Данная работа участвовала в конкурсе исследовательских проектов. В работе рассмотрена история пластилина, солёного теста и полимерной глины. Так же подробно описаны приёмы лепки, сравниваются свойства изделий из этих материалов. В практической работе автор показывает последовательность изготовления цветов из солёного теста.
ЦВЕТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ВЯНУТ.docx
Содержание
Введение
1.Теоретическая часть
1.1.История пластилина ………………………………………………………..
1.2. История солёного теста……………………………………………………
1.3. История полимерной глины………………………………………………
2. Практическая часть
2.1Изготовление цветов из пластилина............................................................
2.2. Приёмы лепки………………………………………………………………
2.3. Изготовление цветов из солёного теста…..………………………………
2.4. Изготовление цветов из полимерной глины. ……………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………….
Приложения Введение
Всем известно, что лучший подарок это подарок, выполненный своими
руками. А какой же подарок без цветов?
Цветы можно изготавливать из разных материалов: из ткани, бумаги,
кожи. А мне захотелось цветы слепить. Но, из какого же материала лучше
всего это сделать?
На уроках технологии мы работаем с пластилином. На занятиях кружка
«Сувенир» мы работаем с солёным тестом. В магазинах появился новый
материал для лепки – пластика.
Я решила выяснить, что лучше подходит для лепки цветов?
Цель моей работы: изучить свойства материалов для лепки.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме.
2. Изучить историю материалов для лепки.
3. Изучить свойства материалов для лепки.
4. Выполнить цветочные композиции из различных материалов.
Лепка это один из видов изобразительного творчества, в котором из
пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и
целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом
доступна
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё
маленьким
даже
детям.
представление о нём в пространственнопластичных образах. Каждый ребёнок
может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный
мир. Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить
маленькие спектакли. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки),
следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а
не кисточкой, карандашом или ножницами.
1. Теоретическая часть
1.1. История пластилина
Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. О
своем замечательном открытии сообщили два изобретателя, а именно немец
Франц Колб в 1880 году и англичанин Уильям Харбут в 1899 году. Материал,
полученный ими, был запатентован в Германии и получил соответствующее
название «Plastilin».Несмотря на то, что Франц Колб заявил об изготовленном
материале на девятнадцать лет раньше, чем его английский коллега, право на
титул создателя все же принадлежит именно ему.
В момент создания, пластилин широко использовался в учебных целях и был
задействован в процессе обучения в школе искусств. Однако несколько позже,
дети Харбута нашли ему и другое применение, сделав его весьма знаменитым.
В начале 20го века Харбурт открывает свою собственную фабрику, на
которой активно ведется производство пластилина. После случившегося на
фабрике пожара,
изготавливать пластилин стали в Тайланде.
Однако история пластилина на этом не заканчивается. Спустя несколько
десятилетий Джо Маквикер выпускает обыкновенную оконную замазку. Его
сестра, будучи воспитательницей в детском саду активно практикует уроки
лепки, используя материал в качестве глины. С тех пор материал для лепки
стал обязательным для занятий в детском саду.
Из чего состоит пластилин?
Первый материал для лепки был серого цвета. Формула, по которой он
изготавливался до сих пор остается большим секретом. Несколько позже
появляется пластилин четырех цветов. В состав современного пластилина входит порошок глины, воск, животное сало, вазелин и вещества, которые
препятствуют высыханию.
1.2. История солёного теста
Тесто — удивительно пластичный материал для лепки различных фигур
и композиций: нежный, мягкий. В отличие от обычного пластилина, тесто не
пачкает руки. При правильном замесе соленое тесто не крошится, не
трескается, сохраняется достаточно длительное время. Хотя следует
отметить, что тесто — материал достаточно хрупкий при небрежном
обращении.
Издавна известны пластические свойства соленого теста. Наши
прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так
называемых «жаворонков», с которыми встречали весну, баранки, пряничные
«козули», которыми одаривали своих друзей и родственников под Новый год
и на Рождество, ко дню рождения в знак любви и уважения. Изделия из теста
использовались как детские игрушки.
