Творческий проект "Мечтаем стать музыкантами"

  • Видео
  • pptx
  • 26.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мои воспитанники очень любят петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Явно видно, что они мечтают стать музыкантами.
Иконка файла материала проект Мечтаем стать музыкантами.pptx

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» МБДОУ «Детский сад "Планета детства" комбинированного вида» Творческий проект «Мечтаем стать музыкантами» (Использование интегративных музыкально-игровых форм в ранней профориентации дошкольников)

Подготовила: музыкальный руководитель Сизикина Нина Александровна

Актуальность проекта

Музыкант- это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. Одни выбирают путь создания музыкальных произведений и становятся  композиторамиаранжировщиками, а  для других важно музыку исполнять, поэтому они находят себя в музыкальных ансамблях и оркестрах. Руководят музыкальными коллективами дирижеры, поэтому лучшие музыканты зачастую являются и поэтами, и вокалистами.
Музыкант, исполнитель музыкальных произведений или их создатель – человек творческий…
Данный проект составлен с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста. В соответствий с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла интеграции следующих областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.
 

Цель проекта:

Помочь детям активно войти в мир музыки, познако-миться с профессией и деятельностью музыканта, с музыкальными инструментами, раскрыть свои творческие способности

Задачи проекта:

1.Организовать в образовательном пространстве ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО, предметно-игровую среду адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к ранней профессиональной ориентации детей;
2. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.
3. Познакомить детей с оркестровой музыкой и послушать живое исполнение оркестра, знакомить с оркестровым звучанием.
4. Приобщать детей к музыкальной культуре.
5. Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Тип проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта: 1 месяц

Сроки реализации

 
1. Подготовительный
 1 неделя   Музыкальный зал, музыкальный руководитель, воспитатель
2   Основной, организационно-практический.
2 и 3 неделя   Музыкальный зал, музыкальная школа,
музыкальный руководитель, воспитатель,
родители, педагоги и ученики музыкальной школы.
 3   Заключительный.  
4 неделя музыкальный зал, музыкальная школа.
Музыкальный руководитель, воспитатель группы, педагоги и ученики музыкальной школы.
 
 

Методы обучения:

1.Наглядные и игровые методы в сочетании со словесными;
2. Беседа, обращение;
3.Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания;
4.Оценка детской деятельности;
5.Использование ИКТ (презентация).

Предполагаемый продукт проекта:

1.Знакомство детей с профессией музыканта.
2.Формирование чувства уважения к профессии музыканта и любви к музыке.
3.Развитие творческой самостоятельности.

Комплекс мероприятий: Первый этап.

1.Подбор литературы по музыкальному воспитанию.
2.Подготовка материала для ознакомления родителей с профессией музыканта.
3.Проведение консультации с родителями по музыкальному воспитанию.
4.Подбор музыкального репертуара для занятии
5.Подбор видеоматериалов и создание презентаций.
6.Приобретение необходимого материала для изготовления наглядных пособий и для изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.
7.Приобретение необходимого материала для изготовления наглядных

Второй этап.

1.Ознакомление детей с профессией музыканта.
2.Просмотр презентации на тему: «Великие композиторы», «Оркестр».
3.Разучивание игре на музыкальных инструментах. Постановка музыкального номера.
4.Мастер- класс для родителей и детей. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала.
 
 

Третий этап

1.Экскурсия в музыкальную школу.
2. Концерт оркестровой музыки.
3. Проведение совместного концерта в музыкальной школе.
4.Выступление с музыкальными номерами.