Муниципальное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества
Творческий проект
«Подари праздник людям»
Автор: Бондаренко Т.Н., педагог
дополнительного образования
Георгиевский городской округ
Содержание
I Введение
Актуальность
II Основная часть
Цели и задачи проекта
Планирование по проектно-исследовательской деятельности
на 2021-2022 учебный год
III Заключение, результативность
IV Приложение
Литература
Актуальность
Народные традиции, обряды, праздники занимают важное место в жизни каждого народа и представляют огромное поле деятельности в работе с детьми. Сейчас, когда современная цивилизация постоянно разрушает многие культурно-нравственные ценности народа, знание традиций даёт возможность подрастающему поколению по-новому взглянуть не только на историческое прошлое своих предков, но и очиститься от всего фальшивого. Без знания основ народной жизни, родного фольклора, невозможно воспитать в детях интерес и уважение к культуре других народов нашего многонационального государства. Рост и развитие ребёнка происходит, во-первых в семье, затем в школе, а так же в дополнительном образовании детей, которые создают условия, благоприятные или неблагоприятные для роста его сознания и способностей за счёт освоения разных позиций в игре, обучении, деятельности и выстраивание отношения к этим позициям. Так, например, обучающиеся младшего школьного возраста могут участвовать в подготовке и оформлении коллективных праздников, реализовывать собственные задумки в играх; они учатся анализировать результаты действий и могут менять способы своего участия в воспитательных мероприятиях, своё поведение. Ребёнок учится вступать в общение и взаимодействие с родителями, педагогами, сверстниками и даже совершенно незнакомых людей через освоение способов действий, понимания и мышления, воображение, общения, эмоциональных чувств и волевых качеств, ценностных основ культурных способов коммуникации и деятельности.
Данный проект направлен на формирование эстетического вкуса через дизайнерское оформление помещения к массовым мероприятиям.
Задача семьи, школы, дополнительного образования установить партнёрские отношения, создать атмосферу взаимопонимания, поддержки и общности интересов. Важно представлять коллектив, как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность родителей, детей, педагогов и общества в целом.
Проведение и оформление совместных праздников, направлено на единение семьи, на формирование достойных традиций и обычаев, на совместное проживание положительных, ярких эмоций, связанных с праздничными событиями, как в жизни общества, так и в рамках конкретного праздника.
Цель и задачи проекта
Тема:«Подари праздник людям».
Организация и оформление различных праздников, вручение подарков изготовленных собственными руками.
Цель:реализация проекта, позволяющая детям поддерживать и укреплять традиции, создавать праздничную атмосферу, раскрыть творческие способности, а так же доставлять радость людям.
Задачи:
- воспитание духовно богатого и эстетически развитого человека, любящий свой народ, культуру и искусство, уважающего традиции и культуру других народов;
- воспитание у детей интереса, уважительного и бережного отношения к своему прошлому, к культуре своего народа, традициям;
- развитие творческих способностейобучающихся через их собственную художественную деятельность;
- овладение элементарными творческими навыками;
- формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;
- развитие навыков командной работы.
Участники проекта:
-учащиеся объединения «Арт-дизайн» 1 год ПФДОД, 4 год обучения индивидуальная группа;
-родители;
- общественность.
Стратегия достижения поставленных целей и задач:
- установка на успех, поощрение, инициативу, творчество, фантазию;
-доброжелательность, контактность в отношениях;
- оценка результатов, поощрение отличившихся.
Ожидаемые результаты:
Дети получат теоретические знания и практические умения по организации и оформлению праздников, изготовлению подарков.
Учащиеся обучатся умению презентовать результаты своей работы (объяснять, доказывать и защищать свою идею).
Старшеклассники познакомятся с историей праздников.
В результате реализации проекта, предполагаю ожидаемые результаты:
- повысить активную деятельность учащихся объединения «Арт-дизайн»;
- внести положительные изменения в сознание участников проекта, повысить уровень общей культуры личности;
- сформировать у авторов проекта навыки коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального, социального, полезного дела;
- повысить статус учащегося.