Но прежде чем превратиться в детские игрушки, фигурки из теста
имели обрядовое значение. Издавна известны обряды, связанные с зерном и
хлебом, традиционные для народов России, Украины, Беларуси, Польши,
Болгарии, Чехии. В соответствии с этими обрядами весной, перед прилетом
птиц, выпекались фигурные изделия из теста, чаще всего имеющие вид
стилизованной птицы. Фигурки назывались «жаворонками».
На Украине такие изделия из теста изготавливались не только для
весенних обрядов, но и для зимних праздников, а также свадеб. Фигурки
дарили вместе с пожеланиями здоровья, благополучия, богатства и удачи. Искусство изготовления изделий из теста не умерло и сегодня, а
сувениры, сделанные своими руками, пользуются большим спросом. Это
замечательный подарок к любому торжеству и празднику. Лепкой с
удовольствием занимаются и дети и взрослые.
Из соленого теста можно изготовить простые фигурки и изделия,
например листочки, грибочки, яблочки, и достаточно сложные варианты —
деревья, фигурки животных и людей, а также различные многоплановые
композиции.
1.3. История полимерной глины
Полимерная глина это пластик, который лепится как пластилин, но
затвердевает в духовке, то есть при не слишком высокой температуре. Еще
называют
его
Из термопластика можно лепить все что угодно, начиная от миниатюр и
термопластиком.
заканчивая скульптурами.
Немного из истории очень популярного сегодня материала. Бакелитовая
мастика – первая в мире синтетическая пластмасса универсального
применения, была изобретена бельгийским химиком Лео Хендриком
Бакеландом. В 1907 году Бакеланд запатентовал свой полимер, который
скромно нарек бакелитом. Эта смола была первым синтетическим пластиком,
не размягчавшимся при высокой температуре. Получился очень прочный
материал, который мог быть превращен в абсолютно любую вещь — от
тарелки до пропеллера самолета. Бакелит не плавился, не горел, был
устойчив к воздействию кислот и щелочей. Он использовался в практических
и декоративных целях и был очень популярен среди дизайнеров. Именно
бакелит стал прадедушкой полимерной глины в том виде, в каком мы ее знаем
сейчас. Вся история началась в 1939 году. В поисках нового материала для
изготовления кукольных голов, хорошо известная кукольница того времени
Кэти Круз начала экспериментировать с новыми субстанциями. Изобретенный
ею материал оказался непригодным для серийного производства. Её дочь,
Софи, начала самостоятельно экспериментировать с массой, вмешивая в нее
пасты и различные красители, и получала множество форм и объектов. Она
использовала материал для создания ваз, мозаик, фотографий, миниатюр,
рисунков
игрушек.
и
Она продолжает развиваться, и в 1954 году создает свой первый набор глины
для моделирования. Она становится автором бренда FIMOIK Благодаря
прекрасным связям семьи с крупными бизнесменами в сфере торговли
игрушками, первая партия запекающейся глины поступает на полки
супермаркетов.
На протяжении последующих лет была значительно расширена цветовая
гамма,
полупрозрачный,
разработана глина с различными эффектами (блестки,
камня).
эффект
Развивалось также направление аксессуаров и инструментов для работы с
глиной. Сегодня Фимо – одна из наиболее известных марок полимерной глины
в мире.
На сегодняшний день полимерная глина является одним из самых
популярных материалов для творчества во всем мире. Скульптурная
миниатюра, лепка кукол, бижутерии, милых вещиц для дома, подарков
друзьям и близким, пуговиц, подставок, оформление предметов интерьера,
рамочек для фотографий – все, что подсказывает Вам Ваша фантазия реально
воплотить в жизнь своими руками. С помощью глины можно имитировать
различные фактуры и природные материалы (дерево, камень, металлы), а ее
дружелюбность по отношению к различным краскам, глиттерам и пудрам
обеспечит практически безграничный простор для творчества. Использовать пластику можно и в сочетании с множеством других материалов – здесь полет
фантазии неограничен!
