Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.
Оценка 4.8

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
doc
Междисциплинарный 5
1 кл—5 кл
25.02.2017
Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.
Творческая мастерская - это одна их форм преподавания уроков русского языка. В интересной форме на уроке дети самостоятельно подходят к выводу по теме урока. Выполняя работы в мастерской, ребята учатся анализировать,высказывать свое мнение, делиться имеющей у ребенка информацией, а так же работать по словарю.Девиз мастерской "Мы не задаём вопросов"Документ содержит серию уроков по русскому языку.
Творческая мастерская по русскому языку.doc
Тема: " Творческая мастерская слова  как один из современных подходов к  речевому развитию детей ". Представлен на педагогические чтения 2006 года учителем начальных классов МОУ 'С ОШ МВ Г НАГОРНОЙ    Н. В. г. БРАТСК ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Цель мастерской вовлечь всех её участников в великую стихию  подсознательного творчества. Результат подсознательной работы  выводится на уровень сознания, и с этого момента обрывается всякая  связь этого результата с тем, что недавно делалось. В задачу третьей  стадии работы по решению проблемы входит сознательная и строгая  проверка результатов, полученных на подсознательном уровне. Эти  результаты могут быть приняты, преобразованы или опровергнуты. В  мастерской это происходит на этапе социализации, когда результаты  поиска представляются группе, а затем и всем участникам мастерской. В этом отличие её от строго регламентированного урока, который  наоборот заставляет школьника выйти из области подсознательного  прозрения и войти в область волевую, сознательную. Поэтому в  мастерской нет учителя, а есть Мастер, которому отводится роль про­ будителя и именно на это направлены все его знания. Ощутить радость. Радость найденного пути совершенствования, радость от прикосновения к творчеству, от утверждения веры в себя, от желания самому продолжить процесс познания. На мастерских всегда  есть что­то недосказанное , а это оставляет простор для мысли, для  самостоятельных исследований. Каждая мастерская учит сочетать индивидуальное творчество с  коллективным. На мастерской ученик учится действовать с полным доверием к себе, учится построению своей продуктивной стратегии учения. Мастер на мастерской предлагает изучить ситуации одну за дру­ гой, это его задача, а вот как организовать процесс изучения ~  проблема ученика. Задания подбираются так, что они подпитывают  подсознание, бросая в него как в мешок пучок мыслей и вовремя при­ нимая готовый продукт. Задача Мастера угадать время, когда подсоз­ нание готово выдать результат, если же момент не наступил ещё, не­ обходимо бросить в подсознательный мешок ещё пучок мыслей. Но  задания должны быть посильны, так как встречаясь с насилием, наша  творческая природа бастует. Вся работа в мастерской направлена на освобождение творческой  мысли: от удивления, восхищения, через подсознательное — к интуиции и от неё — к творчеству, но при этом должно быть просторно уму,  сердцу, воображению. Каждый на равных участник поиска. ПОИСК—стержень любой мастерской. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СЛОВА—КАК ОДИН ИЗ  СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ  ДЕТЕЙ. ЦЕЛЬ: Формировать и развивать номинативную функцию  значений форм слова для речевого творчества и  инициативной речи ребёнка. ЗАДАЧИ: ­развивать способы активного общения,совместной работы  одноклассников,совместного творчества учителя и ученика; ­развивать в детях уверенность в себе и своих способностях  решать проблемы и создавать здоровую обстановку в своём  окружении; ­побуждать   желание к самостоятельному сбору информации,  анализу и синтезу; ­ умению оценить их; ­ через новую технологию обучения,направленную на раскре­ пощение мысли ребёнка,создать на уроке атмосферу свобод­ ного творчества. Результат обучения определяется не столько учебником,сколько  учителем,его позицией в преподавании,его методами обучения,его  профессионализмом,той атмосферой,которая создаётся в  классе,отношением между учителем и учениками и многим другим. Я для себя нашла новый путь .Нетрадиционный способ обучения  направлен на раскрепощение мысли ребёнка,на создание на уроке  атмосферы,свободной для творчества,на смену традиционных ролей  учителя и ученика(один­учит,другой ­учится). МАСТЕРСКАЯ—это иная форма организации учебного процесса. От урока мастерская отличается и по конструкции и по расстановке образовательных и воспитывающих акцентов. ­О — Мастерские делятся на группы: мастерские письма,мастерские  построения знаний,мастерские совершенствования мастерства  учителя,мастерские составления мастерских,мастерские отношения  или позиционные мастерские,проектные мастерские и мастерские  сотрудничества,мастерские ценностных ориентации и мастерские  интерпретаций текста. Наиболее разработанными и востребованными являются  мастерские письма,мастерские построения знаний.Они дают воз­ можность создать новый опыт в современной школе,прожить этап  эволюционного перехода от урока к мастерским. Мастерские письма позволяют найти способы самовыра­ жения у всех абсолютно учеников. "Первенство получает не челове»  и не состояние его души,которому он ищет выражениям язык,  которым он хочет его выразить.Язык,родина и вместилище красоты и смысла,сам начинает думать и говорить за человека и весь  становится музыкой....Тогда подобно катящейся громаде речного  потока,самим движением своим обтачивающей камни дна и  ворочающей колёса мельниц,льющаяся речь сама,силой своих  законов создаёт по пути,мимоходом,размер и рифму,и тысячи  других форм и образований ещё более важных,но до сих пор  неузнанных,неучтённых,неназванных. "(Б.Пастернак. Доктор Жи­ ваго.М.,"СоветскаяРоссия",1989.С509.) Слова ,как бы сами собой начинают строиться в прекрасные строки.Попробовать слово на вкус,услышать мелодию звучания  слова,ощутить прикосновения слова,пережить и выжить от  чувств,переполнявших тебя,доверить всё бумаге,ибо человек  осознаёт себя,когда пишет.