Творческий проект на тему: "Поэзия и музыка"
Оценка 5

Творческий проект на тему: "Поэзия и музыка"

Оценка 5
Исследовательские работы +1
pptx
искусство +1
3 кл—9 кл
15.11.2023
Творческий проект на тему: "Поэзия и музыка"
Актуальность проблемы исследования, заключается в том школьникам поэзия кажется скучной, непонятной, ненужной. Ученики, занимающиеся музыкой, не осознают необходимости любить поэзию, читать стихи. Дети сегодня мало читают, и совсем мало читают поэзию, только то, что надо изучать по программе. Музыка и по значимости, и по привлекательности занимает первое место среди видов искусства.
Поэзия и музыка.pptx

МБОУ СОШ № 2 г. Болотное, 2023 г

МБОУ СОШ № 2 г. Болотное, 2023 г

МБОУ СОШ № 2
г. Болотное, 2023 г.


Творческий проект на тему:

«Поэзия и музыка»

Актуальность проблемы исследования, заключается в том школьникам поэзия кажется скучной, непонятной, ненужной

Актуальность проблемы исследования, заключается в том школьникам поэзия кажется скучной, непонятной, ненужной

Актуальность проблемы исследования, заключается в том школьникам поэзия кажется скучной, непонятной, ненужной. Ученики, занимающиеся музыкой, не осознают необходимости любить поэзию, читать стихи.
Дети сегодня мало читают, и совсем мало читают поэзию, только то, что надо изучать по программе.
Музыка и по значимости, и по привлекательности занимает первое место среди видов искусства.

Актуальность проекта

Цель проекта Приобщение наибольшего количества людей к исследованию всемирного творческого наследия

Цель проекта Приобщение наибольшего количества людей к исследованию всемирного творческого наследия

Цель проекта

Приобщение наибольшего количества людей к исследованию всемирного творческого наследия

Задачи проекта Показать взаимосвязь поэзии и музыки;

Задачи проекта Показать взаимосвязь поэзии и музыки;

Задачи проекта

Показать взаимосвязь поэзии и музыки;
Раскрыть художественное единство образного содержания музыки и поэзии;
Формирование музыкальных и поэтических впечатлений у учащихся;

Наши далекие предки не знали поэзии отдельно от музыки

Наши далекие предки не знали поэзии отдельно от музыки

Наши далекие предки не знали поэзии отдельно от музыки. Искусство на первобытной стадии развития представляло собой танец. Что же было вначале — поэтическое слово или музыка?

Введение

Наука дает убедительный ответ на этот вопрос — музыка!

Наука дает убедительный ответ на этот вопрос — музыка!

Наука дает убедительный ответ на этот вопрос — музыка! Археологи находят в раскопках времен палеолита (40 тыс. лет назад) примитивные музыкальные инструменты: кости птиц с пробитыми отверстиями, звучащие камни. Трудовые выкрики, охотничьи и боевые сигналы были первыми ростками будущей музыки, но как много столетий должно было еще пройти до ее истинного рождения! Через ритуальные танцы, боевые песне - пляски, игры в охоту и бои шло человечество к своей будущей музыкальной культуре.

Из истории возникновения

Позже возникло хоровое пение и разделение на два полухория, своеобразный поединок-диалог между двумя группами племени, вслед за военными песнями-плясками наши предки создавали трудовые, а затем…

Позже возникло хоровое пение и разделение на два полухория, своеобразный поединок-диалог между двумя группами племени, вслед за военными песнями-плясками наши предки создавали трудовые, а затем…

Позже возникло хоровое пение и разделение на два полухория, своеобразный поединок-диалог между двумя группами племени, вслед за военными песнями-плясками наши предки создавали трудовые, а затем и любовные песни, песни - славления и гимны-заклинания. Сложным и долгим путем шло создание таких уникальных явлений, как народно-песенное искусство и эпос во всем многообразии своих жанровых, поэтических и музыкальных модификаций. В песнях-гимнах героям заложены истоки героического эпоса, оплакивание усопших — песни-плачи, в любовных напевах — зачатки будущей лирической поэзии.

