Творческий проект " Платье для принцессы"
Оценка 4.7

Творческий проект " Платье для принцессы"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
технология
7 кл
08.04.2018
Творческий проект " Платье для принцессы"
Данная работа выполнена для конкурса исследовательских проектов. В работе описаны стили одежды, виды и свойства тканей. Отдельная глава рассматривает, как влияет цвет в одежде на человека. В проекте подробно перечислены виды отделок, используемых в одежде. Материал можно использовать на уроках технологии.
ПЛАТЬЕ ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ.doc
Содержание Введение                                                                                                             3 1 Теоретическая часть 1.1 Стили одежды                                                                                              4 1.2.Виды и свойства ткани                                                                                6 1.3.Цвет одежды                                                                                                 9 1.4.Виды отделки                                                                                              12 2. Практическая часть 2.1.Технологическая последовательность изготовления изделия                14 Заключение                                                                                                         15 Список литературы                                                                                            16 Введение С   самого   детства   я   читаю   сказки,   смотрю   мультфильмы,   где   главными героями являются принцессы. Мне стало интересно – почему их одежда так красива и необычна. Также мне это интересно ещё потому что я девочка, а девочки любят красиво одеваться. Несколько лет я занимаюсь в школьной судии театра моды «Колибри». Мне эти занятия очень нравятся, но я пока не шью, а только демонстрирую одежды на сцене. Но я уже шью одежду для своих кукол.     Цель моей работы: выявить особенности нарядного платья. Задачи: 1. 2. Изучить литературу по теме. Изучить стили одежды. 3. 4. Изучить особенности ткани, цвета, отделки для нарядной одежды. Выполнить нарядное платье для куклы. Свою работу я начала с опроса одноклассников. Каким, по их мнению, должно   быть   платье   для   принцессы?   В   дальнейшем   будем   называть   такое платье нарядным. Нарядное платье... Какое оно должно быть?  Слово “Платье”в словаре Ефремовой имеет несколько значений: 1) Одежда, носимая поверх белья. 2) Цельная женская одежда, верхняя часть которой соответствует кофте, а нижняя ­ юбке. 2 Именно   платья   делают   представительницу   прекрасного   пола   наиболее женственной.   Платья   существуют   с   самых   древних   времен   и   остаются популярными   и   в   наше   время,   представляя   собой   огромное   множество фасонов, видов, стилей и силуэтов.  1. Теоретическая часть 1.1Стили одежды Все   мы   стремимся   быть   красивыми,   интересными,   стильными.   Какие бывают стили одежды? Классический стиль  Классика – вечна. Вещи классического или, как его еще   называют   консервативного,   стиля   отличаются   простотой   и аккуратностью. Элегантная одежда, без излишеств, неброская и относительно скромная, Спортивный стиль. Одежда свободного силуэта, оснащенная множеством карманов,   активно   применяются   застежки­молнии.   Динамично,   яркость, минимум   отделки   –   характерные   особенности   одежды   спортивного   стиля. Характерные   признаки   спортивного   стиля   –   это   свободные   формы, позволяющие   обеспечить   активное   движение   и   одновременно   подчеркнуть спортивность   и   подтянутость   фигуры.   Одежду   современного   спортивного стиля отличают: геометрические линии кроя; крупные накладные карманы;   множество   отделочных   строчек   (зигзагообразные,   двойные,   декоративные, цветные,   контрастные);   кокетки,   хлястики,   шлицы;   рельефы,   манжеты, погоны; различные складки; застегивающиеся клапаны; самые разнообразные отделки и вставки из трикотажа, кожи, меха; металлическая фурнитура.  Романтический   стиль    Одежда   этого   стиля   отличается   изяществом, воздушностью,   изысканные,   продуманные   детали   и   аксессуары.   Образ создается   утонченный,   возвышенный,   неземной.   Основные   признаки романтического стиля одежды легкие, мягко облегающие фигуру, летящие, 3 прозрачные и полупрозрачные ткани. В первую очередь это шелк, а также шифон, тонкая шерсть, тонкое кружево, тонкий трикотаж. Приветствуются все пастельные, приглушенные, светлые оттенки, мелкий цветочный рисунок,   запрещаются   темные,   резкие   цвета,   строгие   угловатые   рисунки; приталенные   и   полуприталенные   силуэты,   подчеркивающие   и   оттеняющие красоту женской фигуры, и не скрывающие ее достоинства; различные рюши, бантики, оборочки, кружевные вставки, воланы, кокилье, жабо, манжеты из кружева, атласа, бархата, пышные и расклешенные юбки, придающие образу нежность, беззащитность и ранимость;  Фольклорный стиль.  