Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)
Оценка 4.9

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
труд
8 кл
04.03.2018
Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)
Творческий проект содержит историю вышивки, виды вышивки, цвет в вышивке . В проекте представлена подробная технологическая последовательность вышивки крестом. Проектная деятельность у учащихся может осуществляться как на уроке, так и на внеурочной деятельности. С данным проектом мы участвовали на олимпиаде по технологии.
проект Вышивка крестом.doc
Содержание: 1 Введение…………………………………………………………………………3 1. Теоретическая часть………………………………………………………….5 1.1.История вышивки крестом…………………………………………………5 1.2.Виды вышивки……………………………………………………………...8 1.3.Орнамент и цвет в вышивке………………………………………………11 2. Практическая часть…………………………………………………………14 2.1.Инструменты для вышивки крестом и правила безопасности…………14 2.2.Рабочее место вышивальщицы…………………………………………...19 2.3.Технологическая последовательность вышивки………………………..20 Заключение…………………………………………………………………....21 Список литературы…………………………………………………………...22 2 Введение Вышивание — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать   самыми   разными   узорами   всевозможные   ткани   и   материалы,   от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, древесная кора, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Вышивка   крестом —   самый   массовый   и   самый   популярный   вид вышивания.   Это   способ   вышивания   рисунка   на  канве  с   помощью   иглы   и цветных нитей мулине, используется техника в полный крест или полукрест. Вышивание   во   все   времена   было   любимым   занятием   рукодельниц. Выполненная   своими   руками,   красивая   вышивка   легко   впишется   в   любой интерьер   и   будет   прекрасным   подарком   к   любому   празднику.   Вышивка крестиком   –   великолепное   и   самое   популярное   рукоделие.   Вышивки смотрятся   эффектно,   особенно   при   идеальном   по   форме   крестиком. Вышивать крестиком – ни с чем несравнимое, увлекательное занятие. Стоит только   взять   в   руки   иголку   с   нитью,   и   вы   уже   никогда   не   бросите   это увлекательное занятие. А как приятно, в наше непростое время, отвлечься от повседневных   забот   и   заняться   своим   любимым   делом   создания   своего неповторимого шедевра. Ничто так не расслабляет и не успокаивает так, как любимый   вид   рукоделия   –  вышивка   крестиком.  Сегодня,  вышитое   своими руками, изделие, пусть даже не  шедевр, приобретает особую ценность. Вышивание это мое хобби, в свободное время я часто вышиваю, а свои творения дарю друзьям и родственникам.  Вышивка   крестом   является   одним   из   самых   популярных   видов рукоделия.   Трудно   ли   научиться   вышивать?   Как   и   любое   начинание, вышивание требует внимательности и аккуратности, а главное — большого желания и усидчивости. Если у вас есть все эти качества характера, научиться 3 вышивать   нетрудно.   Получив   начальные   сведения   о   приемах   вышивания, можно самостоятельно довести свою технику исполнения до совершенства. Искусно выполненные работы будут радовать ваших близких и знакомых.  А как приятно будет получить в подарок вышитую работу, в которую вложена частичка вашего сердца! Цель: изучить историю и технологию выполнения вышивки крестом. Задачи: 1. Изучить литературу по теме. 2. Изучить историю вышивания крестиком. 3. Изучить технологическую последовательность вышивания         крестиком. 4. Рассмотреть виды вышивки. 4 1.Теоретическая часть 1.1.История вышивки крестом Страсть к украшению себя и своей  одежды, с целью выделиться чем­ нибудь   из   окружающей   среды,   свойственна   человеческой   природе,   даже   в первобытном, полудиком её состоянии; так, например, краснокожие индейцы украшают  одеяла  различными   вышивками;   лапландцы   на   своей   одежде   из оленьей  кожи  вышивают   самые   разнообразные  узоры.   Вышивание   известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был  Восток. В Азии это искусство процветало уже широко гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве, Афине­Палладе. Более   развитое   искусство   вышивания   заимствовано   греками   у   персов, когда   во   время   походов  Александра   Македонского  они   познакомились   с роскошью азиатских народов.  Так как древние народы были пастухами, то и первые ткани и вышивки выделывались   из  шерсти.   