Из истории возникновения

В следующие эпохи развитие музыкально-поэтического искусства у разных народов складывалось по-разному

В следующие эпохи развитие музыкально-поэтического искусства у разных народов складывалось по-разному

В следующие эпохи развитие музыкально-поэтического искусства у разных народов складывалось по-разному. История музыки зафиксировала и проанализировала такие различные, но в чем-то и схожие явления, такие как мистерии Древнего Египта, триединое (музыка - слово - танец) искусство народов Индии, лирическая поэзия с музыкой китайской «Книги песен» - «Шицзин», древнеиудейская «Песнь песней» царя Соломона, представляющая собой сборник любовных обрядовых, свадебных песен и псалмы царя Давида и, наконец, героический эпос Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Из истории возникновения

Отделением музыки от стиха было отмечено возникновением в 14 в

Отделением музыки от стиха было отмечено возникновением в 14 в

Отделением музыки от стиха было отмечено возникновением в 14 в. музыкального жанра мессы. В отличие от господствовавшего ранее прилаживания текста к готовой мелодии, в мессе композитор сочиняет новую музыку на постоянный текст. Такое соотношение текста и музыки характеризует и вокальную лирику Возрождения, основой обычно на стихотворных текстах чисто литературного типа (Т. Тассо, П. Ронсар), а также жанры оперы, оратории и кантаты, возникновение которых на рубеже 16—17 вв. связано с окончательным формированием музыки как самостоятельного искусства.

Из истории возникновения

В 18 в. возникло новое представление о музыкальности в поэзии, которое можно назвать музыкальностью содержания, в отличие от музыкальности формы предшествующих эпох и которое связано…

В 18 в. возникло новое представление о музыкальности в поэзии, которое можно назвать музыкальностью содержания, в отличие от музыкальности формы предшествующих эпох и которое связано…

В 18 в. возникло новое представление о музыкальности в поэзии, которое можно назвать музыкальностью содержания, в отличие от музыкальности формы предшествующих эпох и которое связано с тем, что музыка понимается как язык чувств (Ж. Ж. Руссо). И. Г. Гердер называет поэзию «музыкой души». Ф. Шиллер говорит, что стихотворение — музыкальная композиция, где, кроме логической стройности (единства мысли), требуется музыкальная стройность (единство чувства), и различает поэзию пластическую (воспроизводящую предметы) и музыкальную (воспроизводящую душевные состояния). К такому различению лирических поэтов (иногда с прибавлением третьего типа — «поэтов мысли») прибегали многие исследователи.

Из истории возникновения

Каждое искусство имеет свои приемы и механизмы передачи эмоций, вот и музыка обладает собственным языком

Каждое искусство имеет свои приемы и механизмы передачи эмоций, вот и музыка обладает собственным языком

Каждое искусство имеет свои приемы и механизмы передачи эмоций, вот и музыка обладает собственным языком. Средства музыкальной выразительности представлены тембром, темпом, ладом, ритмом, размером, регистром, динамикой и мелодией. Кроме того, при анализе музыкального произведения учитывается акцент и пауза, интонация или гармония.

Средства выразительности в музыке и поэзии

Скорость движения музыки называется темпом

Скорость движения музыки называется темпом

Скорость движения музыки называется темпом. В музыке темп, как одно из средств выразительности, зависит от содержания музыкального произведения. Темпы подразделяются на три основные группы: медленные, умеренные, быстрые. Для определения темпов применяются главным образом итальянские обозначения. За последнее время в советских изданиях и в музыке советских композиторов стали применяться обозначения темпов на русском языке.

Мелодией называется одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метро – ритмическом отношениях. Музыкальное содержание может быть передано одной мелодией без сопровождения. Одноголосные музыкальные произведения бывают с текстом (песни) и без него (инструментальные мелодии). При наличии текста содержание мелодий раскрывается значительно ярче.

Средства выразительности в музыке и поэзии

Тембром называется качественная сторона звука, его окраска

Тембром называется качественная сторона звука, его окраска

Тембром называется качественная сторона звука, его окраска. Для определения особенностей тембра применяются слова из различных областей ощущений: звук мягкий, резкий, густой, звенящий, певучий и т.д. Известно, что каждый инструмент или человеческий голос обладает характерным для него тембром. Звук определенной высоты, воспроизведенный различными музыкальными инструментами, отличается у каждого инструмента своей окраской.

Ритмом называется соотношение длительностей звуков в их последовательности. В музыке происходит чередование длительностей звуков, вследствие которого между ними создаются различные временные соотношения. Объединяясь в определенных последовательностях, длительности звуков образуют ритмические группы (фигуры), из которых, в свою очередь, складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения.

