Творческий проект "Развивающая игрушка"
Оценка 5

Творческий проект "Развивающая игрушка"

Оценка 5
docx
06.09.2020
Творческий проект "Развивающая игрушка"
5 Творческий проект Развивающая игрушка.docx

 Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат  №10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект.

 

Детская развивающая игрушка

 

 

 

 

 

 

 

    Выполнили: обучающиеся 8 класса

                                                                            Руководитель: учитель технологии

Н.С. Чуприна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бикин

2019 г.

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                           

1. Поисково-исследовательский этап проекта

1.     Обоснование проекта                    

2.     Цели и задачи проекта                   

3.     Анализ проблемы                 

     4. Что думают об этом психологи?

 

2. Организационно-подготовительный этап проекта

1.     Планирование работы                             

2.     Дизайн-спецификация                             

 3. Банк данных

 4. Описание детского развивающего изделия                    

5. Оборудование и инструменты                       

6. Материалы для изготовления изделий               

7. Правила техники безопасности и организация рабочего места               

 

3. Технологический этап проекта

1.     Технологическая карта изготовления детского

развивающего коврика и панно.                                                                           

 

4. Заключительный этап проекта

1.     Экономическое обоснование                  

2.     Области знаний, используемые при выполнении проекта

3.     Самооценка изделий             

 

5. Заключение                                                                                                 

Источники информации       

                                                                                      

                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Данный проект предлагает разработку детской развивающей игрушки для детей младшего возраста. Актуальность темы заключается в том, что малыши будут учиться застегивать и расстегивать, узнавать различные предметы, распознавать цвета и т. д. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиваться мелкой моторике рук, речи и интеллекту.

В проекте разработана подробная технологическая карта, сопровождаемая фотографиями, что дает возможность любому человеку сшить такую же игрушку.

Здесь же представлен фотоотчёт работы с проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Поисково-исследовательский этап

Обоснование проекта

      В наше время, по мнению психологов, у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей нашей школы. Сейчас родителей даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же эту работу выполняют машины.

      Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.     

  К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается большой  нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новых знаний, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах ручку или карандаш.

   Это мы знаем не понаслышке. У нас есть младшие сёстры и братья, племянники, которые столкнулись с этой проблемой. Сейчас они ходят в начальные классы, и мы помогаем им писать буквы, рисовать, учим правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

  Мы знаем, что есть развивающие игрушки для детей, мы даже зашли в ближайший детский магазин, чтобы исследовать, какие они, и сколько стоят. Цена колеблется в пределах 800 рублей.  Мы собрались и подумали: скоро осенняя «Неделя добра», на уроках технологии мы работаем с проектами, мы умеем шить, у нас есть фантазия, есть остатки красивых лоскутов ткани. А самое главное – есть желание! Мы выполним эту работу, удивим всех. Ведь так приятно дарить подарки! А Наталья Сергеевна – наш учитель технологии - нам в этом поможет.

    Так появился наш проект!

Цель проекта: разработка и изготовление развивающей игрушки для детей.

 

Задачи проекта:

1.     Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.

2.     Разработать свой вариант детской развивающей игрушки.

3.     Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.

4.     Разработать технологическую карту изделий.

5.     Совершенствовать навыки швейных работ.

 

Анализ проблемы

    Развивающие игрушки должны быть яркими, привлекать внимание малышей. В них должны быть элементы, развивающие логическое мышление, мелкую моторику рук. Изделия должны быть из безопасного материала, не наносить вред здоровью ребёнка. Материальные затраты должны быть сведены к минимуму.

   Что есть

 

В Интернет-магазине.

                     

 

Из ткани  - 687 руб.         Из ткани – 3000 руб !       Из ткани – 1650 руб

 

  Сегодня в продаже есть детские развивающие игрушки для детей из ткани. Розничная цена данного товара колеблется от 600 до 3000 рублей. Проанализировав выше предложенные образцы, можно отметить, что все они небольшого размера и предназначены для детей в возрасте до 10 месяцев. Это ясельные группы, а нам нужны изделия для детей начальных классов.

   Мы решили  разработать и изготовить оригинальную детскую игрушку, которая по цене будет дешевле, чем  она стоит в магазине, и будет содержать интересные развивающие элементы познавательного характера.

 

 

Как эту проблему объясняют психологи.

   Мы нашли информацию в Интернете, и узнали, что малыши обладают огромной познавательной активностью, уникальными способностями. Не будучи вовремя востребованными, эти способности могут быть с возрастом утрачены. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только специалисты должны работать с детьми, но и родителям, в доме которых появились малыши стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой.

 

Что может помочь дома в развитии ребёнка?

Такими предметами можно развивать умения в практической жизни.

1. Детские украшения, приколки, резинки, бусы.

1.Зеркало и расческа
      2. Предметы для пересыпания зерна ложкой
      3. Предметы для переливания воды из ёмкости в ёмкость

4.  Сумочки с кошельками и кармашками с различными застежками (молния, пуговица, липучка, кнопка, тесемки)
5. Предметы для пересыпания из ёмкости в ёмкость.
6. Детские столовые приборы.
7. Предметы с застежками: с пуговицей,  молнией, защелкой,  липучкой, тесемками,  шнурками, кнопками.