Слово может человека освободить,из  человека высвободить человека... Мастерские ценностных ориентации решают задачи  воспитания,духовного развития личности.А мастерские интерпри­ тации текста наиболее актуальны в гуманитарном образовании,где  гимназисты и школьники много и плодотворно работают с художе­ ственными и научнвми текстами. Мастерская—это мощное средство изменения опыта человека и  системы его ценностей. Для понимания смысла и атмосферы мастерской,нужно  обязательно включиться в каждый её этап,"прожить мастерскую".  Учитель берёт на себя роль МАСТЕРА.Деятельность мастера можно охарактеризовать так: Мастер постоянно: ~ размышляет над смыслом  выбранного пути,держит в поле зрения цель,как факел,освещает путь всем участникам мастерской; ­­  помнит ,что ценности не заучиваются,а проживаются,и поэтому для их принятия нужна" встреча" взрослого и ребёнка; ­­ знает,что  никто из участников мастерской не должен уйти обиженным; ­­  учитывает,что каждый человек имеет свой жизненный опыт и может им пользоваться по своему выбору и усмотрению; ­­ создаёт  условия для творчества и поиска,фантазии и воображения; ~ чувствует ,что мастерская имеет свой ритм и интонацию,поэтому не разрушает движение и атмосферу мастерской,а поддерживает их; ­­ помнит о том,что существует много способов достижения какой­ либо цели и что каждый ученик мастерской может совершить  своё открытие; ~ знает о равенстве всех участников мастерской и о праве каждого  преодолевать свои затруднения и ошибки. Мастерская предполагает организацию и перестройку  реального пространства^ котором возможен диалог и полилог,ре­ шительно ограничивающий монолог Мастера.Мастер находится в  тени и отказывается от оценочной деятельности. Организация коллективной творческой деятельности  детей и взрослых в мастерской имеет свои закономерности,свой  алгоритм,позволяющий последовательно продвигаться к пели. ОН ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ: Начало  мастерской(инструктор) ­первое задание в мастерской,  мотивирующее дальнейшую деятельность участников.Оно актуали­ зирует личный опыт каждого,пробуждает творческую фантазию и  познавательный интерес,включает участников в деятельность. 1 ЭТАП — работа с материалом,информацией,ситуацией.Он вклю­ чает в себя создание творческого продукта,социализацию,  т.е. предъявление созданного продукта всем участникам  мастерской,промежуточную рефлексию и самокоррекцию  деятельности.Эта работа сопровождается активизацией  познавательного интереса и завершается формированием  вопросов. 2 ЭТАП — обращает участников мастерской к новой информации, её обработке ( составление схем,планов,проектов ),про­ исходит рождение мыслей индивидуально или в груп­ пах, сверка с научным источником. Испытание "разрыва" ­ социализация ( обнародование, представ­ ление знаний ) способствует возникновению" разрыва" между ста­ рым и новым пониманием,представлением,проводит к выдвижению  гипотез—кульминационный момент мастерской. "Афиширование"  ( построение собственных знаний в мастерской ) предполагает  представление участниками своих открытий,позиций,  проектов,текстов. Рефлексивный этап ­ завершение работы общим анализом пере­ житого,понятого,открытого в себе. Рефлексия может завершиться  выходом на новые проблемы.На этом этапе дети учатся анализиро­ вать личный,духовный,нравственный,познавательный опыт,своё  отношение и настроение,учатся высказывать собственные суждения  открыто,искренне,тактично по отношению к другим. Социализация ( обнаролованнепредставление знаний )—обязательный процесс  на каждом этапе мастерской. Разнообразный профессиональный и  личностный контекст мастерских расширяет диапазон их  использования: от классных часов до педагогических советов, от  заседаний клубов по интересам до родительских собраний. Перед началом работы в мастерской, Мастер знакомит  всех участников с условиями эффективной работы в мастерской: ­5 ­ • участвуи,оудь открыт и активен; • высказывай свою точку зрения в диалоге; • общайся продуктивно; • уча—учись, делись опытом,твори,выдумывай, пробуй; • будь готов к совместному творчеству,совершентсвуй свои коммуникативные умения; • создавай настроение счастья,радости,поддержки. О достоинстве педагогических мастерских можно сказать  словами Бориса Пастернака. Во всём мне хочется дойти До самой сути, В работе,в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований,до корней, До сердцевины. Одно из главных достоинств мастерских ­свободный путь  обращения к слову, возможность раскрыть в соразмышлении и  сопереживании его духовную сущность.Попробовать слово на вкус,  открыть его для себя.Тем самым способствовать развитию  творческого потенциала.Дети стеснительные,молчуны,не умеющие  связно высказывать свои мысли—в мастерской раскрываются,  включаясь в работу групп или пар.Творческая мастерская как вид  интерактивного обучения,может быть использована на любом уроке  в начальной школе.Особо можно выделить устные предметы,уроки  обобщения, при изучении стихотворений. Перед учителями стояла  главная задача—побуждать ребёнка к  самостоятельности,инициативе,активности. ­6­ АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  МАСТЕРСКОЙ. 1 .Тема Введение в тему «Инструктор» 2. «Самоконструкция» и «Социоконструкция» (конструирование гипотез, идей, рождение мыслей индивидуально или в группе), сверка с научным источником. 3. Испытание «разрыва» (проживание ощущений). 4. Построение собственных знаний в мастерской. 5. Творческая работа. 