Творческая работа на тему: "Искусство дирижёра"
Оценка 4.8

Творческая работа на тему: "Искусство дирижёра"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
музыка
4 кл—9 кл
14.11.2023
Творческая работа на тему: "Искусство дирижёра"
Еще в давние времена в Древнем Египте и Греции, средневековой Европе использовались определенные приемы для управления музыкальными группами. Позже для синхронизации игры исполнителей отбивался такт ногой, специальной палкой (баттутой) или смычком. Однако в отдельное направление со своими особенностями и специфическими навыками дирижирование окончательно выделилось только в конце 19 века. Увеличение численности музыкантов и усложнение произведений потребовало наличия во время их исполнения отдельного человека, отвечающего за гармоничную работу оркестра.
Искусство дирижёра.pptx

Искусство дирижера» г.Болотное, 2023

Искусство дирижера» г.Болотное, 2023


«Искусство дирижера»

г.Болотное, 2023

Цель: Узнать что такое искусство дирижера

Цель: Узнать что такое искусство дирижера

Цель:

Узнать что такое искусство дирижера.

Задачи:

Узнать кто такой дирижер.
Узнать историю возникновения профессии.
Узнать какое значение имеет дирижер для оркестра.



Дирижер ДИРИЖЁР (ДИРИЖИ́РОВАНИЕ) (от франц

Дирижер ДИРИЖЁР (ДИРИЖИ́РОВАНИЕ) (от франц

Дирижер

ДИРИЖЁР (ДИРИЖИ́РОВАНИЕ) (от франц. diriger — управлять, руководить) музыкант, управляющий коллективом при разучивании и исполнении музыкального произведения с помощью движения рук.
Кто же такой дирижер. Он отвечает за качество работы всего музыкального коллектива, должен прекрасно разбираться в тонкостях и жанрах произведений, знать сильные стороны и недостатки каждого хориста или инструментального исполнителя. На основе этого, он распределяет партии и выбирает репертуар. Общее звучание ансамбля и его индивидуальность во многом зависят от работы дирижера, не зря эта специальность считается наиболее сложной из всех музыкальных профессий.
Дирижер – очень активный и достаточно строгий человек, который отличается требовательностью. Он ставит безупречный результат превыше всего, и должен

обладать работоспособностью, отличной памятью, целеустремленностью.
Дирижер отличается хорошим здоровьем, музыкальным слухом, актерскими задаткам и навыками, необходимыми для импровизации. Не теряет присутствие духа в случае форс-мажора.
Жесты дирижера - понятный и очень выразительный язык, которым дирижер сообщает оркестрантам, что он хочет услышать.

Еще в давние времена в Древнем

Еще в давние времена в Древнем

Еще в давние времена в Древнем Египте и Греции, средневековой Европе использовались определенные приемы для управления музыкальными группами. Позже для синхронизации игры исполнителей отбивался такт ногой, специальной палкой (баттутой) или смычком. Однако в отдельное направление со своими особенностями и специфическими навыками дирижирование окончательно выделилось только в конце 19 века.
Увеличение численности музыкантов и усложнение произведений потребовало наличия во время их исполнения отдельного человека, отвечающего за гармоничную работу оркестра. Постепенно, начиная с конца 18 столетия начала формироваться профессия дирижера, а в 1812 году впервые использовался неизменный атрибут –

История возникновения профессии дирижер

небольшая палочка. Существовала так же система двойного дирижирования, когда руководителем были скрипач и исполнитель партии клавесина. С исчезновением клавесина и с увеличением состава оркестра, усложнением оркестровой ритмики, руководство оркестром вышеописанным способом оказалось неэффективным.

Примерно ко 2-й четверти 19 века возник новый тип дирижирования, то есть дирижером стал музыкант, полностью освобожденного от игры на инструменте, который пластичными движениями рук…

Примерно ко 2-й четверти 19 века возник новый тип дирижирования, то есть дирижером стал музыкант, полностью освобожденного от игры на инструменте, который пластичными движениями рук…

Примерно ко 2-й четверти 19 века возник новый тип дирижирования, то есть дирижером стал музыкант, полностью освобожденного от игры на инструменте, который пластичными движениями рук с палочкой руководил совместным исполнением.
Первоначально в  19 веке дирижерами обычно являлись композиторы, которые играли в концертах не только свои сочинения, но и произведения других авторов. Однако далеко не все из них были способны выполнять разнообразные задачи, стоящие перед дирижером.
Самостоятельной профессией дирижирование стало не сразу. Обучение дирижированию как отдельной музыкальной специальности началось в России только в 20-х годах 20-го века. В России изначально развивалось управление хоровыми коллективами, а именно церковными. Первыми профессиональными оркестровыми дирижерами были Николай Рубинштейн и Василий Сафонов.
Знаменитыми российскими дирижерами были Павел Коган художественный руководитель, а также Главный дирижер Московского государственного симфонического оркестра, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, руководящий «Виртуозами Москвы» и Национальным филармоническим оркестром, Юрий Башмет руководитель «Новая Россия» и «Солисты Москвы», Владимир Федосеев руководитель Большого симфонического оркестра.
Можно выделить два основных вида дирижирования: оркестровое (управление инструменталистами) и хоровое (работа с вокальными исполнителями).
Сегодня дирижеры работают не только в театрах и на концертной эстраде, но и на радио, в кинематографе, студиях звукозаписи и на телевидении.

Значение дирижера для оркестра

Значение дирижера для оркестра

Значение дирижера для оркестра

Для чего же нужен дирижер, и можно ли обойтись без него. В начале 20 века были попытки создания музыкальных коллективов без управляющего исполнением, но все эксперименты не удались. В 1922 году, в Москве, возник коллектив, который получил название Персимфанс - "Первый симфонический ансамбль» без дирижера. Не смотря на успех через 10 лет ансамбль прекратил свое существование.
Дело в том, что недостаточно музыканту в оркестре точно и без фальши сыграть ноты, а именно дирижер должен задать темп, расставить акценты, замедления, ускорения и паузы. Дирижер должен прочитать заложенную композитором мысль и провести ее сквозь чувственный поток музыки. Нередко авторский замысел воспринимается по-разному, и появляются разные трактовки одного произведения. Два разных дирижера могут исполнить одну и ту же симфонию очень похоже, а могут — совершенно по-разному.

Вывод: Дирижерское искусство - это уникальный, очень яркий вид музыкальной деятельности, без которого не может существовать современный оркестр

Вывод: Дирижерское искусство - это уникальный, очень яркий вид музыкальной деятельности, без которого не может существовать современный оркестр

Вывод: Дирижерское искусство - это уникальный, очень яркий вид музыкальной деятельности, без которого не может существовать современный оркестр. Для работы в этой профессии нужны прекрасный слух, музыкальная память, чувство ритма, стиля, тембра, знание обширного музыкального материала. От дирижера зависит характер и уникальность исполняемого произведения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023