Данная работа подробно описывает историю создания платья. в работе подробно рассмотрены требования в выбору материалов, инструментов и оборудования. В практической части рассмотрена последовательность изготовления изделия, правила безопасной работы. Материал можно использовать на уроках технологии и на занятиях внеурочной деятельности по технологии.
проект Выпускное платье.doc
Содержание
Введение………………………………………………………………...3
Глава 1
1.1История создания платья…………………………………………..4
Глава 2 Проектировочная часть
2.1 Схемы обдумывания……………………………………………… 7
2.2 Выявление основных параметров………………………………...9
2.3 Банк идей…………………………………………………………..10
2.4 Эскизная проработка данной идеи………………………………11
2.5 Материалы…………………………………………………………18
2.6 Инструменты и оборудование……………………………………18
2.7 Технология изготовления изделия……………………………….19
2.8 Техника безопасности………………………………………….…21
2.9 Контроль качества………………………………………………..22
2.10 Экономическое обоснование…………………………………...23
2.11 Экологическое обоснование……………………………………25
2.12 Реклама…………………………………………………………..25
2.13 Самооценка……………………………………………………...25
2.14 Список литературы…………………………………………….26 2
Введение
Счастье — трата себя, на творение своих рук, хочу поделиться своим
счастьем с Вами!У каждой из нас есть любимое занятие, которым мы страстно
занимаемся в свободное время. Для меня это занятие пошив одежды. Как раз
об этом я хочу рассказать вам в своей работе. Индивидуальный пошив одежды
— это возможность пошить разнообразные модные фасоны, любого размера и
расцветки и уверенность на каждый день, так же – это процесс творческий,
основанный на большом опыте и мастерстве исполнителя. Не каждая женщина
хочет и может покупать уже готовую одежду в магазинах.
Этим летом приближалось очень важное событие в нашей жизни
Выпускной бал. Какая девочка не мечтает быть на нем самой красивой,
нарядной, неповторимой. Но возникла проблема в чем пойти на эти
праздник? Несмотря на обилие одежды в современных магазинах, очень
трудно подобрать наряд по своему вкусу. И тогда я решила, буду шить сама
Наряд! Просмотрев множество журналов мод, я не смогла сделать выбор. На
одном сайте в интернете мне понравилось платье. И тогда пришло решение
видоизменить его и сшить платье не похожее на другие. Оно универсальное и
очень удобное в использовании. Свой наряд я смогу одеть не только на эти
праздники, но и носить в повседневной жизни. Это очень практично и
актуально по нынешней моде.
Цель: спроектировать и изготовить Выпускное платье в технике пошива
одежды 3
Задачи:
1)изучить литературу по теме
2)изучить историю и виды индивидуального пошива одежды
3)разработать технологическую карту изготовления платья
Глава 1 .
1.1 История платья
Известно, что мода эта капризная дама, которой нужно уделять
большое внимание. Она диктует нам свои вкусы, предпочтения и пристрастия.
Одежда уже давно перестала просто защищать от негативного воздействия
окружающей среды, а превратилась с мощный инструмент, помогающий
сформировать имидж человека.
История возникновения платья насчитывает многомного лет, но от
этого оно не потеряло своей актуальности. Гениальным был тот человек,
который изобрел этот вид одежды. 4
Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение,
нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и
кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то, что сейчас мы
называем туалетом.
Истоки истории возникновения платья берут свое начало еще с Древней
Греции. Тогда платья, которые носили как мужчины, так и женщины, были
сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах скреплялись с
помощью красивой пряжки.
По платью в Средние века человека оценивали. Оценивалось его
материальное состояние, степень его «свободы», его социальное положение,
семейный статус и многое другое.
На платье эпохи средневековья повлияло распространение христианства
в Европе. В связи с изменением взглядов на человека изменился и внешний
вид платья. Усложнились его цвет, крой и форма. На женских платьях
появились всевозможные шнуровки. Родилось такое понятие в моделировании
платья, как «футлярный костюм».
История возникновения платья отмечена и в России, в XVIXVIIвв.
