"Турнир юных математиков" внеклассное мероприятие
Оценка 5

"Турнир юных математиков" внеклассное мероприятие

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
математика
6 кл
12.02.2017
"Турнир юных математиков" внеклассное мероприятие
Публикация является частью публикации:
Конспект внеклассного меоприятия по математике Турнир юных математиков.doc

Турнир
 юных 
математиков

 

 

 

 

 

 

 



Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

 

Цели:

  1. закреплять знания и умения учащихся по изученным разделам математики;
  2. развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
  3. воспитывать интерес к математике через познавательные задания и упражнения.

 

Оборудование

  1. компьютер;
  2. интерактивная доска или экран;
  3. черный ящик.

 

Порядок проведения турнира:

              I.     «Визитка»

           II.     «Быстрее и точнее»

        III.     «Чёрный ящик»

       IV.     «Домашнее задание»

          V.     «Капитаны, капитаны»

       VI.     «Спринт» Блиц-опрос

 

В перерывах между  испытаниями – математические шутки, конкурсы для болельщиков.   По окончании  -  подведение итогов.

 

Предварительная подготовка:

1)   Для подсчета баллов, оценивания конкурсов создать жюри из обучающихся старших классов.

2)  Сформировать 2 команды по 5 человек. Команда должна предварительно подготовить свое приветствие командам соперников и жюри, представить членов команды, название команды и девиз.

3)  Каждая команда готовит  задание для команды соперника (конкурс «Домашнее задание»). Задания со спичками – 3 шт.

 

Испытание 1.

«Визитка»

 

Каждая команда показывает свое приветствие командам соперников и жюри, представляет  членов команды, название команды и девиз. Испытание не оценивается.

 

Испытание 2.

 

«Быстрее и точнее»

 

Вопросы 1 команде:

1)    Как называется результат вычитания?

2)    Какова продолжительность летних месяцев?

3)    Как найти длину окружности?

4)    Как называется число, стоящее под дробной чертой в  обыкновенной дроби?

5)    На что похожа половина яблока?

6)    Арбуз стоит 20 рублей и еще пол арбуза. Сколько стоит целый арбуз?

7)    Как называется сотая часть числа?

Вопросы 2 команде:

1)    Как называется результат сложения?

2)    Сколько секунд в часе?

3)    Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

4)    Чему равна площадь круга?

5)    Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю?

6)    Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить стоя на двух ногах?

7)    Чему равна сотая часть метра?

    

    Верный ответ   - 1 балл.

 

    Ответы:

1.     Разность; 92 дня; С=2pR; знаменатель; на другую половинку яблока; 40 руб.; процент.

2.     Сумма; 3600; одинаковый вес; С=pR2; неправильная дробь; 3 кг; сантиметр.

 

Испытание 3.

«Черный ящик»

 

В черном ящике предмет,  связанный с математикой. 

Что лежит в черном ящике?

 

1.     Этот предмет, согласно легендам, изобрел Талос, племянник знаменитого Дедала (который вместе со своим  сыном Икаром поднялся в небо на крыльях собственного изготовления). Этому предмету около 3 тысяч лет. Самый старый из дошедших до нас найденный  во Франции на раскопках древнего кургана был железным.  При раскопках в Помпеи нашли бронзовые, а в Новгороде нашли – стальной. Использовался этот инструмент для создания узоров, которые очень часто использовали в древности на Руси.                                                                               (5 баллов)

Изобретение древних умельцев используют чертежники, архитекторы, строителей, проектировщики. Широко используется в топографическом черчении. Существуют разновидности этого предмета в зависимости от назначения и внешнего вида.   Приборы используются для построения  геометрических фигур и состоит из   двух шарнирно соединенных стержней, один из которых опорный (с иглой на конце), другой - измерительный (также с иглой) либо чертежный (с грифелем или рейсфедером).                                                                              (2 балла)

2.     Этот предмет, предположительно, изобрели в Древнем Вавилоне. Он был неудобен для измерений на местности, и поэтому использовали другой предмет, называемый «диоптр». Диоптр связывают с именем древнегреческого ученого Герона Александрийского (I в. до н.э).

Изготавливали из сталипластмассыдерева и других материалов. Точность прибора  прямо пропорциональна его размеру (чем он больше, тем точнее измерение).                                                                               (5 баллов)

Широко используется  чертежниками, проектировщиками. Прибор используют для построения и измерения геометрических фигур. Он состоит из линейки и полукруга, разделённого на градусы от 0 до 180°, иногда линейки  и круга, разделенного на градусы от 0 до 3600.

                                                                                                     (2 балла)

 

Ответы:  циркуль, транспортир.

 

 

Испытание 4.

