Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)
Оценка 4.9

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
технология
7 кл
04.03.2018
Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)
Творческий проект по изготовлению летнего сарафана,выполненного вязанием крючком. В проекте представлена подробная технологическая последовательность изготовления изделия. Проектная деятельность учащихся может осуществляться как на уроке, так и на внеурочной деятельности. С данным проектом мы участвовали на городском этапе олимпиады по технологии
проект Ажурные фантазии.docx
Содержание  Введение Глава 1  1.1 История вязания ……………………………………………………….. 1.2.история сарафана………………………………………………………. Глава 2  Проектировочная часть 2.1 Схемы обдумывания……………………………………………………  2.3 Выявление основных параметров…………………………………….. 2.4 Банк идей……………………………………………………………….. 2.5 Выбор оптимального варианта……………………………………….. 2.6 Эскизная проработка данной идеи…………………………………… 2.7 Требования к изделию……………………………………………….... 2.8 Дизайн спецификации изделия обоснование……………………….. 2.9 Выбор материала………………………………………………………. 2.10 Оборудование и инструменты……………………………………….. 2.11 Конструирование и моделирование………………………………… 2.13 Правила безопасности………………………………………………. 2.14 Технологическая карта……………………………………………… 2.15 Экономическое обоснование………………………………………. 2.16 Экологическое обоснование……………………………………….. 2.17 Самооценка…………………………………………………………. 2.19 Реклама……………………………………………………………….  Заключение…………………………………………………………... Список литературы ………………………………………………….. Приложения ………………………………………………………….. Введение Вязание ­ это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем  неутомительная. Давно известно, что процесс вязания не только отгоняет  мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению. Ведь результат  труда ­ красиво связанная вещь ­ приносит полное удовлетворение.     Сегодня очень популярны вещи,  вязанные крючком, как для гардероба  (кофты, платья, жакеты, топы, майки, юбки), так и для домашнего интерьера  (салфетки, скатерти, занавески, пледы).   Детям нравиться носить вещи, связанные мамой, играть игрушками, которые  излучают тепло маминых рук. И мне очень нравятся вещи связанные крючком.   Я увлекаюсь вязанием уже несколько лет. Мною были связаны небольшие  работы, большинство из которых я подарила родственникам и знакомым. Я хочу овладеть этой техникой в совершенстве. Просматривая журналы мод, я увидела модель красивого летнего  платья –  сарафана,  который мне очень понравился.  Мне захотелось выполнить его  своими руками. Ведь когда делаешь вещь своими руками, вкладываешь, в него частичку души и при этом эту вещь будет очень приятно носить. Цель: спроектировать и  изготовить летний сарафан в технике вязания  крючком Задачи: 1)изучить литературу по теме 2)изучить историю и виды вязания 3)разработать технологическую карту изготовления сарафана Глава 1. История вязания      Вязание­изготовление трикотажного полотна или готовых изделий из  непрерывных нитей изгибанием их в петли, которые переплетаются между  собой.    Вязание ­ вид рукоделия, зарождение и первые опыты которого теряется в глубинах истории. Период развития этого ремесла был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до   наших   дней   старинные   вязаные   изделия   и   их   изображения   дают   нам некоторое представление о древности промысла.      Вязание ­ один из самых старинных видов декоративно­прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.   Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые  простые материалы для сочетания несложных форм и средств с  неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное  вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в  дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда  ценились очень высоко. Например, в Европе их могли поначалу носить только  очень состоятельные люди. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок.  