Цвет и форма

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В условиях постоянно растущего объема информации, обучающего материала, который осваивает ребенок, возникает необходимость поиска путей эффективного обучения и воспитания, скрытых резервов умственной активности, повышения самостоятельности в познании окружающего мира, использования методов и приемов более качественного освоения программы дошкольного образования детьми в разных видах деятельности, в том числе изобразительной.Презентация
Иконка файла материала 1 Цвет и форма.pptx
Игры - беседы с дошкольниками о цвете и форме Презентация Татьяны Николаевны Поляцковой, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности МБДОУ «Детский сад №2 «Золотой ключик» города Евпатории, Республики Крым»
Известно, что развитие ребенка происходит в процессе его учебно-познавательной деятельности. В условиях постоянно растущего информации, объема материала, обучающего который осваивает возникает ребенок, необходимость поиска путей обучения и воспитания, скрытых резервов умственной активности, повышения самостоятельности в познании окружающего мира, использования методов и приемов более качественного освоения программы дошкольного эффективного
их доступна Цвет - один из самых эмоционально насыщенных знаков. изобразительных Это особый мир со своими законами, часть которых вполне для освоения детьми дошкольного возраста. До четырёх лет цвет для ребёнка не играет существенной в рисовании. Он пользуется лишь оттенком какого-либо цвета. Но уже к четырём - пяти годам у детей ярко проявляется способность к цветоощущению, зрительный анализатор сформирован достаточно хорошо. роли одним
Весь мир состоит из форм, которые имеют объем, размер, конфигурацию. Основной задачей педагога, формирующего эстетическое видение, является вовлечение детей в занятие через изучение, игру, повествование. Именно такой подход отражает естественный способ формирования у ребенка осознания действительности, как мира форм и цвета.
Цели разработки: •Формирование способности у ребенка различать цвета, понимать красоту Мира природы и вещей; •Различать формы предметов и объектов; •Формирование использовать получаемые знания о цвете и форме и применять их в процессе рисования, лепки и аппликации. способности
Задачи разработки: •Формирование внутренней развивающей мотивации; •Формирование личности и развитие способностей ребенка; •Создание максимально благоприятных условий для развития интереса к миру прекрасного.
Наука цветоведение (что такое ЦВЕТ) • Цвет - это восприятие, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, т.е. • свет + зрение = цвет.
Основные цвета ЖЁЛТЫЙ  КРАСНЫЙ СИНИЙ • А ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО ОСНОВНЫХ, ТО ЕСТЬ ЧИСТЫХ ЦВЕТОВ, ТОЛЬКО ТРИ.
Составные цвета • СМЕШИВАЯ ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА, МЫ ПОЛУЧАЕМ С О С Т А В Н Ы Е • СОСТАВНЫХ ЦВЕТОВ ОЧЕНЬ МНОГО
Цветик – шестицветик (круговой спектр) • Если нарисовать круг и поделить на 6 частей, и раскрасить 3, через один, основными цветами, то между ними окажутся смешаные
Радуга (видимый свет) • Радуга — атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем (иногда Луной) множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность
Радуга (видимый свет) • Спектр непрерывен, и его цвета плавно переходят друг в друга через множество промежуточных  оттенков
Контрастные цвета (усиливают) • Цвета, находящиеся в цветовом спектре напротив друг друга, называются контрастными • Находясь рядом, они друг дуга
Нюансные цвета (поддерживают) • Если добавить в цвет каплю воды или белой краски, он станет светлее, два эти цвета будут нюансными
Оттенки • ОТТЕНОК: разновидность  одного и того же цвета • Голубой цвет разных  оттенков.
Теплые и холодные цвета • Цвета условно делятся на теплые и холодные
ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА • Теплые цвета (желтый, красный, оранжевый)  психологически  ассоциируются с солнцем и огнем
ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА • Холодные цвета (оттенки синего)   с водой, льдом
Черное и белое • Белый цвет получается при собирании всех цветов • Черный цвет - полное отсутствие цвета
Форма • Одним из свойств окружающих предметов является их форма. • Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах.
Форма • ФОРМА — (лат. forma) это общий вид, внешнее очертание предмета
Круг-Шар • Просто покажите ребенку тарелку и мячики он поймет что это такое
Овал-Элипсоид • Овал – это вытянутый круг • Элипсоид – это вытянутый шар
Квадрат-Куб • Квадрат — правильный четырёхугольник, у которого все углы и стороны равны Куб – правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат •
Треугольник-Пирамида • Треугольник – простейший многоугольник, имеющий 3 вершины (угла) и 3 стороны • Пирамида— многогранник, основание которого — многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину
Сложная форма • Предмет, состоящий из соединения нескольких простых форм имеет сложную форму
Форма и цвет • Окружающий мир объемен и разноцветен
Предметный цвет • Форма имеет тот цвет, в который она выкрашена
Форма и цвет • • Цвет формы меняется от окружающих предметов При изменении освещения цвет формы меняется
Игры с цветом и формой
Игры с цветом и формой
ЖИВИТЕ РАЗНОЦВЕТН РАЗНООБРАЗ О и НО!
СПАСИБО внимание за !

Посмотрите также