2. Практическая часть
2.1.Изготовление цветов из пластилина
Для работы с пластилином я приготовила всё необходимое
Смешиваем цвета Изготавливаем цветы
Из пластилина можно изготовить интересные композиции Безусловно, материал широко используется не только для развития
творческих способностей. При работе с пластилином развивается
координация пальцев. При лепке какихлибо изделий развивается мелкая
моторика рук, что способствует умственному развитию. Более того,
расширяется кругозор ребенка.
Пластилин активно используется детьми в творчестве. Своей популярностью
материал обязан следующим качествам.
Возможность корректировки. Если для того, чтобы исправить
нарисованную картинку, нужно брать новый лист бумаги и рисовать заново, с
пластилином вопросы корректировки обстоят проще. «Не получившуюся»
часть можно просто вылепить заново, и при этом нет необходимости
исправлять остальные части творения. Для детей это очень важно.
Безопасность.Благодаря своей текстуре пластилин является одним из
самых безопасных материалов для детского творчества. Для лепки не нужны
острые ножницы, которыми можно порезаться. Работая с ним, невозможно
получить занозу, как при работе с деревом. Об него нельзя удариться,
обжечься и т.д.
Развитие мелкой моторики. Пластилин развивает мелкую моторику рук.
Почему это так важно? Дело в том, что развитие рук малыша и развитие речи
тесно взаимосвязаны. Мелкая моторика рук и правильное, точное произношение звуков зависимы друг от друга. Таким образом, чем выше двигательная
активность, тем лучше развита речь.
Развитие личных качеств. Работа с пластилином учит детей внимательности
и аккуратности, способствует развитию детской фантазии. В то же время это
отличное развлечение, хобби, которым можно заниматься не только в одиночку,
но и с родителями, старшим братом или сестрой, бабушкой.
Требования к детскому пластилину
Хороший пластилин должен быть мягким – с ним должно быть удобно
работать.
Пластилин не должен пачкать.
Материал не должен липнуть к рукам.
2.2.Приемы лепки
расплющивание
вдавливание, загибание краев, прищипывание
скручивание, сплетение
вытягивание
Техника лепки:
Конструктивный способ При этом способе лепки образ создаётся из
отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок
задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и
начинает лепить. Скульптурный способ
Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска.
Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и
размеру кусок пластилина или глины, разминает его. Вспоминает самые общие
очертания образа и старается придать материалу такую же форму. Это может
быть форма вытянутого яйца, если задумано какоето животное или хочется
вылепить пришельца из космоса; лепёшка, если лепится светильник, и т.д. На
этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более
мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные
особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или,
наоборот, торчащие уши). Он моделирует формуоснову разнообразными
движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает,
прищипывает и т.д. там, где нужно, сверху, по бокам, снизу.
Комбинированный способ
Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он
позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей.
Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие
создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 58 годам
дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный
по
возможностям.
своим
Модульная лепка
Этот способ напоминает составление объёмной мозаики или конструирование
из отдельных деталей. С его помощью можно очень быстро и легко создать
любой образ из нескольких или многих одинаковых элементов модулей. В
зависимости от формы модуля различают несколько видов модульной лепки. Лепка на форме
Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы банки,
пластиковые бутылки, втулки от бумажных полотенец и пр. Они служат
прочной и удобной основой, а также позволяют избежать лишней работы.
Материал раскатывают равномерным слоем, оборачивают вокруг формы,
отрезают лишнее, соединяют края и разглаживают шов. Если необходимо,
форму осторожно вынимают. Из оставшегося материала делают основание и
другие детали (крышку, ручки и др.). Украшают налепами или прорезным
узором. Таким способом хорошо лепить вазу, кашпо, карандашницу.
Способы оформления и декорирования образа
В лепке используется много вспомогательных способов и приёмов. Они более
мелкие по движению, разнообразные по возможности моделирования образа.
Именно они позволяют сделать каждый образ неповторимым. Чаще всего дети
применяют в лепке следующие вспомогательные способы и приёмы.
