Творческий проект «Подари праздник людям»

  • docx
  • 29.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Подари праздник людям.docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект

«Подари праздник людям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Автор: Бондаренко Т.Н., педагог

                                                                            дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Георгиевский городской округ

 

Содержание

 

 

I Введение

Актуальность

 

II Основная часть

Цели и задачи проекта 

Планирование по проектно-исследовательской деятельности

на 2021-2022 учебный год

 

III Заключение, результативность

 

IV Приложение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

 

Народные традиции, обряды, праздники занимают важное место в жизни каждого народа и представляют огромное поле деятельности в работе с детьми. Сейчас, когда современная цивилизация постоянно разрушает многие культурно-нравственные ценности народа, знание традиций даёт возможность подрастающему поколению по-новому взглянуть не только на историческое прошлое своих предков, но и очиститься от всего фальшивого. Без знания основ народной жизни, родного фольклора, невозможно воспитать в детях интерес и уважение к культуре других народов нашего многонационального государства. Рост и развитие ребёнка происходит, во-первых в семье, затем в школе, а так же в дополнительном  образовании детей, которые создают условия, благоприятные или неблагоприятные для роста его сознания и способностей за счёт освоения разных позиций в игре, обучении, деятельности и выстраивание отношения к этим позициям. Так, например, обучающиеся младшего школьного возраста могут участвовать в подготовке и оформлении коллективных праздников, реализовывать собственные задумки в играх; они учатся анализировать результаты действий и могут менять способы своего участия в воспитательных мероприятиях, своё поведение. Ребёнок учится вступать в общение и взаимодействие с родителями, педагогами, сверстниками и даже совершенно незнакомых людей через освоение способов действий, понимания и мышления, воображение, общения, эмоциональных чувств и волевых качеств, ценностных основ культурных способов коммуникации и деятельности.

Данный проект направлен на формирование эстетического вкуса через дизайнерское оформление помещения к массовым мероприятиям.

 Задача семьи, школы, дополнительного образования установить партнёрские отношения, создать атмосферу взаимопонимания, поддержки и общности интересов. Важно представлять коллектив, как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность родителей, детей, педагогов и общества в целом.

Проведение  и оформление совместных праздников, направлено на единение семьи, на формирование достойных традиций и обычаев, на совместное проживание положительных, ярких эмоций, связанных с праздничными событиями, как в жизни общества, так и в рамках конкретного праздника.

 

 

Цель и задачи проекта

 

Тема:«Подари праздник людям».

Организация и оформление различных праздников, вручение подарков изготовленных собственными руками.

Цель:реализация проекта, позволяющая детям  поддерживать и укреплять традиции, создавать праздничную атмосферу, раскрыть творческие способности, а так же доставлять радость людям.

Задачи:

- воспитание духовно богатого и эстетически развитого человека, любящий свой народ, культуру и искусство, уважающего традиции и культуру других народов;

- воспитание у детей интереса, уважительного и бережного отношения к своему прошлому, к культуре своего народа, традициям;

- развитие творческих способностейобучающихся через их собственную художественную деятельность;

- овладение  элементарными творческими навыками;

- формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;

- развитие навыков командной работы.

 

Участники проекта:

-учащиеся объединения «Арт-дизайн» 1 год ПФДОД, 4 год обучения индивидуальная группа;

-родители;

- общественность.

 

Стратегия достижения поставленных целей и задач:

- установка на успех, поощрение, инициативу, творчество, фантазию;

-доброжелательность, контактность в отношениях;

- оценка результатов, поощрение отличившихся.

 

 

Ожидаемые результаты:

Дети получат теоретические знания и практические умения по организации  и оформлению праздников, изготовлению подарков.

Учащиеся обучатся умению презентовать результаты своей работы (объяснять, доказывать и защищать свою идею).

Старшеклассники познакомятся с историей праздников.

В результате реализации проекта, предполагаю ожидаемые результаты:

- повысить  активную деятельность учащихся объединения «Арт-дизайн»;

- внести положительные изменения в сознание участников проекта, повысить уровень общей культуры личности;

-  сформировать у авторов проекта навыки коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального, социального, полезного дела;

- повысить статус учащегося.