излюбленной формой одежды у женщин стал русский сарафан – один из видов
платья. Примечательно, что поначалу это была истинно мужская одежда. По
внешнему виду сарафаны были довольно разнообразны. Они могли быть и с
короткими рукавами, и с длинными, и распашные на пуговицах, и «глухие».
Украшали готовые платья кружевом, золотой нитью, драгоценными камнями.
Не осталась в истории возникновения платья не замеченной и эпоха
Возрождения, которая выдвинула свой тип платья. Оно должно было
подчеркнуть формы совершенного и красивого женского тела. Для пошива
платьев стали использовать тяжелые дорогие ткани, а также многочисленные
кружева в качестве отделки. 5
Богатые женщины использовали в своих платьях вату, чтобы придать
фигуре нужные формы и полноту.
В XVIII веке в платьях стали преобладать жесткие линии. Женщины
этого времени носили неудобные металлические корсеты, чтобы подчеркнуть
формы своего тела. Но такое платье с жесткими испанскими воротниками
было весьма неудобным, поэтому довольно быстро вышло из моды.
Наступил XIX век, который также не преминул оставить свой след в
истории возникновения платья. Платья, как и все костюмы, становятся проще
и функциональнее. На это влияет появление массового производства одежды.
XX век характеризуется индустриальным производством одежды и
быстрой, подчас стремительной сменой моды. Борьба за функциональность
платья, его простоту и удобство сказывается на производстве платьев. Они
становятся более демократичными, а женщины интересуются тем, как
правильно выбрать платье по типу фигуры и не «потеряться» в
представленном многообразии фасонов.
Военное время внесло свои коррективы в моду на вечерние платья,
минималистичный стиль 40х годов сложился изза нехватки тканей. В то
время стали популярны узкие и короткие юбки.
В 1950е годы снова воцарила мода на женственность: Множество
пышных нижних юбок, широкий пояс, скромный закрытый воротничокстойка.
Именно так выглядели все звезды с экрана. Уже в 1960е годы в моду
приходит мини, а платья приобретают самые смелые расцветки с
геометрическими узорами. На ужин женщина запросто могла надеть брючный
костюм. В экстравагантные 70е годы платья пестрят многообразием красок и
больше походят на карнавальные наряды. В 1980е годы царит роскошь и
вульгарность: «Золотые» колье из искусственных камней, огромные
пластиковые клипсы, платья из серебряных и золотых тканей. 90е годы 6
можно охарактеризовать, как возращение к ретростилю: кружева, рюши,
воланы и оборки.
Сейчас, по мнению дизайнеров, присутствуют все стили и направления в
моде на вечерние платья, полное смешение самых актуальных и модных
тенденций всех времен. Выбор вечернего платья остается за его
обладательницей. Платье способно поражать своей красотой и невинной
скромностью, или же шокировать роскошью. Главное – оно должно иметь свой
шарм.
Глава 2 Проектировочная часть
2.1 Схемы обдумывания
Обоснование
возникшей
проблемы и
потребности
Реклам
а
издели
я
Экономическ
ое
обоснование
(расчет
цены)
История и
современно
сть
ремесла
Платье
Технология
изготовления
изделия
Мода и
стиль
изделия
Эскиз модели
Выбор
материалов
Выбор
оборудовани
я и
приспособле
ние 7 8
2.2 Выявление основных параметров
Выбор модели платья зависит, прежде всего, от фигуры. Если вы
обладательница небольшого роста, то вам идеально подойдут короткие платья
с завышенной или, наоборот, заниженной талией. Лучше, если оно будет
сшито из двух материалов к примеру, из шелка и тюля. Если вы имеете
высокий рост, то вам очень подойдут удлиненный платья из легких
струящихся материалов. Высоким девушкам не стоит выбирать одежду с
большими узорами они, как правило, утяжеляют фигуру. Обладательницам
пухленьких форм стоит обратить внимание не на цельное платье, а на
раздельные варианты к примеру, топ и юбку. Самая оптимальная длина
миди. Не стоит выбирать одежду с броскими узорами, на ваших фигурах
более органично будут смотреться однотонные ткани. А яркий акцент можно
добавить при помощи броского палантина или легкого шарфа, небрежно
накинутого на плечи.