Оттягивают от основной формы мелкие детали клювик, ушки, хвостик и
т.д., придают им необходимую форму и положение заостряют, сплющивают,
загибают. Защипывают край или какуюто часть формы хвост и плавники,
гриву, юбочку, лепестки цветка. Щипковые движения пальцев позволяют
передать рельеф и фактуру, изобразить отдельные детали, создать декор,
передать движение. Загибают края формы горлышко вазы, бортики тарелок,
листочки, тем самым усиливая сходство образов с реальными предметами и
передавая их функциональность. Используют стеку и другие приспособления
колпачки фломастеров, крышки, палочки, печатки. С помощью стеки можно
сделать многое: передать особенности поверхности тех или иных образов
прорезать штрихами «перышки», «чешую», «шёрстку»; нанести узор в виде
прямых, волнистых, пересекающихся линий; сделать надрезы или разрезы и
получить таким образом лапы, крылья и т.д.; прорисовать сложные детали, например, черты лица. С помощью мелких бытовых предметов можно сделать
отпечатки в виде кругов, пятнышек и др.
2.3. Изготовление цветов из солёного теста
Для работы необходимо приготовить инструменты и материалы
Рецепт теста
2 стакана муки;
1 стакан соли;
1 стакан воды.
Замешиваем тесто Раскатываем тесто в тонкий пласт
Нарезаем в полоски Закручиваем полоску в спиральку
Оставляем детали сохнуть
Составляем композицию Раскрашиваем детали
Работа меня вдохновила для изготовления других работ Преимущества соленого теста:
Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
Легко отмывается и не оставляет следов;
Безопасное при попадании в рот ( если замешано без клея);
Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не
липнет;
Можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;
Краска пристает любая, а возможности для росписи почти не
ограничены;
Поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века…
Рецептов приготовления соленого теста существует достаточно много.
Первый
пластичен.
более
Рецепт теста № 1:
полстакана пшеничной муки;
полстакана ржаной муки (она придает более теплый хлебный оттенок);
2 стакана соли;
стакан воды;
2 столовых ложки сухого обойного клея (перед добавлением в тесто его
разводят теплой водой до консистенции сметаны).
Второй – более безопасный для работы с маленькими детьми, любящими всё
пробовать на вкус. Он и был выбран для создания поделок, описанных в
данной
статье.
Рецепт теста № 2:
2 стакана муки;
1 стакан соли;
1 стакан воды.
Кстати, на сегодняшний день тесто для лепки можно найти и в магазине: в
комплект разноцветных наборов зачастую входят и различные формочки.
Итак,
готовим
тесто
для
будущих
поделок:
1) высыпаем соль (лучше мелкого помола) в горячую воду. Ждем, пока соль
прохладной;
растворится,
станет
вода
а
2) добавляем муку (как вариант можно взять второго сорта, если только вы не
гурман, предпочитающий на завтрак соленую окрашенную выпечку) и
хорошенько вымешиваем тесто.
Можно расписать готовые фигурки, используя акварель или гуашь, а можно
добавить пищевой краситель в само тесто. Для этой цели отлично подойдут
пакетики с краской, что продают на Пасху. Также можно использовать продуктовые красители: какао, фруктовый или овощной сок или даже
растворимый напиток «Юпи» (заодно узнаете, какого цвета становится
желудок при его употреблении). Если цвета не радуют разнообразием, не
расстраивайтесь, а просто смешайте их, получая различные оттенки.
Так,
красный
красный
+
+
желтый
синий
=
=
желтый
Детям особенно нравится работать с цветным тестом.
синий
+
=
оранжевый,
фиолетовый,
зеленый.
3) скатываем тесто в шар и, накрыв пленкой, чтобы не высыхало, ставим на
несколько часов, а еще лучше на ночь в холодное место. Это придаст тесту
эластичности, оно не будет ломаться по бокам во время лепки.
Лепка из теста
Пока тесто охлаждается, подготовим рабочее место, накрыв его моющейся
скатертью или целлофаном, и подберем остальные материалы. Итак, нам
лепки поделок могут понадобиться:
дощечка для раскатки теста;
скалка;
нож с тонким лезвием;
кисточка;
картон;
карандаш;
нити мулине;
различная мелочь (монеты, пробки, пуговицы, спички) для нанесения
рельефа;
крупа, фольга, бисер – для украшения.