А стоили они ­ годовое жалование королевского сапожника  Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж  сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.)  сохранилось изображение женщины, надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III­IV вв.  н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с  ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка  большой палец вязался отдельно, как на варежках. Позже где­то в IX­XI веках некоторые искусные вязальщицы стали наносить даже тексты на носки. В  музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом.         Итак, вязание ­ это  процесс изготовления изделий из непрерывных  нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов. Рассмотрим основные виды вязания крючком.     Вязание крючком (тамбурное) — процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. создающий не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Узоры вязания состоят из разных сочетаний петель и столбиков.     Филейное  вязание  имитирует   филейную   ­   гипюрную   вышивку   по   специальной сетке.         Последнее   время   набирает   популярность   вязание   крючком   игрушек   ­ амигуруми.       Вязание длинным крючком. Длинным крючком вяжут всегда по лицевой стороне   в   прямом   и   обратном   направлениях,   поэтому   полотно   имеет отчётливо выраженную лицевую и изнаночную стороны. Изделия, связанные длинным крючком, практичны, т.к. тунисское полотно не вытягивается ни в длину, ни в ширину и почти не деформируется после стирки. Расход пряжи при этом способе вязания примерно на 20% меньше, чем при вязании полотна такой же плотности коротким крючком. Особенностью тунисского вязания является  выполнение каждого ряда в 2  этапа:  первый (наборный) – набор петель на крючок из каждой петли основания в направлении справа налево по всей   ширине   полотна;   второй   (закрепительный)   –   последовательное провязывание набранных петель в обратном направлении (слева направо), не поворачивая изделия.    Вязание на «вилке».  Для вязания этим способом, помимо крючка, нужно ещё приспособление, называемое «вилкой» Металлический прут в форме (U). С помощью «вилки» вяжут полосы с длинными петлями, соединяя их затем между собой крючком, и создавая, таким образом полотно нужного размера и формы.      В самой Ирландии всемирно известное Ирландское кружево до сих пор знают как “кружево помощи”, т. к оно, действительно, предоставляло людям возможность выжить, и в таком названии хранится часть истории страны.       Вязание   из   мотивов   –   ещё   одно   название   ирландского   кружева   –   даёт широчайший простор для фантазии.     Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные   модели   одежды   и   декоративные   вещи.   К   тому   же   исходный материал   (пряжу)   можно   использовать   несколько   раз   без   особых   потерь. Проявив   фантазию   в   работе   с   нитками   разных   фактур   и   цветов   можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.       Конечно,   для   создания   новых   современных   моделей   хорошо   иметь представление о приёмах кройки и шитья по трикотажу, так как в работе с крючком   много   общего   с   вышивкой   и   ткачеством.   Зато   каждая   вещь, связанная нами, будет уникальна и оригинальна. Даже в поддавшись  капризам моды,   изделия   ручной   работы   могут   долгое   время   быть   украшением гардероба,   ведь   пуловер   времен   молодости   нашей   мамы,   по   фасону   и структуре узора может быть очень актуальна и сегодня.       А   уж   изящная   шаль,   элегантно   наброшенная   на   плечи   поверх   пальто, привлечёт к себе внимание даже самой требовательной модницы.    Первые навыки вязания мы получаем дома с маминой помощью или в школе на уроках технологии под руководством учителя. Если же хочется сделать эксклюзивную вещь – добро пожаловать в кружки и студии. В выполнении данной работы приняли участие как «опытные» (вяжут в течение нескольких лет)   рукодельницы,   так   и   начинающие   (вяжут   первый   год).   Но   одно   нас объединяет: огромное желание вязать изделия, приносящие радость.      Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка   пряжи   мы   сможем   подарить   любовь   и   радость   родным   людям   и порадовать себя потрясающими обновками!        Сейчас   интерес   к   рукоделию   возрождается,   во   многом   благодаря интересным   моделям   дизайнеров,   использующих   эту   технику.   Впрочем, востребованы не только современные модели. Если вышивать, ткать ковры и гобелены, вязать трикотажное полотно уже давно умеют машины, то создать вязаное кружево может только рука мастера. 1.1 История сарафана В словаре Даля дается следующее понятие сарафан: 1) встарь мужской долгий кафтан, особого покрою. 2) Женская русская одежда, безрукавная, с проймами для рук и поясом. Сарафаны   по   крою   бывают:   однорядные,   двурядные,   открытые, закрытые, растегаи,,прямые, клинчатые, триклинки, шубки, с рукавами, с   проймами,   сборчатые,   гладкие,   с   лифом,   без   лифа.   По ткани:холщевики, дубленки, крашечнники, пестрядинники, кумачники, китаечники, ситцевики, стамедники, суконники, и пр.  К сарафану всегда идет поясок, а в праздничные иногда ёще вшиваются тонкие, рубашечные рукава.  В  советском  энциклопедическом словаре: Сарафан­русская   народная   женская   одежда,   обычно   безрукавное   платье, надеваемое поверх рубахи. В других источниках сарафан­ 1) народная   русская   женская   одежда.  Платье,   чаще   всего   без   рукавов. Сарафаны   различались   по   тканям   и   покрою.   Сарафаны   носились   в центральной   и   Восточной   Европе.   Слово   сарафан   заимствовано   из иранских языков.      2) это легкое женское платье, обычно без рукавов, часто на бретельках. Сложно   сказать,   когда   возникла   такая   одежда,   как   сарафан.   Наверняка   у каждой страны найдется своя история этой вещи. В   России   в   значении   мужской   верхней   одежды   сарафан   упоминается   в документах XIV века.     Как женская длинная одежда, сарафан был известен на Руси с XIX в. Его носили,   в   основном,   крестьянки   в   северных   и   центральных   областях   и   в Поволжье.         Раньше   и   легкий   летний   сарафан,   и   теплый   зимний   надевали   поверх длинной   рубахи.   Такая  одежда  была   удобнее   и   теплее   сочетания   юбки   с кофтой. Также сарафан играл роль фартука.       Самый   старый   тип   сарафана   –   глухой,   слабо   раскошенный,   в   виде безрукавого платья, надеваемого поверх рубашки. Позже появился сарафан со швом   спереди   или   на   пуговицах   сверху   донизу.   Края   и   середина   такого сарафана украшались позументом.     В XIX в. был распространен прямой сарафан на лямках. Самый поздний тип сарафана – юбка с лифом – пользовался популярностью в некоторых уголках России во второй половине XIX ­ начале XX вв.    Сарафан сегодня     Современные сарафаны выгодно отличаются от своих предшественников – теперь они могут быть любой длины: от короткого «мини» до предельного «макси». А еще они могут красиво облегать фигуру благодаря выточкам и эластичным тканям, что ранее было невозможно.      Сегодня сарафаны шьют из льна, шелка, шифона, трикотажа, а также из плотных   материалов.   Также   в   последнее   время   очень   популярны  вязаные сарафаны    . Бретели сарафана могут быть совершенно разных форм – широкие, узкие, тонкие.   Они   могут   скрещиваться   на   спине   или   груди,   завязываться романтичными   бантиками,   застегиваться   на   пряжки   или   пуговицы,   менять форму, завязываться на шее или вовсе отсутствовать. сарафана  свободного кроя  можно  завязать  под  грудью,  затянуть   на талии, свободно "бросить" на бедра или вовсе не использовать – как захочется его обладательнице.     Для   лета  подойдут  сарафаны  с   яркими   цетами.   Насыщенный   цвет   и   колоритные рисунки создадут жизнерадостный, веселый и летний образ. Такие сарафаны будут незаменимы как на курорте, так и в городской суете.      Для   офисной   работы  идеально   подойдут   сарафаны   свободного   кроя классических цветов. Оптимальная длина – по колено (можно чуть ниже или чуть выше).    