Впоследствии,   когда   в   Египте   открыты   были волокнистые свойства некоторых растений, преимущественно  пеньки  и  льна, из   них   стали   выделывать   ткани,   которые,   по   своей   белизне,   оказались особенно подходящими к великолепию религиозных обрядов и для этой цели употреблялись   у   всех   древних   народов.   Позднее   в   Индии   найдено   было хлопчатобумажное   растение,   и   там   начали   делать   тончайшие   ткани,   по которым вышивали шерстяными, бумажными и, наконец, золотыми нитками. 5 При византийских царях искусство вышивания достигло высокой степени совершенства, как по богатству, так и по исполнению. Вышивками не только покрывали   одежду,   но   с   особенною   роскошью   вышивали   конские   сбруи   и седла.  Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими   вышивальщицами,   что   нередко   представляло   им   большие затруднения;   после   изобретения   книгопечатания   узоры   сделались   более общедоступны,   они   собирались   и   издавались   в   специальных   с   этой   целью книгах. Первый сборник такого рода издан был в Кёльне в 1527 г. Петром Квинти. В изыскании новых моделей для вышивок рисовальщики старались ближе   подходить   к   природе   и   перенимать   все   оттенки   живых   цветов   и растений. Заметив это, некто Жан Робэн вздумал устроить специальный сад для этой цели и стал в нём разводить самые разнообразные чужестранные и редкие   растения.  Его   затея  имела   громадный   успех;   вскоре  его   цветочное заведение куплено было Генрихом IV и, став принадлежностью правительства, стало называться «королевским садом». В 1626 г. учёному Гюи де ла Бросс (Guy de la Bross) пришла счастливая мысль воспользоваться этим садом с его многочисленными растениями для научного обучения студентов­медиков. Так основан   был   первый   ботанический   сад   (Jardin   des   Plantes)   с   его   музеем естественных  наук:  вышивка   косвенным  образом  оказала   помощь   и  услугу науке. В России   вышивка   всегда   была   очень   символична.   Некоторые   узоры родились   еще в глубокой   древности   и несут   на себе   отпечаток   языческой символики.   Находки   археологов   свидетельствуют   о том,   что на Руси вышивали еще в Х веке. Постепенно вышивка приобретает все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода.  С   ХVIII   века   она входит   в жизнь   всех   слоев   населения.   Вышивка делилась   на народную   и городскую.   Городская   вышивка   не имела   прочных 6 традиций,  так как  постоянно  изменялась   под влиянием  моды, приходившей с Запада.   А народная   вышивка   крестом   была   связана   со стародавними обычаями   и обрядами   русского   крестьянства.   Каждая   вышивка   крестиком имела   свое   назначение.   Вышивки   крестиком   на рубахах   располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое   отражение   представления   людей,   связанные   с культом   плодородия и культом   предков.   В первую   очередь   это касается   орнамента   народного шитья,   в котором   вплоть   до 2­й   четверти   XX века   сохраняются   древние символы.   Главным   узором   народных   вышивок   крестом   является   орнамент и стилизованные   изображения   животных   и птиц.   Каждый   узор   вышивался определенным цветом, что тоже имело символическое значение.  В разных областях России были свои особенности и приемы  вышивания крестиком.   Но каждая   мастерица,   используя   те орнаменты,   которые   были характерны   для ее края, и неповторимыми.    старалась   сделать   их индивидуальными 7 1.2. Виды вышивки  Крестик.   Благодаря   простоте   выполнения   получил   наибольшее распространение в вышивках всех народов. При плотном заполнении этот шов образует   зернистую   поверхность.   Существует   три   вида   крестиков:   косой крестик,   прямой   крестик,   двойной   крестик.   Вышивая   узор   любым   из   них, нужно   строго   соблюдать   два   правила.   Вершины   всех   соприкасающихся крестиков   должны   совпадать,   чтобы   на   просвет   в   вышивке   были   видны дырочки.   Верхний   стежок   по   всей   работе   должен   лежать   в   одном направлении. Крестик можно вышивать любыми нитками ­ от шелковых до шерстяных.   