в программе представлен проект программы кружка по ФГОС для учащихся 12-17 лет с календарно-тематическим планированием 3 часа в неделю (102 часа). данная программа используется мной на протяжении 3-х лет с 2016 года. используя данный проект, действующая школьная команда занимает призовые места в региональных, областных и городских играх КВН среди команд ВУЗов, СУЗов и школьных команд
КВН программа.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №16 г. Благовещенска»
Творческая программа-проект
"Клуб Веселых и Находчивых"
Составитель: Бренер Ж.В.
2018 год
1 Содержание проекта:
№
I
II
III
Наименование
Возраст участников проекта………………………….
Сроки проекта…………………………………………
Цели и задачи проекта:
Страница
3
3
3
1) Показатели эффективности проекта……………
2) Методы отслеживания прогресса……………….
IV Прогнозируемые результаты………………………….
Механизм оценки результатов…………………………
4
4
4
5
5
7
9
9
10
V
VI
VII
VIII
Аннотация (краткое обоснование проекта с точки
зрения его актуальности, перспективности)…………
Тематическое планирование…………………………..
Средства обучения…………………………………….
Используемые технологии……………………………
Материальнотехническое оснащение, необходимое для
реализации проекта………………………………..
Оценка и контроль результатов……………………….
10
Отзывы и публикации в СМИ, подтверждающие
общественное признание проекта:
Приложения
1. Приложение №1…………………………………
2. Приложение №2…………………………………
3. Приложение №3…………………………………
4. Приложение №4…………………………………
5. Фотоприложения………………………………..
11
12
13
15
18
2 I.
II.
Возраст участников проекта – ученики 1217 лет. Вид детской
группы постоянный, она набирается один раз по желанию детей (в
клуб принимаются все дети, желающие его посещать) и работает до
выпускного класса.
Сроки проекта: Программа кружка “КВН” рассчитана на один год
обучения (каждый последующий год только совершенствуется
мастерство) и предназначена для работы с детьми в системе
дополнительного образования и является рабочим документом для
организации текущей и перспективной деятельности.
III. Цели и задачи проекта:
Цель проекта: создание условий для творческого развития учащихся,
формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских
качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
1)
сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой
информации;
соблюдать общепринятые моральноэстетические нормы;
раскрытие творческого потенциала школьников;
сформировать навыки работы в команде;
обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и
танцевальных движений, актерского мастерства.
2)
3)
4)
5)
Развивающие:
содействовать развитию:
1)
2)
3)
4)
личностных качеств детей;
осознания каждым учащимся своей роли в команде;
творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
коммуникативных способностей.
Воспитывающие:
1)
выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;
3 2)
3)
4)
5)
воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность,
уважение, доверие, ответственность;
формирование положительной мотивации к обучению;
формирование яв команде;
пропаганда здорового образа жизни.
Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.
Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции
выступлений, подготовка к игре и ее анализ.
Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к
выступлению.
Показатели эффективности проекта:
достижения учеников в конкурсах КВН;
результаты тестов на определение уровня творческих
на выявление ценностных ориентаций и
способностей,
нравственной позиции учащихся;
популярность культурных образцов, производимых учащимися, в
молодежной среде.
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных
результатов:
результаты участия воспитанников в творческих конкурсах
районного уровня;
тестирование уровня развития творческих способностей
обучающихся;
тестирование изменения ценностных ориентаций.
IV. Прогнозируемые результаты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
формирование организаторских
Освоение основных правил поведения в группе;
Развитие коммуникабельности,
навыков;
Умение находить новую, необходимую информацию.
Формирование устойчивых творческих групп
Самоопределение по отношению к социальноэтическим ценностям
объединения, определение своего статуса участника объединения
Формирование организаторских навыков;
Понятие о социальнопозитивной модели поведения.
Проектирование и организация самостоятельной групповой и
индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу
результатов;
4 9.
Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными
структурами при ведении творческой деятельности в культурном,
социальноправовом пространстве;
10. Освоение способов самообразования и самоподготовки.