Тесто можно раскатать и вырезать с него различные фигурки, с которых в
дальнейшем составить композицию. А можно вылепить детали, дать им чуть чуть подсохнуть и смастерить затейливого зверя. Места стыка в этом случае
смачиваем при помощи кисточки и прижимаем пальцем.
Добавив к небольшой фигурке магнитик, можно получить оригинальное
украшение для холодильника.
Во время работы временно не используемое тесто лучше держать в пакете, так
как на открытом воздухе оно быстро затвердевает и покрывается коркой.
Каждый цвет нужно хранить по отдельности.
Если вы хотите смастерить рамочку, то можно сначала начертить на картоне
эскиз, вырезать его и облепить тестом. Дать немного обсохнуть и приделать
мелкие детали.
2.4. Изготовление цветов из полимерной глины
Приготовим необходимый материал Выполним цветы
Выполним лепестки
Запекаем детали Достаём. Готовые детали
Приклеиваем детали на пластинку Для совершения процесса полимеризации, изделия из пластики (полимерной
глины)
запечь.
следует
Обратите внимание, что бывают глины и массы самоотвердевающие, они не
требуют обжига,
упаковку.
поэтому внимательно читайте
Существуют разные способы, как запечь изделия из пластики, есть даже
вариант варки в кипящей воде.
Рассмотрим поподробнее.
Вопервых, надо внимательно прочитать рекомендации по запеканию на упаковке пластики. Разные производители рекомендуют разное время и
температурный режим для обжига. Обязательно нужно соблюдать эти
токсична.
рекомендации,
Для того, что соблюдать необходимую температуру запекания, вам
так как подгоревшая пластика
понадобится термометр. Существуют специализированные термометры
Faber)
(например,
производителя
Eberhard
у
Инструменты для работы с пластикой:
Рабочая поверхность может быть стеклянной, пластмассовой, желательно
большого размера – это в идеале. Не рекомендуется работать на камне, если
дома холодно пластике не понравится каменная холодная плита. Дерево не
желательно. Возможно, вам понадобится и вощеная бумага, ее используют для
раскатывания без прилипания.
Лезвия канцелярский нож, кухонный нож, одиночное лезвие подходят для
работы с полимерной глиной. Очень важно, чтобы лезвие было очень острым,
тогда ваши изделия (особенно, «колбаски для украшений») не будут
деформироваться
резке.
при
Иногда для резки и подготовки пластики к работе используют кухонный
комбайн.
Наждачная бумага используется для сглаживания неровностей, швов,
отпечатков пальцев с готового изделия. Также, может быть использована для
придания фактуры не запеченному изделию (например, апельсиновая корка).
Длинная игла (спица) используется для проделывания отверстий в бусинах.
Клей ПВА – предназначен для склеивания фрагментов пластики.
Подготовка к работе с полимерной глиной (пластикой)
Очень важно хорошо размять пластику, превратить холодную массу в теплую,
гладкую структуру. Пластика хороша поддается теплу рук, поэтому не
пожалейте времени на подготовку пластики к работе. Не допускайте, чтобы на полимерную глину попадали солнечные лучи. От этого она начинает
крошится, медленно превращаясь в камень. Не рекомендуется разминать
пластику одним большим куском, начните с небольшого кусочка, по мере
разминания добавляя новые. Так у вас не будет мозолей.
Смешивание
Вы можете смешивать цвета, получать новые. Для этого необходимо
тестировать, пробовать самостоятельно. Ниже приведен маленький список
простых смесей:
красный+ желтый=оранжевый
красный+зеленый=коричневый
синий+красный=фиолетовый
черный+белый=серый
Вы можете смешивать абсолютно любые цвета, открывать новые оттенки, в
зависимости от пропорций, как у Фимо, так и у других пластик, даже, можете
смешивать глины различных производителей.
Будьте осторожны с темными цветами, они слишком сильно "доминируют"
над светлыми при смешивании.
Эффект конфеты Скрутите вместе две "колбаски" разных цветов.
Покатайте, разгладив их, таким образом.