Для вечеринки подойдут легкие сарафаны на тоненьких бретельках (платья­ комбинации),   а   также   любые   сарафаны,   декорированные   стразами   или блестящей вышивкой.    Для романтического свидания подойдут сарафаны с бантами, приталенные, светлых оттенков.      Женщинам с широкими бедрами  следует выбирать расширенные к низу модели, чтобы в нем чувствовать себя более свободно и тем самым скрыть недостатки фигуры.    Белый  сарафан подчеркнет загар и зрительно увеличит длину ног, а еще к нему будет легко подобрать аксессуары. Зрелым   женщинам   с   крупными   формами  лучше   избегать   сарафанов   с чрезмерно пышными юбками в оборках и обилия карманов. Если фигура не такая безупречная, стоит отказаться от тонких бретелек. Если хотите отвлечь внимание  от каких­то видимых недостатков, сделайте акцент на плечах, отдав предпочтение сарафану с тонкими бретельками. Сарафаны с крупным рисунком идеально подойдут высоким женщинам, а вот  маленьким или полненьким женщинам стоит выбирать сарафаны с мелким  рисунком. Что касается ткани, то на лето лучше сделать свой выбор в пользу шелка,  ситца или сатина. Ручная вышивка шелковой нитью или бисером придаст  сарафану дополнительное изящество. Летние сарафаны Лето уже близко, и женскому полу стоит позаботиться о своем летнем  «обмундировании», которым они будут сокрушать мужчин наповал,  притягивать их взгляды, покорять их своей легкостью и женственностью.  Новые тенденции летней моды позволяют это сделать красиво, разбавив  жизненные краски яркими, дерзкими цветами, наполнив скучные суетливые  будни города оттенками радости. С наступлением летнего периода девушки снимают теплую одежду и  надевают более легкие, воздушные платья. В знойную погоду хочется все  сбросить с себя все, остаться лишь в тонком одеянии, которое позволило бы  телу дышать. Таким одеянием может быть сарафан, который давно известен  как разновидность женского платья без рукавов. В гардеробе каждой женщины должен быль легкий сарафан, так как это незаменимая вещь в  летний период, который превращает обладательницу в романтичное существо, порхающее с цветка на цветок, дарящее всем окружающим радость. Тенденции летнего сезона в женской одежде предпочитают зефирную  легкость, нежность и естественно женственность. В сарафанах 2010  преимущественное внимание уделяется цветовой гамме светлых летних  оттенков: голубого, зеленого, желтого, оранжевого, то есть все яркие, сочные  цвета, раскрывающие характер и настроение женщины. Свободный,  незатейливый крой подчеркнет женственность и красоту обладательницы  сарафана, который может быть дополнен не отягощающими его воланами,  рюшами, складками, пуговицами, лентами и другими элементами.  Современная мода настолько разнообразна, что позволяет носить сарафаны,  как в офис, так и на пляж. Предпочтительная длина сарафанов этого сезона выше колен либо до самых  пяток. Так как крой сарафанов свободный, то к бретелям есть определенные  требования. Наиболее модными являются V­образный вырез переходящий в  бретели, при этом независимо какой ширины они будут. Также не теряют  своей актуальности сарафаны без бретелей и с классическим вариантом  бретелей. Изюминкой летних сарафанов этого сезона станет завышенная талия и круглый вырез. Предлагаемые дизайнерами модели сарафанов идеально  подойдут как для романтической прогулки, так и для отдыха с друзьями в  клубе или домашней вечеринки. Превосходным дополнением к сарафанам  будут объемные браслеты и бусы, серьги, жакеты, топы и т.