Средства выразительности в музыке и поэзии

Система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом

Система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом

Система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом. В основе отдельной мелодии и музыкального произведения в целом всегда лежит определенный лад. Лад является организующим началом высотного соотношения звуков в музыке. Придает музыке, совместно с другими выразительными средствами, определенный характер, соответствующий ее содержанию.

Средства выразительности в музыке и поэзии

Музыкальная интонация опирается на специфические средства гармонии, лада, метра, которые музыкально ее организуют

Музыкальная интонация опирается на специфические средства гармонии, лада, метра, которые музыкально ее организуют

Музыкальная интонация опирается на специфические средства гармонии, лада, метра, которые музыкально ее организуют. Другая опора музыкальной интонации — жесты, движения. Отличается от речевой, фиксированностью звуков по высоте и подчинением их системе лада. Под интонацией понимают, также, манеру («склад», «строй») музыкального высказывания. В производстве и настройке музыкальных инструментов с фиксированной высотой звуков (фортепиано, органа и др.) — ровность и точность звучания каждого тона звукоряда инструмента по высоте, громкости и тембру.

Средства выразительности в музыке и поэзии

Любое слово в произведении является изобразительным средством, так как оно обязательно участвует в раскрытии содержания произведения. Способствуют художественной выразительности литературного изображения и такие специальные изобразительно – выразительные средства языка, как эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения и др. При помощи этих средств писатели имеют возможность ясно и кратко охарактеризовать те или иные признаки или стороны изображаемых предметов.

Могучий поток рыцарского искусства охвативший все европейские страны, сливаясь с не длиннее мощным потоком народного, городского и сельского музицирования, создал музыкально-поэтическое направление с разработанным комплексом…

Могучий поток рыцарского искусства охвативший все европейские страны, сливаясь с не длиннее мощным потоком народного, городского и сельского музицирования, создал музыкально-поэтическое направление с разработанным комплексом…

Могучий поток рыцарского искусства охвативший все европейские страны, сливаясь с не длиннее мощным потоком народного, городского и сельского музицирования, создал музыкально-поэтическое направление с разработанным комплексом выразительных средств и четкой музыкальной письменностью, что стало основой будущих ролдансов и песен.

Музыкально-поэтические жанры

В эпоху раннего и позднего Возрождения мы наблюдаем активное наступление жанров светской музыки, подкрепленных новыми возможностями развитого многоголосия

В эпоху раннего и позднего Возрождения мы наблюдаем активное наступление жанров светской музыки, подкрепленных новыми возможностями развитого многоголосия

В эпоху раннего и позднего Возрождения мы наблюдаем активное наступление жанров светской музыки, подкрепленных новыми возможностями развитого многоголосия. Светские песенные и танцевальные жанры — французские шансоны, итальянские фраттолы, виланеллы, каччии, баллады, испанские вильянсико и романсы, английские кэчи и раунды, немецкие, чешские, польские песни — отражали все многообразие гуманистических идей эпохи. Именно в это время начинается формирование типа, музыканта-профессионала, получающего специальное музыкальное образование в школах и академиях.

Музыкально-поэтические жанры

Появление на рубеже XVI—XVII вв

Появление на рубеже XVI—XVII вв

Появление на рубеже XVI—XVII вв. новых жанров — оперы, симфонии, оратории, кантаты — и стиховых систем нового времени еще более отдалило поэзию от музыки, разделило на два самостоятельных вида искусства, но отнюдь не уничтожило их родовых признаков и взаимного тяготения друг к другу. Синтез поэзии и музыки - процесс живой и изменчивый. На этом длительном пути появлялись многочисленные формы взаимодействия этих двух искусств друг с другом: синкретическое искусство античности, двуединство «поэт—композитор» в эпоху средневековья, сочинение вокальной музыки на тексты авторской поэзии в эпоху Возрождения. И параллельно развивающееся по своим законам сильное, мощное народно-песенное искусство.

Музыкально-поэтические жанры

Музыка, как искусство, тесно связана с литературой, живописью и другими видами художественного творчества

Музыка, как искусство, тесно связана с литературой, живописью и другими видами художественного творчества

Музыка, как искусство, тесно связана с литературой, живописью и другими видами художественного творчества. Воспринимать, а значит, постигать музыку поможет «создание художественного контекста» (Л. Горюнова) - литературного и изобразительного, а также выявление содержательной общности искусств.

Вывод

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за
внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023