Цветок дружбы

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Цветок дружбы Цели: 1. Обучающая: Уточнить и расширить знание о дружбе, друзьях. 2. Развивающая: Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений 3. Воспитательная: Воспитание нравственных качеств умение дружить, беречь дружбу, взаимопомощи и добросовестности, желание иметь много хороших друзей. Задачи: Развивать умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь, обогатить словарный запас. Методы: словесный, наглядный, игровой. Билингвальный компонент: дружба – достық, друг дос, здороваться амандасу, улыбаться күлімдеу, не сориться ұрыспау, говорить правду шындықты айту, делать добрые дела жақсылық жасау, помогать ө көмектесу. Приветствие: - Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас мы повернемся. И все вместе улыбнемся Скажем всем мы «Здравствуйте!».
Иконка файла материала Дружба.docx
Тема: Цветок  дружбы Цели:  1. Обучающая: Уточнить и расширить знание о дружбе, друзьях. 2. Развивающая: Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений 3. Воспитательная: Воспитание нравственных качеств умение дружить, беречь дружбу, взаимопомощи и добросовестности, желание иметь много хороших друзей. Задачи:  Развивать умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать  разговорную речь, обогатить словарный запас. Методы: словесный, наглядный, игровой. Билингвальный компонент: дружба – достық, друг   дос, здороваться амандасу, улыбаться   күлімдеу, не сориться ұрыспау, говорить правду шындықты айту, делать добрые дела  жақсылық жасау, помогать ө көмектесу. Приветствие: ­ Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас мы повернемся. И все вместе улыбнемся Скажем всем мы  «Здравствуйте!». Письмо от « Шапокляк» «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной  никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются. Я не знаю, что такое  «дружба» и кто такие друзья. Я не знаю, что мне делать». ­ Ну что ребята, поможем старушке. Давайте вспомним: «что такое дружба?» 1. ­Что мы сделали в самом начале нашей встречи?  (поздоровались) Какой же первый секрет дружбы?  (здороваться) 2. Послушаем отрывок из песни «Улыбка»  ­ С чего же начинается дружба?  (С улыбки) Значит, что надо делать друг другу (улыбаться)Какое второе правило дружбы? ­ Ребята, скажите, а часто ли вы ссоритесь? И так, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем­то, или хотите  заниматься одним и тем же Хотите посмотреть , что произошло на лесной поляне с двумя друзьями? (Кукольный театр) В тихом лесу средь кустов и дорожек, Жили два друга Мишка и ежик. Как­то они на прогулку пошли, И на поляне качели нашли. Ежик навстречу качелям шагнул, Мишка качели к себе потянул Мишка «Я первый!» Ежик «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Мишка обиделся «Значит, ты Еж, Как друг мне совсем нехорош!» ­Что произошло, что они не поделили? ­ Как помирить Мишку и Ежика?  (Играть в мирилку) Мы не будем больше злиться,  Мы решили помириться, Злюка, уходи от нас, Мы опять друзья сейчас. ­Давайте еще раз посмотрим, эту историю, но уже с веселым добрым концом В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга Мишка и Ежик Как то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли Ежик навстречу качелям шагнул Мишка качели к себе потянул Мишка сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ежик, друзья» Ежик: « Мишка, запомни правила дружбы. Уметь уступать и не ссориться» ­Какой у нас 3­ий секрет дружбы?  (уступать и не ссориться)Физминутка Встаньте в круг, встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг Влево, вправо повернулись И друг другу улыбнулись. Руки к солнцу потянули Лучики поймали, и к груди скорей прижали С эти лучиком в груди Ты на мир ясней гляди Ребята, как вы думаете: «Легче быть добрым человеком или злым?»  (Легче быть злым, он  никому не помогает и не делает добрых дел.  Ни с кем не общается, ни о ком не  заботиться.) Наверное легче  злым.  Быть добрым, значит ­ отдавать свое тепло другим.  Быть добрым  ­ значит понимать  и близких, и чужих. И радости порой не знать,  Заботой о других Конечно, доброму трудней, И все же посмотри. Как много у него друзей! А злой всегда один. ­ Так что же такое доброта? ­ Ребята, как вы думаете, можно доброту увидеть? А где? Посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко,  порванная книжка, сломанная игрушка). С помощью этих предметов можно совершить  добрый поступок? А какой? Мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч». У кого мяч тот и называет  какой добрый поступок можно совершить с помощью этих предметов. (помыть тарелку,  подарить цветы, заклеить книгу, починить игрушку). ­ Какой же еще один секрет, дружбы?   (Делать добрые дела) ­ А сейчас мы расскажем вам очень интересную историю В одном детском саду дружили две девочки Анеля и Данеля. Дружили они очень хорошо и  говорили они друг другу правду. Но вот однажды Данеля  нечаянно сломала  куклу Анели . ­ Кто сломал мою куклу? ­« Не знаю!» ­ сказала Данеля­ Наверное, это Клим. ­ «Зачем ты сломал мою куклу?» – расплакалась Анеля. ­ Это не я. Это Данеля, я видел. ­ Не может быть! – воскликнула Анеля. Данеля моя лучшая подруга. А друзья никогда не  обманывают друг друга. ­ Подошла Анеля к Данеле и спросила: «Зачем ты меня обманула?» ­ Я испугалась, что ты со мной перестанешь дружить если узнаешь.  ­Не делай больше так, Друзья должны быть честными друг с другом. ­ Запомните, ребята, Обман может разрушить дружбу. Поэтому, друзья должны  быть  честными по отношению друг к другу. Какое пятое правило дружбы?  (Быть честными)6) Попробуйте определить, что общего в этих картинках (на всех картинках люди  помогают друг другу) Вот еще один секрет дружбы ПОМОЩЬ. ­ Помогайте всем, кто нуждается в помощи и у вас будет много друзей. Вот мы раскрыли секреты дружбы. А давайте скажем: «С чем мы можем сравнить дружбу» Я показываю предметы, а вы говорите какой он Орешек крепкий, камень твердый, море глубокое, Цветок нежный. А мы можем сказать про дружбу Крепкая, твердая, глубокая, нежная. А теперь попробуем составить загадку Крепкая, но не орешек, Твердая, но не камень,  глубокая, но не море, нежная, но не цветок. А дружат только люди друг с другом? Давайте вспомним, что это за стихотворение? Дружат Звезды и луна, Дружат солнце и земля, Дружат в море корабли Дружат дети всей земли. Итак, дети, сегодня, о чем мы говорили? (О дружбе) Давайте сейчас, еще раз вспомним и повторим 6 секретов дружбы и у нас должен  сложиться цветок.  здоров аться улыбатьсяПомогать дружба Быть честным Быть добрым Уступать и не жаднича ть Ребята, у нас получился цветок. Давайте мы его отправим старухе Шапокляк. Письмо от Шапокляк: ­ Спасибо, ребята, большое, большое. Я получила от Вас цветок. Он очень красивый. Я  теперь знаю секреты дружбы. У меня теперь много друзей и Вы мои друзья. А в знак  благодарности я отправлю Вам посылку. А давайте скажем: «С чем мы можем сравнить дружбу» Я покажу  предметы, а вы говорите какой он Орешек крепкий, камень твердый, море глубокое, Цветок нежный. А мы можем сказать про дружбу: Крепкая, твердая, глубокая, нежная. А теперь попробуем составить загадку Крепкая, но не орешек, Твердая, но не камень,  глубокая, но не море, нежная, но не цветок. А дружат только люди друг с другом? Давайте вспомним, что это за стихотворение? Дружат Звезды и луна, Дружат солнце и земля, Дружат в море кораблиДружат дети всей земли. Итог: О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятий? Понравилось вам занятие? Стучатся в дверь. Пришла посылка от Шапокляк. (Кукольный театр) В тихом лесу средь кустов и  дорожек, Жили два друга Мишка и ежик. Как­то они на прогулку пошли, И на поляне качели нашли. Ежик навстречу качелям шагнул, Мишка качели к себе потянулМишка «Я первый!» Ежик «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Мишка обиделся «Значит ты ЕЖ,  Как друг мне совсем нехорош!» ­Давайте еще раз посмотрим, эту историю, но уже с веселым добрым концом В тихом лесу средь кустов и  дорожек Жили два друга Мишка и Ежик Как то они на прогулку пошли И на поляне качели нашлиЕжик навстречу качелям шагнул Мишка качели к себе потянул Мишка сказал: «Покачаю тебя, мы  ведь с тобою Ежик, друзья» Наверное легче  злым.  Быть добрым, значит ­ отдавать свое тепло другим.  Быть добрым  ­ значит понимать  и близких, и чужих. И радости порой не знать,  Заботой о других Конечно, доброму трудней, И все же посмотри.Как много у него друзей! А злой всегда один. Наверное легче  злым.  Быть добрым, значит ­ отдавать свое тепло другим.  Быть добрым  ­ значит понимать  и близких, и чужих. И радости порой не знать,  Заботой о других Конечно, доброму трудней, И все же посмотри. Как много у него друзей! А злой всегда один. ­ Кто сломал мою куклу? ­« Не знаю!» ­ сказала Маша­ Наверное, это Максим. ­ «Зачем ты сломал мою куклу?» – расплакалась Маша. ­ Это не я. Это Маша, я видел. ­ Не может быть! – воскликнула Катя. Маша моя лучшая подруга. А друзья  никогда не обманывают друг друга. ­ Подошла Маша к Кате и спросила: «Зачем ты меня обманула?» ­ Я испугалась, что ты со мной перестанешь дружить если узнаешь. Не делай  больше так, Друзья должны быть честными друг с другом.­ Запомните, ребята, Обман может разрушить дружбу. Поэтому, друзья  должны  быть честными по отношению друг к другу. Какое пятое правило дружбы?  (Быть честными) ­ Кто сломал мою куклу? ­« Не знаю!» ­ сказала Маша­ Наверное, это Максим. ­ «Зачем ты сломал мою куклу?» – расплакалась Маша. ­ Это не я. Это Маша, я видел. ­ Не может быть! – воскликнула Катя. Маша моя лучшая подруга. А друзья  никогда не обманывают друг друга. ­ Подошла Маша к Кате и спросила: «Зачем ты меня обманула?» ­ Я испугалась, что ты со мной перестанешь дружить если узнаешь. Не делай  больше так, Друзья должны быть честными друг с другом. ­ Запомните, ребята, Обман может разрушить дружбу. Поэтому, друзья  должны  быть честными по отношению друг к другу. Какое пятое правило дружбы?  (Быть честными)