6. Рефлексия ­ это деятельность человека, направленная на  осмысление своих действий и состояний. Социализация (обнародование, представление знаний)  ­обязательный процесс на каждом этапе мастерской. ­7­ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ В МАСТЕРСКОЙ. ♦ УЧАСТВУЙ, БУДЬ ОТКРЫТ И АКТИВЕН. ♦ ВЫСКАЗЫВАЙ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ В  ДИАЛОГЕ. ♦ ОБЩАЙСЯ ПРОДУКТИВНО. ♦ УЧА ­ УЧИСЬ, ДЕЛИСЬ ОПЫТОМ, ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ. ♦ БУДЬ ГОТОВ К СОВМЕСТНОМУ  ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ И КОЛЛЕГАМИ,  СОВЕРШЕНСТВУЙ СВОИ  КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ. ♦ СОЗДАВАЙ НАСТРОЕНИЕ СЧАСТЬЯ,  РАДОСТИ И ПОДДЕРЖКИ. Анализируя творческие работы учеников моего класса лтришла к выводу: • мой выбор правильный; • я нашла выход для проблемных учеников с маленьким словарным запасом; • как легко и непринуждённо включать произвольная память, которую развиваем и тренируем на протяжении всего периода обучения в школе; • свобода общения, работа в микрогруппах способствует разви тию коммуникативных качеств ; • формируется личностьхознание того,что ошибка ­ это поиск решений: • в споре рождается истина. "Мастерская слова..."подразумевает всестороннюю работу над  самим словом ,его смысловым значением, составом,определяются  морфологические признаки,работа над фонетикой слова позволяет  слышать музыку звучания, определение синтаксической роли в  предложении направляет на вдумчивое и осторожное обращение со  словом. На примере проведённых "Мастерских../' (см.прило­ жение) можно проследить весь путь работы над словом.Но и это не  предел творчеству учителя. Я использовала мощное оружие—му­ зыку. Тщательно подобранные произведения великих композиторов:  П.И.Чайковского,?.Штрауса,Э.Грига,А.Хачатуряна,Г.Свиридова,  Н.Римского—Корсакова,Л.В.Бетховена,И.С.Баха,В.А,Моцарта—  способствовали лучшему, более глубокому восприятию слова,дока­ зывало­слово— музыкально.Эмоциональный настрой в рабочих  микрогруппах повышался, требовался выход и ребята доверяли  свои мысли тетрадному листу. На примере работы Пети К. проследим развитие способ­ ностей выполнять творческую работу. На уроке писалось изложение  "Что я люблю".Вот текст мальчика: " Я люблю играть в шашки,шахматы и домино.Особеино с папой мы  говорим про собак в воскресенье.Они умныелютешные.И ещё я  люблю купаться. Я люблю животных:лягушек,ужей. Мне нравятся лошади. Это  красивое животное.Я много чего люблю!" При работе над текстом после написания изложения Петя не сразу  увидел свои ошибки в построении предложений,в смысловом  значении слов собранных как бы в "предложение".Ему было пред­ ложено перестроить предложения,чётко соблюдая правила постро­ ения учитывать смысловое значение слов, постараться соблюдать  плавность в рассуждениях.Петя без всякого желания принялся за  работу.Он мучительно тёр лоб,уши,трепал волосы,что­то чертил в  тетради ,поглядывал с надеждой на меня. Следующим этапом в работе была "Мастерская слова..." На  ней мы говорили о любви.Каждый понимал значение слова "любовь"  по­своему.Вот,что у нас получилось: "Я люблю играть в  шашки,шахматы и домино.Особенно с папой мне интересно это  делать.Я не озартный человек,а папа­нетерпеливый. Мне надо  подумать,всё взвесить ,а папа меня всегда торопит.Пока у нас с ним  ­ничья. В воскресенье мы говорим с папой о собаках.Они умные и  потешные.Вот завести собаку пока не получается.Я люблю всех  животных.Но особенно мне нравится лошадь.Она красивая." Хочу сразу предупредить,что никакой волшебной палочки не было , а была работа, работа в "Творческой мастерской...". На первом этапе мы обратились к знаниям детей.На следу­ ющем этапе разобрали слово по составу,подобрали родственные  слова, записали ассоциативную группу слов.Более подробно пора­ ботали над ассоциативной группой слов .прочитали их вслух,каждый  дополнял список.Потом мы составили небольшой текст,в котором  употребляли слова этой группы и новые слова,пришедшие в процессе  творчества.По окончании этого этапа работы ребята зачитали свои  мысли.Делились по желанию. На следующем этапе мы обратились к текстам(см. прило­ жение к мастерской),слушали музыку, читали пословицы и выс­ казывания выдающихся людей, смотрели в "Словаре "лексическое  значение слова,использовали созданный ранее текст и написали  новый.После этого ребята обменялись текстами в группах.Появи­ лись соавторы.Ребята читали готовый текст,осмысливали, писали  свой,дополняя , опровергая или соглашаясь , высказывали своё  мнение.Далыие работы возвращались автору. мероприятий,пришла к выводу,что эта форма работы помогает  раскрыться и ученикам и учителям. Темой года стала проблема: "Принципы и методы развития речи".На своих Мастер­классах( 3 занятия) старалась вместе с колле­ гами найти способы,методы для решения этой проблемы. Считаю,что "Творческая мастерская.......",эта новая форма Автор читал свою работу,затем работу соавтора и писал новый текст Так рождалось творчество. Проводя "Творческие мастерские...."в рамках городских  организации учебного процесса, и есть один из современных  подходов к речевому развитию детей,формируются и развиваются  номинативные функции значений форм слова для речевого  творчества и инициативной речи ребёнка. МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА.  (Педагогические чтения . Март 2006 г.) Цель: Можно ли научиться письму, экономя на своём Я.  Мы как бы заново будем учиться писать. 1 этап. 2 этап. 3 этап. 4 этап. 5 этап. 6 этап. 7 этап. 8 этап. На листе бумаги обведите фломастером свою руку. На другом листке напишите все слова,которые приходят  вам в голову,когда вы разглядываете элементы руки. Одно,наиболее выразительное слово,выделите. Составьте два списка слов с опорой на это слово. Первый  ассоциативный ряд:ассоциации по мысли,по идее.Этот  столбик мы никому не покажем.Это черновик. Второй: вы  составите максимум слов, перемешивая буквы этого  слова,стараясь как можно меньше прибавлять других букв. Из всех этих слов,прямо на рисунке вашей руки напишите  текст,его будут читать другие. Рефлексия.Читаем тексты по желанию вслух.Можно обме­ няться с соседями. Напишите название предмета,который выходит из глубины  ваших детских воспоминаний.(Этот листок не будет пока­ зан никому.) Напишите деталь внешнего облика человека,связанного с  этим предметом. 