Это современный стиль одежды с использованием элементов   национального   костюма.   Костюмы   в   этом   стиле   шьются   из натуральных   тканей   естественных   расцветок.   Применяются   при   отделке изделий   вышивка,   мережка,   кружево,   рюши,   шнуровка,   плетение...   Иногда встречаются   аппликация   и   лоскутная   техника.   Самый   распространенный рисунок ­ геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т. д. Возможен акцент на талии, например широкий пояс  со  шнуровкой.  Обычны  широкие  длинные  юбки или платья, блузы с сильно присборенными у проймы рукавами. Вырез горловины нередко с  высокой   застежкой  или  круглый   с  продернутой  в  кулиску   по   горловине шнуром.  В   качестве   дополнений   используются   большие   платки   с  кистями, маленькие   пестрые   сумочки­кисеты.   На   ногах   ­   белые   хлопчатобумажные чулки или вязаные крючком гольфы, обувь на деревянной подошве, простые туфли на низком каблуке или вообще без него, но с ремешком. 4 5 1.2. Виды и свойства тканей Ткани различают в зависимости от сырья, из которого они выработаны, по   цвету,   на   ощупь,   по   фактуре,   по   отделке.   Ткани   бывают натуральные   и   искусственные.   Натуральные   ткани   бывают:  растительного   происхождения   животного   происхождения   (хлопок, (шерсть,   лён,     конопля, натуральный   джут);   шёлк); минерального Искусственные:  из природных веществ органического (целлюлоза) и неорганического (стекло, происхождения     (асбест).   металлы)   происхождения:   вискоза,   ацетат;   металлические   нити,   люрекс; синтетические. По цвету на гладкокрашеные однотонные (белая ткань, цветная ткань); на многоцветные (меланжевые ткани, мулированные, набивные, пестротканые ткани). На   ощупь   на   тонкие,   приятные   на   ощупь,   толстые,   редкие,   мягкие, грубые, тяжёлые лёгкие. По назначению: плательные, блузочные, костюмные, пальтовые, курточные, подкладочные, портьерные, технические, бельевые. Ткани имеют опреденные свойства, такие как: воздухопроницаемость, гигроскопичность, сминаемость, теплозащита, пылеёмкость, электризуемость и   т.   д.   Гигроскопичность   ­   это   способность   ткани   впитывать   влагу. Воздухопроницаемость ­ способность пропускать воздух. Электризуемость ­ это   способность   материала   накапливать   на  своей   поверхности   статическое электричество.   Антистатические   препараты   устраняют   статическое электричество, которое накопляется в тканях при их изготовлении.  Натуральные   шёлковые   ткани  вырабатывают   из   тончайших   нитей, получаемых из коконов, завиваемых гусеницами шелкопряда (шелковичными червями).   Шёлковое   волокно   (нить)   равномерное   по   толщине,   эластичное, блестящее   и   прочное.   Ткани   из   таких   волокон   лёгкие,   блестящие, 6 быстро   впитывают   влагу   и   быстро   сохнут, воздухопроницаемы, гигроскопичны. Из шёлковых тканей шьют нарядную одежду — платья, блузы. Недостаток тканей из натурального шёлка — невысокая прочность окраски к свету;   этой   ткани   противопоказаны   солнечные   лучи,   которые   снижают   её прочность, ультрафиолетовые лучи действуют на неё губительно. Искусственные   шёлковые   ткани.   Такие   ткани   (вискоза,   ацетатный   шёлк) изготовляют   из   целлюлозы,   получаемой   из   древесины   еловой   щепы. Искусственную   шёлковую   ткань   рекомендуют   для   подкладки   на   костюмы, пальто   и   другие   верхние   вещи.   Вискозное   волокно   обладает   хорошей гладкостью   и   гигроскопичностью,   светостойкостью,   блеском,   в   тканях   — скольжением, даёт раздвижку и осыпаемость нитей. Синтетические шёлковые ткани. Их вырабатывают из синтетических волокон, полученных из высокомолекулярных соединений, которые получены из   каменного   угля,   нефти   и   природного   газа.   В   последнее   время синтетическим волокнам придаются новые качества — путём механической или  химической   обработки, например  сжатым  воздухом,  скручиванием.  Из таких   волокон   изготовляют   синтетические   ткани   —   чулочную,   ткань   для верхней одежды. Ткань подобного типа используют для отделки, в изделиях из натуральных тканей. Смешанные   ткани.   