Творческая познавательная игра-экспедиция «Мой край Ямал»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Творческая познавательная игра-экспедиция «Мой край Ямал»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Игры +2
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
11.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Сценарий Мой край Ямал.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района проведения творческой познавательной игры­экспедиции Сценарий «Мой край Ямал» длительной воспитывающей игры «Арктическое путешествие»                                                                Белихова Н.А. Разработал: педагог­организатор п. Ханымей 2016 г. Цель: формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов.  Задачи: ­ повышать познавательную активность участников в условиях игры;  ­ развивать интеллектуальные способности и стимулировать творческую инициативу; ­ воспитывать чувства любви и уважения к родному краю; ­ развивать умения и навыки, необходимых для  работы в команде. ­ развивать творческий потенциал учащихся; ­ расширить кругозор и информированность об окружающем мире;  ­ воспитывать уважительное отношение к живой природе; ­ создать условия для совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей. Сроки и место проведения:  Игра состоится 28 октября 2016 года в 14.00 часов.  Место проведения – МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей.  Длительность игры  – 1 час. Оборудование и реквизит:  Разметка   медали. Начало видео «Ямальские звезды» Ведущая: ­ Здравствуйте, дорогие ребята!  Вы меня узнали?  Кто помнит, как меня зовут? А что означает мое имя? А зачем мы сегодня сюда собрались? Все мы живем на прекрасной Ямальской земле.   На огромной нашей планете Удивительных мест не мало Но ничто не сравнить на свете С красотой моего Ямала! Ребята, а что обозначает слово Ямал, что вы знаете о нем? Ямал – это полуостров, находится он на краю нашей земли.  Сейчас мы с вами совершим путешествие по ямальской земле. Вы готовы отправиться в  путь, будет он нелегким, трудным. Но я думаю, что вы все справитесь, потому что на  Севере живут только смелые, умные, сильные, выносливые и закаленные ребята. Все готовы отправиться в путешествие?  Тогда ­ поехали.  А на чем передвигаются мой народ по заснеженной тундре?  Конечно же на оленьих упряжках! Вот и мы сейчас с вами будем путешествовать на  оленях.  (бодрячок)  Вот здорово! Сегодня я вам проведу игру с конкурсами для команд и мы все узнаем много  интересного о нашем крае и посоревнуемся. А оценивать работу наших команд будет жюри :  Шаронина Ильина Васильевна – директор нашего историко­краеведческого музея,   Крылосова Марина Геннадьевна – директор дома детского творчества  и я ваша Хомани. С чего начнем? Да пожалуй с загадок. Любите загадки? (Да) Отгадайте их тогда.  А в загадках есть секрет – Дайте правильный ответ.  Медлить здесь совсем не нужно, Отвечайте быстро, дружно! 1. Кто зимою в белой шубке, Летом в серой бегать любит? Всеми признанный трусишка, Но любимчик мой зайчишка. 2. Вот заснеженной тропой Зверь крадется небольшой Серебристый черный мех, Он теплее шубок всех.  Красота его особа.  Он не кто­нибудь, а соболь. 3. В наших северных лесах Есть красавица в мехах Черно­серебристая Шубонька пушистая, Пышный хвост ее краса Черно­бурая лиса. 4. Кто не знает попрыгунью, Белогрудую летунью.  Хвост роскошный, Ушки стрелки У лесной пушистой белки. 5. Будто кошка, но крупней Ох, опасна встреча с ней Прыгнет сверху ­ берегись! Потому что это рысь. 6. Любопытная картина: Строит хатку и плотины На реке без топора Трудится семья бобра. Ведущая: Что ж, загадки рифмованные, с подсказками, не трудно было этих зверей узнать. Сейчас я вам предлагаю игру «Кто где живет?», чтобы проверить, на самом ли деле вы  так хорошо знаете обитателей нашего края. Для участия в этом конкурсе я хочу  пригласить капитанов команд. Условия игры. Сейчас я по очереди буду называть животных, птиц и рыб, что живут на  нашем Ямальском полуострове, например: ОЛЕНЬ! Участники должны подбежать к той  табличке, где, как они считают, живет это животное. В нашем случае ­ «земля». Произнесу  «утки»! Участники, какой круг занимают? «воздух», потому, что это птица. Игра понятна?  