9 этап. 10 этап. 11 этап. 12 этап. 13 этап. 14 этап. 15 этап. 16 этап. 17 этап. Напишите выражение или фразу,которая передала бы  "запах" того времени. Напишите какое­нибудь слово или выражение,которое  выразило бы цвет того времени. Напишите слово или выражение,которое отражает ощуще­ ние того времени. Напишите фразу,созвучную тому времени,обычную для  того времени,НО несущую в себе какое­то запрещение,  ЗАПРЕТ. Выделите самое важное слово в запрещающей фразе. Попробуй в одной фразе выразить секрет той эпохи.  (Всё это мы никому не покажем.) В первых текстах выбери три понравившихся вам выраже­ ния и используй их для написания нового текста. Пишем новый текст. Рефлексия. Тот ,кто хочет, читает свой текст. К О М М Е Н Т А Р И И : • любой способен писать, если способен читать; • поскольку мы читаемдо следовательно мы потенциальные • вы представили текст,значит,вы согласились,что вы писатель: • в классе бывает тридцать писателей на одного читателя; • если вы почувствовали,что чужой текст хорош,то и ваш писатели; неплох; • работа с "рукой" перенесла внимание в графическую сферу; • первая часть мастерской тесно была связана с подсознанием; • почему рисовали именно руку? Рука—это то,что человек видит перед глазами постоянно. Она напоминает колодец,в котором многое отражается; • чтобы защититься ,мы придумываем слова,так и начинается письменное творчество; • способность к смещению—одна из важнейших особенностей человеческого сознания.Фрейд обратил внимание на это в связи с теорией снов.Куски сна собираются вместе,соединя­ ются,переставляются; • мастерская достаточно директивная.Всё по минутам расчи­ тано и направлено на определённый жанр. КАЖДЫЙ ИМЕЛ СВОБОДУ САМОВЫРАЖЕНИЯ: • над каждым текстом была проведена огромная работа,но все они были самостоятельны; • каждое задание мастерской могло бы быть заданием,которое • надо чтобы школа формировала потребность во внутренних даёт себе писатель; заданиях, • свобода в форме даёт свободу в письме. Мастерская построена так,что рассчитана на инициативу,свободу  действий каждого.Она будит фантазию,стимулирует творчество.  Итогом моего открытия новой формы организации учебного процесса " ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ...." является создание сборника творческих работ учеников моего класса на протяжении  всего периода обучения,под названием "ТВОРЧЕСТВО". МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31» ГОРОДСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Составила: учитель начальных классов  М0У«С0Ш№31»  Нагорная Н.В. г. Братск.  2005 год ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Прежде чем говорить, о том, что представляет собой творческая мастерская, следует дать формулировку понятия «интерактивное обучение». Интерактивное обучение ­ это обучение, где знания добываются в совместной деятельности через диалог, полилог учащихся между собой и учителем (а не даются в готовом виде). Технология организации учебного процесса Включает в себя следующие моменты: • Учебное пространство кабинета (расстановка мебели для результативного общения между учащимися в группах и между группами). • Формулировка темы урока (проблема). • Этап формирования учебных групп (по цвету, по карточкам). • Знакомство учащихся с ходом занятия. • Диалог внутри группы. • Полилог между группами. • Рефлексия прошедшего занятия. Рефлексия ­ это деятельность человека, направленная на  осмысление своих действий и состояний. Групповая форма работы решает следующие задачи: • Конкретно­познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией. • Коммуникативно­развивающую, в процессе которой вырабатываются навыки общения внутри группы и за её пределами. • Социально­ориентационную (роль судьи, присяжных и т.д.). Другими словами при организации работы в группах мы побуждаем ребёнка к самостоятельности, инициативе ­ а это и есть главная задача педагогических мастерских. В опыте современного отечественного образования присутствуют  разные типы мастерских: мастерские конструирования и  построения знаний, мастерские письма, мастерские отношения  или позиционные мастерские, проектные мастерские или мастерские сотрудничества, мастерские ценностных ориентации и мастерские интерпретаций текста. Наиболее разработанными и востребованными являются мастерские построения знаний. Они дают возможность создать новый опыт в современной школе, прожить этап эволюционного перехода от уроков к мастерским. Мастерские ценностных ориентации решают задачи воспитания, духовного развития личности. А мастерские интерпретации текста наиболее актуальны в гуманитарном образовании, где гимназисты и школьники много и плодотворно работают с художественными и научными текстами. Мастерская ­ это мощное средство изменения опыта человека и системы его ценностей. Для понимания смысла и атмосферы мастерской нужно обязательно включиться в каждый его этап, «прожить мастерскую». Учитель берёт на себя роль мастера. Деятельность мастера можно охарактеризовать так. Мастер постоянно: • размышляет над смыслом выбранного пути, держит в поле своего зрения цель, как факел, освещающий путь всем участникам мастерской; • помнит, что ценности не заучиваются, а переживаются, поэтому для их принятия нужна «встреча» взрослого и ребёнка; • знает, что никто из участников мастерской не должен уйти обиженным; • учитывает, что каждый человек имеет свой жизненный опыт и может им пользоваться по своему выбору и усмотрению; • создаёт условия для творчества и поиска, фантазии и воображения; • чувствует, что мастерская имеет свой ритм и интонацию, поэтому не разрушает движения и атмосферу мастерской, а поддерживает их; • помнит о том, что существует много способов достижения какой­либо цели, и что каждый ученик мастерской может совершить своё открытие; • знает о равенстве всех участников мастерской и о праве каждого преодолевать свои затруднения и ошибки. Мастерская предполагает организацию и перестройку  реального пространства, в котором возможен диалог и  полилог, решительно ограничивающий монолог мастера.  