При выборе платья необходимо учитывать и современные модные
тенденции. К примеру, фаворитом сезона будет белый цвет. В моде вечерние
платья, который копируют свадебный стиль. Ультрасовременно будут
смотреться белые платья, отделанные старинными кружевами. Также на пике
будет простое хлопковое платье в пол, а также свободные платьярубашки, 9
которые можно комбинировать с мужскими ремнями и туфлями на
умопомрачительных шпильках!
Еще один беспроигрышный вариант легкие платья с цветочными
узорами. Стилисты говорят: "Времена хиппи возвращаются".
Не менее популярны платья из шелка и шифона. Предпочтение следует
отдавать ярким, сочным цветам: оранжевым, бирюзовым, желтым.
Стоит обратить внимания на модели платьев, вязанных крючком.
Фаворитом, опять же, остается белый цвет.
2.3 Банк идей
Критерии оценки
Варианты
Рисунок 2
Рисунок 1
Рисунок 3
1
Наличие заказа и
спроса на рынке
Наличие
материалом
Наличие
инструментов и
оборудования
Достаточность
знаний и умений
Возможность
применения
Соответствие
2
+
+
+
+
+
+
3
+
+
+
+
+
4
+
+
+
10
размеров изделия
потребностям
покупателя
Итого:
6
5
3
Исходя из результатов оценки оптимальным является вариант изготовления
платья представленный на рисунке1.
1
2
3
2.4 Эскизная проработка данной идеи
С левой стороны листа бумаги проводим вертикальную линию, на которой
откладываем длину платья (108 см), поставьте точки А и Н и вправо от них
проведим
горизонтальные
линии.
От А вправо отложите полуобхват груди плюс 5 см и поставьте точку В (АВ =
44
см)
49
+
=
5
Из В опустите перпендикуляр до пересечения с нижней линией, пересечение
обозначьте
Н1.
От А вниз отложите длину спины до талии плюс 0,5 см и поставьте точку Т
(АТ = 38 + 0,5 = 38,5 см). От точки Т вправо проведите горизонтальную
пересечение с линией ВН1 обозначьте Т1.
линию,
От Т вниз отложите половину спины до талии и поставьте точку Б ( ТБ = 38 :
2 = 19 см). От Б вправо проведите горизонтальную линию, пересечение с
линией
обозначьте
ВН1
Б1.
От А вправо отложите половину ширины спины плюс 1,5 см и поставьте точку 11
(АА1
А1
От А1 вправо отложите 1/4 полуобхвата груди плюс 0,5 см и поставьте точку
=
=
+
17,2
18,7
см)
1,5
А2 (А1А2 = 44 : 4 + 0,5 см = 11,5 см). Это ширина проймы, она понадобится в
дальнейших расчётах. От А2 и А1 опустите перпендикуляры – пока
произвольной длины.
От А вправо отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 0,5 см и поставьте точку А3
(АА3 = 17,5 : 3 + 0,5 = 6,3 см). Из А3 восставьте перпендикуляр, на котором
отложите 1/10 полуобхвата шеи плюс 0,8 см и поставьте точку А4 (А3А4 =
17,5 : 10 + 0,8 = 2,6 см). Угол АА3А4 разделите пополам, от А3 по линии
деления угла отложите 1/10 полуобхвата шеи минус 0,3 см и поставьте точку
А5 (А3А5 = 17,5 : 10 0,3 = 1,5 см). А4, А5, А соедините плавной линией.
От А1 вниз отложите 2,5 см для нормальных плеч, 1,5 см для высоких плеч,
3,5 см для покатых плеч и поставьте точку П. А4 и П соедините прямой
линией, на продолжении которой отложите от А4 длину плеча плюс 2 см на
вытачку, плюс 0,5 см на посадку и поставьте точку П1 (13 + 2 + 0,5 = 15,5 см).