Наиболее   распространенным   является   односторонний   простой полный крест, дающий по лицевой стороне изделия крестики, а по изнаночной – вертикальные или горизонтальные стежки. Каждый крестик выполняется 2­ мя перекрещивающимися диагональными стежками, при этом нижние стежки кладутся слева направо (из левого нижнего угла квадрата в правый верхний), а верхние   –   справа   налево   (из   правого   нижнего   угла   квадрата   в левый 8 верхний).   Только   при соблюдении   этого   правила   вышивка   получится аккуратной.   Прямая гладь. На Украине счетную гладь называют лыштвой. На Полтавщине,   Черниговщинеее   выполняют   белыми   или   серыми   нитками,   на Подолье — красными, черными или нитками других цветов. Прямой гладью украшали сорочки, рушникии др.  Косая   гладь.   Называется   так   потому,   что   ее   стежки   идут   под углом к нитям основы и утка ткани. Используется для заполнения отдельных элементов рисунка, в основном, растительного характера. Узоры, вышитые косой гладью, обладают светотеневым эффектом.  Качалочки.   Качалочками   выполняют   геометрические   и растительно­геометризованные   орнаменты.   Узоры   вышивают   яркими контрастными цветами: красным, синим, зеленым, желтым и др. Часто контур узора обшивают строчкой черных ниток. Применяется в рушниках, салфетках, скатертях и т.д.  Кафасор.   Узор   вышивается   вертикальными   столбиками.   Его всегда   сочетают   с   другой   техникой   ­   низью,   крестиком   и   др.   Используют светлые нити. Этой техникой вышивают женские и детские сорочки, салфетки и др.  Зерновый   вывод.   Чисто   украинский   шов.   Самостоятельно   не применяется   ­   лишь   как   композиционные   вкрапления   в   орнаменты, выполненные счетной гладью, выкалыванием и др. Придает вышивке легкость, ажурность. Применяется в сорочках ­ женских и детских, рушниках и т.д.  Выкалывание,   или   "соловьиные   глазки".   Самостоятельно встречается   очень   редко.   Чаще   ­   в   сочетании   с   другими   швами:   счетной гладью, зерновым выводом и др. 9  Набирание.   Этим   швом   выполняют   геометрические   узоры. Используют нитки разных цветов ­ белые, красные, черные, голубые, желтые и др. Набирание используется при вышивкесорочек, рушников и др.  Имитация вырезания. Выполняется нитками двух цветов: синими и   голубыми,   зелеными   и   светло­зелеными,   коричневыми   и   светло­ коричневыми и т.п. Как самостоятельная техника не применяется — только в сочетании с зерновым выводом, выкалыванием и др.  Вырезание. Вышивка, выполненная этой техникой, очень красива, ажурна. Вырезание сочетают со счетной гладью, мережками, косой гладью. Обычно   вырезание   выполняется   белыми   или   цветными   нитками   светлых (неярких)   тонов.   Применяется   в   основном   для   вышивки   геометрических узоров на женских и мужских сорочках.  Поверхница. Этой техникой выполняют геометрические узоры на женских сорочках, детских платьях. Вышивают неяркими нитками ­ серыми, коричневыми, коричнево­зелеными.  Низь. Происходит из западных областей Украины. Выполняется в основном   черными   или   красными   нитками.   Этой   техникой   вышивают рушники, женские и мужские сорочки.  Штаповка   двусторонняя.   Часто   сочетается   в   орнаментах   с другими   счетными   швами.   Выполняется   нитками   различных   цветов   в зависимости   от   фантазии   мастера.   Применяется   при   вышивке   салфеток, дорожек, сорочек, детских платьев и т.д. 10 1.3. Орнамент и цвет в вышивке Возникнув   в   древности,   искусство   вышивки   крестом   на   протяжении многих   веков   постоянно   совершенствовалось.   Человек,   живший   среди природы и наблюдавший за нею, уже с глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки ­ символы, с помощью которых он выражал свое   восприятие   к   окружающему   миру,   к   непонятным   явлениям   природы. Каждая линия, знак были полны понятного только ему смысла, были одним из средств общения. Орнамент (язык народной вышивки) ­ это своего рода система письма, где чернила и бумагу заменяют холст и нити. "Писать" в древности означало 11 "украшать"  и "изображать".  В   языке   народной   вышивки,  кроме   орнамента, главная роль принадлежала цвету. Так, белый цвет воспринимался как символ света и неба, означал "светить", "сиять", "блестеть". Красный цвет был связан с   представлением   об   огне,   о   чем­то   прекрасном   и   красивом   (например, красный угол).  В старину верили, что красный цвет обладает чудесными свойствами, и связывали его с плодородием, с представлением об утренней заре, о лошадях, на которых выезжает Солнце. В цветной перевити главные цвета красный и белый с дополнениями желтого, зеленого, синего.  