Творческая лаборатория «Электроэнергия и будущее»
Цель: создать условия для поиска решений об экономном расходовании энергоресурсов в быту
Задачи:
Ø показать глубину проблемы энергосбережения и к чему это может привести;
Ø активизировать внимание учащихся на экономном потреблении энергии, воды и газа, как способ сохранности ресурсов природы;
Ø развивать познавательную активность и творческое мышление.
Результат: учащиеся разработают правила экономного расхода энергии в быту, сформулируют представление и собственное осознание проблемы энергосбережения.
Оборудование: презентация «Экономные приборы», карточки-задания, цветные карандаши, краски, компьютер, телевизор
Ход занятия.
Учитель. Посмотрите в окно, как прекрасен мир природы, удивительна ее красота. А как вы думаете, сможем ли мы сохранить эту красоту? Ведь наш прогресс не стоит на месте, мы создаем новые машины, новые приборы, строим новые фабрики и заводы. Нам все мало. Мы хотим больше, мы хотим жить лучше, забирая у природы то, что нам не принадлежит. А верно ли мы поступаем? Может откажемся от комфортности, от удобств, от теплых и светлых домов?
Ответ учащихся.
Я попрошу вас создать творческие лаборатории, согласно выбранным номеркам.
Учащиеся делятся на группы (при входе, в кабинет, учащимся раздавались номерки 1,2,3,4,5.)
Учитель: красота, которую дарит нам природа, бесценна, нет таких денег, которые могли бы заменить свежее дыхание леса, голубое небо, благоухание цветов, недра земли. На столе у вас словари, давайте попробуем отыскать слово «беречь». Что оно значит?
Ответ учащихся
Слово «энергия»?
Ответ учащихся.
Соедините эти слова, что мы получим?
Правильно Энергосбережение. Да сегодня мы с вами будем говорить об Энергосбережении в быту, о его будущем.
Задание 1
Я приготовила для Вас анкету. Внимательно прочтите и заполните ее. (Приложение 1)
Задание 2
Учитель: В наших квартирах многое выполняет бытовая техника. Давайте вспомним, какая?
Учащийся из группы выбирает карточку, в которой загадка. Членам команды показывает жестами, мимикой отгадку. Команда должна угадать ответ. На экране телевизора появляются картинки отгадок.
Загадки для команд.
Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор –
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос) (2 слайд)
Наша тётушка игла,
С электричеством дружна.
Строчка в строчку,
Строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина) (3 слайд)
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) (4 слайд)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник) (5 слайд)
Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый. (Утюг) (6 слайд)
Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире. (Телевизор) (7 слайд)
Пятна и грязь всю она отстирала.
Сама всё отжала – прополоскала. (Стиральная машина) (8 слайд)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) (9 слайд)
Что за чудо – агрегат?
Может делать всё подряд:
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер) (11 слайд)
Учитель: огромное количество приборов окружает нас. Энергия тратится на наш комфорт, а давайте попробуем теперь подсчитать сколько энергии мы тратим за неделю.
Задание 3.
Этими подсчетами займется лаборатория №1.
Лаборатория №2. Найдет экономичный выход для комфортной жизни. Составит советы и критерии использования приборов в быту.
Лаборатория №3. Отыщет этапы экономии газа при использовании газовых плит
Лаборатория №4. Даст советы по экономии воды.
Задания выполняются в течении 5-7 минут.
Представитель от лаборатории в течении 1 минуты выносит на общее обсуждение свои результаты. Ребята дискутируют и исправляют.
Учитель: Проблема энергосбережения намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Экономия энергии позволит снизить загрязнение окружающей среды.
Кроме того, энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в два с половиной – три раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Тем более, что самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны каждому и могут быть применены в быту фактически повсеместно.
Задание 3. Творческие лаборатории.
В течении 5 минут команда должна выполнить задание.
Лаборатория 1
Допишите недостающие приборы. Ребятам предложены приборы 19-20 веков. Необходимо их заменить на приборы 21 века, и доказать какие проборы более экономичные и почему?
Печь, самовар, керосиновая лампа, лампочка, сковорода, фонарик, веник. (Приложение 2)
Лаборатория 2
Главное правило Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — сразу же приведи в порядок свою планету», поясните слова Маленького принца….
Лаборатория 3
Необходимо собрать пазлы и составить картинку. Объяснить какие нарушения использования энергии вы видите (Приложение 3)
Представитель от лаборатории показывает или поясняет свое задание в течение 1 минуты.
Например. Лаборатория №2. Начинай всегда надо с себя, приведи в порядок свою комнату, подъезд, дом, свою улицу, все то, что тебя окружает, Чистота необходима для здоровья, но это еще и экономика собственного кошелька. Пыль на окнах, лампах и плафонах «съедает» до трети светового потока и заставляет включать дополнительные источники освещения, а это затраты, которых можно избежать.
Задание 4. Призываем, Вас друзья.
Каждая творческая лаборатории необходимо нарисовать листовку с призывом «Призываем , Вас друзья…».Листовку надо презентовать. Каждый участник должен сказать словосочетание о своем изображении.
Задание выполняется в течение 5-7 минут и вывешивается на доску.
Лаборатории представляют свою работу . 4*
Подведение итогов.
Рефлексия. Ребята, я надеюсь, что каждый из вас сделал определённые выводы. Тогда дайте ответ мне только на один вопрос. Зачем мы сегодня говорили об энергосбережении?
Ответ учащихся.
Приложение 1
Таблица №1 Анкета
Электрический прибор |
Есть ли этот прибор в вашем доме? |
Сколько по времени работает данный прибор? |
|
ДА |
НЕТ |
||
Тостер |
|||
Электромиксер |
|||
Микроволновая печь |
|||
Стиральная машина |
|||
Электрощипцы для завивки волос |
|||
Фен |
|||
Утюг |
|||
Электрочайник |
|||
Холодильник |
|||
Электромясорубка |
|||
Кофеварка |
|||
Пылесос |
|||
Персональный компьютер |
|||
Вентилятор |
|||
Обогреватель |
|||
Лампы настольные |
|||
Телевизор |
Приложение 2
Приложение 3
Пазлы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.