Мастер находится в тени и отказывается от оценочной  деятельности. Организация коллективной творческой деятельности детей и  взрослых в мастерской имеет свои закономерности, свой  алгоритм, позволяющий последовательно продвигаться к цели. Он состоит из следующих этапов: Начало мастерской  (индуктор) ­ первое задание в мастерской, мотивирующее  дальнейшую деятельность участников. Оно актуализирует  личный опыт каждого, побуждает творческую фантазию и  познавательный интерес, включает участников мастерской в  деятельность. 1 этап — работа материалом, информацией, ситуацией. Он включает в себя создание творческого продукта, социализацию, т.е. предъявление созданного продукта всем участникам мастерской, промежуточную рефлексию и самокоррекцию деятельности. Эта работа сопровождается активизацией познавательного интереса, и завершается формированием вопросов. 2 этап ­ обращает участников мастерской к новой информации, её обработке (составлению схем, планов, проектов), происходит рождение мыслей индивидуально или в группе и сверка с научным источником. Испытание «разрыва» ­ социализация (обсуждение в группе)  способствует возникновению «разрыва» между старым и новым пониманием, преставлением, приводит к выдвижению гипотез ­ кульминационный момент мастерской. «Афиширование» ­  построение собственных знаний в мастерской, предполагает  представление участниками своих открытий, позиций,  проектов, текстов. Рефлексивный этап ­ завершение работы  общим анализом пережитого, понятого, открытого в себе.  Рефлексия может завершиться выходом на новые проблемы. На этом этапе дети учатся анализировать личный, духовный,  нравственный, познавательный опыт, своё отношение и  настроение. Учатся высказывать свои суждения открыто, искренне, тактично по отношению друг к другу. Социализация (обнародование, представление знаний)­ обязательный процесс на каждом этапе мастерской. Разнообразный профессиональный и личностный контекст мастерских расширяет диапазон их использования: от классных часов до педагогических советов, от заседаний клубов по интересам до родительских собраний. Перед самым началом работы в мастерской мастер знакомит всех участников с условиями эффективной работы в мастерской: • участвуй, будь открыт и активен; • высказывай свою точку зрения в диалоге; • общайся продуктивно; • уча ­ учись, делись опытом, твори, выдумывай, пробуй; • будь готов к совместному творчеству, совершенствуй свои коммуникативные умения; Борис Пастернак. • создай настроение счастья, радости и поддержки. Одно из главных достоинств мастерских ­ свободный путь обращения ребёнка к слову, возможность раскрыть в соразмышлении и сопереживании его духовную сущность. Во всём мне хочется дойти До самой сути, В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Всё время схватывает нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. Педагоги начального звена МОУ «СОШ №31» показали на  городских семинарах два типа педагогических мастерских:  мастерскую построения знаний («Творческая мастерская слова ...  русский» и «Творческая мастерская слова ... родина») и  мастерскую ценностных ориентации («Творческая мастерская  слова... друг»). Сегодня, вашему вниманию, будет предоставлена  «Творческая мастерская слова... мастер». АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  МАСТЕРСКОЙ. 1 .Тема Введение в тему «Инструктор» 2. «Самоконструкция» и «Социоконструкция» (конструирование гипотез, идей, рождение мыслей индивидуально или в группе), сверка с научным источником. 3. Испытание «разрыва» (проживание ощущений). 4. Построение собственных знаний в мастерской. 5. Творческая работа. 6. Рефлексия ­ это деятельность человека, направленная на  осмысление своих действий и состояний. Социализация (обнародование, представление знаний)  ­обязательный процесс на каждом этапе мастерской. найти в книге А. Окунева «Как учить не уча или 100 по мастерских по математике, литературе и для начальной школы». Издательство «Питер», серия «Новое образование», Санкт ­ Петербург, 1996 год. Педагоги начального звена МОУ «СОШ №31» показали на городских обучающих семинарах два типа мастерских: мастерскую построения знаний («Творческая мастерская слова ... русский» и «Творческая мастерская слова ... родина».) и мастерскую ценностных ориентации («Друг ­ это тот, кто...). Перед учителями стояла главная задача ­ побуждать ребёнка к самостоятельности, инициативе, активности. Призыв Л. Бетховена «Человек, помогай себе сам!» звучит достаточно убедительно и в XXI веке, когда так непросто «быть человеком» и чувствовать свою ответственность, сознавать, что «кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир». (А. Сент ­ Экзюпери). А сейчас, уважаемые коллеги, у Вас есть возможность поработать в педагогической мастерской конструирования или построения знаний. Мастер ­ Нагорная Наталья Владимировна. ЗАДЕРИХВОСТ. В. Бианки. Хищник должен прятаться, если хочет подтаиться к добыче. Большой  медведь бесшумно крался по лесу, осторожно переступал голыми  подошвами сухие сучки. Впереди на опушке была куча хвороста. За ней ­ луг.Там паслись  кони.Они часто поднимали головы, нюхали ветер. Но ветер дул от них на кучу.  Кони поворачивали головы против ветра и ни чуять, ни видеть хищника не  могли. Вдруг в лесу из хвороста, как пузырёк  из лужи, выскочил крошечный задерихвост   ­   птичка   ростом   с   сосновую   шишку;   носик   востренький,   тельце орешком, хвостик торчком. И шныряет всегда понизу, как мышь. Как от него спрячешься, когда у тебя ноги и ступают они по земле? Медведь пал  на брюхо, вжался в мох. Да уж поздно: уже заметил его задерихвост. Да как затрещит! И откуда у крохи такой голос: за тысячу шагов вздрогнешь. Кони заржали, умчались. В   ярости   вскочил   медведь,   кинулся   ловить   нахального   малыша.   