Со   временем   отдельные   фигуры   видоизменялись,   усложнялись, сочетались   с   другими   формами,   создавая   узоры   ­   рисунки.   Так   возникли орнаменты ­ последовательное повторение отдельных узоров или их группы. По своим мотивам орнамент может быть: а. Геометрический ­ состоящий из различных геометрических элементов;  б. Меандровый ­ в виде ломаных беспрерывных линий, широко  применявшийся в искусстве Древней Греции и получивший свое название от  извилистой реки Меандр;  в. Растительный или фитоморфный ­ составленный из рисунков  стилизованных цветов, плодов, листьев, веток и т.п.;  г. Животный ­ в котором стилизованы фигуры зверей и насекомых;  д. Птичий ­ составлен из стилизованных фигур птиц;  е. Человекообразный ­ с изображением человеческих фигур и полуфигур.  ж. Шрифтовый ­ напоминающий стилизованные надписи, встречается в  среднеазиатских вышивках;  Язык   каждого   орнамента   связан   с   историей   и   культурой   народа, создавшего   его.   Создатели   орнаментов   все   время   обращались   к   природе, используя увиденное. Каждая народность всегда сохраняла в вышивках самое характерное,   наиболее   близкое   национальному   характеру,   эстетическим 12 вкусам,   понятиям   о   красоте.   Народные   мастерицы   создавали   узоры, отличающиеся   большим   разнообразием   отдельных   мотивов,   где   сплетались реальные   наблюдения   окружающей   их   природы   со   сказочными представлениями. Творчески обдуманное соединение отдельных компонентов называется композицией и складывается из чередования отдельных фигур и их рядов, расположенных по горизонтали, вертикали и диагонали.  Орнамент   народных   вышивок   крестом   всегда   был   тесно   связан   со структурой  ткани  домашнего  приготовления. Поэтому  большинство  узоров состоит из геометрических фигур. Постоянными элементами геометрических орнаментов являются отдельные фигуры в виде прямых и ломаных линий, точек, треугольников, квадратов, кругов, крестов, розеток. Геометрический орнамент   характеризуется   не   только   разнообразием   фигур,   сколько вариантностью их исполнения. Основным и наиболее типовым является ромб или   поставленный   на   угол   квадрат.   Довольно   часто   промежутки   между отдельными   фигурами   одного   орнамента   заполняются   другими   фигурами, которые не только дополняют его, но и создают новый узор. Большую роль в различных   вариантах   геометрического   орнамента   играют   размеры   узора   и пропорциональное соотношения его частей. Очень   важную   роль   во   всех   видах   творчества   играет   колорит.   В большинстве   своем   колорит   является   визитной   карточкой   республики, области,   района   и   даже   отдельного   села.   Гармоническое   сочетание   часто заключается   в   уравновешенности   теплых   и   холодных,   светлых   и   темных тонов. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым. Нужно помнить, что фон изделия дополняет узор, и потому его цвет должен   подчеркивать   ритмичность   повторения   каждого   отдельного   мотива или фигуры. 13 В   народном   творчестве   наряду   с   одноцветными   узорами   широко известны двух­ и трехцветные, а также многоцветные. Хорошо сочетаются: Красный ­ с черным, желтым, серым, бежевым, оранжевым, синим, белым;  Синий ­ с серым, голубым, бежевым, коричневым, желтым, розовым,  золотистым;  Фиолетовый ­ с сиреневым, бежевым, розовым, серым, желтым, золотистым,  черным;  Желтый ­ с коричневым, черным, красным, оранжевым, серым, голубым,  синим, фиолетовым;  Зеленый ­ с темно­желтым, лимонным, салатным, серым, желтым,  оранжевым, коричневым, черным, кремовым.  Орнамент ­ бывает: Ленточным ­ в виде прямой или криволинейной орнаментальной полосы,  которая украшает середину изделия или окаймляет его;  Сетчатым ­ при котором вся поверхность заполнена узором;  Центрическим или розеточным ­ в котором отдельные элементы орнамента  вписаны в квадрат, круг, ромб, или многоугольник (розетку), расположенный  в центре украшаемого изделия.  В   настоящее   время   русская   народная   вышивка   утратила   смысловое   и обрядовое   значение   орнамента   и   цвета.   Остались   лишь   технологические традиции выполнения вышивки. 2. Практическая часть. 