Механизм оценки результатов:
освоение обучающих программ: посредством игровой групповой
деятельности (применение знаний на практике – турниры,
фестивали, конкурсы, отчетные концерты и т.д.);
роста организаторских умений: по результатам участия команды в
организации мероприятий, проектов и программ – на основе
самооценки,
педагогов,
психолога.
оценки участников объединения,
Личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки
участников объединения, педагогов, психолога.
V.
Аннотация
Изменение общественноэкономических условий,
развитие самого общества неизбежно приводит к выдвижению новых
требований к базовым компетентностям, которые необходимо
формировать у подрастающего поколения.
Стране нужна
самостоятельнаямолодежь,
обладающая высокой личностной
активностью, способная эффективно учиться на протяжении всей
жизни, имеющая хорошее образование, являющаяся субъектами
своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющая выбор
в различных жизненных обстоятельствах и отвечающая за его
последствия, целенаправленно строящая свой жизненный путь и
способной быть реальной конкурентоспособной в своей среде.
Приоритетное направление государственной политики формирует запрос
на высоконравственного, творческого, законопослушного, компетентного
гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную,
осознающего свою ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального
народа.
Поэтому портрет выпускника средней общеобразовательной школы
выглядит следующим образом:
патриот;
человек:
уважающий ценности других культур,
мотивированный к труду,
познанию,
творчеству,
обучению, самообучению на протяжении всей жизни,
5 разделяющий ценности
безопасного и здорового образа
жизни;
личность, принимающая самостоятельное решение, несущая
ответственность перед собой и другими;
компетентный (ставящий жизненные цели, составляющий сценарии и
создающий ресурсы для достижения целей);
нравственный;
креативный.
VI.
Тематическое планирование
Педагог руководствуется утвержденным учебнометодическим планом,
но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает
реализацию принципа вариативности образовательного процесса.
Формирование творческих групп производится на добровольной основе.
Учебнотематический план обучения
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Тема
История игры КВН. Правила
игры.
Создание команды.
Правила поведения на сцене.
Кодекс корпоративной этики
команды.
Литература и Интернетресурсы
Сценарии. Как построить
свое выступление.
Сочиняем сами. Сценарные
планы конкурсов.
Подготовка и проведение игр.
Выполнение творческих заданий в
Тренинг:
составе микрогруппы.
сюжетноролевые игры,
конкурс
актерского мастерства.
Разминка как способ решения
творческих задач в КВН. Тренинг:
разминкагармошка.
Использование методов ТРИЗ в КВН.
Домашние заготовки,
сценические
миниатюры.
Наработка сценических навыков
Общее
количество
часов
4
5
5
6
4
Теория
Практика
2
2
2
3
2
2
3
3
3
2
6 6.
7.
8.
9.
10.
командный
Тренинг:
Актерские миниатюры в КВН.
Тренинг:
контакт,
передача.
Интонация в КВН. Образырешения на
сцене.
интонационные
упражнения, сценические этюды.
Пантомима в КВН. Музыкальная
пантомима.
«реклама»,
«телевидение», синхробуфонада.
Сценография, рисунок выступления.
Использование
кулис,
сценического реквизита.
Блицразминка – командная эстафета
– как вид групповой разминки.
Тренинг:
ширмы,
11. Сценические акценты.
Тренинг:
отработка главных сценических
акцентов.
12. Принципы построения сценария
выступления в КВН.
Конкурс
приветствие, известные формы, новые
решения, сценарный план СТЭМ.
Временной лимит конкурсов, выбор
материала.
14.
13. Учет возможностей команды при
создании сценария. Ролевой поиск,
тематическая направленность.
Разработка сюжетной линии. Ролевые
музыкальные
образы.
акценты.
материала,
сценические связки.
Текстовые,
Выбор
15. Постановка сценария на сцене.
Сценография, подача. Синхронность,
слаженность.
16. Постановка сценария на сцене.
Темпоритм, паузы.
Музыкальнотехническая
команды
база
17. Музыкальные подводки, финальные
смена
Звуковые паузы,
песни.
музыкального сопровождения.
18. Музыкальный акцент. Характер роли в
музыкальном акценте.