Вмиг раскидал всю кучу. А задерихвост мышонком проскользнул у него между ног и вспорхнул на дерево. Поди поймай его там! Всю охоту испортил медведю. С головой его выдал. И хвостик торчком! Цикл: Принципы и методы развития речи. Мастер­класс. Занятие № 1. МОУСОШМ31  Нагорная Наталья  Владимировна Тема: Написание чернового варианта сочинения «Что я люблю!» Цель: ­ отрабатывать у детей навык последовательно, логично,  грамматически правильно излагать свои мысли; ­ употреблять в речи слова в соответствии с их логическим значением; ­ правильно строить предложение, конструировать текст по заданной теме; ­ учить ценить свои и чужие переживания; ­ эмоционально относиться к собственной жизни, оптимизму. Оборудование: Текст­образец сочинения. Слова­опоры для написания частей плана. I. AO3 (Актуализация опорных знаний) ХОД УРОКА  1. Организационный момент 2. Сообщение темы, целей урока На   нашем   уроке   мы   покажем   как   последовательно,   грамотно, правильно   излагать   свои   мысли,   правильно   строить   предложения, конструировать  связный текст по нашей теме; покажем как умеем ценить   свои   и   чужие   переживания;   эмоциональное   отношение   к собственной жизни, быть все­таки оптимистом. Мы должны в конце урока создать черновой вариант сочинения «Что я люблю». Уважаемые   гости  ­   сегодня   вы   ученики   нашего   класса   и  поэтому работаете в своих группах вместе с нами. II. ОБЗ (Обращение знаний) 1. а) По названию темы «Что я люблю» определите признаки текста  сочинения: ­ описание ­ рассуждения ­ повествования б) Как вы думаете, о чем должно быть ваше сочинение? в) Что нам поможет в первую очередь для правильного изложения мыслей? 2. Составление плана: ­ вспомним структуру сочинения; ­ сравним по объему части композиции ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ OCHORHA Я ЧАСТЬ 1) Выступление (1­2 предложения) 2) Основная часть. Развитие событий. ­ У вас есть бумага. Напишите одним словом о чем вы будете писать. Это главная мысль вашего сочинения. 3) Заключение   (1­2   предложения)   свои   чувства,   свое   отношение   к происходящему. III. ФНЗ (Формирование новых знаний) 1) Анализ   примерного сочинения на данную тему (тексты сочинения у каждого ученика). 2) Чтение текста учителем. Дети ­ по тексту следят. 3) Беседа: ­ Что главное о себе сказал ребенок? ­ Кто это мальчик или девочка? Почему? ­ Какая она по характеру? ­ Как относится к жизни? ­ Вы встречали таких оптимистичных людей? ­ В каком предложении сосредоточена основная мысль? ­ Как она развивается? IV. ФПЗ (Формирование практических знаний) Работа в черновиках. 1) Выбор вступления (1­2 предложения): ­ воспользуйтесь опорами; итог: поделитесь своими мыслями. 2) Раскрываем тему: не отвлекайтесь от основного вопроса «Что я люблю». Подумайте,  какую информацию о себе вы хотели бы сообщить, итог: поделитесь  своими мыслями. 3) Заключение.   Выделите  главную  мысль  о  себе  и  оформите  ее  в заключении. Передайте свои чувства, свое отношение к происходящему. итог: поделитесь своими мыслями. V. Обобщение Р. (Обобщение работы) Вы создали черновой вариант своей работы. Поделитесь, что получилось в 1) Что нового о себе вы открыли, когда перечисляли, что вам нравится? целом. VI. Дома Еще раз перечитайте свои работы, соотнося с планом с главной мыслью, с вашими чувствами. Подумайте,   что   еще   можно   использовать:   пословицы,   выдержки   из стихотворений, строчки из песен, рассказов. VII. Итог Чем из того, что вы любите и умеете вы особенно гордитесь? МАСТЕР    ­     КЛАСС.     (занятие№2 20.12.05г.) ТЕМА: Сочинение­путевой очерк. БРАТСК­ЮБИЛЯР. УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА. ЦЕЛЬ: научить писать сочинение в виде путевого очерка;  развивать наблюдательность; работать над связным  описанием,умением выявлять признаки  наблюдаемых предметов, выявлять существенные  признаки,синтезировать; приучать к высокой  точности в выборе слов; умению делиться  впечатлениями от пейзажа, встречь с людьми,  размышлять; воспитывать умению общаться. 1ЛДЕЛЬ. Мы пройдем по нашим улицам и постараемся увидеть их другими глазами­ глазами  путешественника.А что мы увидем, услышим, прочитаем, то сбережём в памяти для  того, чтобы создать очерк, путевые заметки, и поделимся своими наблюдениями,  мыслями, ощущениями чего­то нового. II. ЧТО ТАКОЕ ПУТЕВОЙ ОЧЕРК (ДОСКА ). ОЧЕРК ­ краткое описание ,зарисовка. ПУТЕВОЙ ОЧЕРК ­ зарисовки, сделанные во время путешествия. СОДЕРЖАНИЕ ОЧЕРКА — отражает процесс знакомства с явлениями, их осмысление,ход размышлений. ПОСТРОЕНИЕ ОЧЕРКА ­ нет единого сюжета, складывается из отдельных описаний,фактов, размышлений. 2.ПОДЧЕРКНИ ВАЖНУЮ ДЛЯ СЕБЯ ИНФОРМАЦИЮ. 3.Готовы? Садимся в машину и едем! * кино (сюжет 2 ) Догадались? 4. Запишите самое интересное, что вас поразило, удивило, и это только об одной улице. ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМ УДИВЛЕНИЕМ. III. От всего увиденного и услышанного нам захотелось побольше узнать о наших улицах в городе.Возьмите книги. В них история нашего Братска. ­2­ • рассмотрите • прочитайте • сделайте выписки IV. ВОЗЬМИТЕ ЛИСТОК­ ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Вы писутствуете на заседании литературного объединения.О Братске сложено Много стихотворений. Прочитайте.Вы нашли именно то, которое тронуло вас до глубины души. И это тоже положите в копилочку ваших наблюдений. V. А ТЕПЕРЬ ВСЛУШАЙТЕСЬ В ГАРМОНИЮ ЗВУКОВ. В песнях о Братске­ юность, молодость,задор,мечты,боевой дух и уверенность в  завтрашнем дне. (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ВНАШЕМ БРАТСКЕ.» ) VI. И ВОТ МЫ ДОМА. Полны впечатлений.Ручка сама выпрыгивает и начинает быстро писать.И  Чтобы получилось­ возьмите ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Ознакомьтесь.  Используя его, доверьте свои наблюдения бумаге. VII. ВСЯКОМУ ДЕЛУ ЕСТЬ ПЛАН..ПРИЛОЖЕНИЕ №2(2). А ДЛЯ НАШЕГО­ ПЛАН­МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ. СОСТАВЬТЕ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ. У ВАС ЕСТЬ ВЫБОР. ПОДЕЛИТЕСЬ      СВОИМ    РЕШЕНИЕМ. VIII. ИТАК. План сочинения готов. Материалы собраны. Давайте вернёмся к началу. Поделитесь важной информацией,которую вы выбрали для себя. IX. НАПИШИТЕ ВСЁ. Доверьте бумаге свои наблюдения, мысли, чувства. Расскажите о путешествии  по улицам нашего города­юбиляра. ПОДЕЛИТЕСЬ,   ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ МЫСЛЯМИ.  ( доработка  сочинений выполняется дома на черновике ) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31" МА СТЕР ­ КЛА СС Цикл: Принципы и методы развития речи.  