Цель работы:
познакомиться с историей возникновения гитары, знаменитыми гитаристами-исполнителями.
Задачи работы:
Изучить и проанализировать историю возникновения и развития инструмента.
2. Узнать о творчестве знаменитых гитаристов-исполнителей
3. Представить результаты в классе
Самое раннее изображение инструмента, похожего на гитару, относится ко II веку, к Испании. Это рисунок на барельефе, который украшал надгробную стелу в Мериде.
В древнем Египте также были известны похожие инструменты: набла, танбур в Египте, кифара в древней Греции. Принято считать, что предки гитары пришли в Европу из Египта и Месопотамии.
Эти ранние инструменты имели чаще всего четыре струны. Слово гитара происходит от древнеперсидского «чартар», которое в прямом смысле означает «четыре струны». Изображения гитары встречаются на средневековых фресках и картинах.
В середине XIII века арабы завезли гитару в Испанию, где она стала подлинно народным инструментом, применяемым для сольной игры, аккомпанемента пению
и сопровождения танцев.
К началу эпохи Возрождения 4-х струнная гитара стала доминирующей в большинстве стран Европы.
Одними из первых были две разновидности испанской гитары: мавританская и латинская. Звук, издаваемый мавританской гитарой, был резким. Латинская, напротив, давала очень мягкое звучание.
Пятиструнная гитара Антонио Страдивари, 1680 год
В XVI веке в Испании гитара становится подлинно народным инструментом, к четырём струнам прибавляется пятая, и с этого времени гитара получает испанский строй и название испанской гитары.
Франческо Корбетта
Робер де Визе
В XVII веке появляется целый ряд талантливейших виртуозов и композиторов, поднявших искусство игры на гитаре на очень высокий уровень. Среди них Франческо Корбетта, придворный гитарист королей Испании, его ученик Робер де Визе, придворный гитарист короля Франции Людовика XIV.
В течение XVIII-XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придаёт гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими.
В истории Испании не было другого артиста, который так активно пропагандировал испанскую музыку по всему миру, как Андрес Сеговия (1893-1987г)
Небольшой музыкальный фрагмент в исполнении знаменитого маэстро можно прослушать ЗДЕСЬ
В конце XVIII века в России появляется шестиструнная гитара, но она не была приспособлена к строю русской народной музыки, поэтому появляется семиструнный вариант испанской гитары, получивший название «русской гитары».
Её популярность связывают с музыкантом Андреем Осиповичем Сихрой.
Без семиструнной гитары трудно представить себе такое великолепное явление музыкальной культуры, как русский городской романс и цыганская музыка.
Широко известен Александр Михайлович Иванов-Крамской – выдающийся исполнитель, композитор и педагог, который играл и соло, и с оркестром, и с органом, и в дуэте.
СЛУШАТЬ
Среди современных гитаристов выделяется Виктор Иванович Зинчук – один из самый сильных российских гитаристов-виртуозов. Композитор, аранжировщик, заслуженный артист России. Помимо создания своей собственной музыки, сделал много аранжировок классической музыки разных композиторов.
Отрывок из большого концерта в Кремле, 2013 г
Вывод:
Работая над темой своей работы, я узнал очень много о зарождении и развитии гитары. Проходили века, менялись люди и с ними менялся не только инструмент, но и его название.
Но неизменным оставался интерес людей к гитарному звучанию.
В ходе проекта мы изучили гитаристов, стоявших у истоков зарождения этого направления, также познакомились с современными гитаристами.
Работать над этой темой было увлекательно и интересно.
Задачи проекта решены, цель достигнута.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.