Практика
работы с микрофонами. Сценическое
оборудование.
19. Построение сценария, ролевой баланс,
игровая наполняемость. Поиск и
воплощение образов.
20. Нелогичность и внутренняя логика
выступления. Отработка сцен и связок
5
4
4
4
4
4
6
4
4
4
2
4
4
4
4
2
2
2
2
2
2
3
2
2
0
0
2
0
2
2
3
2
2
2
2
2
3
2
2
4
2
2
4
2
2
7 с
21.
музыкальным
Фронтальная
Коллективное
между ними.
Репетиция
сопровождением.
репетиция.
взаимодействие.
Концертная деятельность команды
22. Участие команды в турнире КВН.
Методика организации турнира КВН.
Практика: участие в организации
турнира.
Коллективная деятельность
23. Анализ творческого выступления
команды.
Конспектирование
выступления – оценка и выбор
материала. Анализ итогов творческого
сезона команды.
Редактирование
выступлений
творческих
24. Принцип взаимодействия с командой в
процессе редактирования. Практика
редакторской работы.
25. Подведение итогов. Круглый стол.
Всего:
2
4
3
6
2
102
0
2
2
3
0
43
2
2
1
3
2
59
№
п/п
1
2
3
4
Дата
по
плану
01.09.
01.09.
01.09.
08.09.
Дата по
факту
Тема
История игры КВН. Правила игры.
Создание команды.
Правила поведения на сцене. Кодекс
корпоративной этики команды.
Литература и Интернетресурсы
История игры КВН. Правила игры.
Создание команды.
Правила поведения на сцене. Кодекс
корпоративной этики команды.
Литература и Интернетресурсы
История игры КВН. Правила игры.
Создание команды.
Правила поведения на сцене. Кодекс
корпоративной этики команды.
Литература и Интернетресурсы
История игры КВН. Правила игры.
8 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
08.09.
08.09.
15.09.
15.09.
15.09.
22.09.
22.09.
22.09.
29.09.
29.09.
29.09.
06.10.
06.10.
06.10.
20.10.
20.10.
Как построить свое
Как построить свое
Как построить свое
Как построить свое
Как построить свое
Создание команды.
Правила поведения на сцене. Кодекс
корпоративной этики команды.
Литература и Интернетресурсы
Сценарии.
выступление.
Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов
Сценарии.
выступление.
Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов
Сценарии.
выступление.
Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов
Сценарии.
выступление.
Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов
Сценарии.
выступление.
Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов
Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы.
Тренинг: сюжетноролевые игры, конкурс актерского
мастерства.
Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы.
Тренинг: сюжетноролевые игры, конкурс актерского
мастерства.
Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы.
Тренинг: сюжетноролевые игры, конкурс актерского
мастерства.
Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы.
Тренинг: сюжетноролевые игры, конкурс актерского
мастерства.
Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы.
Тренинг: сюжетноролевые игры, конкурс актерского
мастерства.
Разминка как способ решения творческих задач в КВН.
Тренинг: разминкагармошка.
Разминка как способ решения творческих задач в КВН.
Тренинг: разминкагармошка.
Разминка как способ решения творческих задач в КВН.
Тренинг: разминкагармошка.
Разминка как способ решения творческих задач в КВН.
Тренинг: разминкагармошка.
Разминка как способ решения творческих задач в КВН.
Тренинг: разминкагармошка.
Разминка как способ решения творческих задач в КВН.
Тренинг: разминкагармошка.
9 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
20.10.
27.10.
27.10.
27.10.
03.11.
03.11.
03.11.
10.11.
10.11.
10.11.
17.11.
17.11.
17.11.
01.12.
01.12.
01.12.
08.12.
08.12.
08.12.
15.12.
15.12.
15.12.
22.12.
22.12.
Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки,
сценические миниатюры.
Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки,
сценические миниатюры.
Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки,
сценические миниатюры.
Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки,
сценические миниатюры.
Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт,
передача.
Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт,
передача.
Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт,
передача.
Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт,
передача.
Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт,
передача.
Интонация в КВН. Образырешения на сцене. Тренинг:
интонационные упражнения, сценические этюды.