От А4 вправо отложите 4 см и поставьте точку О. От О вниз проведите
вертикальную линию на 8 см и поставьте точку О1. От точки О вправо
отложите 2 см и поставьте точку О2. О1 соедините прямой линией с О2, на
продолжении этой линии отложите величину отрезка ОО1 и поставьте точку
Соедините
О3.
От точки П вниз отложите 1/4 полуобхвата груди плюс 7 см и поставьте точку
точки
П1.
О3
и
Г (ПГ = 44 : 4 + 7 = 18). Это глубина проймы спинки, она понадобится при
расчёте
рукава.
Через Г влево и вправо проведите горизонтальную линию. Пересечение с
линией АН обозначьте Г1, с линией ширины проймы – Г2, пересечение с
линией
ВН1
обозначьте
Г3. 12
От Г вверх отложите 1/3 расстояния ПГ плюс 2 см и поставьте точку П2 (ГП2
= 18 : 3 + 2 = 8 см). Угол П2ГГ2 разделите пополам, от Г по линии деления
угла отложите 1/10 ширины проймы плюс 1,5 см и поставьте точку П3 (ГП3 =
11,5 : 10 + 1,5 = 2,7 см). Линию ГГ2 разделите пополам, точку деления
обозначьте Г4. Соедините плавной линией точки П1, П2, П3, Г4.
От Г2 вверх отложите 1/4 полуобхвата груди плюс 5 см и поставьте точку П4
(Г2П4 = 44 : 4 + 5 = 16 см). От П4 влево проведите линию, на которой
отложите 1/10 полуобхвата груди и поставьте точку П5 (П4П5 = 44 : 10 = 4,4
см). От Г2 вверх отложите 1/3 отрезка Г2П4 и поставьте точку П6 (Г2П6 =
Г2П4 : 3 = 16 : 3 = 5,3 см). П5 и П6 соедините пунктирной линией, разделите
её пополам, из точки деления восставьте перпендикуляр, на котором
отложите 1 см и поставьте точку 1. Угол П6Г2Г4 разделите пополам, От Г2 по
линии деления угла отложите 1/10 ширины проймы плюс 0,8 см и поставьте
точку П7 (Г2П7 = 11,5 : 10 + 0,8 = 2 см). Соедините плавной линией точки П5,
1,
От Г3 вверх отложите 1/2 полуобхвата груди плюс 1,5 см и поставьте точку
П6,
П7,
Г4.
В1 (Г3В1 = 44 : 2 + 1,5 = 23,5 см). От Г2 по линии Г2А2 отложите столько же
и поставьте точку В2.
Соедините точки В1 иВ2.
От В1 влево отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 0,5 см и поставьте точку В3
(В1В3 = 17,5 : 3 + 0,5 = 6,3 см). От В1 вниз отложите 1/3 полуобхвата шеи
плюс 2 см и поставьте точку В4 (В1В4 = 17,5 :3 + 2 = 7,8 см). В3 и В4
соедините пунктирной линией, разделите её пополам. Точку деления
соедините пунктирной линией с В1. От В1 по этой линии отложите 1/3
полуобхвата шеи плюс 1,5 см и поставьте точку В5 (В1В5 = 17,5 : 3 + 1 = 6,8
Соедините
см).
От Г3 влево отложите мерку центра груди и поставьте точку Г6 (Г3Г6 = 9 см).
плавной
линией
В4.
В3,
В5,
Из Г6 восставьте перпендикуляр до линии В1В2, пересечение с этой линией
обозначьте
В6. 13
От В6 вниз отложите высоту груди (25,2 см) и поставьте точку Г7.
От В6 вниз отложите 1 см, поставьте точку В7 и соедините её с В3. Соедините
В7 и П5 пунктирной линией. От П5 вправо по пунктирной линии отложите
длину плеча минус величину отрезка В3В7 минус 0,3 см и поставьте точку В8
(П5В8 = 13 2,8 0,3 = 9,9 см). Г7 и В8 соедините прямой линией, на
продолжении которой от Г7 отложите величину, равную отрезку В7Г7, и
поставьте точку В9.
От Г вправо отложите 1/3 ширины проймы и поставьте точку Г5 (ГГ5 = 11,5 : 3
Соедините точки В9 и П5.