В ходе реализации проекта учащиеся объединения «Арт-дизайн» научатся:
- самостоятельно получать нужную информацию;
-подбирать цвета в оформлении;
- доносить информацию до окружающих;
- самостоятельно или с командой оформить праздник;
-украшать помещения, сцену к определённому мероприятию, оформлять выставки;
-готовить подарки – самоделки.
Организаторы:
- педагог дополнительного образования Бондаренко Т.Н.;
- учащиеся объединения «Арт-дизайн» 7- 11 лет;
- родители.
Планирование по проектно-исследовательской деятельности
на 2021-2022 учебный год
Название мероприятий |
Сроки |
Форма проведения |
Предварительная деятельность |
1. Подготовка проекта |
сентябрь-октябрь 2021г. |
теория |
1.Знакомство с основами проектно-исследовательской деятельности. 2.Организация творческих групп (распределение обязанностей) 3.Выбор темы проекта. 4.Работа над темой проекта. |
2. Планирование |
в течение года |
теория |
1.Определение источников необходимой информации (книг, журналы, сайты) по проектно-исследовательской направленности. 2.Определение способов сбора информации. 3.Распределение обязанностей (кто за что отвечает). |
3. Исследование |
в течение года |
теория практика |
1.Выбор тем для исследования. 2.Заочное путешествие в мир выбранной темы (просмотр видео, книги, журналы) 3.Изготовление чертежа, рисунка выбранной темы (если требуется) 4.Изготовление отдельных деталей. 5.Сборка отдельных деталей в готовое изделие. |
4. «Новый год», «Рождество» |
ноябрь декабрь 2021г. |
теория практика |
1. Беседа о празднике с педагогом. 2. Подготовка детьми индивидуальных самостоятельных докладов. 3. Изготовление атрибутов к оформлению холла МБОУ лицей № 4 4. Обсуждение цветового решения проекта. 5. Изготовление подарков. 6. Знакомство старшеклассников с историей праздников. |
5. «Международный женский день» |
февраль -март |
теория практика |
1. Беседа о празднике. 2. Изготовление атрибутов к оформлению сцены МБОУ лицей № 4. |
6. «День рождения» |
апрель |
теория практика |
1. Беседа о дне рождении 2. Изготовление атрибутов к оформлению Дня рождения |
7. «День Победы» |
май |
теория практика |
1. Беседа о празднике. 2. Изготовление атрибутов к оформлению праздника. |
8. Подведение итогов проекта за учебный год |
май |
теория практика |
1. Представление проекта 2. Выставка фотоматериала собранного за период участия в проекте. 3. Презентация |
Критерии эффективности проекта:
- положительные отзывы учащихся, родителей, учителей;
- увеличение количества участников мероприятия по проекту.
Реализация проекта осуществляется за счет волонтерской деятельности педагога, родителей учащихся.
Ресурсное обеспечение:
Для осуществления проекта необходимо:
Фотозона:
- джокерная система;
- ткани;
- заготовленное украшение (в зависимости от праздника);
- гирлянды;
Помещение, класс, сцена:
- заготовленное украшение (в зависимости от праздника);
- шары.
Подарки:
- открытки;
- магниты на холодильник.
Материал для изготовления подарков, заготовленных украшений для помещений, фотозоны:
- фоамиран;
- клей карандаш, клеевые пистолеты, клей ПВА;
- бумага различных видов (гофра бумага, цветная принтерная бумага, упаковочная и т.д.)
- ёлочные игрушки;
- бусы, стразы, бусины;
- ноутбук, проектор, электронная доска;
- канцелярские товары;
- ленты разных видов;
- декоративные цветы;
- ткани;
- шары.
IV Приложение
1. Зернес С.П. Самый лучший праздник – Феникс 2014г. - 226с.
2. Волкова Н. Подарки к празднику своими руками - Феникс 2009г.- 253с.
3. Горшков А.В. Азбука праздника – Центрполиграф 2008г. – 320с.
4. https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/05/25/kozhina_opisanie_proekta.doc
5. Лазарев, В.С. Проектная деятельность в школе : учеб. пособие для учащихся . / В.С. Лазарев. – Сургут, РИО СурГПУ,
2014 – 135 с.
6. М.А.Ступицкая Что такое учебный проект? Москва ,01.09.2010г.
7. Н. Зимина «Праздники в школе», Москва Центрполиграф, 2009 г,
8. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.