д. Лето признает только легкие струящиеся ткани, поэтому востребованы  сарафаны  из хлопковой ткани, шифона и непременно шелка. Сарафаны из  воздушных тканей прекрасно сидят на фигуре, подчеркивают все изгибы тела,  тем самым захватывая воображение мужчин. Летом нет ничего прекраснее для мужского взгляда, чем девушка, одетая в тонкий, не стесняющий  движений сарафан, который легко поддается дуновению легкого ветерка. Неординарные и уверенные девушки могут позволить себе яркие сарафаны с  разнообразными цветными орнаментами. Самым популярным украшением  летних сарафанов этого лета являются узоры в виде «горошка», цветочных  мотивов, разнообразных геометрических элементов. Легкий, струящийся сарафан, отвечающий последним тенденциям моды,  должен подчеркивать красоту и стройность фигуры, при этом быть удобным и практичным в носке, не доставлять дискомфорта обладательнице, а добавлять уверенности в себе! Глава2. Проектировочная часть Перед тем как приступить к работе, я составила  схему, в которой  постаралась отразить основные проблемы, с которыми мне придется  встретиться при выполнении проекта.                                                                      Звездочка «Обдумывания» материалы и  инструменты размеры стоимость ие выполнен летнего сарафана потребности технология  изготовления традиции, мода техника безопасно сти                                                    Банк идей. Рассмотрим возможные варианты вязаных изделий, и выберем оптимальный  вариант. Идеи топ кофта кардиган сарафан юбка Варианты мода Топ     + Кардиган     ­ Юбка Сарафан Кофта      ­     +     + Сложность изготовления             + ­ + + ­ Необходимость Материальные ­ ­ + + + затраты + + +   + ­ Таблица№1 Затем  я определяла,   какого же цвета будет сарафан. Идеикардигансарафанюбкатопкофта Голубой: Люди, которые часто носят одежду светло­голубых оттенков,  креативны, чувствительны и полны воображения. Им необходима атмосфера  умиротворения.  Синий: Те, кто предпочитает темно­синюю одежду, слывут людьми  независимыми и умными. У них сильно развито чувство ответственности. Эти  люди стремятся к спокойствию и предпочитают быть окруженными  вниманием и лаской.  Желтый: Предпочитающие желтую одежду ­ очень интересные личности.  Среди них мало ведомых, в основном это ведущие. Им присущ активный  образ жизни, они часто бросают вызов жизни. Эти люди ищут счастья.  Оранжевый: Те, кто часто одевает оранжевую одежду, являются людьми  действия, они компетентны и сведущи во многих сферах. Но они часто  нетерпеливы. Это независимые, хорошо организованные, целеустремленные  люди. Это также креативные и практичные личности, у них много энергии и  они не могут стоять на одном месте.  Красный: Предпочитающие красный цвет в одежде ­ фигуры амбициозные,  импульсивные, легковозбудимые и энергичные. Они часто бывают смелыми,  их деятельность весьма продуктивна. Это экстраверты. Такие качества могут  сформировать лидера.  Зеленый: Предпочитающие зеленый цвет в одежде ­ люди осторожные, им  свойственно наблюдать, а не действовать. Но с другой стороны, это  гуманисты, готовые прийти на помощь и оказать услугу. Они чувствительны.  Часто замечают то, что скрыто от глаз других людей.  Фиолетовый: Людей, которые любят фиолетовый цвет в одежде, можно  охарактеризовать как обладающих хорошей интуицией, милосердных и тонко  чувствующих. Их чувственная природа может сделать их уязвимыми, поэтому часто цветотерапевты рекомендуют таким людям носить одежду цвета  маджента ­ цвета, который помимо фиолетового содержит красный и может  помочь им укрепить веру в себя.  Черный: Если вы носите одежду черного цвета от случая к случаю, то такой  выбор означает, что вы хотите контролировать себя и создаете имидж  авторитетного и дисциплинированного человека, у которого сильная воля и  сложившееся мнение. Люди же, которые практически всегда носят черную  одежду, часто являются противоречивыми натурами. Такой выбор может  говорить о том, что человек хочет убежать от окружающих, закрыться.  Белый: Означает начало. Люди, предпочитающие белый в одежде, часто  наделены чувством справедливости, они стремятся к согласию и миру с  другими людьми. Часто хотят нравиться и даже очаровывать. Но если белого  в одежде слишком много, можно говорить о чувстве превосходства,  собственной неполноценности или о болезни. Схема 1 зелены й красны й выбор цвета белый синий желтый розовы й Проанализировав цветовую гамму,  я выбрала зеленый и белые цвета. Эскиз изделия Требования к изделию 1.