Мраморный эффект Если вы не будете смешивать два цвета до конца , то
получите "мраморную" пластику.
Пенопласт позволяет сократить количество используемой пластики
(например, вы хотите сделать большую подставку для фигурки, или
маленькой
Вы можете использовать меньше глины, если будете использовать пенопласт
полимерной
сценки. как каркас, ядро или основу. Другой положительный момент это вес изделия
после запекания.
Запекание изделия
Самая главное проблема это температура, а именно, читайте всегда, что
написано на упаковке производителем. Не верьте тем, кто говорит о чешуйках
на Фимо при том, что запекания происходило строго 30 минут, и строго 130
градусов Цельсия.
Почему изделие поменяло цвет?
1. Если у вас духовка не имеет точной отметки температуры и вы выставили
температуру
Или духовка сама работает некорректно, попробуйте переставить ваши
глаз".
"на
изделия
Если пошел запах от пластики, а после изделие блестит, то значит
духовки.
нижнюю
полку
на
температура
Всегда делайте тест с кусочком пластики перед тем как запекать готовое
большая.
духовке
ОЧЕНЬ
в
изделие.
2. Некоторые цвета пластики имеют тенденцию к перекрашиванию, особенно
если они были смешаны с пластикой других производителей. Это касается
цветов
зеленых.
красных
и
Однако, самые стабильные цвета, не изменяющиеся в процессе приготовления,
у ФИМО.
Что можно делать с готовыми изделиями?
Шкурить (наждачной бумагой под краном с открытой водой), ровнять,
пилить, красить (например, акриловыми красками), склеивать (например,
ПВА).
Техника безопасности при работе с полимерной глиной (пластикой) Будьте осторожны, когда используете лезвия при работе с пластикой.
Практически, каждый проект подразумевает использование того или иного
острого
Всегда
предмета.
режьте
«от
себя».
Для полимерной глины должен быть отдельный нож.
Мойте руки после того, как вы работали в пластикой. Никогда не запекайте
полимерную глины выше той температуры, которая указана на упаковке
производителем. Если по какимто причинам вы перепекли изделие,
незамедлительно выключите духовку, откройте дверь и окна на кухне и
покиньте кухню, как можно быстрее. Не возвращайтесь до того, пока пары
окончательно не выветриться. Если вы почувствовали себя нехорошо, сразу
же обратитесь к врачу.
Что такое полимерная глина (ее еще называют пластиком и пластикой)?
Основа полимерной глины – поливинилхлорид (ПВХ). На ощупь он
напоминает пластилин, только более пластичный и менее липкий. Под
воздействием температуры он становится твердым, похожим на чтото
среднее между керамикой и пластмассой.
Пусть вас не пугает процесс обжига — для этого вовсе не нужна специальная
печь, как при обжиге керамики. Достаточно обычной духовки, поскольку
температура полимеризации (отвердевания) разных марок полимерной глины
всего 110130 градусов по Цельсию.
При обжиге глины нужно придерживаться нескольких правил: не превышать
температуру, указанную на упаковке (при горении материал выделяет
токсичные вещества), не запекать изделия на посуде, из которой едите, и если
все же температура превышена – отключить нагрев, проветрить помещение и п
Что понадобится для творчества? Без чего можно обойтись, а что
необходимо? В первую очередь вам понадобится сам материал. Полимерную глину
различных марок вы можете приобрести в магазинах города (это, как правило,
магазины для художников) и в интернетмагазинах товаров для творчества.
Помимо самой полимерной глины понадобятся некоторые инструменты,
необходимые при работе.
Вопервых, нужна рабочая поверхность – это может быть кусок стекла или
кафеля. В крайнем случае, подойдет и лист белой бумаги, хотя лучше, чтобы
поверхность была прочной (ведь на ней вы будете работать ножом) и гладкой
– тогда материал не будет прилипать.
Вовторых, будет нужен острый и по возможности тонкий ножик или
лезвие – можно канцелярское – для отделения кусков пластики и для
придания нужной формы будущему изделию. Аккуратность и точность
напрямую зависят от остроты и толщины лезвия.