= 3,8 см). Из Г5 опустите перпендикуляр на линию низа, пересечения с
линиями талии,
бёдер и низа обозначьте Т2,
Б2 и Н2.
Для определения общего раствора вытачек к полуобхвату талии прибавьте 1
см (34 + 1 = 35 см). Затем вычтите эту величину из ширины платья между
точками Т и Т1 (49 35 = 14 см). Величина раствора передней вытачки равна
0,25 общего раствора (14 х 0,25 = 3,5 см), боковой – 0,45 общего раствора (14
х 0,45 = 6,3 см), задней – 0,3 общего раствора (14 х 0,3 = 4,2 см).
Для расчёта изделия по линии бёдер к полуобхвату бёдер прибавьте 2 см на
свободное облегание, из этой величины вычтите ширину платья, полученную
при построении чертежа между точками Б иБ1 (50 + 2 49 = 3 см). Результат
распределите поровну между полочкой и спинкой (3 :2 = 1,5 см). От Б2 влево
и вправо отложите по 1,5 см и поставьте точки Б3 и Б4. От Т2 влево и
вправоотложите по половине раствора боковой вытачки (6,3 : 2 = 3,2 см) и
поставьте точки Т3 и Т4. Эти точки соедините прямыми линиями с точкой "г"
на пройме. Точки Т3 и Б4, Т4 и Б3 соедините пунктирными линиями,
разделите их пополам, из точки деления восставьте перпендикуляры на 0,5 см
и соедините полученные точки плавными линиями с точкамиТ3Б4 и Т4Б3.
От В1 вниз отложите длину переда до талии плюс 0,5 см и поставьте точку Т5
(В1Т5 = 42,2 + 0,5 = 42,7 см).
От Б1 вниз отложите величину отрезка Т1Т5 и поставьте точку Б5. Соедините
Т4 и Т5 соедините. 14
Б3
Расстояние между точками Г и Г1 поделите пополам и поставьте точку Г8.
Б5.
и
Опустите из неё перпендикуляр до линии ББ1, пересечения с линиями талии и
бёдер обозначьте Т6 и Б6. От Т6 влево и вправо отложите по половине
раствора задней вытачки (4,2 : 2 = 2,1 см) и поставьте точки Т7 и Т8.От Г8
вниз отложите 1 см, от Б6 вверх 3 см. Полученные точки соедините прямыми
линиями
От Г6 вниз проведите вертикальную линию. Пересечения с линиями талии и
Т8.
Т7
и
с
бёдер обозначьте Т9 и Б7. От Т9 влево и вправо отложите по половине
раствора передней вытачки (3,5 : 2 = 1,8 см)и поставьте точки Т10 и Т11. От
Г7 вниз, а от Б7 вверх отложите по 4 см. Полученные точки соедините с Т10 и
Т11.
Если платье прямое, от Б3 и Б4 опустите перпендикуляры до линии низа,
пересечения обозначьте Н3 и Н4. Если платье расширенное, от Н3 и Н4 влево
и вправо отложите по 45 см и соедините получившиеся точки пунктирными
линиями
Б4.
Б3
и
с
Обратите внимание на то, что нижние части чертежей спинки и полочки
перекрывают друг друга, поэтому к ним нужно будет потом подклеить
соответствующие
От Н1 вниз отложите величину отрезка Т1Т5, поставьте точку Н5 и соедините
бумаги.
куски
её с Н3. 15 16 17
2.5 Материалы 18
1.ткань крепстрейч 1.65м. ;
2. Нитки швейные 400УDS 4 шт.;
3.потайная молния 50 см. 1 шт.;
4.кнопки 2шт
5. дублерин 25 см.
6. кружево 2 м
2.6 Инструменты и оборудование
1.игла;
2.ножницы;
3.линейка;
4;портновские булавки;
5.швейная машина;
6.утюг. 19
2.7 Технология изготовления изделия
Таблица 4 Технологическая карта изготовления изделия.