Победит тот, кто ни разу не ошибется и раньше всех встанет к нужному плакату. Все  понятно? Тогда начнем: (ерш, песец, муксун, бурундук, нельма, гагары, кулик, лебедь, медведь, сырок, куропатка, лось, чебак, лиса, глухарь и т. д.). Ведущая: А вы знаете, чем знаменит Наш Ямальский край? (Дети отвечают) Правильно! Здесь добывают газ и нефть, буровые вышки видны над Тайгой. А слово  «Ямал» означает «край земли». Мы с вами живём на Севере. Я­ МАЛ – так говорит наш  Ямал о себе, но на самом деле это не так. Широки просторы Ямала, разнообразна его  природа. Есть здесь тайга и необъятная тундра. Текут по Ямалу реки Пур, Таз, Полуй,  Обь. Стоят по их берегам красивые, современные города и маленькие уютные поселочки. А главный город Ямала ­ его столица, носит название… (Салехард). У нашего Ямала есть  свой Гимн! Послушайте, как он звучит: (Звучит 1 куплет Гимна Ямала) А теперь ребята самое время  поработать всей командой.  Внимание, сейчас задание для команд! У вас на столах 4 конверта в каждом разрезанная   мозаика гербы и флаги ЯНАО и Пуровского района. Ваша задача собрать эти мозаики.   Ведущая:  А пока команды работают я проведу игру с залом. Я буду задавать вам вопросы ваши правильные ответы мы прибавим к результатам ваших команд. (игра со зрителями) Ведущая:  Пусть наши команды теперь немного отдохнут, а мы посмотрим выступление 2  класса 2 школы. (выступление) Ведущая:  Спасибо, ребята! У меня для вас есть небольшая награда, вы получаете медаль  «путешественник». (вручаются медали) Ведущая:  Ну что же наши команды отдохнули и теперь самое время начать  интеллектуальный поединок. Сейчас по очереди каждой команде будет задаваться вопрос,  если команда отвечает получает 1 балл, если она не отвечает, то ей помогает группа  поддержки и за правильный ответ она получает  половину бала. Ребята понятно? (викторина презентация) Ведущая:   Молодцы! Вы все великие знатоки нашего края! Пока жюри подсчитывает  баллы за этот конкурс, мы с вами отдохнем и посмотрим выступление 2 а класса 1 школы. Ведущая:  Спасибо, ребята! Вам тоже вручаются медали «путешественник». (вручаются медали) (выступление) Ведущая:  Богат наш край  ягодами  и грибами. Множество оленей пасутся на его  просторах. В реках плещется северная рыба. Здесь живут медведи, росомахи, лоси, песцы,  лисы, зайцы, полярные куропатки, тетерева, глухари, рябчики. Весной к нам прилетают  чайки, лебеди, гуси и утки. Вот сколько богатств у Ямала. А самое ценное богатство ­ это  его люди. Дружной семьей живут на гостеприимной Ямальской земле, ненцы и русские,  ханты и селькупы, коми, татары, узбеки, украинцы, белорусы, немцы, молдаване, фины. Все они считают Ямал своим родным домом и работают, преумножая его богатства и  культуру.  Мы с вами тоже должны ее знать. А сейчас я объявляю  заключительное конкурсное задание.  Перед вами ряд фрагментов  узоров, ими ненцы украшают свою одежду – малицы, кисы и  сумки. Ваша задача – написать название этих узоров. Ведущая:  Наши  команды  проделали очень большую работу теперь  будут отдыхать, а мы посмотрим выступление 2 Б класса 1 школы. Ведущая:  Спасибо, ребята! И вы получаете медаль «путешественник». А пока наше жюри подводит итоги, давайте вспомним наш танец. (вручаются медали) (выступление) Спасибо! Слово жюри! (на холодном ямале) Ведущая:  Родной Ямал­ заветный край России, Земля легенд и сказок старины В твои просторы, зори молодые Мы с детских лет, всем сердцем влюблены! Я с вами прощаюсь, ребята. До свидания, до новых встреч!
скачать по прямой ссылке