 

«Домашнее задание»

 

Каждая команда готовит  задание для команды соперника (конкурс «Домашнее задание»). Задания со спичками – 3 шт. Каждое задание – 1 балл. Та команда, которая заканчивает первая – получает бонус 1 балл.

 

Испытание 5.

 

«Капитаны, капитаны»

 

Капитанам дается задача:

В соревнованиях по бегу участвовали Винни Пух, Пятачок, Ослик Иа, Кролик и Сова. Винни Пух пришел к финишу раньше Пятачка, но позже Совы. Ослик Иа и Сова не пришли друг за другом, а Кролик не пришел рядом ни с Винни Пухом, ни с Совой, ни с Осликом  Иа. В каком порядке пришли к финишу бегуны?   

3 минуты                                                                                     (5 баллов)

Ответ: Сова, Винни Пух, Ослик Иа, Пятачок, Кролик.

 

          Пока капитаны решают задачу, команда рисует рисунок из геометрических фигур. Выигрывает та команда, которая в своем рисунке использует большее количество фигур.                                                                                  (3 балла)

 

Испытание 6.

«Спринт»

 

За  1 минуту команды должны ответить на большее количество вопросов.

1)  Равенство с переменной.

2)  Наименьшее двузначное число.

3)  Знак вычитания.

4)  Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.

5)  Соперник крестика.

6)  Сколько лет спал Илья Муромец?

7)  Число, имеющее больше 2 делителей.

8)  Столетие.

9)  В каком месяце 28 дней?

10)  Сумма длин сторон.

11)  Рост Дюймовочки.

12)  На какой угол поворачиваются при команде «Кругом»?

13)  Что больше: сумма всех цифр или их произведение?

14)  Где на Земле самые длинные сутки?

15)  Сколько нулей в миллиарде?

 

Ответы: уравнение; 10; минус; радиус; нолик; 33; составное; век; в каждом; периметр; дюйм; 360 градусов; сумма; одинаковые; девять.

 

1 ответ – 1 балл.

 

Подведение итогов.  Награждение победителей.

 

Конкурсы для болельщиков.

 

  1. Назовите пословицы и поговорки, в которых упоминаются цифры и числа.

2.      Назовите фамилии математиков.

3.       Назовите математические формулы.

4.      Найдите закономерности и следующее число

2,3,4,5,6,7  … (8,9…)

4,5,8,9,12,13…(16,17…)

5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)

9,12,15,18,21, …(24,27,…)

8,8,6,6,4,4,…(3,3,…)

10,9,8,7,6,5…(4,3,…)

25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)

3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)

Команды болельщиков также соревнуются; выигравшая команда получает 1 балл, который переходит к команде. Наиболее активные болельщики получают оценку.

 

Приложение.

Таблица для подсчета баллов.

 

Команда 1

Команда 2

«Визитка» (+ / -)

 

 

«Быстрее и точнее» (max - 7 б.)

 

 

Конкурс для болельщиков  (max - 1 б.)

 

 

«Чёрный ящик» (max - 5 б.)

 

 

Конкурс для болельщиков (max - 1 б.)

 

 

«Домашнее задание» (max - 4 б.)

 

 

Конкурс для болельщиков (max - 1 б.)

 

 

«Капитаны, капитаны»

       Конкурс капитанов (max - 5 б.)

 

 

       Конкурс команд (max - 3 б.)

 

 

Конкурс для болельщиков (max - 1 б.)

 

 

«Спринт» Блиц-опрос (max - 15 б.)

 

 

Общий итог

 

 

 

Литература.

1.      Предметные недели в школе. Математика / Составитель Л. В.  Гончарова, Волгоград, Изд-во Учитель,  2009. – 160 с.

2.      Внеклассная работа. Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / Составитель А.Н. Павлов. – Москва,   Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 200с.: ил.

3.      Математика: Интеллектуальные марафоны, турниры, бои: 5-11 классы: Книга для учителя. М.: - Изд-во Первое сентября, 2007. – 256 с.

4.      Журналы    «Информатика»  Изд-во первое сентября.


Скачано с www.znanio.ru

"Турнир юных математиков" внеклассное мероприятие

"Турнир юных математиков" внеклассное мероприятие

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит,

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит,

Испытание 1. «Визитка» Каждая команда показывает свое приветствие командам соперников и жюри, представляет членов команды, название команды и девиз

Испытание 1. «Визитка» Каждая команда показывает свое приветствие командам соперников и жюри, представляет членов команды, название команды и девиз

Испытание 3. «Черный ящик»

Испытание 3. «Черный ящик»

Испытание 4. «Домашнее задание»

Испытание 4. «Домашнее задание»

В каком месяце 28 дней? 2)

В каком месяце 28 дней? 2)

Приложение. Таблица для подсчета баллов

Приложение. Таблица для подсчета баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017