№
Последовательность
Эскиз
п/п
выполнения работ
1 Декатировать ткань
2 Выкроить детали из
ткани
3 Сметать детали
кроя
4 Стачать плечевые и
боковые срезы
5 Стачать переднее и
заднее полотнища
низа платья
6 Обметать срезы
Инструменты
и
оборудование
утюг
Ножницы
Портновские
булавки
Игла ручная,
ножницы
Швейная
машина
Швейная
машина
Швейная
машина 7
Разутюжить срезы
утюг
20
8 Стачать срезы
обтачек пройм и
горловины
9 Наметать обтачки
10 Настрочить
обтачки, удалить
намётку
11 Втачать тесьму
молнию
12 Заутюжить обтачки
и зафиксировать
потайными
стежками.
13 Подшить низ
изделия
14 Отутюжить изделие
15 Проверить
качество.
Упаковать изделие
Швейная
машина
Игла ручная,
ножницы
Швейная
машина
Швейная
машина
Утюг, игла
ручная,
ножницы
Швейная
машина
утюг
Визуальный
контроль 21
2.8 Техника безопасности
Правила работы на швейной машине.
1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид
машинной строчки.
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине
(нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно
одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны
от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.
6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку,
выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.
7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону,
подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве
швейной машины.
8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее
рейки.
9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить
электрическую швейную машину.
Правила безопасности при работе электрическим утюгом 22
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить
2.9 Контроль качества
Я проверяю качество сшитого мною платья по швам. натягивая ткань, швы не
рвутся.
2.10 Экономическое обоснование
Себестоимость изделия складывается из стоимости различных затрат и
рассчитывается по формуле/1/:С=С1+С2+С3+Ао,
где Ссебестоимость изделия.
С1Стоимость материалов.
С2Стоимость коммунальных услуг.
С3стоимость собственного труда.
АоАмортизация(износ)оборудования0.05% от стоимости оборудования
Расчет себестоимости проектируемого изделия представлен в таблице 5.
Таблица 5 Расчёт себестоимости Затраты
Количество, шт. Общая стоимость,
23
Стоимость за
единицу, руб.
2
225,3
50
12
2
100
223
80
15
100
2.23
6.91
13.45
300
1
Материалы:
Ткань
Тесьмамолния
Нитки швейные
Кнопки
Дублерин
Кружево
Оборудование:
Швейная машина
Ножницы
Игла ручная
Коммунальные
услуги:
Электроснабжение
Расходы на
отопление
Холодная вода,
канализация
Собственный труд
руб.
4
450,6
50
48
4
10
446
0.04
0.008
0.05
3
2
1
4
2
0,1
2
1
1
1
50кв/ч
111.5
6м2
5.2куб.м.
1
41.46
69.94
300 24
Итого :
1130
1535
Таким образом себестоимость изделия составила 1535 руб.
2.11 Экологическое обоснование
Остатки материалов от моего изделия я могу использовать. Например: нитки
мне понадобятся для шитья другого изделия, оставшуюся ткань можно тоже
использовать в другом изделии.
2.12 Реклама
Это платье очень красивое, элегантное, и отлично сидит на фигуре. Его можно
одевать не только на выпускной вечер, но и на менее торжественные
мероприятия.
2.13 Самооценка
Я считаю, что вполне хорошо выполнила эту работу, и с удовольствием я его
буду носить на вечерние мероприятия, праздники и просто в повседневной
жизни. 25
2.14 Список литературы
1.http://rusalka7.ucoz.ru/index/tekhnika_bezopasnosti/07
2. http://www.odezhda.su/cat/see_article/Istoriya_vechernego_platya/
3. http://www.poshivchik.ru/istoriyavozniknoveniyaplatya.html
4. http://www.f2fmag.ru/dresscode/269/6481/
5. http://www.luciashop.ru/articles/proizvodstvoplatiev/
6. http://tomall.ru/paper.php?cod=5#a40
7. http://www.justlady.ru/articles126684samyepopulyarnyemodeliplatevdlya
vypusknogo 26
8. .Технология.Организация проектной деятельности .5
9классы./О.Н.Нессонова, В.В.Пальчикова, изд. «учитель»,2009г.
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Творческий проект " Выпускное платье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.