 

Такими играми можно развивать мелкую моторику рук.

1.     Игра в песочнице.

2.     Детские конструкторы.

3.     Детские простейшие мозаики.

4.     Построение из различных пирамид.

5.     Играть с куклами (раздевать и одевать кукол, пеленать их, расчёсывать).

 

Такими предметами можно развивать речь ребёнка.

1.     Книжки с картинками.

2.     Игрушки, которые «говорят»

3.     Различные игрушки-азбуки.

4.     Кубики с цифрами и буквами.

 

2. Организационно-подготовительный этап

 

План работы над детской развивающей игрушкой

     Девочки нашего класса провели исследовательскую работу. Узнали об общем развитии детей, о предметах для развития моторики, памяти, речи и т.д. Изучили рынок продажи таких игрушек. Мы сделали вывод:

игрушка должна быть несложной, яркой, доступной по форме, она должна развивать познавательную активность и способности ребенка.

    Решили, что будем выполнять развивающую игрушку в виде подушки. С различными типами застежек.

  На уроках по технологии мы научились обрабатывать различные виды застежек, и это нам пригодиться в работе.

Мы разработали план выполнения изделий.

1.     Разработка эскизов.

2.     Выбор материалов и инструментов.

3.     Разработка технологии изготовления.

4.     Организация рабочего места.

5.     Техника безопасности.

6.     План изготовления изделий.

7.     Экономическое и экологическое обоснование.

8.     Самооценка проекта.

9.     Защита проекта.

Дизайн-спецификация.

Наименование:

Детская развивающая игрушка

Потребитель:

Обучающиеся 1 класса.

Назначение:

Развитие мелкой моторики рук, речи, мышления.

Материалы, инструменты и оборудование:

Ткань, поролон, нитки, различная фурнитура, ножницы, иголки, булавки, нитки, швейная машина, утюг.

Метод изготовления:

Пошив изделия

Техника безопасности:

При работе на швейной машине, с иголками, булавками, при работе с утюгом.

Результат проекта:

Выполнение качественных и безопасных изделий для развития детей.

 

Банк данных.

 

А что же интересного нам предлагают умельцы? Мы задали в поисковике «Развивающее панно своими руками». Вот от чего можно оттолкнуться.

 

  

      

 

Описание.

  Игрушка- подушка выполнена в виде человечка прямоугольной формы с закругленными верхними углами. С боков расположены две косички и руки, внизу ножки с ботинками на шнурках. Глаза выполнены из пуговиц и пришитых век, когда пуговицы застегнуты глаза открыты, если пуговицы отстегнуть от век глазки выглядят закрытыми. Нос выполнен в виде застежки пояса на бряшке. Рот пристегивается на текстильную застежку (липучку). Ручки можно соединить между собой застегнув на две пуговицы. В ушки, расположенные с боков можно вдеть серьги-пуговицы в навесные петли. На спинке игрушки расположена разъемная застежка – молния.

 

Оборудование и инструменты

Оборудование

Инструменты

 

Дополнительные материалы

         

1. Электрическая швейная машина

 

1.     Электрический  утюг

2.     Доска гладильная.

 

1.Швейные иглы: ручная №3, машинная №90;

2.Ножницы;

3.Карандаш;

4.Линейка, лекало;

5.Булавки;

6.Портновский мел;

7.Распарыватель;

8.Сантиметровая лента.

 

 1. Калька;

2.Альбомные листы,   

3.Клей

 

 

Материалы для изготовления изделий.

 

1.     Ткань подкладочная разных цветов.

2.     Лоскуты хлопчатобумажной ткани в ассортименте.

3.     Поролон.

4.     Лента.

5.     Замок молния.

6.     Нитки в ассортименте.

7.     Фурнитура различная.

8.     «Липучка» (текстильная лента).

                                    

                        Правила техники безопасности и организация рабочего места

 

При работе на швейной машине:

 

1.             Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди;

2.             Сидеть за машиной нужно прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд;           

3.             Должно быть хорошее освещение;

4.             Стул должен стоять напротив иглы;

5.             Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см;

6.             Изделие должно находиться на расстоянии 30-40 см от глаз работающего;

7.             Волосы должны быть убраны;

8.             На машине не должны лежать посторонние предметы;

9.             Перед работой проверить, не остались ли в изделии иглы и булавки;

10.        Следить за правильным положением рук.

 

При работе электрическим утюгом:

 

1.             До начала работы подготовить и проверить рабочее место;

2.             Проверить исправность шнура;

3.             Включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки;

4.             По окончании работы выключать утюг.

 

 Организация рабочего места:

 

1.           На рабочем столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения работы;

2.           Корпус нужно держать прямо и слегка наклонить его вперёд;

3.           При работе не следует ставить локти на стол;

   4.      Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см

 

3. Технологический этап проекта

 

Технология изготовления

1.1   Раскроить основу игрушки:

- лицевая деталь – 1 дет.

- изнаночная деталь – 1 дет.

- поролон – 1 шт.

