ И ЗАВИСИТ ОТ НАШЕГО НАСТРОЕНИЯ.

КОГДА НАМ РАДОСТНО НА ДУШЕ, ТО И ВСЕ КРАСКИ ВОКРУГ КАК БЫ СВЕТЛЕЮТ, СТАНОВЯТСЯ ЯРЧЕ, ЗВОНЧЕ. А СТАНЕТ НАМ ГРУСТНО, И МИР ВОКРУГ СЕРЕЕТ,
ЕГО КРАСКИ КАК БЫ ВЫЦВЕТАЮТ ИЛИ ТЕМНЕЮТ.

МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ДЛЯ ЦВЕТОВОГО ПОСТРОЕНИЯ КАРТИНЫ ГЛАВНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ УМЕНИЕ ХУДОЖНИКА ВИДЕТЬ ЦВЕТ. ОТ ДРЕВНЕЛАТИНСКОГО СЛОВА «КОЛОР», ОБОЗНАЧАЮЩЕГО»ЦВЕТ», «КРАСКА», ПРОИСХОДИТ ПОНЯТИЕ «КОЛОРИТ».

ЗАКОНОМЕРНОЕ СОЧЕТА­НИЕ ЦВЕТОВ ПОМОГАЕТ ГЛУБЖЕ ВЫРАЗИТЬ ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА, ПЕРЕ­ДАТЬ ЕГО НАСТРОЕНИЕ, БОГАТСТВО И КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, РАС­КРЫТЬ ВНУТРЕННИЙ МИР ПЕРСОНАЖА.

ПОНЯТИЕ В ЦВЕТОВЕДЕНИИ БЫЛО ВВЕДЕНО ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ В ЕГО «КНИГЕ ЖИВОПИСИ». ЭТО – ЛОКАЛЬНЫЙ ЦВЕТ.

ЛОКАЛЬНЫЙ ЦВЕТ

ЭТО ОСНОВНОЙ И НЕИЗМЕННЫЙ ЦВЕТ ИЗОБРАЖАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ, УСЛОВНЫЙ, ЛИШЕННЫЙ ОТТЕНКОВ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ В ПРИРОДЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОСВЕЩЕНИЯ, ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ, ОТРАЖЕ­НИЙ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ.

ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, СОГЛАСОВАННОСТЬ ЦВЕТОВ МЕЖДУ СОБОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЙДЕННОЙ ПРОПОРЦИОНАЛЫЮСТИ ПЛОЩАДЕЙ ЦВЕТОВ, ИХ РАВНОВЕСИЯ И СОЗВУЧИЯ, ОСНОВАННОМ НА НАХОЖДЕНИИ НЕПОВТОРИМОГО ОТТЕНКА КАЖДОГО ЦВЕТА.