2.1. Инструменты для вышивки крестом и правила безопасности. В   современном   вышивании   крестом   основой   вышивки   является  канва. Это специальным образом выработанное на фабрике  полотно, размеченное в 14 клетку   таким   образом,   что   каждая   клеточка   канвы   является   местом   для нанесения креста нитками. Существует большое разнообразие материалов, из которых   производят   канву   (шелк,  лён,  хлопок,   смеси),   но   главный   ее показатель —   размерность   канвы —   идет   из   английских   традиций   и указывается   числом,   означающим   число   крестиков   на   дюйм   ткани.   Самые популярные   размерности   канвы —   14­я   и   18­я,   то   есть   четырнадцать   и восемнадцать крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5 кл./см и 7,2 кл./см. Также   есть   более   жесткая   ткань   с   крупными   дырочками.   Называется страмин.   Применяется   для   вышивания   крестом   шерстью   или   в   технике ковровая   вышивка.   Очень   хорош   для   начинающих   из­за   крупных   дырочек, ниток   и   игл.   Используется   для   вышивания   ковриков,   подушек,   гобеленов и т. д. Наравне   с   канвой   популярна   и   ткань   равномерного   переплетения, основное   отличие   которой   в   том,   что   она   не   размечена   в   клетку.   Лен   и смешанные льняные ткани состоят из одиночных нитей, с переплетением, в котором   нить   проходит   под   перпендикулярной   ей   и   над   следующей перпендикулярной. Существуют ткани с переплетением 18,25,28, 32, 36 и 40 нитей   на   дюйм   (2,54см).   Вышивка   на   ткани   равномерного   переплетения получается более детализированной. Накладная   канва —   это   канва,   предназначенная   для   вышивания   на ткани, не имеющей равномерного переплетения. Так же для вышивания на ткани   существует   водорастворимая   канва.   После   окончания   вышивки   ее достаточно опустить в теплую воду и канва растворится. В   некоторых   вышивальных   наборах   производитель   наносит   на   канву рисунок,   который   впоследствии   заполняется   вышитым   крестом.   Такую технику называют «печатный крест». Если на канве рисунок не обозначен, то это техника называется счётным крестом (вышивальщице приходится самой отсчитывать количество крестиков). 15 На сегодняшний день для того, чтобы заняться вышивкой, достаточно приобрести   в   магазинах   рукоделия   специальные   наборы   для   вышивки крестиком. В них есть все необходимое, кроме ножничек для подрезки нитей. Основное различие этих наборов заключается в компонентах, которые в них вкладываются. Нитки.  Для   выполнения   вышивки   применяются   льняные   и хлопчатобумажные мерсеризованные нитки и мулине разных цветов. Мулине имеет прочную окраску, блеск и необходимую прочность. Пригодны также шерстяные, штапельные, шелковые, синтетические нитки (кашмилон, лавсан, капрон), ирис, хлопчатобумажный и шерстяной гарус. Для подготовительных работ (приметывание кусочков ткани к основному полотну), подшивая края изделия, обвивания столбиков мережки, строчевой сетки применяют белые и цветные хлопчатобумажные нитки на катушках №40, 50, 60, а для выполнения стягов   в   белой   глади­№80.   Нитки   должны   быть   крепкими,   равномерно окрашенными и устойчивыми к свету и воде. Прочность   нитки   проверяют,   растягивая   ее   руками:   хорошая   нитка должна   пружинить,   не   сразу   рваться.   Прочность   окраски   ниток   можно проверить, если положить их образцы на солнце: нитки не должны выгорать. Моток ниток мулине раскрывают и разрезают в том месте, где находится узелок. Моток состоит из 14 пасм, в каждой из которых 6 тонких ниточек. Для удобства подбора ниток в вышивке рекомендуется сделать набор картонок с образцами ниток. Для этого нарезают полоски картона длиной 15­ 20см и шириной 4см. По длинным сторонам полосок картона ставят точки через 1см. Ножницами   вырезают   кусок   картона   в   виде   полукружия   или треугольника на каждом втором сантиметре сначала на одной стороне полосы картона, затем на другой. Вырезы должны располагаться друг против друга. От мотка отделяют одну пасму и наматывают ее на картон в месте прорезей. 16 На   одной   полоске   картона   размещают   несколько   оттенков   ниток   одного цвете: от светлого к темному. Не следует заплетать нитки разного цвета в косы. В этом случае нитки одного цвета в сочетании с нитками другого цвета приобретают иной оттенок, что затрудняет подбор их при вышивке. Наперсток  ­  это   колпачок,   выполненный   из   пластмассы   или   стали, покрытый тонким слоем меди или алюминия, необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пялец, при прокалывании нескольких слоев ткани, при подшивании краев изделий и т.