«Твой режим дня»

  • Работа в классе
  • doc
  • 13.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока. Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека. Форма урока. Урок - спектакль (ролевая игра). Ход занятия Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики. (Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.) Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Снова в эфире программа «Детс¬кий час». К нам в редакцию приходит множество писем с просьбой о помощи. Вот, например, Маша из Новосибирска пишет, что ей не хватает времени, и она ничего не успевает: ни сходить в магазин, ни на танцы, ни позаниматься музыкой, ну ничего. А Тома из Болотного пишет: «Я всегда везде опаздываю, хотя и понимаю, что это очень плохо. Что же мне делать?» Коля из Искитима: «А мне не хватает времени, даже чтобы сделать все уроки». И таких писем немало.
Иконка файла материала твой режим дня.doc
Занятие по теме  «Твой режим дня» 2 класс Подготовила и провела:  Карпова Л.АГ.Кимовск 2016 г Цель урока. Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека. Форма урока. Урок ­ спектакль (ролевая игра). Ход занятия  Здравствуйте,   ребята!   Начнем   урок   с   общеукрепляющей Учитель. гимнастики. (Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.) Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Снова в эфире программа «Детский час». К нам в редакцию приходит множество писем с просьбой о помощи. Вот, например, Маша из Новосибирска пишет, что ей не хватает времени, и она ничего не успевает: ни сходить в магазин, ни на танцы, ни позаниматься музыкой, ну ничего. А Тома из Болотного пишет: «Я всегда везде опаздываю, хотя и понимаю, что это очень плохо. Что же мне делать?» Коля из Искитима: «А мне не хватает времени, даже чтобы сделать все уроки». И таких писем немало. Многие ребята жалуются на то,  что у них не хватает  времени и приходится вечно   торопиться,   делать   все  наспех. Но всегда ли  человеку   действительно   не хватает времени? Или он не умеет правильно распределить свои дела? Умение организовать свое время ­ очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет. Нужно распределять время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырех раз в день и обязательно в определенные часы. Кроме   того,   следует   больше   отдыхать   на   свежем   воздухе.   При  хорошо продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых,  занятия в кружках и помощь родителям, чтение и спорт. Сегодня я вас познакомлю с Режимом и его помощниками. Я не хочу, чтобы вы были похожи на вот этого мальчика. (Показывает). Как магнит, моя кровать: Неохота мне вставать. Кто бы с нынешнего дня Все бы делал за меня? Или на другого мальчика (показывает картинку).Это кто накрыт в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на трех подушках Перед столиком с едой? И, одевшись еле­еле, Не убрав своей постели, Осторожно моет щеки Кипяченою водой? (Раздается стук в дверь. Входит ученик. На нем лента: «Режим дня») Режим  д н я :   Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут   Режим   дня.   Сегодня   я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.  (По очереди входят следующие персонажи). Солнышко. Смотрит солнышко в кровать: Хватит спать, пора вставать. Вот будильник прозвенел ­ Сон твой быстро улетел. Будильник.   Я не сплю со всеми, Караулю время. Если хочешь ­ разбужу, А не надо ­ погожу. Утро.  Люблю, когда утро.  Я утро люблю. Люблю, когда я уже больше не сплю, И синее небо, и ветки в окно, И в комнате больше не будет темно... Ты встал, а теперь:  Нужно форточку открыть и к зарядке приступить. Зарядка. (Под стихотворение выполняются упражнения физминутки) Физминутка. Зарядка, зарядка с утра к себе зовет. Зарядка, зарядка здоровье нам дает. Руки вверх, вперед смелее, веселее заводи. Распрямляйся поскорее, выше голову держи. Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.Мыло, щетка, порошок заждались тебя, дружок. Мыло.     Ускользаю, как живое.  Ты не выпускай меня. Гладко, душисто, мою чисто. З у б н а я  щетка.  Вроде ежика на вид, но не знаю пищи. По зубам пробегу, станут они чище. Вода.    Горяча и холодна, я всегда тебе нужна, Позовешь меня ­ бегу, от болезней берегу. Умывайся хорошенько, не жалей себе воды. Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся. Руки с мылом вы помыли, нос и щеки не забыли. Не ленитесь вымыть уши, после вытереть посуше. Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать? Форму школьную надень, завтрак ждет, беги скорей! Учитель: После завтрака пора в школу. На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.  Пишешь, слушаешь, читаешь, много нового узнаешь. Учитель:  А теперь проведем игру. Если вы согласны говорите «М ы»,  если не согласны ­ молчите. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? ­ Мы! Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Учитель: А после уроков ... Три пятерки получив?  Ты запрыгиваешь в лифт.  Дома ждет тебя обед,  Очень вкусно, спору нет.  Обед.  Рая, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько  Не жалейте мыла, я уж стол накрыла.  Всем поставила приборы, всем салфетки раздала,  Прекращайте разговоры ­ я вам супу налила.  Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.  Не кормите тут же кошку ­ плошка кошки в уголке.  Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.На второе будет рыба, а на сладкое компот,  Пообедали? Ну вот! Что должны сказать?  Дети .Спасибо! Обед.  Поел ­ теперь немножко полежи и к урокам приступи.  Режим  дня.  Все ты сделал, нет работы, можно часик погулять,  Ведь прогулка вам полезна, это с детства всем известно. ­ Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ­ Мы! ­ Кто из вас, из малышей, ходит грязный от ушей? ­ Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок? ­ Мы! Вот и ужин настает.  Мама всех к столу зовет.       Помоги помыть посуду, маме так приятно будет. «Спокойной ночи» посмотри и спать готовиться иди. Проветри комнату, умойся и будильник заведи. Подушка.  Взбей моё большое брюшко, все четыре мои ушка, Аккуратненько расправь, на кровать меня отправь. Спи, дружок, глубоким сном, пусть приснятся сказки в нем. Сон нам силы придает и смену времени ведет. Ведущий. Режим ты этот запиши и строго время укажи, Его старайся выполнять и будешь ты все успевать. А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня. Мы с вами поиграем. Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Будем называть «Да» и «Нет». На столе лежит еда. Руки надо вымыть? ­ Да! Перед обедом наелся конфет. Так поступить полагается? ­ Нет! Мама на стол накрывает всегда. Ты помогаешь ей? ­  Да! Вилкою в общий залез винегрет. Так поступить полагается? ­ Нет! Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? ­ Да! Жарко.   На   нем   теплый   свитер   надет.   Он   закаленный,   по­вашему?   ­   Нет! Запомни, что ­ нет, Запомни, что ­ да, И делать как надо старайся всегда. Режим дня: Сейчас   мы   поиграем   в   игру   «Мой   режим   дня».  (Детям   раздаются   картинки— слайды. На часах устанавливается время). Дети,   у   кого   соответствует   слайд   установленному   времени,тот   выходит. Мы этот слайд смотрим и прикрепляем соответственно картинку на стенд «Режимдня». Детям дается задание нарисовать и совместно с родителями описать свой режим дня.