Петр Ильич Чайковский-великий композитор , составивший эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Жизнь Чайковского это образец непрерывного, настойчивого труда. Композитора симфонист, автор замечательных опер Чайковский сочетал работу композитора с деятельностью педагога, критика публициста, дирижера. Основная идея его творчества протест и страстная борьба против темных сил жизни, воздвигающих препятствия на пути человека к счастью.
Почему же говорят Балет-сказка , причина в том что например у Чайковского балет не просто музыка а содержит целую историю со своим сюжетом. Когда его слушаешь или смотришь кажется что попадаешь в другой мир, также и при прочтении книги (сказки).
«Лебединое озеро»
В 1877 году в московском Большом театре был впервые поставлен танцевальный спектакль, который сегодня знают все. На свет появился балет «Лебединое озеро». С тех пор так или иначе, но история мировой хореографии связана с волшебной «средневековой» сказкой о заколдованной девушке, влюбленном принце и злом волшебнике.
«Спящая красавица»
Балет «Спящая красавица» - сказочный спектакль, восхитительная феерия, которая захватывает зрителя как своей яркой и торжественной визуальной составляющей вкупе с музыкальной темой авторства великого Чайковского, так и глубинным философским подтекстом. Балет в трех действиях поставлен по сюжету известной всем с детства сказки Шарля Перро о заснувшей на сотню лет принцессе, которую пробудил от ее колдовского сна только поцелуй прекрасного принца.
«Щелкунчик»
В 1890 году Чайковский получил заказ от дирекции Императорских театров на одноактную оперу и двухактный балет для постановки в один вечер. Для оперы композитор избрал сюжет полюбившейся ему драмы датского писателя «Дочь короля Рене» , а для балета — известную сказку «Щелкунчик и мышиный король» из сборника. Сказка была использована не в подлиннике, а во французском пересказе, сделанном А. Дюма-отцом под названием «История Щелкунчика». Чайковский, по свидетельству его брата Модеста, сам сначала «письменно изложил сюжет «Щелкунчика» со слов Всеволожского» и только затем приступил к совместной работе с хореографом Мариусом Петипа (1818—1910), сделавшим подробный план-заказ и балетмейстерскую экспозицию. Прославленный мастер, к тому времени служивший в России уже более сорока лет и поставивший множество спектаклей, давал Чайковскому самые подробные советы относительно характера музыки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.