- руки 4 дет.

- ноги 2 дет.

- уши 4 дет.

- веки 4 дет.

- пояс 1 дет.

- косички 18 дет.

- кисти рук 4 дет.

- рот 2 дет.

- стопы 4 дет.

- кеды 10 дет.

- детали застежки молнии 4 дет.

 

 1.2. Обработка мелких деталей.

1.3. Обработка застежек.

1.4. Соединение мелких деталей с основной.

1.5. Соединение основных деталей, выворачивание на лицевую сторону.

1.6. Вставка поролона.

1.7. Зашивание отверстия.

1.8. Пришивание фурнитуры.

1.9. Окончательная отделка.

 

4. Заключительный этап проекта

 

Экономическое обоснование

Наименование

Цена за метр (штуку), рублей

Расход количества метров (штук)

Стоимость, рублей

 

Ткань основная

140

0,5

70

 

Лента и шнурки

обрезки, остатки

обрезки, остатки

0

 

Пуговицы

остатки

остатки

0

 

Липучка, пуговицы, замок молния, пряжка

остатки

остатки

0

 

Нитки

40

10

20

 

Лоскутки ткани

обрезки, остатки

обрезки, остатки

0

 

Поролон

остатки

остатки

0

                                             ИТОГО:

90 рублей

 

Вывод: затраты на проект получились минимальные.  Почти все материалы для проекта были в кабинете технологии. Это небольшие лоскуты ткани – остатки от кроя. Пуговицы и различная фурнитура – б/у.  Купить пришлось только немного ткани и нитки.

 

Области знаний, используемые при выполнении проекта

Безопасность жизнедеятельности – организация рабочего места, техника безопасности.

Математика – расчет расхода материалов, денежных средств.

 

Материаловедение – изучение свойств материалов, для осуществления правильного выбора.

Декоративно-прикладное творчество – лоскутная техника, аппликация, мягкая игрушка.

Психология – особенности развития ребенка, влияние цвета на восприятие малыша.

Технология – раскрой, работа с тканью, технологические процессы при изготовлении изделия.

Экономика – расчет себестоимости, экономика семьи.

Эстетика – воплощение изделия желаемой эстетической идеи.

 

Готовое изделие

 

РЕКЛАМА!

Вот такие эпитеты мы подобрали к нашему изделию:

Наше изделие САМОЕ:

Оригинальное!                      Красочное!

Нужное!                                   Важное!

Развивающее!                         Эксклюзивное!

Безопасное!                             Информационное!

Гигиеничное!                         Экономичное!

Доброе!                                    Функциональное!

Приносящие радость!            Здоровьесберегающее! 

 

 

Самооценка изделия

   

    Думаем, что мы достигла цели и решили все задачи, которые поставили себе в начале проекта: проанализировано, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже; изучено мнение специалистов о психофизиологическом развитии детей; разработан свой вариант детской развивающей игрушки; подобран недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал; разработана технологическая карта.

 На эту работу было потрачено много времени и труда, но изделие получилось такими, как было задумано в начале.  В результате проделанной работы, мы усовершенствовала свои знания, умения в проектировании и изготовлении швейных изделий.

    Самым сложным было научиться обтачивать мелкие детали сложной формы и прокладывать ровные отделочные строчки.

   Думаю, что приобретенный опыт и знания помогут нам и в дальнейшем. Мы подарим это изделие обучающимся 1 класса нашей школы, думаем оно понравиться им   и учителям. Глядя на эту игрушку, они всегда вспомнят, кто их изготовил и подарил. И нам будет приятно думать, что о нас помнят.

 


 

 

Источники информации

 

1. Технология «Швейное дело» 5-9 класс

 

2. Чернякова В.Н.. Технология обработки ткани: 6-9 классы

 

 

Интернет-ресурсы:

 

http://tehnologi.su/

 

http://metodisty.ru/

 

http://stranamasterov.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №10»

Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №10»

Содержание Введение 1

Содержание Введение 1

Данный проект предлагает разработку детской развивающей игрушки для детей младшего возраста

Данный проект предлагает разработку детской развивающей игрушки для детей младшего возраста

В наше время, по мнению психологов, у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей нашей школы

В наше время, по мнению психологов, у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей нашей школы

Из ткани - 687 руб.

Из ткани - 687 руб.

Детские конструкторы. 2.

Детские конструкторы. 2.

При работе на швейной машине, с иголками, булавками, при работе с утюгом

При работе на швейной машине, с иголками, булавками, при работе с утюгом

Электрическая швейная машина 1

Электрическая швейная машина 1

Технологический этап проекта

Технологический этап проекта

Вывод : затраты на проект получились минимальные

Вывод : затраты на проект получились минимальные

Творческий проект "Развивающая игрушка"

Творческий проект "Развивающая игрушка"

РЕКЛАМА! Вот такие эпитеты мы подобрали к нашему изделию:

РЕКЛАМА! Вот такие эпитеты мы подобрали к нашему изделию:

Источники информации 1. Технология «Швейное дело» 5-9 класс 2

Источники информации 1. Технология «Швейное дело» 5-9 класс 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2020