Материал был создан в процессе работы над темой "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы". Выявлению типов творческих продуктов способствовало подробное изучение модели формирования компетенций и создание модели современного выпускника, а также использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы.Творческие продукты школьников и студентов, представленные в презентации, являются конечными результатами работы над исследовательскими проектами.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЮРГИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МАШИНОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ»
Творческий продукт
как результат
проектной деятельности
2018 г.
1
Типы проектов
1. Информационный проект
Продукт: публикация в СМИ, в том числе в Интернете,
оформление стенда и т.д.
2. Творческий проект
Продукт: картина, спектакль).
3. Практический (практико-ориентированный) проект
Продукт: учебное пособие, видеофильм, книга и т.п.
4. Исследовательский проект
Продукт: презентация, отчет, доклад. реферат и т.п.
5. Социальный проект
Продукт: план благоустройства района, решение
экологической проблемы, правила поведения учащихся в
школе, и пр.
2
Модель формирования компетенций
1й блок. Целеполагание
быстро меняющемся мире
2й блок. Содержательный
формирование ключевых компетенций, обеспечивающих успех личности в
Компоненты ключевых компетенций
Когнитивный
(знаниевый)
Коммуникативный
Мотивационный
Деятельностный
Личностный
Нормативноправовой
(педагогические условия – эффективность формирования компетенций)
3 блок. Организационный
Включение
формируемых
компетенций в систему
качеств будущих
специалистов
Комплексный подход
Использование
активных форм и
методов обучения
Качественное
методическое
обеспечение
4й блок. Результативный
(эффективность протекания педагогического процесса)
3
Модель современного выпускника
Познавательная
сторона
(ученик)
Выпускник
ЮТМиИТ
Коммуникативная
сторона
(гражданин)
Духовно
нравственная
сторона
(семьянин)
Эстетическая
сторона
(ценитель и творец
прекрасного)
Т
(тру
рудовая
сторона
ж
ен
и
к)
Ф изическая
(приверженец
сторона
здорового
образа жизни)
4
Перечень возможных выходов проектной деятельности
Web-сайт
Анализ данных социологического опроса
Видеофильм
Видеоклип
Выставка
Газета
Журнал
Игра
Макет
Мультимедийный продукт
Пакет рекомендаций
Праздник
Публикация
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Статья
Сценарий
Учебное пособие
Чертеж
5
Использование технологии педагогических
мастерских при разработке уроков
Выход
на новую
проблем
у
Общая рефлексия
«Разрыв»
Афиширование
Промежуточная
рефлексия
Социализация
Творческий
Самоинструкци
продукт
я и
социоконструк
ция
Индукция
Результа
т
Процесс
постижения
истины
Педагогиче
ская
мастерская
Новое
знание
Новое
умение
Творческий
Сотрудничес
продукт
тво
Сотворчество
Творческие продукты студентов,
созданные на уроках -
мастерских
Творческие работы обучающихся
9
Открытый урок по теме «Любовь должна быть трагедией,
величайшей тайной в мире»
(по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
10
Творческие продукты мастерской
11
ЗВУКОПИСЬ И ЦВЕТОПИСЬ ПОЭМЫ
М.Ю. ЛЕРМОНТОВА "МЦЫРИ"
Творческий проект
Р А З В И Т И Е Ж А Н Р А Б А С Н И
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
П р о е к т
Проект
Экология языка и причины
его засорения
ОБРАЗЫ ИТАЛИИ В
РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Экология языка и причины
его засорения
Н Е О Л О Г И З М Ы В С О В Р Е М Е Н Н О М
С Л О В О У П О Т Р Е Б Л Е Н И И
СОЧИНЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ
ТИПИЧНЫЕ ОРФОЭПИЧЕСКИЕ
П р о е к т
КОМПЬЮТЕРНАЯ
ОШИБКИ В РЕЧИ ЮРГИНЦЕВ
ЛЕКСИКА
Проект
КАК МЫ ГОВОРИМ?
Р О Л Ь Г Л А Г О Л О В В П О Э З И И П У Ш К И Н А
ЖАНРОВ
Проект
Проект
ИССЛЕДОВАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
В. МАЯКОВСКОГО
МЕТАФОРЫ
Проект
П р о е к т
Творческие работы обучающихся
17
Промежуточные и конечный продукты
проектной деятельности
18
РОЛЬ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ
В восприятии ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВРЕМЕННЫМИ
ШКОЛЬНИКАМИ
ГОРЕЛОВА АНАСТАСИЯ
МБОУ «СОШ №8 Г. ЮРГИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АНКЕТА «МИФЫ» ( 10-Е КЛАССЫ )
12
10
8
6
4
2
0
10А класс
10Б класс
10Б класс
10А класс