В   целях   увеличения   срока   износа   тканей   и поднятия износостойкости, что позволит расширить диапазон использования синтетических тканей, учитывая их положительные качества (несминаемость, долговечность,   воздухопроницаемость),   выпускают   смешанные   ткани. Смешанные ткани эластичны, несминаемы, их не требуется утюжить, они не вызывают   аллергию   у   людей   с   чувствительной   кожей.   Смешанные   ткани стойкие   на   износ,   у   них   много   преимуществ   по   сравнению   с   обычными классическими тканями. Поэтому в последние годы заметно возрос спрос на смешанные ткани. 7 Ткани из натурального шелка. Это благородные ткани для нарядных блузок, платьев, платьев­костюмов. Их обработка при пошиве должна быть очень   тщательной.   Они   имеют   небольшую   усадку,   их   нужно   гладить влажными. К натуральному шелку примешивают искусственные волокна для получения новых интересных фактур и эффектных переплетений. Группу шелковых тканей и типа шелковых представляют: чесуча, креп, креп­жоржет,   шифон,   туаль,   шелковое   полотно,   фай,   тафта,   атлас,   парча, фуляр, крепдешин. Большая   часть   современных   искусственных   шелковых   тканей вырабатывается из смешанных волокон, сочетающих ацетатные, триацетатные, синтетические нити, нити и пряжу фасонных круток. Это улучшает не только их внешний вид, но и свойства. Группу тканей из полиамидных волокон представляют: капрон, болонья, лаке, нейлон, дедерон, перлон и т.д. 8 1.3.Цвет в одежде Вообще   цвета   в   одежде   сильно   подвержены   моде.  Так   как   с  цветом связывали выражение чувств, то постепенно выработалась система символов, которой придерживались при выборе ткани и цветущих растений. Одни цвета находили подходящими для людей зрелых, другие ­ для юных. Специалисты утверждают, что есть устойчивые соответствия между цветом и эмоциями человека. Белый   Белый   цвет   символизирует   чистоту,   невинность.   Невеста   идет   под венец в белом  платье.  Медперсонал, работники  общепита и  представители других профессий, для которых чистота имеет приоритетное значение, также облачены в белые одежды. В моде белый цвет переживает периоды подъема и спада, но никогда не выходит из употребления. Праздничная нарядная одежда обычно   частично   белого   цвета   ­   мужская   сорочка   или   женская   блузка, традиционная   белая   кофточка   у   школьников   советской   и   постсоветской эпохи. Белыми воротничками и манжетами украшаются платья на выход. В XIX веке джентльмены носили пикейные белоснежные жилеты и пластроны ­ ослепительно   белые   накрахмаленные   нагрудники   на   рубашках.   Клерки отличались   своими   белыми   воротничками.   Кроме   того,   белый   зрительно увеличивает изображение, ­ значит, надев белое платье, вы будете выглядеть толще, чем на самом деле. Желтый   9 Желтый непринужденность, интеллектуальность.   Он   ассоциируется   с   солнцем,   золотом   словом. символизирует     спокойствие,   Относительно   желтого   существует   предубеждение,   будто   желтый   ­   цвет измены. Тем не менее в прошлом нередко носили одежду, выдержанную в желтой   гамме.   У   многих   народов   мира   женщины   отдавали   предпочтение одежде желтого цвета, В глубокой древности невесты красили свои платья во все оттенки шафранового.  Красный  Красный   был   любим   на   протяжении   многих   веков.   Одежды   древних греков   окрашивались   в   желтый,   синий   и   красный   цвет.   И   в   средние   века пурпурный  актуален.  Платья  красного   цвета   не  носят   каждый  день,  но   на торжествах   этот   цвет   главенствующий.   Красный   считался   традиционным свадебным цветом на Руси. Самые знатные дамы XVIII века вплоть до конца столетия украшали свадебную фату красными цветами.  Розовый  Это необычайно жизненный цвет, свидетельствующий о потребности в любви   и   доброте.   В   течение   нескольких   лет   розовый   упорно   не   сходит   с подиумов. Даже когда временно отступает красный (используется не в таких больших объемах, как раньше), розовый остается. Зеленый  Этот   цвет   символизирует   развитие,   юность,   рост,   надежду,   веселье, несовершенство,   спокойствие,     Выбор   зеленого   означает   стремление   к улучшению   условий   жизни,  заботу   о   здоровье,  желание   прожить   долгую   и полезную жизнь. Зеленый стабилизирует эмоции,  10 Синий  Он   ассоциируется   с   небом   и   морем,   поэтому   совмещает   в   себе ощущение возбуждения и покоя. Синий ­ это не только уверенность, это еще и нежность,   тишина,   покой.   Синий   цвет   успокаивающе   действует   на агрессивных   и   нетерпеливых..   Еще   синий   цвет   обладает   значительной глубиной   и   объемностью.   Он   особенно   привлекает   тех   людей,   кто   весит больше нормы. Черный  Черный ­ самый темный цвет и по сути является отрицанием цвета.  