Втретьих, вам понадобится приспособление для раскатывания пластики –
любой предмет цилиндрической формы — это может быть специальный ролик
или флакон изпод лака.
Мне стало интересно: А нравится ли лепить моим сверстникам. Для этого
я провела анкетирование среди одноклассников.
В результате анкетирования я выяснила, что:
Нравится лепить 18 ученикам
не очень нравится 4 ученикам
Не нравится 1 ученику Заключение
Соленое тесто — материал экологически чистый, безвредный, практически не оставляет
грязи, приятен для рук и дает такие возможности при лепке, которых нет при работе с
пластилином или другими мягкими материалами.
После обжига и сушки изделия из теста затвердевают и могут храниться
сколько угодно долго. С этими изделиями можно играть: изготовив куколки на палец или гибкие фигуры, которые могут двигаться, создавая персонажи из
той или иной сказки, этот спектакль можно показать дома, в школе, в кружке.
А можно украсить свой дом сделать забавные семейные портреты,
нарисовать рельефные картины, а также замечательные украшения
получаются из соленого теста: бусы, браслеты, серьги, причем эта коллекция
будет эксклюзивной, потому что ни у кого больше такой не будет.
В процессе моделирования из соленого теста я проводила исследования:
получение составов теста для разного вида работ и пришла к выводу, что в
тесто при замешивании соль необходимо измельчать в кофемолке, особенно
для филигранной работы, а также тесто необходимо замешивать на киселе из
картофельного крахмала, добавлять подсолнечное масло это придает тесту
эластичность.
В процессе моделирования я установила, что поделки необходимо
подсушивать на воздухе при температуре не выше18° (а затем обжигать в
духовке при температуре не выше 100° 120°). При предварительном
просушивании поделки лучше сохраняют цвет, форму (особенно
скульптурки). У полых фигурок не появляются ямки, неровности. Соль не
успевает за сутки высохнуть внутри поделки, а значит, расплавится при
обжиге в духовке и будет играть не только защитную функцию спасать от
грызунов, но и придаст изделиям прочность.
Тесто ни в коем случае нельзя замешивать на глазок, так как излишнее
количество соли придает изделиям хрупкость, а при излишнем количестве
муки поделки плохо держат форму. Все детали поделок необходимо
приклеивать на клей ПВА, а не на хлебную кашицу, так как в процессе сушки
в духовке тесто начинает слегка подниматься, а значит, выталкивать все
предметы, украшения: бусинки, цветочки, листики и т. д., а клей хорошо
фиксирует, в процессе эксплуатации детали не отваливаются.
В процессе работы был получен новый состав теста в который входит клей
ПВА. Он задерживает разжижение теста, придает прочность поделкам в готовом виде, соль не выступает на поверхности сувениров, тем самым не
съедает лак, тесто хранится (в холодильнике) достаточно долго, не изменяя
качества. Оказывается, так важно замесить нужный состав теста, а когда оно
замешано правильно, с ним работать одно удовольствие.
Список литературы
1. Дашкевич Е.В. «Лепим из солёного теста», СанктПетербург,
«Кристалл» 2000г.
2. Кискальт Т.И. «Солёное тесто», М.Профиздаг, 2002г.
3. Лейнберг АТЗ., школьная энциклопедия «Искусство XVXVIbb. М,
«Детская литература», 2000г
4. Фролова Е.С. «Забытое ремесло», М, «ACTПРЕСС», 2000г.
5.
В.С. Горячева, М.И.Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста,
пластилина», «Академия развития», Ярославль,1998г.
6. И.А.Лыкова «Лепим из пластилина, глины, теста», «ОЛМА Медиа
Фёдоров», Самара, 2005г.
handmadeart.com.ua
9.
10.http://masterplastiki.my1.ru
11. handshand.ru
7. Б.Рейд «Обыкновенный пластилин. Основы художественного ремесла.»,
Групп», Москва, 2007г.
«АСТПРЕСС»Москва, 1998г.
8. Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова «Твори. Выдумывай. Пробуй.», «Корп.
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Творческий проект " Цветы,которые не вянут"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.