ЦВЕТНИК ДУХОВНЫЙ (мини-постановка ко Дню славянской письменности и культуры)

  • Мероприятия
  • rtf
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный материал предназначен для организации внеурочной работы по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста. Способствует расширению кругозора и развитию творческих способностей учащихся, формированию в них духовных и моральных качеств личности. Может быть использован при проведении классных часов, тематических мероприятий, вечеров, встреч, бесед за круглым столом.
Иконка файла материала Цветник духовный мини-постановка ко Дню славянской письменности и культуры.rtf
(мини­постановка ко Дню славянской письменности и культуры) ЦВЕТНИК ДУХОВНЫЙ Цели:  приобщение   к   истокам   народной   культуры;   формирование национального   самосознания   и   развитие   духовно­нравственных ценностей на основе изучения праздников, обрядов и традиций русского народа.  Х о д   м е р о п р и я т и я Звучит праздничный колокольный перезвон. В зал входят ученики.  В е д у щ а я . Давным­давно, более тысячи лет назад, просветители, проповедники   христианства   братья   Кирилл   и   Мефодий   принесли   на земли славян свет письменности и знаний. В память Кирилла и Мефодия мы   начинаем   Праздник   русского   языка,   славянской   письменности   и культуры.  1­й р е б е н о к . 2­й р е б е н о к .  Как звезды в синеве далекой, Как солнце ясное во дни, Из тьмы веков, седой, глубокой, Святые братья в наши дни Нетленной славою сияют.                   (В. Жуковский.) Хвала апостолам славянства И нашей грамоты творцам, В красе духовного убранства Они по всей земле гонцам Язык наш чудный прославляют. Звучит «Многая лета». Д е в о ч к а  (выносит каравай).  Вот он, хлебушко душистый С хрусткой корочкой витой. Вот он, свежий, золотистый, Словно солнцем налитой. Дарит хлеб гостям. Звучит фрагмент Первой симфонии П. И. Чайковского (в записи).В е д у щ а я . И еще один дар дала нам Россия. Это наш дивный, наш поющий, наш могучий русский язык. В нем вся наша Россия: и ширь неограниченных возможностей, и красота звуков, слов, форм; и свист, и щебет птичий. В нем гудение далеких колоколов и серебро ближайших колокольчиков. В нем громы небесные и рыки звериные. В нем лесные шелесты и хрусты. И вихри зыбкие, и плески чуть слышные. В нем вся поющая русская душа.  Учащиеся   поют   «Родную   песенку»   (муз.   Ю.   Чичкова,   сл.   П. Синявского).  В е д у щ а я .  Из старины через века К нам в гости азбука пришла. Ученики поочередно выходят, берут нарисованные буквы и  читают стихи.  1­й ч т е ц .  Всем известна буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная. Веселый, толстый клоун Играет на трубе. На этого пузатого Похожа буква Б. В – буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут. Аист на одной ноге Напоминает букву Г. Д – словно домик аккуратный С высокой крышею двускатной. 2­й ч т е ц .  3­й чтец.  4­й чтец.   5­й чтец.  6­й чтец.7­й чтец.  8­й чтец.   9­й чтец.  10­й чтец.  1­й чтец.  2­й чтец.  В слове ель мы Е услышим, Букву Е мы так напишем: Ствол и у ствола три ветки. Букву Е запомним, детки. Ёлка то же, что и ель, А над ёлочкой капель. Капли­точки добавляем, Ё – мы букву так читаем. Ж имеет столько ножек, Будто буква ползать может. Буква Ж наверняка На бумаге – тень жука. На эту букву посмотри! Она совсем, как цифра три (З). З – не просто завитушка, З – пружина, крендель, стружка. И похожа на гармошку И на испуганную кошку. И – меж двух прямых дорог Одна легла наискосок. А дальше по порядку Я назову Й – и краткое. К одною лапкой пляшет, А другою лапкой машет, И при этом буква К Будто усики жука. Девочки   исполняют   русскую   колыбельную   песню   «Баю,   баю, баиньки».  3­й чтец.  Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш.4­й чтец.  5­й чтец.   6­й чтец.   7­й чтец.   Знать эту букву нехитро, Кто был хоть раз в метро, По вечерам нам светит всем Между домами буква М. У меня про букву Н Вдруг сложилась песенка: Н­н­н­н­н­н­н­н­н­н­н­н – Получилась лесенка. Буква О – луна и солнце, В доме круглое оконце. И часы, и колесо, И это, кажется, не всё. Говорил недавно кто­то: П похожа на ворота, Возражать мне было лень, Я­то знал, что П как пень. Дети   исполняют   хоровод   «Акулинка».   В   центре   –   Акулинка   с платочком. Она останавливается и танцует перед другой девочкой, которая затем берет платок и становится Акулинкой, и т. д.  8­й чтец.   9­й чтец.  Как запомнить букву Р? Каждый может, например, Руку на бочок поставить И друг другу Р представить. В небе таял лунный серп, Серп склонялся на ущерб. И поэтому с небес Нам светила буква С. Дети на металлофонах играют «Во саду ли, в огороде».  Под музыку выходят сказочные герои: царь, лиса.  Л и с а . Рассказать вам сказку про лису?  Д е т и . Да!Л и с а . Она в лесу.  Ц а р ь . Жил­был царь Ватут. Вот вся сказка тут.  Инсценировка белорусской сказки­игры «Козел­борода».  10­й чтец.  1­й чтец.  2­й чтец.  3­й чтец.   На антенну Т похожа И на зонт как будто тоже. Буква У напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи. Ф надула свои щеки Или встала руки в боки. Буква X, ты хохотушка И хорошая хвастушка! Хоровод мы заведем, Дружно, весело споем. Дети исполняют хоровод «Как во зеленом во саду».  4­й чтец.   5­й чтец.   6­й чтец.  7­й чтец.   Буква Ц стоит бочком И цепляет всех крючком. Рисовали цифру 4 – Букву Ч мы начертили. Буква Ш в таких словах: Школа, шест, шарада, шах. Букву Ш я написала: Три шеста и снизу шпала. Эта буква Щ как будто... Все сомненья бросьте. Украшает эту букву Поросячий хвостик.8­й чтец.   9­й чтец.   10­й чтец.   1­й чтец.  2­й чтец.  3­й чтец.  Твердый знак – Ъ – Пишут так: Колесо и спичка, Позади – косичка. Ы... Какая ты толстушка! Твой животик, как подушка. Чтобы легче ей ходить, Палочку пришлось добыть. Букву Р перевернули, И уселись, как на стуле, И назвали букву так – Мягкий знак – Ь. Буква Э – как ни взгляни – Увидишь клещи и клешни. Вся согнулась буква Ю, Держит палочку свою. Вот и выглядит такою – Старой бабкою с клюкою. Куча яблок на прилавке... И заметил я, друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква Я. Дети поют песню Г. Струве «Алфавит».  В е д у щ а я .  И будет славить Русь родная Своих апостолов славян.  И, сладким звуком их имен Свои молитвы оглашая,  Из века в век, из года в год  Она их память соблюдет.