Занятие № 1. Составила : учитель начальных классов МОУ"СОШ№31" Нагорная Наталья Владимировна г. Братск. Тема: Написание чернового варианта сочинения «Что я люблю!» Цель: ­ отрабатывать у детей навык последовательно, логично, грамматически  правильно излагать свои мысли; ­ употреблять в речи слова в соответствии с их логическим значением; ­ правильно строить предложение, конструировать текст по заданной теме; ­ учить ценить свои и чужие переживания; ­ эмоционально относиться к собственной жизни, оптимизму. Оборудование: Текст­образец сочинения. Слова­опоры для написания частей плана. ХОД УРОКА I. AO3 (Актуализация опорных знаний) 1. Организационный момент 2. Сообщение темы, целей урока На нашем уроке мы покажем как последовательно, грамотно, правильно излагать  свои мысли, правильно строить предложения, конструировать связный текст по  нашей теме; покажем как умеем ценить свои и чужие переживания;  эмоциональное отношение к собственной жизни, быть все­таки оптимистом. Мы  должны в конце урока создать черновой вариант сочинения «Что я люблю».  Уважаемые гости ­ сегодня вы ученики нашего класса и поэтому работаете в  своих группах вместе с нами. П. ОБЗ (Обращение знаний) 1. а) По названию темы «Что я люблю» определите признаки текста сочинения: ­ описание ­ рассуждения ­ повествования б) Как вы думаете, о чем должно быть ваше сочинение? в) Что нам поможет в первую очередь для правильного изложения мыслей? 2. Составление плана: ­ вспомним структуру сочинения; ­ сравним по объему части композиции ОСНОЬШАЯЧАСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИ Е 1) Выступление (1­2 предложения) 2) Основная часть. Развитие событий. ­ У вас есть бумага. Напишите одним словом о чем вы будете писать. Это главная мысль вашего сочинения. 3)   Заключение   (1­2   предложения)  свои   чувства,   свое   отношение   к происходящему. 2 III. ФНЗ (Формирование новых знаний) 1) Анализ  примерного сочинения на данную тему (тексты сочинения у каждой ученика). 2) Чтение текста учителем. Дети — по тексту следят. 3) Беседа: ­ Что главное о себе сказал ребенок? ­ Кто это мальчик или девочка? Почему? ­ Какая она по характеру? ­ Как относится к жизни? ­ Вы встречали таких оптимистичных людей? ­ В каком предложении сосредоточена основная мысль? ­ Как она развивается? IV. ФПЗ (Формирование практических знаний) Работа в черновиках. 1) Выбор вступления (1­2 предложения): ­ воспользуйтесь опорами; итог: поделитесь своими мыслями. 2) Раскрываем тему: не отвлекайтесь от основного вопроса «Что я люблю». Подумайте, какую  информацию о себе вы хотели бы сообщить, итог: поделитесь своими мыслями. 3) Заключение.   Выделите  главную  мысль  о  себе  и  оформите  ее   в заключении. Передайте свои чувства, свое отношение к происходящему, итог: поделитесь своими мыслями. V. Обобщение Р. (Обобщение работы) Вы создали черновой вариант своей работы. Поделитесь, что получилось в целом. 1) Что нового о себе вы открыли, когда перечисляли, что вам нравится? VI. Дома Еще раз перечитайте свои работы, соотнося с планом,с главной мыслью, с вашими чувствами. Подумайте, что еще можно использовать: пословицы, выдержки из  стихотворений, строчки из песен, рассказов. VII. Итог Чем из того, что вы любите и умеете,вы особенно гордитесь? Приложение 1 I часть. Вступление (1­2 предложения) 1. Однажды я задумался о том, что я всего больше люблю. 2. Внутри каждого человека целый мир. 3. Я люблю все необычное, интересное, яркое. 4. Я решил (решила) рассказать о том, что я люблю больше всего на свете. 5. Я люблю играть в шашки, шахматы, домино, но только обязательно выигрывать. II часть. Основная Внимание на заголовок! Что? Что делаю? Почему? Зачем? Когда? Какой? III часть. Заключительная (1­2 предложения) Передайте свои чувства, свое отношение к происходящему. Приложение 2 ЧТО    Я    ЛЮБЛЮ Внутри каждого человека сосредоточен целый мир Этот мир, как мозаика, складывается из пристрастий человека. В моей жизни есть то, что я особенно люблю. Самая главная моя любовь ­ каникулы. В эти дни я ни от кого не завишу и могу заняться своими любимыми делами. Я воображаю себя модельером и шью красивые изделия, придумываю прически для сестрички. Я люблю погулять, особенно когда на улице собирается компания детей из нашего класса. Вот тогда я вспоминаю школу и скучаю по ней, особенно по учительнице, которую тоже люблю. В школе она заменяет нам родителей. Мама и папа ­ самые близкие люди, моя семья, мне хорошо в их кругу. Я обожаю родителей и хочу, чтобы они мной гордились. Люблю помогать маме по хозяйству. В свободное время я люблю смотреть телевизор, особенно «Дисней­клуб», много читаю о животных. Я интересуюсь историей динозавров. Мне нравится все яркое, интересное, сочное. Мозаика моей жизни состоит из красивых разноцветных частичек. Я люблю жизнь. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Прежде чем говорить о том, что представляет собой педагогическая мастерская, следует дать формулировку понятия «интерактивное обучение». Интерактивное обучение ­ это обучение, где знания добываются в совместной деятельности через диалог, полилог учащихся между собой и учителем, (а не даются в готовом виде) Технология организации учебного процесса при интерактивном  обучении включает в себя следующие моменты: 1. Организация учебного пространства кабинета (расстановка мебели для результативного общения между учащимися в группах и группами). 2. Формулировка темы урока (проблема). 3. Этап формирования учебных групп, (по цвету, по желанию, по карточкам). 4. Знакомство учащихся с ходом занятия. 5. Диалог внутри группы. 6. Полилог между группами. 7. Рефлексия прошедшего занятия. Рефлексия ­ это деятельность человека, направленная на  осмысление своих действий и состояний. Групповая форма работы решает следующие задачи: 1. Конкретно ­ познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией. 2. Коммуникативно ­ развивающую, в процессе которой вырабатываются навыки общения внутри группы и за её пределами. 