д. Он предохраняет палец от уколов иглой. Надевают наперсток на средний палец правой руки, подбирая точно по размеру пальца: он должен сжимать палец и спадать с него. Ножницы ­ это инструмент, предназначен для раскроя деталей одежды, отрезания концов ниток. Ножницы должны закрываться без резкого звука, а их лезвия ­ хорошо резать по всей длине. Для работы нужно иметь ножницы трех видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдергивания нитей из ткани,   средних   размеров   с   загнутыми   концами   для   обрезки   ниток   при вышивании и большие для разрезания тканей и мотков ниток. Пяльцы  необходимы для удержания   ткани в натянутом состоянии и предохранения   ее   от   деформации.   Пяльцы   могут   быть   прямоугольные   и круглые.   Очень   удобны   для   работы   круглые   деревянные   и   пластмассовые пяльцы. Они состоят из двух обручей диаметром 20­40 см, входящих один в другой. Если   меньший   обруч   плохо   входит   в   большой,   то   внутреннюю поверхность большого обруча можно зачистить наждачной бумагой, а если он слишком мал и не держится в большом обруче, то его можно обмотать тонкой тканью. 17 При   напяливании   ткань   для   вышивки   кладут   на   меньший   обруч   и расправляют   так,   чтобы   нити   ее   не   перекосились.   Сверху   накладывают большой обруч, нажимают на него и ткань туго натягивают.  Для   того   чтобы   тонкая   ткань   при   напяливании   не   порвалась   и   не загрязнялась   в   процессе   работы,  поверх   нее   кладут   другой   кусок   ткани   с вырезанными в середине кругом диаметром, меньшим диаметром пялец.  Большой обруч пялец может иметь для регулирования его диаметра. Иглы  –   это   тонкий   металлический   стержень,   изготовленный   из высококачественной   стали,   с   заостренным   концом   и   ушком   для   вдевания нити.  Иглы   должны   быть   острыми,  упругими,  неломкими,  гладкими.  Иглы различают по диаметру (толщине), длине, по величине ушка. В зависимости от диаметра стержня иглы бывают различных номеров. Для   вышивания   лучше   брать   короткие   с   удлиненным   ушком   иглы (вышивальные   №   1   и   2   и   штопальные).   В   большое   ушко   легко   вдевается рабочая нитка в несколько сложений. Такие иглы применяют для выполнения счетных и простейших швов, а также для вышивки «владимирскими швами». Считать и отделять нити с помощью таких игл очень удобно. Трудно   вдевается   в   иглу   шерстяная   нитка.   Для   вдевания   ее   можно воспользоваться   нитковдевателем,   который   продается   с   набором   игл.   Ее можно  вдеть  также  с помощью  кусочка  шелковой  или  тонкой  катушечной нитки. Нитку шелка складывают вдвое и в образовавшуюся петлю вкладывают конец шерстяной нитки. В ушко иглы продевают оба конца шелковой нитки и протаскивают их вместе с шерстяной ниткой.  Для   вышивания   на   плотных   и   тонких   тканях   (маркизет,   шелковое полотно, батист) используют тонкие иглы с меньшим ушком, так как толстые иглы в местах проколов будут оставлять отверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая рабочая нитка. Для сметывания изделий удобно пользоваться иглами №1и 3. 18 Безопасные приемы работы:  с иглой: 1. Для вышивки крестом используют гобеленовые иглы с тупым концом; 2. Иглы с позолоченным ушком быстро «истираются», позолота «уходит»,  оставляя шершавость, что мешает легкому скольжению по материалу;  3. При вышивке больших работ надо чаще менять иглы или применять  несколько игл, так как при длительном пользовании они окисляются от  контакта с пальцами; 4. Не оставляйте иглы длительное время в канве, так как могут оставаться  ржавые следы; 5. Не бросайте иглы, где попало, храните с ниточкой, так как это делает их  более заметными и легко искать при потере;  6. Каждый раз пересчитывайте количество рабочих игл. Если не досчитаетесь  хотя бы одной иголки, ищите незамедлительно, пока не забыли про ее потерю; 7. Хорошо иметь магнит, упавшую иглу вы быстрее найдете,  даже если она   без ниточки;  8. Не держите иголку в зубах. Нечаянный вдох – и вы можете ее проглотить;  9. Не вкалывайте иголки в одежду, кресла, диваны, не оставляйте на  обеденном столе. Это опасно!  с ножницами: 1.