 

В ходе реализации проекта учащиеся объединения «Арт-дизайн» научатся:

- самостоятельно получать нужную информацию;

-подбирать цвета в оформлении;

- доносить информацию  до окружающих;

- самостоятельно или с командой оформить праздник;

-украшать помещения, сцену к определённому мероприятию, оформлять выставки;

-готовить подарки – самоделки.

 

 

Организаторы:

- педагог дополнительного образования Бондаренко Т.Н.;

- учащиеся объединения «Арт-дизайн» 7- 11 лет;

- родители.

 

Планирование по проектно-исследовательской деятельности

на 2021-2022 учебный год

 

Название мероприятий

Сроки

Форма проведения

Предварительная деятельность

1.   Подготовка проекта

сентябрь-октябрь 2021г.

теория

1.Знакомство с основами проектно-исследовательской деятельности.

2.Организация творческих групп (распределение обязанностей)

3.Выбор темы проекта.

4.Работа над темой проекта.

2.   Планирование

в течение года

теория

1.Определение

источников

необходимой информации (книг, журналы, сайты) по проектно-исследовательской направленности.

2.Определение способов сбора информации.

3.Распределение обязанностей (кто за что отвечает).

3.   Исследование

в течение года

теория

практика

1.Выбор тем для исследования.

2.Заочное путешествие в мир выбранной темы (просмотр видео,

книги, журналы)

3.Изготовление чертежа, рисунка выбранной темы (если требуется)

4.Изготовление отдельных деталей.

5.Сборка отдельных деталей в готовое изделие.

4.   «Новый год», «Рождество»

ноябрь

декабрь

2021г.

теория

практика

1.   Беседа о празднике с педагогом.

2.   Подготовка детьми индивидуальных самостоятельных докладов.

3.   Изготовление атрибутов к оформлению холла МБОУ лицей № 4

4.   Обсуждение цветового решения проекта.

5.    Изготовление подарков.

6.   Знакомство старшеклассников с историей праздников.

5.   «Международный женский день»

февраль -март

теория

практика

1.   Беседа о празднике.

2.   Изготовление атрибутов к оформлению сцены МБОУ лицей № 4.

6.   «День рождения»

апрель

теория

практика

1.    Беседа о дне рождении

2.    Изготовление атрибутов к оформлению Дня рождения

7.   «День Победы»

май

теория

практика

1.    Беседа о празднике.

2.    Изготовление атрибутов к оформлению праздника.

8.   Подведение итогов проекта за  учебный год

май

теория

практика

1. Представление проекта

2. Выставка фотоматериала собранного за период участия в проекте.

3. Презентация

 

Критерии эффективности проекта:

- положительные отзывы учащихся, родителей, учителей;

- увеличение количества участников мероприятия по проекту.

 

Реализация проекта осуществляется за счет волонтерской деятельности педагога, родителей учащихся.

 

Ресурсное обеспечение:

Для осуществления проекта необходимо:

Фотозона:

- джокерная система;

- ткани;

- заготовленное украшение (в зависимости от праздника);

- гирлянды;

Помещение, класс, сцена: 

- заготовленное украшение (в зависимости от праздника);

- шары.

 

Подарки:

- открытки;

- магниты на холодильник.

 

Материал для изготовления подарков, заготовленных украшений для помещений, фотозоны:

- фоамиран;

- клей карандаш, клеевые пистолеты, клей ПВА;

- бумага различных видов (гофра бумага, цветная принтерная бумага, упаковочная и т.д.)

- ёлочные игрушки;

- бусы, стразы, бусины;

- ноутбук, проектор, электронная доска;

- канцелярские товары;

- ленты разных видов;

- декоративные цветы;

- ткани;

- шары.

 

 

IV Приложение

 

1.     Зернес С.П. Самый лучший праздник – Феникс 2014г. - 226с.

2.     Волкова Н. Подарки к празднику своими руками - Феникс 2009г.- 253с.

3.     Горшков А.В. Азбука праздника – Центрполиграф 2008г. – 320с.

4.     https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/05/25/kozhina_opisanie_proekta.doc

5.     Лазарев, В.С. Проектная деятельность в школе : учеб. пособие для учащихся . / В.С. Лазарев. – Сургут, РИО СурГПУ,

2014 – 135 с.

6.      М.А.Ступицкая Что такое учебный проект? Москва ,01.09.2010г.

7.     Н. Зимина «Праздники в школе», Москва Центрполиграф, 2009 г,


 

8.     Скачано с www.znanio.ru