Интонация в КВН. Образырешения на сцене. Тренинг:
интонационные упражнения, сценические этюды.
Интонация в КВН. Образырешения на сцене. Тренинг:
интонационные упражнения, сценические этюды.
Интонация в КВН. Образырешения на сцене. Тренинг:
интонационные упражнения, сценические этюды.
Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг:
«реклама», «телевидение», синхробуфонада.
Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг:
«реклама», «телевидение», синхробуфонада.
Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг:
«реклама», «телевидение», синхробуфонада.
Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг:
«реклама», «телевидение», синхробуфонада.
Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы,
кулис, сценического реквизита.
Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы,
кулис, сценического реквизита.
Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы,
кулис, сценического реквизита.
Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы,
кулис, сценического реквизита.
Блицразминка – командная эстафета – как вид групповой
разминки.
Блицразминка – командная эстафета – как вид групповой
разминки.
Блицразминка – командная эстафета – как вид групповой
разминки.
10 45
46
47
58
49
50
22.12.
29.12.
29.12.
29.12.
12.01.
12.01.
51
12.01.
52
19.01.
53
19.01.
54
19.01.
55
26.01.
56
57
58
59
60
61
26.01.
26.01.
02.02.
02.02.
02.02.
09.02.
62
09.02.
Тренинг:
Тренинг:
Тренинг:
отработка главных
Тренинг:
отработка главных
отработка главных
отработка главных
Блицразминка – командная эстафета – как вид групповой
разминки.
Сценические акценты.
сценических акцентов.
Сценические акценты.
сценических акцентов.
Сценические акценты.
сценических акцентов.
Сценические акценты.
сценических акцентов.
Принципы построения сценария выступления в КВН.
Конкурс приветствие, известные формы, новые решения,
сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор
материала.
Принципы построения сценария выступления в КВН.
Конкурс приветствие, известные формы, новые решения,
сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор
материала.
Принципы построения сценария выступления в КВН.
Конкурс приветствие, известные формы, новые решения,
сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор
материала.
Принципы построения сценария выступления в КВН.
Конкурс приветствие, известные формы, новые решения,
сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор
материала.
Принципы построения сценария выступления в КВН.
Конкурс приветствие, известные формы, новые решения,
сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор
материала.
Принципы построения сценария выступления в КВН.
Конкурс приветствие, известные формы, новые решения,
сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор
материала.
Учет возможностей команды при создании сценария.
Ролевой поиск, тематическая направленность.
Учет возможностей команды при создании сценария.
Ролевой поиск, тематическая направленность.
Учет возможностей команды при создании сценария.
Ролевой поиск, тематическая направленность.
Учет возможностей команды при создании сценария.
Ролевой поиск, тематическая направленность.
Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые,
музыкальные акценты. Выбор материала, сценические
связки.
Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые,
музыкальные акценты. Выбор материала, сценические
связки.
Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые,
11 63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
09.02.
16.02.
16.02.
16.02.
02.03.
02.03.
02.03.
16.03.
16.03.
16.03.
23.03.
23.03.
23.03.
30.03.
30.03.
30.03.
06.04.
06.04.
06.04.
20.04.
20.04.
20.04.
музыкальные акценты. Выбор материала, сценические
связки.
Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые,
музыкальные акценты. Выбор материала, сценические
связки.
Постановка сценария на сцене. Сценография, подача.
Синхронность, слаженность.
Постановка сценария на сцене. Сценография, подача.
Синхронность, слаженность.
Постановка сценария на сцене. Сценография, подача.
Синхронность, слаженность.
Постановка сценария на сцене. Сценография, подача.
Синхронность, слаженность.
Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы.
Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы.
Музыкальные подводки, финальные песни. Звуковые паузы,
смена музыкального сопровождения.
Музыкальные подводки, финальные песни. Звуковые паузы,
смена музыкального сопровождения.
Музыкальные подводки, финальные песни. Звуковые паузы,
смена музыкального сопровождения.
Музыкальные подводки, финальные песни. Звуковые паузы,
смена музыкального сопровождения.
Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте.
Практика работы с микрофонами.
Сценическое
оборудование.
Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте.
Практика работы с микрофонами.
Сценическое
оборудование.
Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте.
Практика работы с микрофонами.
Сценическое
оборудование.
Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте.
Практика работы с микрофонами.
Сценическое
оборудование.
Построение сценария,
наполняемость. Поиск и воплощение образов.
Построение сценария,
наполняемость. Поиск и воплощение образов.
Построение сценария,
наполняемость. Поиск и воплощение образов.
Построение сценария,
наполняемость. Поиск и воплощение образов.
Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка
сцен и связок между ними.
Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка
сцен и связок между ними.
Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка
12
ролевой баланс,
ролевой баланс,
ролевой баланс,
игровая
ролевой баланс,
игровая
игровая
игровая 85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
27.04.
27.04.
27.04.
04.05.
04.05.
04.05.
11.05.
11.05.
11.05.
18.05.
18.05.
18.05.
25.05.
25.05.
25.05.
100 31.05.
101 31.05.
102 31.05.
творческого
выступления
сцен и связок между ними.
Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка
сцен и связок между ними.
Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная
репетиция. Коллективное взаимодействие.
Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная
репетиция. Коллективное взаимодействие.
Участие команды в турнире КВН. Методика организации
турнира КВН. Практика: участие в организации турнира.
Участие команды в турнире КВН. Методика организации
турнира КВН. Практика: участие в организации турнира.
Участие команды в турнире КВН. Методика организации
турнира КВН. Практика: участие в организации турнира.
Участие команды в турнире КВН. Методика организации
турнира КВН. Практика: участие в организации турнира.
Анализ
команды.
Конспектирование выступления – оценка и выбор материала.
Анализ итогов творческого сезона команды.
Анализ
команды.
Конспектирование выступления – оценка и выбор материала.
Анализ итогов творческого сезона команды.
команды.
Анализ
Конспектирование выступления – оценка и выбор материала.
Анализ итогов творческого сезона команды.
Принцип взаимодействия с командой в процессе
редактирования. Практика редакторской работы.
Принцип взаимодействия с командой в процессе
редактирования. Практика редакторской работы.
Принцип взаимодействия с командой в процессе
редактирования. Практика редакторской работы.
Принцип взаимодействия с командой в процессе
редактирования. Практика редакторской работы.
Принцип взаимодействия с командой в процессе
редактирования. Практика редакторской работы.
Принцип взаимодействия с командой в процессе
редактирования. Практика редакторской работы.
Подведение итогов. Круглый стол.
Подведение итогов. Круглый стол.
выступления
выступления
творческого
творческого
Программа обучения предусматривает:
Знакомство с методикой написания текстов миниатюр.
Ознакомление с методикой поиска и отбора информации из различных
информационных источников.
Обучение навыкам сценического мастерства .
Обучение навыкам работы с микрофоном.
Обучение навыкам импровизации.
Обучение первичным танцевальным навыкам.
13 Обучение первичным вокальным навыкам.
Организация ежемесячных выступлений, в играх КВН, различных
концертах и праздниках.
Повторение теоретического материала, изученного в 1 блоке , на
протяжении всего курса обучения;
Средства обучения
Ресурсы сети Интернет
Телевизионные ресурсы
Печатные издания
Обмен опытом с другими КВНщиками
Используемые технологии:
объяснительноиллюстрированное обучение, основанное на вербальном
1)
и визуальном представлении материала;
развивающее обучение, основу которого составляет включение
2)
внутренних механизмов развития личности (технология творческого развития
учеников)
В каждой из этих групп используется несколько различных методов обучения.
Материальнотехническое оснащение, необходимое для реализации
проекта
Освоение программы предусматривает обязательное использование
телевизора, музыкального центра, DVD– плеера, компьютера, наглядных
средств, среди них учебные брошюры, тексты произведений. Для ряда занятий
будут необходимы следующие вещи и инструменты: клей, бумага, ножницы,
фломастеры, кисточки, краски и др. канцелярские принадлежности.
14
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Творческая программа по ФГОС "КВН"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.