Вещь должна быть красивой и отвечать современной моде; 2.Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе   работы над         вещью; 3.Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным, но стоить по возможности меньше. 4.Изделие должно быть удобным и комфортным Выбор материалов лён кашемир хлопок вискоза крапива выбор пряжи ангора шелк мохер шерсть Выбор пряжи В вязании все очень просто. Самое главное ­ это терпение и аккуратность, как  и в любой другой работе. Не спешите! Прежде чем начать работу, подумайте,  какого цвета должно быть изделие и какими нитками связано.  Прежде чем начать вязать изделие рассмотрим основные виды пряжи:   Лен: наиболее крепкая пряжа. Производят из растения Лен. Изделие из него легче   впитывает   влагу   и   легче   сохнет,   чем   хлопок   или   шерсть.   Лен   не сжимается   при   высоких   температурах   и   не   садится.   При   жаркой   и   очень жаркой   погоде   изделия   изо   льна   предпочтительнее   хлопчатобумажным. Отличительной особенностью льна является то, что, как и вино, с возрастом его   качество   и   красота   становятся   лучше.   Лен   сложно   красить   или выбеливать.   Поэтому,   наиболее   часто   встречается   пряжи   изо   льна, естественных, серо­бежевых цветов.      Хлопок:  специфическое   волокно,   окружающее   семена   в   коробочке хлопкового   куста   (хлопчатника).   По   цвету   часто   белые   или   кремовые,   но бывают   коричневые   и   зеленые.   Также   разделяются   по   сортам.   Пряжа   из хлопка,   по   своему   составу,   тяжелая,   плотная   и   не   эластичная.   Красится хлопок хорошо и почти не выгорает. При специальной обработке щелочью достигается   блеск   хлопковой   нити.   Типичный   образец   такой   обработки   ­ пряжа "ирис". По прочности хлопчатобумажная пряжа уступает льняной или шелковой,   но   превосходит   шерстяную.   Хлопок   сильно   "садится",   а   также долго сохнет. Эффект согревания у хлопка достаточно низкий, но выше чем у льна.   Поэтому   изделия   из   хлопка   можно   носить   при   не   сильно   жарких   и средних температурах. Из­за того, что пряжа из хлопка не эластичная, то и требования к вязаным изделиям у нее свои. Из такой пряжи плохо получаются резинки и фактурные рисунки. Хлопок нередко входит в состав смесовых пряж. Например, с шерстью или акрилом.     Шерсть:  производится   из   шерсти   домашней   овцы.   Когда   на   этикетке   вы видите что пряжа чистошерстяная, и больше ничего не указано, то это именно этот вид шерстяной пряжи. Конечно, и эта пряжа бывает разного качества, но по   сравнению   с   другими   видами   пряжи   от   домашних   животных,   ее характеристики более однородны. Для пряжи из шерсти домашней овцы очень важно   скорее   не   ее   происхождение,   а   обработка.   Овец   стригут   строго   в определенный сезон, затем, шерсть моют, очищают от инородных тел, красят, и прядут. Во всех этих процессах есть свои особенности, которые и придают шерстяной   пряже   разное   качество.   По   своим   характеристикам   шерстяная пряжа легче, чем растительная и более эластичная. Лучше удерживает тепло. Не так быстро намокает во влажной среде, как хлопок, но мене прочная. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести ее сваливаемость и образование на ней катышков при трении. Причем, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются   эти   недостатки.   Для   того   чтобы   от   них   избавится,   а   также, чтобы придать пряже другие положительные характеристики, в шерстяную пряжу   добавляют   искусственное   или   растительное   волокно.   Стал   уже классическим пример шерстяной пряжи и акрила. Причем, чаще всего, такая пряжа становится дешевле. Следует учитывать при стирке изделий из шерсти и такую ее            Ангора:  ангорская   шерсть   имеет   животное   происхождение.   Но   ее получают не от овец или коз, а от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется. Во­первых, потому что достаточно дорога, и, во­вторых, потому что совершенно не эластична. Но ангора просто идеальна   в   составе   шерсти,   мериносовой   шерсти   или   акрила.   Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая.       Кашемир: получают это волокно из подшерстка Кашемирской козы. Это очень дорогая пряжа, так как в год, от одного животного получают не более 100­150   граммов   шерсти.   Пряжа   очень   легкая,   теплая   и   мягкая,   но   она слишком восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому чистого кашемира   вы   практически   не   найдете.   Как   правило,   его   смешивают   с шерстяным волокном в разных пропорциях.                      Вискоза:  это   искусственное   волокно,   получаемое   из   щелочной целлюлозы, сероуглерода и других компонентов. В чистом виде встречается (для вязания) не так часто т.к. имеет много недостатков. Обычно входит в состав   смесовой   пряжи.   Чаще   всего   с   хлопком.   Само   вискозное   волокно дешевое, впрочем, как и многие другие виды искусственных волокон. Я решила связать сарафан из хлопковой пряжи. спиц ы выбор инструменто в крюч ок Выбор крючка Перед началом вязания подберите для себя удобный крючок. Вы спросите, а  разве они все не одинаковые? Крючок и крючок. Мы ответим «нет». И дело  даже не в том, что крючки могут быть изготовлены из различного материала  (металл, дерево, кость, пластмасса), а в том, что не каждый крючок покажется вам удобным.      Этот инструмент должен удобно располагаться в руке, не скользить, не  казаться толстым или тонким по толщине стержня.      Придя в магазин, вы заметите, что крючки изготавливаются не только из  различных материалов, но и различной длины (короткие 12—15 см., длинные  35—45 см.) и толщины (толстые и тонкие, различаются по номерам от 1 до 6  см    Выбирать следует только после того, как вы подержали изделие в руке, но  для того, чтобы вы не просили продавщиц показывать вам все крючки,  говорим сразу, что самые удобные – это крючки с ручкой из пластмассы или  выбор инструментовспицыкрючок дерева (рис.1 а.) и те, которые имеют посередине сплюснутую часть (рис. 1 б). Самой важной частью крючка является головка (рис. 1 в), толщина головки  соответствует номеру крючка. Пример: головка крючка равна 1 мм, это  значит, что перед вами лежит крючок № 1.      Головки разной величины предназначены для работы с нитками разной  толщины, так, для вязания толстой ниткой подойдет крючок №5 или №6, а  для вязания очень тоненькой нитью (льняной, синтетической, катушечной №  10, 20) какое­нибудь ажурное изделие нужен крючок «единичка», т.е. № 1,  подойдет и № 0,5.  Есть и еще одно правило: крючок нужно выбирать в 1,5 — 2 раза тоньше  ниток, тогда он будет хорошо захватывать нитку, не расщепляя ее на волокна. Перед покупкой присмотритесь хорошенько к головке крючка. Если она очень острая, то будет ранить вам указательный палец левой руки, откажитесь от  такого крючка сразу, да и очень тупая головка не лучше острой – она  затрудняет вязание и растягивает петли. Ну вот, выбор сделан, крючок куплен. Храните покупку в коробке, старайтесь не погнуть изделие. Изогнутые крючки непригодны для вязания. Свое изделие я буду вязать крючком. Технологическая карта № п/п 1 Наименование  технологической  операции Расчет петель, расчет плотности вязания Описание Мои мерки ОГ 39см ОТ 35см ОБ 45см ОШ 14 см ДИ 78 см  Инструменты и приспособления Бумага, ручка, калькулятор 2 Вязание пробного образца Крючок, пряжа 3 4 5 6 7 Набор петель Набираем  130 петель. Крючок, пряжа Связать  Связать  Начинаем вязать первую половину юбки по схеме 1. После 30см добавить 2 рисунка.