В современное   время   черный,   в   отличие   от   белого,   символизирует неуверенность и отстраненность от жизни. Тот, кто предпочитает одеваться во все черное, чаще всего отрицательно относится к самому себе, находится в состоянии   депрессии,   несчастен   и   думает,   что   идеалы   его   жизни недостижимы. 11 1.4.Виды отделки Отделка ткани предназначена для украшения основного изделия . Они добавляют   изюминку   в   стиль,   подчёркивают   фасонные   линии   и   создают красоту изделия и богатый вид. Виды отделки ткани Фурнитура: молнии, пуговицы, пряжки, цепочки, кнопки Отделочные материалы, выполненные из ниток: вышивка, аппликация Отделочные материалы из текстиля и ткани:  шитьё, тесьма, лента, мех, шнур, кружева Отделочные материалы: стеклярус, бисер, пайетки Основные   отделочные   ткани:   рюш.   воланы,сборки,   складки,   кант, защипы, рулики, плиссе  Что   это   за   декоративное   украшение   такое,   которое   выглядит   как чешуя? Этот материал называется «пайетки». Он может быть сделан в любой цветовой гамме. Пайетки бывают разного диаметра и даже разной формы. Классическая — круг, в середине которого есть небольшое отверстие. Через него   протягивается   нить   при   пришивании   пайетки.   меньшим   числом.   Пуговицы  кроме своей функции по застёгиванию несут ещё и некоторую эстетическую   нагрузку.   Зачастую   их   используют   для   того,   чтобы   придать определённое «настроение» вещи, добавить необходимый акцент.  Оборки,   воланы   и   рюши  –   это   старинное   изобретение   для   украшения одежды,   покрывал,   занавесок   и   прочих   изделий   и   придания   им   лукавой легкости и кокетства.  Оборки  из   жестких   и   тонких   мягких   тканей   имеют   разную   технологию раскроя   и   пришива.   Для   жестких   оборок   ткань   кроят   по   косой   или поперечной нити (раскроенные по долевой, они будут топорщиться). Слишком 12 жесткую   ткань   не   присбаривают,   а   закладывают   на   ткани   складочки   и пришивают. Тонкие и мягкие ткани кроят по долевой нити.  Волан выполняют со сборками или без них.  Волан без сборок выкраивают на ткани в виде кольца. Диаметр внутреннего кольца   должен   быть   равен   длине   изделия   плюс   припуски   на   швы.   Иногда выкраивают волан в виде спирали – он потом лучше держит форму. Волан со сборками  выкраивают   в  виде   прямой   полосы,   но   под   углом  45 градусов   к   долевой   нити.   Его   длину   рассчитывают   так   же,   как   и   длину оборки. Рюши  ­ это те же самые оборки, но более узкие и с двумя присборенными краями. Перед пришиванием рюша к изделию сначала необходимо подшить оба его края. Поэтому в лоскутном шитье для рюша чаще всего используют ленты или тесьму, где края уже заделаны. Если же вам необходимо выкроить рюш   из   ткани,   то   полосу   следует   выкраивать   под   углом   в   45   градусов   к долевой   нити.  В  поперечном   направлении   рюши  выкраивают   только  в  том случае,   когда   этого   требует   рисунок   ткани.   Количество   ткани   для   рюша рассчитывают так же, как и для оборки.  13 2. Практическая часть 2.1.Технологическая последовательность изготовления изделия Для моей модели подходит материал, который хорошо держит форму и объем. Я остановила свой выбор на атласе. 1.  Подготовила   выкройку   и   ткань   к   раскрою,   разложила   детали   на   ткани, согласно планам раскладки. 2. Выкроить детали из ткани. 3. Сметала лиф и юбку. 4. Стачала швы на швейной машине. 5. Пришила рюш. 6.Выполнила съёмное украшение. 14 Заключение Выполненной   работой   я   осталась   довольна.   Платье   получилось действительно необычное. В процессе работы над платьем у меня возникла идея создать целую коллекцию платьев. Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Я познакомилась со стилями одежды, видами   и   свойствами   тканей   и   видами   отделки.   Освоила   технологию обработки платья для куклы. В   результате   проделанной   работы   можно   сказать,   что   изготовление одежды – это сложный, творческий процесс. Моё увлечение поможет мне в дальнейшем на занятиях в театре моды и на уроках технологии. Данная работа может быть использована на занятиях театра моды и уроках технологии. 15 Список литературы 1. История моды. Эндрю Такер. АСТ. Астрель Москва 2003. 2. Современная энциклопедия. Мода и стиль. Аванта+ Москва 2002 3. .Журналы мод «burda» 4. http://ni­tochka.ru/otdelka­tkani.php 5. http://www.fcontessa.ru/c 6. http://www.eastsilk.ru/info/tissue.htm 16

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"

Творческий проект " Платье для принцессы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018