Должны иметь острые и плотно сомкнутые концы;  2. Используйте пару ножниц – одни для разрезания нитей мулине, другие для  резки канвы или другого материала. Это послужит их длительному  применению;  3. Никогда не используйте ваши ножницы для других целей, так как даже  резка бумаги их затупляет; 19 2.2. Рабочее место вышивальщицы Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой. Для   операций,   выполняемых   вручную,   необходим   рабочий   стол,   на котором располагаются инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, необходимые для выполнения данной перед собой. Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Если в столе нет ящика, то нитки можно хранить в специальном мешочке, инструменты ­ в шкатулке, а листы кальки с узорами ­ в папке. Правильная посадка во время работы заключается в следующем:  Ноги   должны   твердо   опираться   всей   подошвой   о   пол,   так   как   при другом положении ног нарушается кровообращение.  Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед.  Голову слегка наклонить вперед.  Нельзя опираться грудью о стол.  Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.  При работе следует ставить локти на стол. 20  Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см.  В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно). Иногда с этой целью пяльцы устанавливают повыше, подкладывая под них доску, книгу и т.д. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку. 2.3. Технологическая последовательность вышивки Выполняемая  операция 1.Запялить ткань Техника вышивки Инструменты и  приспособления Пяльцы 2.Вышить картину Простой крест Игла, ножницы, нитки 3. Постирать изделие Таз, мыло, уксус, МС 4. Высушить 5. Проутюжить вышивку 6.Оформление готовой  1.Вырезать лист картона,  Махровое полотенце Утюг, проутюжильник,  гладильная доска Картон, нитки, игла,  картины размер которого  соответствует размеру  клей, тесьма, рамка,  гвозди, молоток вышитого изображения. 2. Наложить лист картона  на изнаночную сторону  ткани. 3. Отогнуть края ткани на  лист картона и зашить. 21 4. Вставить картину в рамку 5. Заклеить заднюю сторону картины плотной бумагой и  приклеить к ней петельку с  изнаночной стороны. Заключение Искусство   вышивки   крестом   на   протяжении   многих   веков   постоянно совершенствовалось. Человек, живший среди природы и наблюдавший за нею, уже  с  глубокой древности научился  создавать  несложные  узоры, условные знаки   ­   символы,   с   помощью   которых   он   выражал   свое   восприятие   к окружающему миру, к непонятным явлениям природы. Каждая линия, знак были полны понятного только ему смысла, были одним из средств общения. Ручная  вышивка  ­  один  из  самых интересных  и  расположенных видов декоративно­прикладного искусства. С ее помощью можно украсить свой быт и   одежду,   оформить   помещение,   изготовить   такие   простые   вещи,   как салфетки, традиционные свадебные и обычные кухонные полотенца, панно, наволочки   на   диванные   подушки,   сувениры   в   подарок   своим   родным   и близким. Душевное тепло, идущее от этих изделий вышивальщиц, передается другим людям. C  помощью   вышивки   вы   сможете   не   только   отработать   навыки   по выполнению   различных   операций   на   образцах,   но   и   украсить,   дополнить внешний   вид   швейных   изделий,  которые   вы   шьете   для   защиты   творческих проектов. Вышивка   ­   увлекательный,     творческий   труд,   приносящий   радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного, а кому ­ то и помогающий в выборе   будущей   профессии:   вышивальщицы,   модельера   ­   конструктора, художника ­ модельера. Народное искусство частью, которой является вышивка ­ душа народа. На сегодняшний день для того, чтобы заняться вышивкой, достаточно приобрести   в   магазинах   рукоделия   специальные   наборы   для   вышивки крестиком. В них есть все необходимое для работы. 22 Список литературы 23 1. Еременко Т. И., Забалуева Е. С. Художественная обработка материалов: Технология ручной вышивки: Кн. для учащихся – М. : Просвещение, 2000. 2. Еременко Т. И. Иголка – волшебница: Кн. для учащихся 5 – 8 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1987. 3. М. В. Максимова, М. А. Кузьмина. Вышивка первые шаги. «ЭКСМО», 1996 г. 4. http://festival.1september.ru 5. http://ru.wikipedia.org/wiki 6. http://www.kpesmuk.ru 7. http://posylka.ru

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вышивка крестом" (8 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018