(45см) Вяжем вторую половин у юбки аналогично 1 половинке Крючок, пряжа Крючок, пряжа Соединить  Соединяем 2 половинки Нитки, иголка вместе Вяжем  Теперь нужно связать          Пряжа, крюсок цветок по схеме 2. Когда начинаем вязать второй цветок сразу же присоединяем к другому, и так 10 цветков Начинаем вязать перую половинку лифа по схеме 1(12­13см) Вторую половинку вяжем как и первую Соединяем половинки лифа Крючок, пряжа Крючок, пряжа Нитки, иголка 8 9        Связать  Связать 10 Соединить  11 Присоединить  Присоединяем  мотивы Крючок, пряжа  12 Связать  к юбке и лифу  Начинаем вязать бретели по схеме 3. Всего нужно 20­25 колечек Крючок, пряжа 13 Обвязать  Обвязываем главное Крючок, кольцо, пряжа 14 Соединить  кольцо Соединяем колечки вместе так как это показано на схеме 4 Крючок,нитки Экономический расчет Материал  № 1 Пряжа «Ирис»(зеленая) 2 Пряжа «Ирис»(белая)  3 Крючок №1,5 4 Кольцо  Итого: Цена  220 руб. 50 руб. 12 руб. 12руб.       294руб. Вес  200гр 40гр Кол­во 1 2 1 1 Экологический аспект Моя работа не наносит вред окружающей среде. В своей работе я  использовала экологически чистую пряжу.  Экологически чистая пряжа, так называемая, экопряжа, изготовленная из  экологически чистых хлопка и льна. которые выращены без применения  пестицидов и окрашена исключительно натуральными красителями. Кстати,  натуральными красителями прекрасно окрашивается и шерстяная пряжа. Самооценка Главной задачей моего проекта было спроектировать и изготовить летний  сарафан. Я достигла  своей цели .При выполнении изделия я улучшила свои  знания и умения.  Я получила удовольствие от процесса работы. В итоге у меня получился замечательный сарафан,  родственники довольны  моей работой, а мне в моем сарафане очень комфортно и уютно. Теперь  можно смело брать его в путешествие. Хочу Вам сказать, что это очень  трудоёмкая работа. Приложение  Расчёты для построения первичного  чертежа основы платья. Необходимые инструменты: Бумага, лекала, сантиметровая лента,  линейка, калькулятор, карандаш, мерки. Необходимые прибавки: Пг=5 см Пвпк=2см Пт=3см Пшп=0,5см Пшс=1,2см Пшг=1см Пспр=3см Пб=6см Пвгс=0,2см Конструктивные участки Ширина изделия по линии груди Ширина спинки Ширина переда Горизонтальные  линии сетки Уровень груди Уровень талии Обозначение отрезка или точки А0а1 А0а а1а2 А0Г А0Т Пдтс=0,5смПвпрз=1см Пдтп=2см Расчётная формула Сг3+Пг→ Шс+Пшс→ от А0 вниз провести вертикаль Шг+(Сг2­Сг1)+Пшп← Впрз+Пспр+0,5хПдтс↓ Дтс+Пдтс↓ Уровень бёдер ТБ 0,5хДтс­1↓ Линии сетки Ширина горловины Глубина горловины Длина изделия Плечевая линия Линия проймы спинки Оформление проймы спинки Построение полочки Ширина горловины А0А2 А2А1 АН1 А2П1 ТП1 Г1П3 Г1Г2 Г3Г6 Т3А3 А3А4 От точек Г,Т,Б провести горизонтали→ От а1  вертикаль, на пересечении ↓ получим точки Г3,Т3,Б3 От точек а2 и а   вертикаль до линии ↓ груди, получим точки Г1,Г4 Сш:3+Пшг→ А0А2:3+Пвгс↓ ← получим точку А От точки А1 провести горизонталь, От А1 провести биссектрису 2см и оформить горловину спинки по лекалу ≈ Ди+Пдтс↓ От точки Н1 провести горизонталь ,→ получим  точки Н2,Н3 Провести (R=Шп  Провести (R=Впк+Пвпк Пвпк=Пдтс+толщина плечевой накладки+папоротка От П1 провести  ←  перпендикуляр на отрезок аГ1, получим точку П2  Г1П2(замер):3+2↑ Из Г1 провести биссектрису=0,2хГ1Г4+0,7 Г1Г4:2 От точки Г2 провести вертикаль до линии низа, получим точки Т2,Б2,Н Соединить плавной линией, при помощи лекала точки П1,П3,точку биссектрисы,Г2 0,5хГ3Г4← Дтп+Пдтп↑ или высчитать по формуле  Цг+0,5 Пдтп=Пдтс+П на уработку от точки А3 провести горизонталь← Сш:3+Пшг← Глубина горловины А3А5 А3А4+1↓ От точки А5 горизонталь, ← ↓ От А4 вертикаль, на пересечении /, получим точку А4 ≈ / биссектриса 2,5см, Из точки А4 Оформить горловину плавной линией Точка высоты груди А4Г7 при помощи лекала Вг+0,5хПдтп, От точки А4 провести(R=А4Г7, ведём на вертикальную линию идущую от Г Точку Г7 соединить с точкой А4 прямой линией дуга(R=А4А9=2х(Сг2­Сг1)← Г7А9=Г7А4(замер) Г1П2­1↑ Г4П4:3↑ А4А9 Г4П4 Г4П6 А9П5 Биссектриса из точки Г4 Раствор вытачки Плечевая линия Оформление проймы переда Уровень низа (R=П6П4 ←  от точки П 6 Шп От точки А9 провести (R=А9П5, П5 соединить с точкой А9 0,2хГ1Г4 (замер) Соединить плавной линией при помощи лекала точки П5, П6, точку биссектрисы и Г2 Соединить точки Н1,Н2,Н3 Реклама Легко могу я Вам связать платья сарафаны К лету нужную модель подберу я с Вами!

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)

Творческий проект "Ажурные фантазии" (7 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018