3. Социально ­ ориентационную. (дети выполняют различные социальные роли ­ роль судьи, присяжных и т.д.) Другими словами, при организации работы в группах мы побуждаем ребёнка к самостоятельности, инициативе, активности ­ а это и основная задача педагогических мастерских. В опыте современного отечественного образования присутствуют  разные типы мастерских: мастерские конструирования или  построения знаний, мастерские письма, мастерские отношения или  позиционные мастерские, проектные мастерские и мастерские  сотрудничества, мастерские ценностных ориентации и мастерские  интерпретаций текста. Наиболее разработанными и востребованными являются мастерские  построения знаний. Они дают возможность создать новый опыт в  современной школе, прожить этап эволюционного перехода от урока к мастерским. Мастерские ценностных ориентации решают задачи  воспитания, духовного развития личности. А мастерские  интерпретации текста наиболее актуальны в гуманитарном  образовании, где гимназисты и школьники много и плодотворно  работают с художественными и научными текстами. Мастерская ­  это мощное средство изменения опыта человека и системы его  ценностей. Для понимания смысла и атмосферы мастерской, нужно обязательно включиться в каждый её этап, «прожить мастерскую». Учитель  берёт на себя роль мастера. Деятельность мастера можно  охарактеризовать так. Мастер постоянно: ­ размышляет над смыслом выбранного пути, держит в поле зрения цель, как факел, освещающий путь всем участникам мастерской; ­ помнит, что ценности не заучиваются, а проживаются, поэтому для их принятия нужна «встреча» взрослого и ребёнка; ­знает, что никто из участников мастерской не должен уйти  обиженным; ­ учитывает, что каждый человек имеет свой жизненный опыт и может им пользоваться по своему выбору и усмотрению; ­ создаёт условия для творчества и поиска, фантазии и воображения; чувствует, что мастерская имеет свой ритм и интонацию, поэтому не разрушает движение и атмосферу мастерской, а поддерживает их; ­ помнит о том, что существует много способов достижения какой ­ либо цели и что каждый ученик мастерской может совершить своё открытие; ­ знает о равенстве всех участников мастерской и о праве каждого преодолевать свои затруднения и ошибки. Мастерская предполагает организацию и перестройку реального пространства, в котором возможен диалог и полилог, решительно ограничивающий монолог Мастера. Мастер находится в тени и отказывается от оценочной деятельности. Организация коллективной творческой деятельности детей и взрослых в мастерской имеет свои закономерности, свой алгоритм, позволяющий последовательно продвигаться к цели. Он включает следующие этапы: Начало мастерской (инструктор) ­ первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Оно актуализирует личный опыт каждого, пробуждает творческую фантазию и познавательный интерес, включает участников мастерской в деятельность. 1 этап ­ работа с материалом, информацией, ситуацией. Он включает в себя создание творческого продукта, социализацию, т.е. предъявление созданного продукта всем участникам мастерской, промежуточную рефлексию и самокоррекцию деятельности. Эта работа сопровождается активизацией познавательного интереса и завершается формированием вопросов. 2 этап ­ обращает участников мастерской к новой информации, её обработке (составление схем, планов, проектов), происходит рождение мыслей индивидуально или в группе и сверка с научным источником. Испытание «разрыва» ­ социализация (обнародование,  представление знаний) способствует возникновению «разрыва»  между старым и новым пониманием, представлением, приводит к  выдвижению гипотез ­ кульминационный момент мастерской. «Афиширование» (построение собственных знаний в мастерской)  предполагает представление участниками своих открытий, позиций,  проектов, текстов. Рефлексивный этап ­ завершение работы общим анализом  пережитого, понятого, открытого в себе. Рефлексия может  завершиться выходом на новые проблемы. На этом этапе дети  учатся анализировать личный, духовный, нравственный,  познавательный опыт, своё отношение и настроение, учатся  высказывать собственные суждения открыто, искренне, тактично по  отношению к другим. Социализация   (обнародование,   представление   знаний) ­обязательный процесс на каждом этапе мастерской. Разнообразный профессиональный и личностный контекст  мастерских расширяет диапазон их использования: от классных  часов до педагогических советов, от заседаний клубов по интересам  до родительских собраний. Перед самым началом работы в мастерской, Мастер знакомит всех  участников с условиями эффективной работы в мастерской: ­ участвуй, будь открыт и активен; ­ высказывай свою точку зрения в диалоге; ­ общайся продуктивно; ­ уча ­ учись, делись опытом, твори, выдумывай, пробуй; ­ будь готов к совместному творчеству, совершенствуй свои коммуникативные умения; ­ создавай настроение счастья, радости, поддержки. Достоинство педагогических мастерских можно сказать словами Бориса Пастернака. Во всём мне хочется дойти До самой сути, В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Одно из главных достоинств мастерских ­ свободный путь обращения к слову, возможность раскрыть в соразмышлении и сопереживании его духовную сущность. Попробовать слово на вкус, открыть его для себя. Тем самым способствовать развитию творческого потенциала. Дети стеснительные, молчуны, не умеющие связно высказывать свои мысли ­ в мастерской раскрываются, включаясь в работу групп или пар. Творческая мастерская как вид интерактивного обучения, может быть использована на любом уроке в начальной школе. Особо можно выделить устные предметы, уроки обобщения, при изучении стихотворений применение мастерских как нельзя кстати. Виды мастерских, принципы построения, модели творческих мастерских, всю методику о новой технологии обучения можно

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие мастерские по русскому языку начальная школа.

Творческие  мастерские по русскому языку начальная школа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017